Из Божественного выступления 25 февраля 1998 года:
"Сегодня мы празднуем Шиваратри. Шиваратри переводится как благоприятная ночь. По крайней мере, в эту ночь человеку следует постоянно воспевать имя Шивы. По меньшей мере, один день в году повторяйте имя Господа. В эту ночь преданным следует бодрствовать и воспевать священное имя Шивы. Бодрствовать в эту ночь и заниматься другими делами не имеет смысла. Если человек всю ночь повторяет имя Шивы, то он освящает свою жизнь".
Из Божественного выступления 26 февраля 1998 года:
"Шиваратри учит тому, что преданным следует развивать хорошие и священные мысли. Им следует наполнить ум Божественными мыслями. Преданным необходимо стремиться стать едиными с Богом, проявляя присущую им Божественность. Если вы будете постоянно повторять имя Бога, то обретёте самореализацию.
Как бы много ни накопил человек, он продолжает страдать от беспокойства и не способен пережить блаженство. Покой и блаженство можно обрести только у Бога. Человеку следует молиться Богу только о том, чтобы Он даровал ему покой и блаженство, так как их может дать только Бог. Если вы обрели покой и блаженство, то всё остальное появится по милости Бога. Людям следует жаждать Бога. Все остальные желания бесполезны".
Из Божественного выступления 7 мая 1997 года:
"У Шиваратри несколько значений. "Ратри" означает тьму ночи. Но "Шиваратри" означает не тьму, а подчеркивает особую священность этой ночи. Эта ночь так же темна, как и другие ночи, но тьма этой ночи приносит благо. Причина заключается в том, что в этот четырнадцатый день после полнолуния уменьшается влияние 15-ти из 16-ти аспектов луны, которая является управляющим Божеством ума. Это благоприятное время для обретения близости к Богу.
В Упанишадах говорится об атрибутах Божественности: истине, благости и красоте. Платон считал истину, благость и красоту признаками Божественности, в которой заключена благодать. Она связана с одной стороны с истиной, а с другой – с красотой.
В этом заключается основное послание Шиваратри. Я назову вам три правила, о которых вы всегда должны помнить: служение, служение, служение. Никогда не забывайте об обязанности бескорыстного служения. Для этого вы должны развивать в себе любовь. Для того чтобы это сделать, вам следует развивать дух жертвенности. Служение обретет смысл тогда, когда оно будет наполнено любовью, в основе которой лежит дух жертвенности. Думайте, что служение необходимо для вашего духовного развития. Будьте хорошими, совершайте хорошие поступки".
Из Божественного выступления 23 февраля 1990 года:
"Слова "Шива" и "Шанкара" означают благоприятный. "Шам" означает блаженное осознание (Читананду). "Кара" - это тот, кто является причиной. "Шанкара" – это тот, кто является причиной блаженного сознания. Шанкара дарует блаженную осознанность людям, которые принимают в Нём прибежище и почитают Его.
Тайна творения раскрывается в описании формы Шивы. Месяц на голове Шивы символизирует сознание, находящееся в человеке; река Ганга символизирует жизненную силу, а змеи на теле Шивы – мириады живых существ. Шива обитает на серебряной горе. Его самый близкий друг – Кубера, Бог богатства. Почему же, несмотря на то, что Шива наделен всеми этими свойствами, Он вынужден ходить с чашей для подношений? Шива отказался от всего для того, чтобы продемонстрировать миру, что все виды богатства являются помехой на пути духовного развития. Благодаря отречению Шива стал вечным воплощением высшего блаженства.
Три глаза Шивы представляют три мира. Трезубец Шивы символизирует прошлое, настоящее и будущее – три аспекта времени. Три качества – умиротворенность, страсть и лень (сатва, раджас и тамас) – это триединство Брахмы, Вишну и Шивы. Три мира, тройственный аспект времени и три качества – это воплощения Божественного принципа. Когда Бог поселяется в сердце, человек поднимается на уровень Божественности".
Из Божественного выступления 16 февраля 1988 года:
"День Шиваратри поистине будет священным тогда, когда человек сможет пережить Божественное состояние Бытия-Сознания-Блажества (Сат-Чит-Ананды). До этого момента, человек постоянно пребывает во тьме. Пока фрукт не созреет, его сок не будет сладким. Когда фрукт полностью созревает, он падает с дерева. Исчезает его привязанность к дереву. Подобно этому, когда человек достигает духовной зрелости, он автоматически обретает непривязанность. Человек должен стремиться обрести духовную зрелость с помощью духовных практик, которые трансформируют его сознание.
Обратите свой ум к Божественности. Для того чтобы человек мог отвлечь ум от мирских вещей, ему предписывается заниматься духовной практикой повторения имён Господа. Если в эту ночь вы посвятите все свои мысли Богу, то ваш ум изменится, даже если вы не будете способны достичь высшего состояния сознания. Всегда помните о трёх аспектах Божественности – истине, мудрости и вечности и стремитесь достичь высшей цели человеческой жизни".
Из Божественного выступления 7 марта 1978 года:
"Шиваратри – это для всех очень благоприятный день. Это четырнадцатый день убывающей луны, когда Солнце находится в знаке Водолея. Тем не менее, этот праздник относится в большей степени к луне, чем к солнцу. Именно эта ночь является ночью жертвенности, преданности и просветления.
Ум внутренне связан с луной. Чандра, Божество луны, является правящим Божеством ума. С каждым днём после полнолуния, когда луна всё больше и больше убывает, ум утрачивает по одному из шестнадцати своих аспектов, и в эту ночь у него остается только одна шестнадцатая его силы. Убывающая луна символизирует обуздание причудливого и капризного ума с помощью духовной практики. В эту ночь, полагаясь на Бога и воспевая Его славу, необходимо подчинить только одну часть ума.
В эту ночь полагается бодрствовать, что является символом вечного бодрствования, а пост – это символ того, что чувства обуздываются и прекращают устремляться к тем удовольствиям, которых они жаждут. Непрерывное прославляющее Бога воспевание в течение всей ночи символизирует постоянное осознание Божественного присутствия, которое должен развивать в себе каждый человек. Выполнение ритуалов и предписаний, которым необходимо следовать только в ночь Шиваратри, приносит большую пользу".
"Бхаджаны, посвящённые Шиве"
Когда Свами было 8 или 9 лет, Он собрал своих одноклассников и ещё несколько знакомых ребят и организовал группу Пандари Бхаджан. Группа энергичных детей танцевала в Путтапарти с радостью и преданностью. Те, кто наблюдали эти выступления, не только наполнялись радостью, но и исцелялись телесно! Когда в соседних деревнях распространилась холера, эта болезнь не смогла войти в священное селение и породить многочисленные несчастья. Это произошло потому, что маленькая группа Свами создавала могущественные вибрации. Позже во время бхаджанов, которые проводил Свами, множество людей, присоединившихся к пению, переживали восторженные чувства. В процессе пения бхаджанов они совершенно забывали об окружающем мире, своём теле, уме и сердце. Это было уже не просто пение бхаджанов, а в высшей степени священная духовная практика. Именно такими и должны быть бхаджаны, и Свами часто демонстрировал нам это. Возможно для того, чтобы помочь нам непрерывно заниматься этой духовной практикой, Бхагаван побуждал нас петь 12-часовые Акханда Бхаджаны каждое Шиваратри.
Команда Радио Саи решила воспользоваться возможностью и сделала музыкальное подношение в виде музыкальной композиции, заряженной вибрациями, энергией и возвышенностью Акханда Бхаджанов.
Когда вы загрузите аудиофайл и будете проигрывать его, пожалуйста, закройте глаза, представьте Саи Шиву, и пусть из вашего сердца к Нему непрерывным потоком потечёт любовь...
По материалам сайтов www.sathyasai.org и www.radiosai.org