Большинство из нас знает о проводимом студентами Бхагавана ежегодном служении в деревнях (Шри Сатья Саи Грама Севе) во время празднования Дасары, когда студенты раздают прасад деревенским жителям, проживающим в деревнях в районе Путтапарти. Но немногие знают о проекте, который Свами открыл 23 ноября 2010 года - ежедневная раздача прасада Бхагавана в одной из деревень, находящихся рядом с Прашанти Нилаямом.
Во время ежедневного проведения Шри Сатья Саи Нитья Аннадана Падхакам еду раздают 800 - 1000 деревенским жителям. Этот проект непрерывно проводится в течение последних четырёх с половиной лет. Он не прекращался ни на один день даже во время праздников.
Севадалы ежедневно отправляются в одну из деревень в соответствии с предварительно составленным расписанием, в котором определены даты посещения деревень, в мини автобусе и двух грузовиках, на которые погружён прасад. Все деревни (всего 31 деревня) находятся в радиусе 30 километров от Путтапарти в шести районах Буккапатнама, Котачеруву, Путтапарти, Налламада, О. Д. Черуву и Ченнакотапали.
Проект Шри Сатья Саи Нитья Аннадана Падхакам осуществляется под управлением Центрального Траста Шри Сатья Саи. Еду готовят повара, специально приглашённые для выполнения этого проекта, на кухне в Ашраме. Помимо поваров в проекте принимают участие 42 севадала (21 мужчина и 21 женщина).
Уникальность проекта заключается в том, что он создан как проект для духовной практики севадалов (волонтёров). Севадалы начинают день в 4 утра пением Ом, Супрабхатам и Намасмараны.
В 4:30 севадалы мужчины идут на кухню помогать поварам, а севадалы женщины чистят овощи. Приготовление еды начинается в 4:30 и заканчивается в 6 утра. После этого севадалы приводят себя в порядок, завтракают и к 7 утра погружают воду и всё необходимое в один из грузовиков.
Ежедневно с 7:30 до 9:30 для севадалов проводится интерактивный обучающий кружок. Для тех, кто мало знаком с посланием Бхагавана, освящаются различные духовные темы. Эту инициативу с одобрением воспринимают севадалы, впервые приезжающие в Прашанти.
Эти кружки подготавливает и проводит полковник Сундар, он обсуждает с севадалами различные духовные темы, а также побуждает участников делиться своими мыслями и сомнениями. После этого севадалы отправляются выполнять духовную практику. Таким образом они не только изучают послание Бхагавана, но и получают возможность применить его на практике.
В 9:30 приготовленную еду погружают во второй грузовик, и в 10 часов колонна отправляется в деревню. Мужчины едут в грузовиках, а женщины - в мини автобусе. К тому времени, когда волонтёры приезжают в деревню, несколько деревенских жителей сооружают шатёр. После пения бхаджанов около 11 часов севадалы раздают деревенским жителям прасад.
Деревенские жители рассаживаются рядами, и волонтёры с любовью раздают им прасад: рис, чечевицу, соус с картофелем и простоквашу. В первые дни проведения проекта деревенским жителям готовили рис с подливкой и рис с простоквашей, но позже Бхагаван сказал, чтобы для них готовили то, что они сами захотят. Поэтому еду стали готовить, проконсультировавшись с деревенскими жителями.
Каждый день прасад раздают как минимум 800 жителям. Иногда их число возрастает до 1200 человек. Севадалам даётся наставление раздавать деревенским жителям столько еды, сколько они хотят. После служения севадалы тоже едят прасад и уезжают. Если еда остаётся, то руководители едут в ближайшую деревню и раздают её желающим.
После этого вся команда возвращается в Прашанти Нилаям, разгружает грузовики, моет посуду, проводит Арати, предложенное Бхагавану, и к 16:30-17:00 завершает работу. Затем на следующий день в 4 утра севадалы опять собираются на молитву.
Множество раз Бхагаван демонстрировал Своё присутствие и благословлял этот проект: в шеде в Прашанти Нилаяме и на алтарях деревенских жителей появлялись вибхути, кумкум и амрита. Волонтёры рассказали интересный эпизод. Один из поваров по ошибке добавил 6 килограммов соли в 20 килограммов варёной чечевицы. Было слишком поздно готовить еду ещё раз, а приготовленная чечевица была совершенно не пригодна для еды. Обеспокоенные члены команды смиренно помолились Бхагавану и добавили в чечевицу немного вибхути. Этого было достаточно для того, чтобы чудесным образом исчезла вся лишняя соль, а чечевица стала такой же вкусной, как и в любой другой день!
Осуществляется много различных Социальных программ, подобных проекту Шри Сатья Саи Нитья Аннадана Падхакам, но у этого проекта, проводимого пятый год, есть уникальные свойства. Во-первых, он является духовной практикой для приезжающих севадалов; во-вторых, мужчины и женщины из разных районов страны и слоёв общества приезжают в Путтапарти и принимают участие в этом проекте. Так они могут научиться работать в стабильной и хорошо продуманной программе, которую могут воспроизвести во многих других штатах. Именно с этой целью Бхагаван Баба осуществил и другие проекты.