1.06.2014
Когда Асуры и Дэвы (демоны и боги) пахтали Океан молока (Кшира сагара), сначала появился яд. Они не прекращали пахтать до тех пор, пока не получили Амриту (нектар бессмертия). Относитесь к своему сердцу, как к Океану молока, а к разуму - как к горе Мандара. Используя свои сильные устремления в качестве верёвки, продолжайте пахтать Океан, повторяя имя Господа. Не беспокойтесь, если сначала появится яд. Продолжайте пахтать до тех пор, пока не получите нектар божественного блаженства. Если вы станете анализировать "Бхагавад Гиту", то обнаружите, что она начинается с Арджуна Вишаадха Йоги (отчаяния Арджуны). Но, в конечном итоге, Арджуна переживает Вишварупу, Космическую Форму Господа. (Из выступления Бхагавана 5 марта 1995 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 11)
2.06.2014
В этом мире ни один человек, наполненный жадностью, страхом и гневом, не достигнет ничего. Человек, имеющий слишком много желаний, деградирует. Человек не может полностью избавиться от желаний. Но у желаний должен быть предел. Когда они превосходят лимит, человек сбивается с пути. Желания очень опасны. Враг завтра может стать другом и наоборот. Но желания - это постоянные враги. Они всё время мучают человека. В "Бхагавад Гите" провозглашается, что желание - это Нитьяшатру (вечный враг) человека. Поэтому желания необходимо контролировать. "Камам хитва артхова бхавати (Человек, отказавшийся от желаний, свободен от беспокойств)". "Лобхам хитва сукхи бхавати (Преодолев жадность, человек становится счастливым)". Когда вы очистите ум, ваша человеческая природа станет божественной. (Из выступления Бхагавана 1 апреля 1995 года)
3.06.2014
Прему (любовь) следует проявлять не только по отношению к Богу, но и ко всем существам в Его творении. Любовь - это могущественная сила. Ни одна другая сила не может превзойти её. Люди неправильно понимают природу любви и становятся жертвами страдания. Это результат неверного выражения того, что люди считают любовью. Сегодня люди поклоняются Богу для осуществления своих желаний, относящихся к этому миру и последующему. Это неистинная любовь. Люди любят своих родственников и друзей из чисто эгоистических побуждений. Это привязанность, а не любовь. Только то, что предлагается без желания получить что-либо взамен, можно назвать любовью. В "Бхагавад Гите" Бога называют Сухритх (настоящий друг). Бог сопровождает вас подобно тени и выполняет ваши желания, не стремясь получить что-либо взамен. У Бога нет ожиданий. Настоящий друг переживает абсолютно бескорыстную любовь Господа. (Из выступления Бхагавана 1 апреля 1995 года)
4.06.2014
Недостаточно того, что вы хорошо учитесь, получаете учёные степени, хорошую работу и высокую зарплату. Сегодня люди поклоняются богатству. Они зарабатывают много денег, накапливают их, а потом растрачивают на постройку высоких зданий, покупку машин и на осуществление других подобных эгоистических намерений. Богатство, обретённое нечестным способом, растрачивается на такую же неблагоприятную деятельность. Сегодня деньги приходят, а завтра переходят от одного человека к другому. Ваши предки также зарабатывали много денег, но они использовали их для разумных, праведных и возвышенных дел. Они строили пристанища для прохожих, рыли колодцы, открывали образовательные учреждения и центры здоровья. Вы должны благоразумно тратить с трудом заработанные деньги. К тому же деньги становятся причиной многочисленных несчастий в вашей семье. (Из выступления Бхагавана 26 июня 1989 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 4)
5.06.2014
Медитация - это не сидение с закрытыми глазами и размышление о Форме. Вы можете закрыть глаза и сконцентрироваться на Форме, но, если во время медитации ваш ум непостоянен, то это только процесс концентрации, а не медитация. Когда исчезнет непостоянство ума, тогда ваша концентрация будет постоянной, она превратится в размышление, и вы постепенно забудете о себе, о Форме, и переживёте Самадхи. В конечном итоге, уже не будет Формы, а будет Атман. Люди называют Его по-разному. Не беспокойтесь, если вы предпочитаете поклоняться одной Форме, а не другой. Форма и концентрация - это не конечная цель. Продолжайте сосредотачивать внимание на Форме, пока она не станет постоянной. По мере дальнейшего продвижения по этому пути концентрация будет устойчивой, и размышление превратится в медитацию. (Из выступления Бхагавана 4 июня 2009 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 12)
6.06.2014
Никогда не унывайте. Говорится, что недовольный человек утрачивает две вещи (Асантушто Двиджо Наштаха). Во-первых, он ничему не радуется, во-вторых - у него нет покоя. Почему люди не чувствуют удовлетворённости? Люди беспокоятся или унывают, когда видят, что другой человек занимает более высокое положение, или что его одежда лучше, или что он лучше образован. Не смотрите на того, кто лучше вас. Тогда вы не будете развивать негативные качества. Когда вы сравниваете себя с человеком лучше вас, у вас, несомненно, проявляется эгоизм и зависть. Когда вы смотрите на бедных и страдающих, вы переживаете сострадание. Тогда вы служите им и чувствуете удовлетворение. Вот таким образом развивайте сочувствие и добродетельные качества. (Из выступления Бхагавана 26 июня 1989 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 5)
7.06.2014
Многие люди думают, что Бог предстанет перед ними в ответ на их поклонение (проведение яджн). Это только иллюзия, воображение. То, что в конечном итоге проявится перед вами - это Господь, не имеющий ни имени, ни формы. В реальности у Бога нет никакой формы. Ваш ум продолжает рождать подобные представления. Когда вы думаете о Боге, как о Кришне, чувства, присущие Кришне появляются у вас благодаря вашему уму. Когда эти чувства будут направлять вас, вы будете повсюду видеть проявление избранной вами формы Господа. Вы должны продвигаться по духовному пути, сосредотачивая внимание на Божественном Истинном Я. Контролируйте деятельность ума и идите по этому пути, пока ум не исчезнет. У Божественного Истинного Я нет ни имени, ни формы. Установите внутри себя Божественность, не имеющую ни имени, ни формы. Весь мир - это проявление Одной Божественной Души. Во всех существах - в маленьких насекомых, птицах, животных и людях - присутствует один и тот же Господь. Поэтому приветствуйте Господа во всех существах. (Из выступления Бхагавана 4 июня 2009 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 12)
8.06.2014
Принимайте всё, как дар Бога (прасад). Всегда чувствуйте, что всё, чем вы обладаете, дано Богом, а не принадлежит вам. Принимайте боль тоже как дар Бога и чувствуйте удовлетворение. Учитесь быть счастливыми, радуясь тому, что Бог сытно кормит вас два раза в день. Если вы будете сравнивать себя с богатым человеком, который хорошо ест четыре раза в день, то вы будете чувствовать неудовлетворённость. С другой стороны, подумайте о бедном человеке, который не может поесть даже один раз в день. Таким образом развивайте удовлетворённость. Вы также должны научиться чувствовать удовлетворение, обладая простыми вещами. Только тогда из человеческих качеств может расцвести Божественность. Удовлетворённость - это самое важное качество человека, и его можно обрести с помощью неизменной преданности Господу. Продолжайте воспевать Его имя, развивайте Любовь к Нему и посвятите Ему свою жизнь. (Из выступления Бхагавана 26 июня 1989 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 5)
9.06.2014
Куда бы вы ни посмотрели, кого бы ни увидели, повсюду присутствует только Божественность. Приветствуйте все существа, даже если вы думаете, что они менее развиты, чем вы. Помните о том, что вы приветствуете не человека, а Божественность, находящуюся в нём. Если у вас есть тысяча горшков, наполненных водой, то отражение солнца во всех горшках будет одинаковым. Подобно этому отражение Божественности в равной степени присутствует во всех существах. Отражение солнца зависит от того, что находится в горшке. Подобно этому вокруг вы видите отражение, реакцию и отзвук своих действий. Всё, что вы делаете или говорите, возвращается к вам. В зеркале вы видите свою форму. Если вы ненавидите людей, то вы ненавидите себя. Нет смысла обвинять Бога в ваших действиях. У Бога нет качеств, Он святой, чистый и мудрый. Из-за своего невежества человек наделяет Бога качествами. (Из выступления Бхагавана 4 июня 2009 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 12)
10.06.2014
Вы не должны идти по духовному пути ради получения какого-либо результата. Тот, кто работает ради зарплаты, это рабочий, а не хозяин. Человек, получающий ежедневную зарплату, не владеет результатами труда, и у него нет заинтересованности в выполнении заданий. Такие люди беспокоятся о том, чтобы находиться на работе в указанные часы, получить зарплату и уйти. Они считают себя отделёнными от организации. Дома жена или дети выполняют свои обязанности, но не требуют никакой зарплаты. Жена не просит оплаты за свой труд. Она выполняет свои обязанности с чистотой и совершенством и заботится обо всём в доме. Человек, который молится только для того, чтобы получить результат, это рабочий, получающий ежедневную зарплату. Тот, кто чувствует, что Бог принадлежит ему и находится в нём, а также наслаждается этим чувством, подобен хозяину. Стремитесь стать хозяевами, а не служащими. (Из выступления Бхагавана 27 июня 1989 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 6)
11.06.2014
Человек, у которого есть большая семья, садится в своём доме медитировать. Когда дети начинают мешать ему, он закрывает дверь в комнату на замок. Но и теперь его беспокоят постоянные стуки в дверь. Поэтому он отправляется в лес и начинает медитировать, сидя под деревом. Но теперь ему доставляет беспокойство птичий помёт, падающий с дерева, на котором сидят птицы. Переживая раздражение от того, что его беспокоят и дома, и в лесу, он чувствует, что лучше положить конец своему существованию. К сожалению, он не способен осознать, что Бог находится во всём, и развить терпимость. Он поистине является примером преданного, в котором доминирует раджо гуна (страстные качества). Умение концентрироваться в любом месте, это признак преданного, развившего сатвические качества. Такой преданный может концентрироваться, пребывая в одиночестве и находясь среди множества людей. Он считает, что любое нарушение тишины исходит от Бога, и принимает его. (Из выступления Бхагавана 27 июня 1989 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 6)
12.06.2014
Бог находится за пределами всех качеств. Он незапятнанный, постоянный и бескорыстный (Нирмалам, Нисчалам и Нисвартхам). Он находится за пределами времени и пространства. Не пытайтесь ограничивать Бога одной формой. Верьте в то, что Бог - это Божественная Душа (Атман), находящаяся в вас, и размышляйте о Нём. Куда бы вы ни пошли, во всём, что вы видите, присутствует Бог. Бог - это поток, благодаря которому работают вентиляторы. Бог - это микрофон, принимающий звук, а также громкоговорители, помогающие слушать. Если вы отключите основной рубильник, то все лампочки погаснут. Если вы забываете Божественность, вы забываете всё. Любите Бога из глубины своего сердца. Любите Бога, и вы сможете обуздать демонов плохих качеств, а также способствовать развитию общества. Помогать обществу развиваться может только человек с добродетельным характером. Нравственной жизнью может жить только тот, кто любит Бога. Нравственность - это истинный жизненный принцип. Без нравственности общество не может существовать. (Из выступления Бхагавана 4 июня 2009 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 12)
13.06.2014
Развивайте в себе пять человеческих ценностей - Истину, Праведность, Покой, Любовь и Ненасилие (Сатью, Дхарму, Шанти, Прему и Ахимсу). Если у вас есть Сатья и Дхарма, то вы естественным образом обретёте покой (Шанти). Если вы пребываете в покое, то вы не будете вредить никому или ненавидеть кого-либо. Покой расцветёт, превратится в любовь, и у вас разовьётся равное отношение ко всем существам. Если любовь будет повсюду, то в мире не будет вражды. Поэтому Истина и Праведность - это основные принципы для обретения и развития любви. Никогда, ни в какой ситуации не идите по пути лжи. Если вы говорите неправду, в этом нет любви. Будьте всегда правдивыми, обретите любовь и чувствуйте её всегда. Это суть священных текстов, которой различными способами обучают многочисленные мудрецы и святые. Бог - это Любовь. (Из выступления Бхагавана 4 июня 2009 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 12)
14.06.2014
Люди, обещающие всегда заниматься определёнными практиками, не делают этого, если складываются неблагоприятные обстоятельства. Однажды олени собрались в лесу, чтобы обсудить один вопрос. Они говорили так: "Разве у собак есть все те способности, которые есть у нас?" Один из оленей смело сказал: "Если мы сильно ударим собаку ногами, то сможем выпотрошить её. Такой мы наделены силой!" Другой олень добавил: "Собаки не могут бегать так же быстро, как и мы. Мы даже можем подпрыгнуть и лететь в воздухе". Третий сказал: "Именно так! Собаки не могут бегать так же быстро, как мы, мы сильнее их и более одарённые. Поэтому с этого момента нам не следует бояться собак. Мы должны смело встречать их и давать им отпор". Обсуждая вопрос, они радостно хлопали. Услышав этот шум, собака, находящаяся неподалёку, громко завыла. Как только олени услышали этот звук, они все без исключения разбежались. Поведение тех, кто сегодня проповедует Веданту, очень похоже на поведение этих оленей. (Из выступления Бхагавана 27 июня 1989 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 5)
15.06.2014
Есть множество образованных молодых людей, получивших много учёных степеней. Но как они используют полученные знания? Для того чтобы заработать деньги! В настоящее время деньги имеют большое значение. Вам нужны деньги даже для того, чтобы пойти в храм, выпить чашку кофе или купить бутылку воды. Тем не менее, вы должны больше развивать человеческие качества, а не просто устремляться за деньгами. Вы ответственны за все существующие проблемы. Если вы будете воспитывать в себе добродетельный характер и применять на практике то, чему вы научились, мир станет другим. Не развивайте высокомерие, гордыню и другие плохие качества. Вместо этого будьте скромными и смиренными. Вы очистите своё сердце тогда, когда освободитесь от плохих качеств. Для того чтобы устранить загрязнение, образовавшееся вокруг вас, у вас должен быть чистый ум. У человека с чистым умом нет сомнений, он бескорыстен и постоянен. Только человек с чистым умом может сохранить честь нации. (Из выступления Бхагавана 4 июня 2009 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 12)
16.06.2014
Сегодня люди обычно следуют каждой букве священных текстов. Слова этих текстов нужно интерпретировать и понимать в контексте современности и сложившихся обстоятельств. Тогда раскроется их истинный смысл. Ни один человек не следует тому, о чём он говорит или проповедует. Человек должен не только слушать лекции на духовную тему, а пытаться применять на практике, по крайней мере, некоторые из тех наставлений, которым он научился. Веданту подробно объясняют во многих местах, не говоря уже о "Бхагавад Гите". Но многие ли понимают истинный дух "Бхагавад Гиты" и поступают в соответствии с этим посланием? Из-за того, что люди проповедуют одно, а практикуют другое, духовным учениям уделяется мало внимания. Жизнь человека будет основываться на истине только тогда, когда исходящие из его сердца чувства, произносимые им слова и совершаемые действия будут находиться в совершенной гармонии. (Из выступления Бхагавана 27 июня 1989 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 6)
17.06.2014
Откуда появляются человеческие качества? Из сердца. Здесь говорится не о физическом, а о незапятнанном духовном сердце. Ваша чистота должна распространяться повсюду, подобно аромату. Вам следует делиться с другими людьми чистыми мыслями и чувствами, исходящими из вас. Всё, что вы делаете, должно приносить пользу людям. Помогайте всегда, не вредите никогда. Если вы разовьёте в себе два этих качества, то всё будет для вас хорошим. Сегодня образованные люди гордятся тем, что получили учёные степени кандидатов наук (англ. Ph.D.) Но что это значит? Первая буква в названии этой учёной степени означает - человек, вторая - помощь, а третья - Божественность. Поэтому кандидат наук - это человек, который помогает людям и достигает Божественности. С другой стороны, если человек не помогает людям, то первая буква будет означать - грешник. Вы сможете достичь всего, если сможете сохранить свои человеческие качества. (Из выступления Бхагавана 4 июня 2009 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 12)
18.06.2014
Если цель вашей жизни - обретение самореализации, то выполнение мирских обязанностей не причинит вам вред. Жизнь - это средство для осознания своей истинной природы, она не предназначена для того, чтобы только жить. Вам следует относиться к жизни, как к путешествию к праведности, и, по крайней мере, несколько минут в день посвящать размышлению об истинной цели жизни. Человек растрачивает много часов в день для достижения эгоистических целей, но он не уделяет и нескольких минут размышлению о Боге. Увы! Какая беда! В "Бхагавад Гите" Кришна советовал Арджуне относиться к себе, как к инструменту Божественности. Все вы - инструменты Божественности. Выполняйте свои обязанности и предоставьте результат Богу. Ваша роль заключается в тщательном выполнении своего долга. Победа и поражение находятся в руках Бога. Вам не следует думать, что вы являетесь тем, кто совершает действие. Вы должны думать, что Господь предоставляет вам возможность и даёт сыграть роль. (Из выступления Бхагавана 27 июня 1989 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 6)
19.06.2014
Не бросайте своих родителей до конца вашей жизни. Даже если они не обеспечивают вас всем, что вы просите и хотите, вы должны любить их. Ради вас ваша мать пережила множество трудностей. Она поддерживала вас разными способами. Забывать и пренебрегать своей матерью - это самый страшный грех. Отец усердно трудился для того, чтобы позаботиться о вас и вырастить. Никогда не допускайте, чтобы родители чувствовали, что они вам безразличны. Всегда уважайте и любите их. Вы должны удовлетворять потребности своих родителей, используя то образование, которое они вам дали. Их удовлетворённость принесёт вам безграничную радость. Не думайте, что ваши друзья для вас - это всё: они будут вашими друзьями только до тех пор, пока у вас в кармане есть деньги. Когда у вас не будет денег, большинство из них распрощается с вами. (Из выступления Бхагавана 4 июня 2009 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 12)
20.06.2014
Сегодня преданность в большей степени представляет собой способ времяпровождения, а не царский путь в вечную обитель Божественности. Для того чтобы вырастить траву, вам не нужно прилагать много усилий. Но для того, чтобы вырастить урожай полезных растений, вы должны усердно трудиться. Подобно этому нет ничего великого в том, чтобы переживать тривиальные и преходящие удовольствия земной жизни; этот процесс похож на выращивание травы. Вы должны приложить усилия для того, чтобы пережить сладостное и постоянное блаженство Божественной Любви. Нелегко найти людей, стремящихся обрести такую Любовь. Все считают себя преданными, но человек, осознавший Божественный Принцип, не будет стремиться переживать чувственные удовольствия. (Из выступления Бхагавана 27 июня 1989 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 6)
21.06.2014
Господь Кришна сказал: "Не веди себя ни как животное, ни как человек. Знай, что ты - искра Божественности. Ты существуешь с давних времён, ты вечен и по своей сути Божественен. Мамайвамшо Джива Локе Джива Бхута Санатанаха". Вы являетесь искрами Божественности, и у вас должны быть священные качества Истины, Праведности, Покоя, Любви и Ненасилия. Вместо того чтобы вести себя в соответствии с этими возвышенными добродетелями, люди подчиняются таким несвойственным человеку плохим качествам, как вожделение, жадность, гнев, зависть, ненависть и алчность. Эти изменения происходят под влиянием привычек питания и поведения. Еда и вода, которые вы употребляете, должны быть чистыми и своевременными. Живите упорядоченной жизнью, подобающей человеку, и осознайте Божественность, находящуюся в вас. (Из выступления Бхагавана 7 июня 2007 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 13)
22.06.2014
Истина - это не просто описание того, что вы видели, слышали или честный рассказ о том, что вы пережили. Истина находится за пределами всего этого. Это глубинное внутреннее чувство, и оно должно проявляться изнутри. Истина должна исходить из вашего сердца. Истина постоянна, она не изменяется с течением времени. Если вы полагаетесь на Истину (Сатью), то из неё появится Праведность (Дхарма). Именно Истина учит человека тому, как ему следует вести себя и выполнять свои обязанности. Праведность - это отражение Истины. Вы будете переживать покой тогда, когда в вас будут сосуществовать Сатья и Дхарма. Это и есть покой, Шанти. Глупо думать, что Покой можно найти вовне, что его можно отделить от вас. Если вы разделите Истину и Праведность, то вы найдёте только многообразие. С другой стороны, если вы соедините их, то сможете всегда переживать Покой. (Из выступления Бхагавана 7 июня 2007 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 13)
23.06.2014
Ум - это одна из пяти жизненных оболочек (Панча Кошас) тела. Пять оболочек - это Аннамая Коша (оболочка физического тела), Пранамая Коша (оболочка жизненной силы), Маномая Коша (оболочка ума), Виджнянамая Коша (оболочка интеллекта) и Анандамая Коша (оболочка блаженства). Над оболочкой ума находится Прана (жизненная сила), а под ней - сила различения. Обе эти оболочки связаны с огнём. Ум соотносится с водой. Луна - божество, управляющее умом. Поэтому прохлада - это его природа. Так как жизненная сила находится над умом, а сила различения - под ним, то ум растворяется и превращается в воду. Свойство воды - опускаться на более низкий уровень. Она не может течь вверх. Поэтому ум всегда устремляется к чувственным и мирским удовольствиям. Он не может устремляться к более чистым и возвышенным уровням. Духовность крайне важна для того, чтобы направить ум в более возвышенные сферы. (Из выступления Бхагавана 9 июля 1989 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 7)
24.06.2014
Если вы переживаете постоянный покой, то обнаружите, что из него появляется Любовь. Покой и любовь тесно связаны. Многие люди делают вид, что они любят всех. Их действия на поле любви демонстрируют, насколько театрально они ведут себя. Это не истинная любовь. Истинная любовь находит свою завершённость только тогда, когда есть покой. Если вы разовьёте истинную любовь, в вас естественным образом проявится ненасилие, и вы не будете никому причинять боль или вред. Любовь присутствует повсюду, в каждом существе этого мира. Любовь находится за пределами особого имени, формы или действия. Любовь - это Бог, живите в любви. Этому вас обучают в процессе воспитания (эдюкэа). Мирское образование развивает у вас желания, ненависть, зависть, вожделение, жадность и алчность - мирские качества и привычки поведения. С другой стороны воспитание (эдюкэа) способствует развитию приверженности Истине, Ненасилию, Любви, Покою и Праведности - качеств, присутствующих в вас. (Из выступления Бхагавана 7 июня 2007 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 13)
25.06.2014
Поймите природу Божественной Души (Атмана), которая поддерживает все чувства. Пять чувств появились из Эфира, а Эфир - из Атмана. Поэтому, если вы поймёте Атман, то весьма вероятно, что вы сможете контролировать свои чувства. Тогда вы всегда будете счастливы. Знайте, что счастье находится за пределами комфорта и печали. Комфорт и печаль - это только проявления ума. Истинное счастье - это состояние, находящееся за пределами удовольствия и печали. Вы можете осознать его, когда будете слушать внутренний голос. Бог находится в вас, и Он поистине изнутри говорит с вами. Для того чтобы услышать внутренний голос, вы должны успокоить свой ум. Вы должны контролировать деятельность внешних чувств. Когда внутренние и внешние органы полностью контролируются, вы ясно услышите Господа, говорящего с вами изнутри. (Из выступления Бхагавана 9 июля 1989 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 7)
26.06.2014
Здоровье - это самое большое благословение. Без него вы не сможете выполнить даже небольшую работу. Здоровье необходимо для вашего успешного развития в материальной, нравственной, политической, экономической, артистической и духовной сферах. Для поддержания и сохранения здоровья очень важны привычки питания. Существует аксиома: "Без ограничения невозможно достичь успеха". Все 8.4 миллионов видов живых существ, кроме человека, едят пищу, которой обеспечивает их Мать Природа. Только люди стремятся сделать еду более вкусной, более привлекательной для зрения, осязания и обоняния: они варят продукты, жарят, замораживают, смешивают, перемалывают и пропитывают их. Природная еда действительно целебная. Если вы будете угождать желаниям языка и принимать пищу три раза в день и более, вы заболеете и утратите энергичность молодости. Желания языка нужно ограничивать и контролировать. Вы сможете выполнять свои обязанности только тогда, когда будете регулировать и ограничивать употребление пищи. (Из выступления Бхагавана 20 ноября 1982 года)
27.06.2014
То, что проявляется снаружи, это Манас (ум). То, что внутри, это Нама (Имя Господа). Повторяя Имя Господа, вы можете научиться контролировать ум и обрести состояние, в котором нет ума (Аманаска). До тех пор, пока вы находитесь под воздействием ума, вы будете идти по неверному пути и заблуждаться. Вы можете ясно слышать голос Господа только тогда, когда достигнете состояния, в котором нет ума. Для того чтобы обрести это состояние, вы должны слушать внутренний голос, голос Господа, пребывающего в вас. Для того чтобы слышать Его, вы должны практиковать Преданность. Самый простой путь к тому, чтобы понять и почувствовать Бога, это путь Любви к Нему. Вы можете легко развить любовь к Богу, поклоняясь одной из Его форм. Истинный преданный совершает каждое своё действие и с абсолютной преданностью выполняет все свои обязанности только для того, чтобы порадовать Бога. (Из выступления Бхагавана 9 июля 1989 года, "Мои дорогие студенты", том 3, глава 7)
28.06.2014
Сотрудничество между людьми, объединёнными в сообщество, обеспечивает безопасность и стабильность. Это называется Шри Рама Ракша (защита), знак Божественной Милости. Несомненным признаком осознания человеком своей Божественной природы является понимание родственной связи, существующей между ним и другими существами. Из-за того, что сейчас эта связь разорвана, человек живёт бессмысленной жизнью. Злой дух жадности и гордыни, зависти и ненависти танцует в сердцах людей свой демонический танец. Они не способны осознать ценность воздуха, которым дышат, лучей солнца, освещающих мир, капель дождя, поддерживающих жизнь, и тонкой силы, которая является основой каждого предмета в природе. Люди развили ограниченность ума, посвятив свои жизни бессмысленным устремлениям. Сегодня нужно воспитывать решительных людей, готовых пройти даже через страдание ради того, чтобы осознать священные цели достижения покоя и процветания для всего мира. (Из выступления Бхагавана 22 января 1982 года)
29.06.2014
В "Рамаяне" царица Кайкейи поддалась эгоистическим уловкам своей служанки, и в результате этого её супруг, царь Дашаратха, утратил жизнь. Рама, которого Кайкейи считала дыханием своей жизни, был изгнан в лес, из-за чего она утратила признание своего сына Бхараты! Её стали осуждать все жители царства Айодхья. Эта история является аллегорией. Дашаратха - это тело человека с пятью чувствами восприятия. Вместе с пятью чувствами действия они образуют десять колесниц или даша-ратху. Дашаратха женился на царице (уме), а ум уступил служанке и пал. Эта аллегория преподаёт нам хороший урок: истинное назначение ума заключается в том, чтобы повелевать чувствами. Если мастер подчиняется слугам, он утрачивает самоуважение и уважение всех людей. (Из выступления Бхагавана 20 ноября 1982 года)
30.06.2014
Вам, паломникам на духовном пути, помогают или мешают проделки ума. У ума есть свои составляющие: желание или жажда получить одно или другое, получить выигрыш или избежать утраты. Желание возникает из привязанности, которая является следствием заблуждения. Желание искажает, порочит ум, и он постоянно пребывает в беспокойстве. Ни одна водная поверхность не останется непоколебимой, если в неё упадёт камень. Подобно этому если у человека есть постоянный ливень желаний, то ум будет пребывать в жалком беспокойстве. Блаженство, исходящее из Души (Атмана), необходимо хранить, используя для этого резервуар ума (буддхи). Но если в резервуаре много трещин и щелей (чувств), блаженство (Аананда) будет растрачено по мелочам, и резервуар ума опустошится. Когда вы стремитесь утолить голод чувств, ваш ум колеблется и становится неуправляемым. Истинная роль ума заключается в том, чтобы быть мастером чувств, которые являются его слугами. (Из выступления Бхагавана 22 января 1982 года)
По материалам сайта www.radiosai.org