Прошёл год с того момента, как я уехала из Прашанти Нилаяма, попрощалась с Сатья Саи Бабой и приехала в США. Я вспоминаю этот наполненный событиями июльский день, когда я впервые встретила Бабу, и осознаю, как быстро я стала духовно развиваться после того, как познакомилась с Ним.
Впервые я приехала в Путтапарти в 1964 году, чтобы увидеть чудеса, так как я слышала, что этот великий святой наделён сиддхами. Я думала, что поеду туда на один день, чтобы увидеть чудеса, но единственный взгляд на Бабу - и я изменила все свои планы, отменила все поездки, продлила визу и т.д. для того, чтобы быть с Мастером!
Его Према (божественная любовь) настолько ощутима, что проникает в сердце, наполняет его божественной любовью ко всем существам. В присутствии Бабы тело становится подобным облаку света, невесомому, безвременному.
Когда я вспоминаю себя в Ришикеше, я не могу поверить в то, что такое изменение могло произойти со мной. Я сидела у Ганги и размышляла: "Кто из тех, кого я встречала, является моим учителем, моим Гуру?" В глубине сердце я кричала, обращаясь к Гималаям, к святым, обитающим там, скрытых от взгляда простых смертных: "Кто из вас поможет мне, кто?" Я сидела тихо, размышляя об этом, и вдруг услышала голос. Рядом стоял молодой человек из Ашрама, который находился неподалёку. Этого человека я никогда раньше не видела. Он не представился и сказал: "Если вы хотите быстро достичь цели, то вы должны оставить всех учителей, кроме одного. Идите за одним, и вы достигнете цели". Сказав это, он ушёл. Я сидела в темноте у Ганги, её волны омывали мои стопы, и в ушах звучал священный Ом, исходящий от этих волн. Размышляя, я отбросила всё прошедшее и многих учителей. Через две недели я стояла в Прашанти Нилаяме перед Сатья Саи Бабой. В Его присутствии сердце и душа пребывали в покое. Один вид шапки Его волос или оранжевой одежды посылал мне волны Шанти, которые пронизывали всё моё тело. Он спросил (как Он спрашивал всех, кто приезжал к Нему): "Что ты хочешь?" Я могла ответить только: "Бога". В последующие дни Он дал мне много коротких интервью. Несколько слов, улыбка, но внутреннее изменение во мне было несомненным. Према начала наполнять и переполнять всё моё существо. В те дни я духовно соединилась с Гуру. На уровне сознания я была с Мастером, когда ходила, совершала действия, молилась. Но этого было недостаточно. Он направил меня дальше, вверх, сказав: "Не останавливайся, пока не станешь Им, единой с универсальным сознанием".
Перед тем, как я уехала из Прашанти Нилаяма, Баба мановением руки создал подарки, взяв их из "вселенской кладовой" или как говорит Баба из "магазина Саи": небольшое изображение с ликом Мастера для кольца, вибхути, фотографии - множество подарков, но самое великое из Его чудес было не проявление духовных сиддх, а Божественное чудо трансформации души. Своей добротой, Своими жестами Он проявлял сознание. Однажды Он остановился возле группы, Его лицо излучало сияние. Он сказал сладостно: "Я так счастлив". Я тут же почувствовала это счастье, которое невозможно описать словами. Так Своим уникальным образом Он дарует милость Ананды.
Когда я попросила Его об освобождении, Он ответил: "Занимайся духовной практикой с непоколебимой решимостью. Свами поможет". Дни в Ашраме я проводила, прилагая решительные усилия. В часы ожидания даршана я часто сидела, не произнося ни слова. Но когда Баба поднимался выступать и наполнял зал Своей Премой, место, где Он находился излучало белый свет сияния Бога, и моё существо откликалось - сердце раскрывалось, и любовь заполняла меня. Он наделил меня многими духовными дарами: дар видения всего мира как Пракаш (свет), Бог, суть, показал всё это моим пробуждённым глазам; дары Ананды, Премы, покоя, счастья. Он сказал: "Мои ладони повёрнуты вниз. Моя ладонь поворачивается вверх только для того, чтобы принять божественную любовь преданного".
Я видела Его в различных обстоятельствах, и Он всегда был совершенством в действии - Он был спокойным, скромным, любящим, радостным, безгранично добрым и по-мальчишески юным. Всё это качества Его многосторонней природы. Но это же тело могло контролировать элементы природы и создавать любые материальные предметы. Он никогда не хвастался даром сиддх и не использовал их неверно. Он использовал Свои духовные силы только для того, чтобы помочь беспомощным, больным, удручённым, нуждающимся, а иногда только для того, чтобы пережить счастье: мановением руки Он взял из кладовой вселенной сладкую халву, которая была ещё тёплой. Я никогда не ела халву вкуснее этой. Он рассказывал мне о йогической теплоте в моём теле, которая появляется в результате интенсивных занятий духовной практикой, быстрым движением руки достал из ниоткуда эту сладость и положил её на мою ладонь, сказав: "Это сладость, это теплота, съешь её", - и засмеялся Своим неподражаемым смехом, который побуждал всех, кто слышал его, смеяться в ответ.
Я нахожусь здесь, в Нью-Йорке, медитирую, пишу, я больше не смотрю назад на годы духовной борьбы как на напрасную и бесполезную трату времени. Это были годы подготовки, которые привели меня к Стопам Мастера - Саи Бабы.
Я нахожусь здесь по милости Бабы, и я - не любящая... я - сама любовь, которая не ищет Ананды... но осознаёт Ананду, проявляющуюся во мне. Спокойствие, внутреннее сияние, излучающееся из всех людей одинаково, пронизывает и моё существо. Больше мне не нужно пытаться пробудить сердечный центр. Всё моё существо - это центр любви, так как я являюсь вечной Анандой и Шанти. Кто находится снаружи? Я больше не существую в разделённости, Я - часть Космического Целого.
Ум больше не боится будущего и рассеивает прошлое, так как Баба сказал: "Свами всегда с вами". Тем не менее, я всегда слышу в своём сердце звук Флейты, и однажды Я вернусь к священным стопам Кришны.
Хильда Чарльтон
Из журнала "Санатана Саратхи",
октябрь 2015 года
(статья впервые была опубликована
в журнале "Санатана Саратхи" в 1996 году)