30 сентября
Сегодня в Прашанти Нилаяме исторический день: прошло пятьдесят лет с того дня, как впервые в Божественном присутствии Бхагавана в Прашанти Нилаяме во время празднования Наваратри в 1961 году была проведена первая Веда Пуруша Саптаха Гьяна Яджна. В 7 часов утра священники собрались в Бхаджан Мандире Саи Кулвант Холла. После пения гимнов, которые исполняются перед началом проведения яджны, заслуженные работники Ашрама вручили им новую одежду. Затем прозвучали гимны, в которых священники просили благословений Бхагавана. Далее они внесли Каласам в зал Пурначанру и установили его в правой части сцены. Главный священник и его жена начали яджну с проведения специальной Кумкум Арчаны и Лалита Сахасранама Параяны.
Сцена в зале Пурначандра была величественно украшена в соответствии с проведением торжественного события. В левой части сцены был установлен серебряный трон Бхагавана, который был благословлён Господом во время многочисленных празднований Его Дня рождения. Большая фотография милостиво улыбающегося Бхагавана была установлена в правой части сцены. Изображения Рамы, Лакшманы и Ситы, установленные в левой части, казалось, приготовились защищать Яджна Стхалу от шести врагов ума: желания, гнева, вожделения, жадности, привязанности и эгоизма. В соответствии с ведическими предписаниями на сцене была приготовлена Яджна Кунда (углубление для жертвенного подношения). Студенты, одетые в оранжевые одежды, пели Веды.
В Божественном присутствии Бхагавана священники зажгли священную яджну огнём, добытым в процессе трения двух деревянных брусков. Огонь, полученный таким образом, был опущен в священную питху для жертвоприношений, ознаменовав начало проведения яджны. Вскоре начали проводиться другие ритуалы. Один из священников делал Сурья Намаскар, группа священников читала священные тексты, студенты пели гимн Мантра Пушпам.
В 9:30 было проведено Арати. После Арати преданные выстроились в Саи Кулвант Холле для получения даршана Святая Святых. Студенты продолжили проведение Грама Севы в Путтапарти.
Вечерняя программа началась в 16:30 пением Вед учениками начальных классов. Шри Шашанк Схах открыл Прашанти Видван Махасабху, программу, которая проводится в течение последних пятидесяти лет каждый вечер во время Яджны. Наваратри - это празднование победы, почитание Божественной силы в трёх формах каждые три дня. Гнев, рискованные предприятия и смелость (тамасические качества) относятся к Махакали; богатство, авторитет и процветание (раджасические свойства) - к Махалакшми; самоконтроль, знание и дисциплина (характерные черты саттва гуны) относятся к Маха Сарасвати.
Ученый сказал, что решимость Аватара распространять Веды и воспитывать ученых, защищать праведность и преданных подготавливает проведение такой священной яджны. Шри Ганапати Шастри, способный объяснить каждый слог Вед, сказал, что у него не было привилегии быть свидетелем такого добросовестного проведения Яджны в соответствии с самыми строгими правилами священных писаний Индии и её традиций с произнесением Ведических мантр. Он провозгласил, что Баба был Веда Пурушей.
Далее выступил Шри Джагадиш Чандра, профессор факультета физики. Он раскрыл тему "Договор с Божественностью". Он напомнил присутствующим о договоре между юным Кришной и женщиной, продававшей фрукты, между Бхагаваном и профессором Кастури, и отметил, что Бог - это самый подходящий партнёр для заключения договора, так как Он единственный желает, чтобы мы извлекли как можно больше пользы из этого договора. Он процитировал Бхагавана: "Тем, кто верят в Меня, будет дана не только еда, но и блаженство". Оратор подчеркнул: произнесите имя Саи хотя бы один раз, и вы сможете достичь всего
Шри Нагарджуна, студент второго курса факультета Управления бизнесом, рассказал о значении празднования Наваратри в нашей жизни. Он поведал замечательную историю, рассказанную Бхагаваном. Однажды человек нёс на голове тяжёлый узел. Сев в поезд, он продолжал держать узел на голове. Когда его спросили, почему он так делает, человек ответил, что поезд и так уже везет много груза, поэтому он хочет помочь ему и несёт свой груз сам. Бхагаван заметил, что в такой же нелепой ситуации находится человек, который не предался Богу.
По традиции после выступлений ораторов прозвучала запись Божественного выступления: отрывки из беседы 20 октября 2001 года, в которой Бхагаван объяснил значение празднования Наваратри, поклонения Матери Дурге, Лакшми и Сарасвати, а так же передал послание о важности следования нравственным принципам.
Далее в исполнении Баул Сангита прозвучала музыкальная программа. Его стиль исполнения композиций характерен для пения народных песен в деревнях Бенгалии. Эта традиция впитала в себя религиозные верования индуизма, суфизма и буддизма. В гимнах содержатся поучения о занятиях духовными практиками в повседневной жизни. Шри Пурна Дас Баул, известный во всём мире исполнитель, выступал в присутствии Бхагавана в ноябре 1975 года во время празднования пятидесятилетия Божественного Пришествия. Тогда Бхагаван благословил его и подарил медальон, который певец носит и сегодня. Баул Сангит выступал со своим сыном Шри Бибьенду Дас Баулом. После программы прозвучали бхаджаны. Артистам были вручены подарки. Вечерняя программа завершилась в 18:30 проведением Арати.
29 сентября
Утром второго дня празднования Дасары студенты обошли Мандир и отправились проводить Грама Севу. Они посетили 23 деревни в окрестностях Путтапарти и Котачеруву. Вечерняя программа началась с исполнения Ведических гимнов.
В 16:50 Шри Аджит Попат начал своё выступление в характерном для него стиле. Он рассказал о первой Грама Севе и наставлениях, которые тогда дал Бхагаван ему и его группе. Оратор отметил важность силы ума и перечислил четыре стадии духовной практики, которые определил Бхагаван: почувствовать - познать - пережить - осознать. Очень важно чувствовать, что кресло в Святая Святых не пустует. Попат подчеркнул, что Бхагаван сидит там, как Вечный Свидетель происходящего.
В доме Господа нет разочарований или депрессий, есть только присутствие Саи. Шри Аджит Попат завершил своё выступление высказыванием: "Я - не зверь, я - не птица, я - не человек, я - преданный Саи, я - поистине Бог". Затем все присутствующие вслед за Попатом славили Бхагавана Шри Сатья Саи. (отрывок видеозаписи выступления можно посмотреть здесь).
Затем в Божественном присутствии Шри Рагхавендра, сын и ученик Падмабхушан Шри Мушнам Раджа Рао и Падма Сандильян, исполнил концерт в стиле карнатик. Ему аккомпанировали: Шримати Чарулатха Рамануджам на скрипке, Шри Судхиндра на мриданге и Шри Шаши Шанкар на гхатам. Прекрасным голосом Шри Рагхавендра исполнил композиции "Наадха Тану Манишам", "Шива Шива Енна Рая", "Аруначала Наякам" и другие. Артист завершил выступление композицией "Чандрашекара".
После концерта студенты исполнили бхаджаны. В конце программы прозвучала запись Божественного голоса, исполняющего бхаджан "Према Мудита..." Артистам были подарены шали, а затем всем присутствующим раздали прасад. С Божественными благословениями Отдел публикаций выпустил новое издание, которое называется "Вандана".
28 сентября празднуется День рождения возлюбленного Саи Бабы из Ширди. Об этой дате поведал Сам Бхагаван. В этот необычайно благоприятный день в Бхаджан Мандире Саи Кулвант Холла в 8 часов утра с проведения Каласа Сатхапаны началось празднование Дасары. 8:30 студенты Бхагавана выехали для проведения Грама Севы. Сегодня они посетили 23 деревни, в том числе деревни Кодапаганипалли и Нарепалли в районе Котачеруву.
Вечером этого дня Устад Гулшан Бхарти, известный музыкант Лакнау и Сениа Гхарана, представил замечательную музыкальную презентацию в классическом стиле Хиндустани. Устад известен во всём мире. Он принимал участие в Фестивалях Индии во Франции в 1991 году, в России в 1987, в Канаде в 1988 году и Пакистане в 1986 году.
Он начал презентацию с исполнения песни "Тудже Дундтха". Затем прозвучали композиции "Мохеин Аб Мере" и "Раджа Махараджа". Программа завершилась исполнением песни "Сатгуру Махарадж Саи". Певцу аккомпанировали Шри Моинуддин, Шри Ильяс Кхан, Шри Шьям Кумар, Шри Аквил Ахмад Кхан, Шри Чандан Варси, Шри Миквим Варси и Кум Мина Верма. Устад Гулшан Бхарти погрузил присутствующих в возвышенное состояние, исполняя композиции в мистическом суфийском стиле.
После программы прозвучали бхаджаны. Артистам были вручены подарки, а затем всем присутствующим раздали прасад. Вечерняя программа завершилась проведением Арати.
(видеозапись выступления можно посмотреть здесь).
В Прашанти Нилаяме началась Дасара. Великие традиции проведения Грама Севы и Веда Пуруша Саптаха Гьяна Яджны продолжатся с 28 и 30 сентября соответственно. Студентам и студенткам различных образовательных учреждений Бхагавана раздали футболки, носки, платки, кепки и сари.
25 сентября
На второй день пребывания в Прашанти Нилаяме преданные из района Пракасам представили драму "Сева арадхана", в которой рассказывалось о философии системы образования Бхагавана.
Программа началась пением Вед в 16:30. В 17:00 дети начали разыгрывать драму, исполнив танец в красивых разноцветных костюмах. За танцем следовала сцена, в которой родители спорят с учителем, обучающим по нетрадиционной учебной программе. Учитель поясняет, что философия образования в их школе основывается на идеалах Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Цель такого образования - воспитать из каждого студента Вивекананду.
Скептически настроенные родители задавали учителю множество вопросов, на которые отвечали их дети, стоя рядом со своим учителем, наполненным любовью. Вера детей в себя и их преданность идеалам помогли родителям понять ценность воспитательной системы Бхагавана. Они стали расспрашивать учителя о Бхагаване. Учитель ответил, что невозможно объяснить, что такое Прашанти Нилаям. Человек сам должен поехать туда, увидеть, прочувствовать и пережить радость. Он пояснил, что Бхагаван жил и являлся воплощением бескорыстного служения. Когда же Его спросили, кто Он, Бхагаван ответил: "Я - Бог, и ты тоже Бог. Осознай эту Истину".
Во время этого разговора бедный деревенский житель пришёл к родителям и сказал, что один из его собратьев был принят в Госпиталь и нуждается в крови редкой группы. Взрослые испугались, так как неверно понимали, что такое сдача крови. Учитель пояснил, что тот, кто отдаёт свою кровь, применяет на практике принципы философии образования. Пьеса завершилась исполнением танца и процессией с паланкином Бхагавана. Дети района Пракасам исполнили бхаджаны, во время которых присутствующим раздали прасад. Всем участникам представления раздали подарки. Так как сегодня воскресенье, то программу завершила прекрасная запись бхаджана, исполненного Бхагаваном. Затем было проведено Мангала Арати.
24 сентября
На этой неделе преданные из района Пракасам получили возможность совершить ежегодное паломничество в Прашанти Нилаям. В вечерней программе прозвучали речи ораторов и музыкальный концерт. На завтра назначено исполнение пьесы "Сева арадхана".
Программа началась в 16:30 исполнением Ведических гимнов. В 17:00 Шри М.С. Кришнамурти, президент района Пракасам, обратился к собравшимся. В начале выступления он рассказал о вкладе этого района в культуру Бхараты, её общество и миссию Бхагавана. Он с почтением рассказал о храмах района, перечислил различные отрасли промышленности и рассказал о деятельности Организации Шри Сатья Саи этого района.
Воспоминания президента района
Оратор рассказал о предыдущем визите в ашрам, о программе, исполненной во время этого паломничества, и об общении с Бхагаваном, наполненном любовью. Он вспомнил о паломничествах различных групп преданных - исламских преданных, юристов, директоров и учителей этого района, которые приезжали в Прашанти Нилаям в предыдущие годы.
Перед началом программы артисты просят о благословении
Шри Пракаш Рао, координатор по проведению культурных программ, представил артистов, подготовивших программу: доктор Дварам Лакшми (профессор музыки Университета Падмавати для женщин в Тирупати), Шримати Чалла Прабхаватх (директор Музыкального колледжа Венкатешвара в Тирупати), аккомпанирующая на скрипке, Шри Парупалли Субраманьям аккомпанировал на мриданге и Шри Алуголу Сатьянараяна на гхатам.
Вдохновенная презентация
Концерт начался с исполнения песни "Сатья Саинам Вишнум" и Ватапи Ганапатим" (рага Хамсадвани). Затем были исполнены композиции "Аппа Рама Бхакти" (рага Пантуварали) и "Кришна ни бегане" (рага Яман). Программа завершилась исполнением бхаджана "Говинда Кришна Джей". Мелодичные распевы предавали особую красоту исполняемым композициям. Музыкальные произведения были исполнены одухотворённым голосом с безупречным аккомпанементом на скрипке.
Проведение Мангала Арати