1.02.2015
Плотное тело (стхула дэха) должно быть всегда вовлечено в общение с добродетельными людьми (сатсанг), тонкое тело (сукшма дэха), то есть ваши мысли и чувства, всегда должны быть погружены в размышление о славе Господа. Это признак истинного преданного. Тот, кто кричит, клянётся, рассказывает всем о своих беспокойствах и стремится вызвать сочувствие, только называется преданным! Идти по пути, ведущему к Богу, это большая ответственность. В этом паломничестве невозможно соскальзывать назад и идти медленно, останавливаться на половине пути или сворачивать в сторону. Никогда не отрицайте то, что одобряет ваше сердце. Никогда не лжесвидетельствуйте, говоря о своём опыте. Станьте истинным преданным с непоколебимой верой и преданностью. Такое отношение появляется тогда, когда человек постоянно, искренне и непрерывно повторяет Имя Господа, когда оно становится таким же постоянным, как дыхание! (Из выступления Бхагавана 28 декабря 1960 года)
2.02.2015
Если ваши друзья, доброжелатели или родственники дарят вам подарок, который не радует вас, вы принимаете его с радостью только потому, что это обрадует их. Если подарок вам нравится, то ваша реакция будет искренней. Вы будете бережно хранить её в сердце, и она будет наполнять вас. Знайте, что Бог так же реагирует на то, что человек преподносит Ему. Если человек преподносит Богу нечто запятнанное эгоизмом, Он может принять подношение для того, чтобы удовлетворить сильное желание преданного (садхака). Если же подношение радует Бога своей чистотой и искренностью, Он приветствует его с радостью, которая преобразуется в обильный поток Милости. Поэтому человек должен исследовать и обнаружить, какое подношение принесёт радость Богу, и получить благословения Его Милости. Проведите различение, подготовьте здоровые и сильные семена и посадите их в почву своего сердца для того, чтобы вы могли собрать богатый урожай Милости. (Из выступления Бхагавана 5 декабря 1985 года)
3.02.2015
Птицы, звери и деревья служат человеку, не желая получить какое-либо вознаграждение, но люди ждут от других людей, от своих родителей, учителей и даже от Бога помощи, предлагая взамен только обиды и оскорбления. Они демонстрируют свою преданность Истине, Праведному поведению, Покою и Ненасилию - добродетелям, рождающимся из бескорыстной любви, но всё это только показные проявления, а не переживаемый опыт. Они жаждут, чтобы другие люди относились к ним с уважением и любовью, но не хотят таким же образом относиться к ним. Их заботит только собственное тело и ум, они игнорируют тот факт, что даже, если человек проживёт сто лет, он всё равно закончит свою жизнь на кладбище. Для того чтобы освободиться от эгоизма, люди должны научиться осознавать единую Божественность, временно принимающую различные формы и имена, которые привлекают внимание человека к мнимому многообразию. Устранение ошибочного видения и осознание единства Божественности - это истинная цель образования. (Из выступления Бхагавана 5 декабря 1985 года)
4.02.2015
Пузырёк появляется из воды, он состоит из воды, в конечном итоге, смешивается с ней и исчезает. Человек подобен пузырьку, а Нараяна (Бог) - водному источнику. Человек рождается из Нараяны, "сделан" из Него и, в конечном итоге, сливается с Ним. Это простая и основная истина. У дживы (индивидуальной души) есть три аспекта: первый - духовный, второй - мирской, третий - связанный с повседневной жизнью. Эти три аспекта подобны состоянию глубокого сна, пробуждённого состояния и состояния сна. Волны появляются из воды и находятся в ней. Подобно этому мирская жизнь заключена в духовной. Свежесть и прохлада - это качества воды. Эти же качества присущи волнам и пене. Подобно этому Сат, Чит и Ананда (Бытие, Сознание и Блаженство) - это три свойства, которые можно обнаружить в человеке. Через человека они проявляются в мирской жизни и таким образом демонстрируют духовный аспект, присутствующий в каждом человеке. ("Летние ливни" 1977 года, глава 8)
5.02.2015
Терпеливость (титикша) - это такое отношение, при котором человека не затрагивают и не огорчают невзгоды и потери, неблагодарность и злодеяния, которые совершают по отношению к нему другие люди. На самом деле, вы должны оставаться спокойными и переносить все несчастья терпеливо и радостно без желания нанести ответный удар, потому что всё происходящее – результаты ваших действий. Естественная реакция людей – каким-либо образом отплатить тем, кто причинил им боль, навредить тем, кто навредил им, оскорбить тех, кто оскорбил их. Это характерные черты людей, идущих по мирскому пути (правритти). Тот, кто ищет внутренний путь возвышения и очищения (нивритти), должен избегать таких реакций. Отвечая ударом в ответ на зло, вы только увеличиваете своё кармическое бремя! Такая реакция может принести мгновенное облегчение и удовлетворение, но она никогда не облегчит бремя кармы. Поэтому терпеливость учит человека делать добро даже тем людям, которые причиняют ему вред. ("Сутра Вахини", глава 1)
6.02.2015
Покинуть этот мир и умереть должен был даже Рама, установивший Рама Раджью (идеальное государство). Однажды всё должно будет исчезнуть. В этом мире нет ничего постоянного. Даже Рама Раджья должно было измениться и исчезнуть. Со временем всё изменяется и ничто не остаётся постоянным. Многие люди управляли этой страной, но смог ли кто-нибудь из них взять с собой хотя бы горсть земли? Вы сможете унести с собой только постоянную милость Господа. Обрести доброе имя - это то, что вам нужно заслужить в течение жизни. Вам следует делать добро, заслужить доброе имя и таким образом жить добродетельной жизнью, делая добро другим людям. Это идеал, который вы должны передать людям всего мира. ("Летние ливни" 1977 года, глава 8)
7.02.2015
Священные тексты предназначены для обеспечения покоя и процветания мира, а также духовного совершенствования человечества. Они ведут вас к достижению самореализации. Поэтому вы должны верить священным текстам и духовным учителям. Великодушные духовные учителя должны передавать и передают людям знание о Божественной Душе, находящейся в каждом живом существе. Ваш интеллект в любое время и при любых обстоятельствах должен пребывать в Божественной Душе и черпать в ней вдохновение. Вы должны быть привязаны только к Божественности и совершать все действия для того, чтобы порадовать Бога. Вам следует совершать действия с твёрдой верой в то, что все живые существа являются аспектами и частицами Бога, и относиться ко всем существам одинаково. Для того чтобы получить такой опыт, вам нужно обрести сокровище спокойствия (самадхана). ("Сутра Вахини", глава 1)
8.02.2015
Вы усердно трудились, выполняя мирские обязанности, и приехали в Прашанти Нилаям, желая отдохнуть и обрести покой ума. Поэтому было бы странно, если бы вас попросили здесь выполнять какую-либо работу. В былые времена духовный учитель собирал своих учеников в лесу и давал им различную работу, выполнение которой длилось иногда 10 или 12 лет. Это делалось с определённой целью. Цель такой работы - очищение сердца (читты). Если сердце очищено, оно готово воспринять наставления духовного учителя. Поэтому раньше ученикам сначала давалась работа для того, чтобы они постепенно очистились. Учитель начинал обучать Брахма Видье (высшему знанию) только тогда, когда видел, что ученик стал зрелым и готов воспринять духовное наставление. (Из выступления Бхагавана 7 июля 1985 года)
9.02.2015
Умение контролировать ум, обуздывать чувства, превосходить мирскую двойственность, терпеливость, непоколебимая вера и спокойствие - это основные добродетели, присущие истинному духовному искателю. У него также должно быть сильное стремление обрести освобождение (мокшу). Это стремление не может появиться в результате обладания богатством или учёности. Оно не может появиться благодаря благосостоянию, обладанию большим потомством, совершению обрядов и ритуалов, рекомендуемых в священных писаниях, или занятию благотворительностью. Мокша может быть обретена только с помощью избавления от невежества (аджняны). Человек может изучить все священные тексты вместе со всеми сложными комментариями, написанными экспертами, или умилостивить всех богов, выполняя предписанные способы церемониального поклонения, но всё это не может даровать ему освобождение. У человека могут быть все ингредиенты для приготовления обеда, но если у него не будет огня, сможет ли он приготовить еду? Освобождение может даровать только успех на пути к обретению знания об Истинном Я. ("Сутра Вахини", глава 1)
10.02.2015
Во время повседневной деятельности человек может уничтожить множество маленьких существ и насекомых. Тем или иным способом сознательно или нет можно совершить греховные поступки. Для устранения таких грехов в священных текстах предписывается проведение пяти видов яджн (ритуалов поклонения): Брахма яджна, Дэва яджна, Питру яджна, Манушья яджна и Бхута яджна. Брахма яджна - это изучение священных книг и текстов. Дэва яджна - это подношения, пение бхаджанов и т.д. Питру яджна - это проведение ритуалов, посвящённых прародителям. Четвёртый вид - Манушья яджна - это проявление гостеприимства по отношению к приглашённым и неприглашённым гостям. Бхута яджна - преподнесение еды животным, птицам и насекомым и забота о диких животных. Занимаясь этим служением и таким образом выполняя рекомендации по проведению яджн, вы можете искупить различные греховные поступки, которые вы могли совершить. (Из выступления Бхагавана 7 июля 1985 года)
11.02.2015
Животное начало присутствует в человеке как остаточное явление, и его нужно изменить и преобразовать. Изменить и преобразовать животное начало человека способен Говинда. Животному не дано достичь человеческого уровня, человеку же дано достичь уровня Бога. Если травоядному животному показать зелёную траву, то трава привлечёт его внимание, оно подойдёт ближе к ней и станет выражать радость, виляя хвостом. То же самое животное будет убегать от вас, если вы возьмёте палку для того, чтобы ударить его. Если современный человек увидит материальные ценности, то эти ценности привлекут его внимание, и он станет подходить к ним. Но, если кто-то рассердится и станет кричать на этого человека, то он поспешит уйти. Это ли не проявление животного начала? Людям никогда не следует бояться кого-либо, а также вызывать страх у других людей. В гимнах "Бхаджа Говиндам" вам советуется контролировать качества, свойственные животным, и приблизиться к Божественности. Каждый день воспевайте любимое Имя Бога, развивайте веру в Господа и доверие Ему. ("Летние ливни в Бриндаване", глава 3, 22 мая 1973 года)
12.02.2015
Так как все предметы и люди, ритуалы и деятельность временны, они подвержены распаду и разрушению. В лучшем случае они могут способствовать очищению ума. Деятельность (карма) не может освободить человека от изначального невежества или даровать понимание реальности как Брахмана. Осознавайте это ограничение для того, чтобы заслужить право исследовать тайну Брахмана, источник и суть космоса. Человек, посвятивший свою жизнь обретению знания об Атмане, должен развить священные добродетели и добродетельный характер. Характер - это сила. Нет более высокого знания, чем добродетельный характер. Для человека, посвятившего годы на обретение высшего знания, обязательным требованием является хороший характер. Каждая религия придаёт особое значение одному и тому же необходимому аспекту: добродетельный характер - это основа духовной жизни. Те, кто живут по этим принципам, никогда не попадут в беду. Они будут наделены святыми достоинствами. ("Сутра Вахини", глава 1)
13.02.2015
Люди до сих пор бережно хранят память о Будде, Иисусе Христе, Шанкарачарье, Вивекананде, многих великих святых и преданных. Что сделало их почитаемыми во все времена? Их характер. Любовь, терпение, воздержанность и милосердие - качества безупречного характера. Эти качества и должны почитаться. Характер - аромат цветка жизни. Он придаёт ценность жизни. Сотни небольших дел, которыми вы ежедневно занимаетесь, переходят в привычки, а привычки формируют интеллект, мировоззрение и определяют жизнь. Всё, что вы рисуете в воображении, всё, что ищете в идеалах, и всё, к чему вы стремитесь, накладывает на ум неизгладимый отпечаток. Поэты, художники, артисты и учёные могут быть великими каждый в своей сфере деятельности, но без характера они не смогут заслужить хорошую репутацию в обществе. ("Према Вахини", глава 1)
14.02.2015
Для того чтобы пережить аспекты знания и блаженства, вы должны защищать своё тело, ум и жизнь. Приведу пример: чтобы сохранить ювелирные украшения и драгоценные камни, вы храните их в недорогом металлическом сейфе. По сравнению с ними ценность стального шкафа или железного сейфа очень небольшая, но шкаф или сейф способны сохранить их. Ваше тело подобно металлическому сейфу. В этом тленном не имеющем ценности теле Бог хранит такие очень ценные вещи как знание и блаженство. Мы все понимаем, что ценные украшения невозможно хранить в золотом ящике, так как тогда ящик могут украсть вместе с украшениями. Поэтому естественно, что ценные вещи хранятся в ящиках, не имеющих ценности и не привлекающих внимание. Таким образом, для того чтобы достичь царства знания, блаженства и счастья, важно заботиться о состоянии внешней оболочки - тела, ума и жизни. ("Летние ливни в Бриндаване", глава 3, 22 мая 1973 года)
15.02.2015
На этой планете нет неисправимого человека. Разве Господь Будда не сделал добрым человеком бандита Ангулималу? Разве не стал вор Ратнакара святым Вальмики? С помощью сознательного усилия можно изменить привычки и усовершенствовать характер. В людях всегда заложена способность бросить вызов дурным склонностям и изменить свои плохие привычки. С помощью бескорыстного служения, отречения, преданности, молитвы и выполнения правил поведения можно избавиться от старых привычек, привязывающих человека к земле, и привнести в свою жизнь новые привычки, которые поведут вас по пути, ведущему к Богу. Цель всей духовной литературы, включая стихи, эпические поэмы и книги состоит в том, чтобы обсуждать природу ума, его особенности и причуды и давать рекомендации, как изменить его. Пожалуйста, поймите, что одно чтение книги не разовьёт в вас способность проводить различение. То, что вы видите, слышите, о чём читаете, должно применяться на практике в реальной жизни. ("Према Вахини", глава 1)
16.02.2015
Когда вы храните ценные вещи в ящике, вы закрываете его на ключ, который храните у себя. Если вы потеряете ключ или забудете, где он лежит, вы не сможете достать ценности, когда будете больше всего в них нуждаться. То же самое происходит в случае с вашим телом: вам нужен ключ для того, чтобы обрести сокровище знания и блаженства. Шанкарачарья называет этот ключ преданностью (бхакти). Если вы повернете ключ преданности в сторону непривязанности, то легко откроете дверь знания и блаженства. Если вы повернете ключ в неверном направлении, то есть от непривязанности к привязанности, вы не сможете открыть сокровищницу. В любом случае ключ преданности, который можно повернуть и в одну, и в другую сторону, следует бережно хранить при себе. Вы сможете обрести преданность, если у вас есть вера в Бога. ("Летние ливни в Бриндаване", глава 3, 22 мая 1973 года)
17.02.2015
Ратри означает ночь, символизирующую тьму. Шива означает благоприятность. Шиваратри означает благоприятность, которая содержится во тьме, то есть это мудрость, находящаяся посреди невежества. Мудрость и невежество не являются двумя различными аспектами: по сути они идентичны и являются противоположными проявлениями одного и того же основополагающего принципа. Состояние, превосходящее мудрость и невежество - это Божественность, Парататва. Шиваратри - это день, когда человек пытается установить дружбу между умом и Богом. Шиваратри напоминает каждому человеку о том, что Божественность пронизывает всё, и Её можно найти повсюду. Говорят, что Шива живёт на Кайласе. Но где находится Кайлас? Кайлас - это ум, наполненный радостью и блаженством. Это означает, что, когда вы очиститесь, разовьёте постоянство и священные чувства, ваше сердце наполнится покоем и блаженством, и, в конечном итоге, ваше сердце само станет Кайласом. (Из выступления Бхагавана 17 февраля 1985 года)
18.02.2015
Сегодня многие люди говорят, что они не верят в Бога. Тот, кто не верит в себя, не будет верить в Бога. По правде говоря, никто не может прожить даже мгновение без веры в Бога. Это просто невозможно! Почему? Не думайте, что Бог существует где-то вдали от вас, что у Него особенная форма, что Он наделён особенными силами и т.д. То, что содержится в вашем сердце в виде чистой мысли и высшего сознания - это поистине Бог! Эта священная часть вашего сердца находится в каждом существе Вселенной. Нет ни одного существа, у которого не было бы такого священного сердца. Поэтому Бог находится внутри вас, и вам не нужно где-то искать Его. Так как такое священное сердце находится в каждом существе, вы должны твёрдо верить в то, что Бог всегда присутствует во всех людях. ("Летние ливни в Бриндаване", глава 3, 22 мая 1973 года)
19.02.2015
Для тренировки ума есть множество книг и устройств, которые можно приобрести за небольшую цену. Многочисленные книги не могут проникнуть через плотный переплет и проявиться как свет, находящийся в вас. Бога скрывают горы вожделения, гнева, зависти и эгоизма. Подобно этому книги заслоняют Солнце мудрости. Хотя книги и привычка читать их распространилась во все уголки мира, нельзя сказать, что люди стали культурней или мудрей. Человек ещё недалеко ушёл от обезьяны. Читатель ищет привлекательный переплёт, название и красивые картинки. Эти преходящие удовольствия могут принести только временное удовлетворение. Бесцельное чтение всех книг подряд запутывает вас и не приносит покой. Поэтому проведите различение, отберите книги и читайте те из них, в которых рассказываются истории о жизни святых и мудрецов, и которые способствуют созерцанию Божественности. Применяйте на практике то, что вы прочитали. Тогда вы осознаете истину и будете наслаждаться постоянным блаженством. ("Према Вахини", глава 1)
20.02.2015
Счастье обычно связывают с комфортными условиями жизни, но они преходящие. Такие кратковременные удовольствия длятся несколько мгновений, но очень скоро погружают вас в глубокую печаль. Блаженство, которое человек обретает через Душу (Атман), постоянное, чистое и бескорыстное. Поэтому духовное знание (Брахма Видья) советует вам развивать любовь ради любви. Вы не должны выражать любовь только для того, чтобы получить материальную выгоду. Если любовь проявляется для обретения временной пользы, тогда она будет кратковременной. Божественный Атман постоянен и символизирует вечную истину. Поэтому Према, направленная к Атману, будет истинной и постоянной. Безграничная любовь и вечная истина находятся в каждом существе (дживе). Если вы сосредоточите внимание на развитии любви и истины только ради них самих, то сможете пережить высшее блаженство. Вот почему Упанишады провозглашают, что Бескорыстная Любовь - это Сатьясья Сатьям, то есть Истина всех истин. (Выступление Бхагавана, "Летние ливни в Бриндаване. 1974 год", глава 1)
21.02.2015
Хотя лев и является царем леса, но, идя по нему, он оглядывается через каждые несколько шагов, так как боится преследования. Из-за поселившегося в вашем уме страха внимание утрачивает устойчивость. Если в вашем сердце обитает насилие, оно искажает видение и отвлекает взгляд. Будьте бдительны! Вы должны практиковать беспристрастное видение и развивать его. В ваших глазах всё творение должно выглядеть одинаково благоприятным. Вы должны смотреть на всех с такой же любовью и верой, какая есть у них, так как в творении нет ничего плохого - ни одной капли! Зло как таковое возникает только в результате ошибочного видения. Творение окрашивается в тот или иной цвет в зависимости от очков, которые вы носите. Само по себе творение всегда чистое и святое. Поэтому вы должны развивать однонаправленное постоянство (экаграта) во всём, что вы делаете. Беспристрастное видение (сама-дришти) - это благоприятное видение (шубха-дришти). ("Према Вахини", глава 1)
22.02.2015
В современную эпоху Кали между братьями много ненависти. Если в семье нет единства, то возможно ли единство между всеми людьми, живущими на земле? В речах, которые мы слышим с трибун, люди часто называют друг друга братьями и сестрами. Вы должны спросить себя, исходят ли эти слова из глубины сердца, или вы только читаете то, что написано на бумаге? Если слова “братья и сестры” действительно исходят из глубины ваших сердец, то, вы, несомненно, обретёте милость Бога и получите хорошие результаты. Произнесение этих слов не означает, что вы обязаны делиться своим наследством или богатством с теми, кого вы называете братьями и сестрами. Вам необходимо только понять и принять, что одна и та же Божественность пребывает в каждом человеке и является основой братства всего человечества. (Выступления Бхагавана, "Летние ливни в Бриндаване. 1974 год", глава 13)
23.02.2015
Если вы думаете о внешних предметах, проводите бесцельные наблюдения и критикуете внешний мир, как вы сможете обучить свой ум постоянству? Спросите себя: "Великие души (махатмы) и мудрецы были такими же людьми, как я. Если они смогли достичь совершенства, то и я могу это сделать, воспользовавшись их методом. Какую пользу я получу от того, что буду тратить время на поиски недостатков и слабостей других людей?" Таким образом, первая духовная практика (садхана) состоит в том, чтобы выявить свои недостатки и слабости, и приложить усилия к тому, чтобы исправить их и стать совершенным. Усердный труд каждого следующего дня направлен на то, чтобы сделать последние дни жизни сладостными и приятными. К тому же, каждый день заканчивается вечером. Если в течение дня вы совершаете хорошие поступки, то вечер благословляет вас глубоким, укрепляющим и живительным сном, о котором говорят, что он похож на самадхи. ("Према Вахини", глава 1)
24.02.2015
Вы должны ясно представлять себе значение слов "смерть" и "бессмертие". Вы считаете, что смерть - это утрата всех сил в теле. Другими словами, это угасание в теле жизненной силы. Если жизненная сила остаётся в теле навсегда, вы называете это бессмертием. Эти утверждения не соответствуют истине. Истинное бессмертие - это полное отождествление себя с аспектом Бога и абсолютное забвение аспекта тела. Если же вы полностью погружены только в мысли о теле и его благополучии и забываете об Атмане – это и есть смерть. Только в том случае, если вы ясно осознаете связь между рождением и смертью, в глубине вашего существа появится священное желание обрести бессмертие. Тело может рождаться и умирать, но Атман не рождается и не умирает. Способность осознать вечность Атмана – это истинный смысл достижения бессмертия. (Выступление Бхагавана, "Летние ливни в Бриндаване. 1974 год", глава 13)
25.02.2015
Человеку на Земле отведена короткая жизнь. Но даже за этот короткий промежуток времени можно достичь божественного блаженства, если распоряжаться временем мудро и внимательно. Два человека одинаковой внешности, одинакового телосложения живут в одинаковых условиях, и один из них оказывается ангелом, а другой проявляет качества, присущие животному. В чём причина различия в их развитии? Привычки и сформированное на их основе поведение, которое, в свою очередь, определило характер. Человек - это творение характера. Жизнь человека, если её окинуть беглым взглядом, представляется бесконечным кругом, включающим потребление пищи и воды, работу и сон. Но на самом деле жизнь имеет гораздо большее значение, гораздо более глубокий смысл. Жизнь - это жертва, то есть ягья. Каждое действие - это подношение Господу. Если день проведён в делах, выполненных в духе преданности, то последующий за таким днём сон не может быть ничем иным, как абсолютным погружением в Божественность (самадхи). ("Према Вахини", глава 1)
26.02.2015
Следуя по истинному пути дхармы, вы обретаете гораздо больше, чем ожидаете. С другой стороны, если вы идёте по иному пути, то обнаружите, что, если у вас будет тысяча желаний, даже одно из них не сбудется. Разрушающий дхарму сам будет уничтожен ею; тот, кто защищает дхарму, будет в свою очередь сам ею защищён. Только дхарма может наказывать или защищать вас, и только она может привести вас к процветанию. Вы должны попытаться хотя бы в некоторой степени следовать по пути, которым шёл Дхармараджа (Юдхиштхира). Уделите время тому, чтобы понять культуру Индии и святой внутренний смысл священных текстов (Итихас и Пуран) и Вед. Тогда исчезнут жестокие и плохие мысли, и каждый сможет жить добродетельной и счастливой жизнью. (Выступление Бхагавана, "Летние ливни в Бриндаване. 1974 год", часть 1, глава 13)
27.02.2015
Люди совершают большую ошибку, отождествляя себя с телом. Они накапливают различные вещи для содержания тела в комфортных условиях. Они поступают так даже тогда, когда их тела от старости становятся слабыми и немощными! Можно ли отсрочить смерть? Когда Яма (Бог смерти) отдаёт приказ, всем нужно уходить в другой мир. Перед лицом смерти исчезают и общественное положение, и гордость, и власть. Осознавая это, старайтесь день и ночь с чистотой тела, ума и духа реализовать высшее Я. Тело надо поддерживать и сохранять как средство для достижения этой цели. Но помните, что вы не являетесь этим телом, а это тело не может быть вами! До тех пор, пока вы не осознали цель, для которой вам дано тело человека, ваша обязанность состоит в том, чтобы внимательно следить за ним и защищать от причинения вреда и повреждений. Зимой надевают шерстяные вещи, чтобы укрыться от суровых и холодных ветров, а летом тёплые вещи снимают. Подобно этому, когда холодные штормовые ветры материальной жизни больше не действуют на вас, материальное тело становится ненужным. ("Према Вахини", глава 1)
28.02.2015
Когда приходят дожди, земля и небо соединяются потоком воды. Это поистине прекрасное и вдохновляющее зрелище, посредством которого само творение учит нас соединиться с Создателем. Выучите три урока: осознайте непостоянство всех созданных вещей, роль человека как слуги Господа и роль Господа как его Повелителя. В игре, именуемой жизнью, задействованы три аспекта - процесс творения, творение и Создатель. Радуйтесь тому, что Господь предоставляет вам всё новые и новые возможности для служения Ему, и ликуйте, получая такой шанс. Такое отношение приносит безграничную радость. Жить, переживая такую радость - это истинное блаженство. Все, что делает человек от восхода до заката, должно быть освящено, как если бы это было поклонением Господу. Когда собирают цветы, то выбирают только свежие и содержат их в чистоте, заботясь о том, чтобы они не завяли. Подобно этому человеку следует постоянно прилагать усилия, чтобы совершать чистые и незапятнанные поступки. ("Према Вахини", глава 1)
По материалам сайта www.radiosai.org