1.09.2014
Студент колледжа может легко ходить на своих двух ногах. Когда он женится, у него появляются ещё две ноги! Когда рождается ребёнок, у мужчины уже шесть ног, и теперь его движения ограничены. Чем больше ног, тем меньше скорость передвижения, и тем сильнее они опираются на землю. Сороконожка может только ползать. Больше препятствий, больше преград. Накапливание диванов, стульев, кроватей, столов и стеллажей загромождает зал, замедляет движения человека и сковывает их. Привязанность рождает печаль. В конечном итоге, когда смерть требует, чтобы вы оставили всё и всех, вас охватывает печаль! Будьте подобны лотосу: он находится над водой, а не в ней. Вода нужна лотосу для того, чтобы расти, но он не позволяет ни одной капле намочить его. Объективный мир - это арена для развития добродетелей и гимнастический зал для духа. Используйте его только для этой цели, не придавайте ему больше значения и не относитесь к нему так, будто он важнее всего. (Из выступления Бхагавана 15 мая 1969 года)
2.09.2014
Есть люди, которые заявляют, что Бога нет, потому что они не видят Его. Такие люди говорят, что они искали Его в космосе, но на пути к луне и даже на самой луне нет признаков существования Всемогущего. Но они сами являются домами, в которых Он постоянно обитает! Подобно тому, как слепые вводят в заблуждение слепых и приводят их к падению, некоторые люди повторяют как попугаи эти "модные лозунги". Никто не видит корни деревьев, но, несомненно, глубоко под землёй они существуют. Можете ли вы утверждать, что у деревьев нет корней, что ничто не питает их и не поддерживает снизу? Бог питает, поддерживает и надёжно защищает, хотя остаётся невидимым. Его могут увидеть те, кто прилагают усилия в том направлении, которое указали осознавшие Его. Бог - это масло, содержащееся в молоке, и Его можно осознать, занимаясь духовной практикой (садханой). (Из выступления Бхагавана 15 мая 1969 года)
3.09.2014
Помните о том, что руки, занимающиеся служением, прекраснее губ, произносящих молитвы. Истинная человечность заключается в том, чтобы жить, посвятив себя служению. Важно не количество, выполненного служения, а его качество. Всё, что вы делаете, делайте искренне, следуя побуждению сердца. Самое важное - это очищение сердца (Читта Шуддхи). Если у вас чистое сердце, то вы сможете постичь Высшую Мудрость (Джняна сиддхи) и совершать все свои действия с непривязанностью. Божественную любовь можно развить только с помощью преданного служения. Бог отвечает щедро на ваше подношение. Кучела дал Кришне горсть необработанного риса и получил взамен безграничное процветание. Таким же образом была вознаграждена Драупади. Как вы можете получить любовь Бога, если вы не любите Его? Милость Бога подобна банку. Вы можете взять из этого банка столько денег, сколько вложили в него, следуя духу тьяги (жертвенности). Обретите любовь Бога с помощью любви и жертвенности. (Из выступления Бхагавана 27 апреля 1990 года, «Мои дорогие студенты»)
4.09.2014
Люди думают, что отречение - это уход из дома, от домашнего очага. Но это не Вайрагья (непривязанность). Всё что вы делаете, должно быть выполнено с добротой в духе служения. Все действия должны совершаться для благополучия нации. А благополучие всех людей следует рассматривать как девиз нации. С давних времён бхаратийцы жили в соответствии с идеалом: "Пусть все миры будут счастливы!" Для поддержания этого идеала правители, ведические учёные, мудрецы и каждый человек многим жертвовали. Сегодня нельзя увидеть проявление духа жертвенности нигде. В современном мире эгоизм является основной причиной проявления жестокости и насилия. В этом веке есть только борьба, споры, бунты и насилие. Эгоизм поднял свою голову. Воплощения Любви! Избавьтесь от эгоизма. Относитесь к себе как к важному члену общества. Развивайте веру в то, что ваше благополучие зависит от благополучия всех людей. (Из выступления Бхагавана 27 апреля 1990 года)
5.09.2014
С помощью тьяги (жертвенности) и йоги (единения) нужно избавиться от желания (камы) и осознать Бога (Раму). Желание обесцвечивает интеллект, искажает суждения и усиливает аппетит чувств. Оно наделяет внешний мир ложной привлекательностью. Когда желание направляется к Богу, то интеллект сияет своим изначальным величием, обнаруживает Бога внутри и снаружи, и вы обретаете Самореализацию (Атма Сакшаткару). Я благословляю вас всех на то, чтобы вы достигли успеха в занятиях садханой (духовными практиками)! Если до настоящего момента вы искренне не занимались ими, то начните теперь заниматься простой практикой повторения Имени Божественности (Намасмараной), уважайте своих родителей, учителей и старших, и служите бедным и нуждающимся людям. Смотрите на каждого человека как на Иштадэвату (возлюбленного Господа). Это наполнит ваше сердце любовью, обеспечит постоянство ума и дарует вам покой. (Из выступления Бхагавана 15 мая 1969 года)
6.09.2014
Императору Бали была свойственна жертвенность. С помощью этого качества он продемонстрировал людям, что человек сможет обрести мокшу (освобождение), если пожертвует всем. Истинная жертвенность соединяет в себе два аспекта: первое - это осознание причины зависимости человека в этой жизни; второе - устранение этой зависимости. Люди ошибочно полагают, что богатство, семья и т.д. связывают их, и поэтому, разрывая эти связи, они пожертвуют всем и смогут обрести мокшу. Но это ненастоящая зависимость. Настоящая зависимость - это невежество, проявляющееся в отождествлении себя с телом. Тот, кто сможет избавиться от этой зависимости, как это сделал Бали, обретёт мокшу. Для этого необходимо очистить сердце. В Кали Югу Намасмарана (постоянное повторение Имени Бога) - это самый простой путь для того, чтобы очистить ум. Предание себя Богу с чистым умом - это верный путь к обретению мокши. (Из выступления Бхагавана 4 сентября 1979 года)
7.09.2014
У праздника Онам есть предыстория: император Бали был воплощением жертвенности (тьяги), но он страдал от некоторых проявлений эгоизма (ахамкары). Благодаря своим многочисленным добродетелям и милости Господа Вишну, император Бали преодолел плохое влияние ахамкары и смог слиться с Господом Вишну, который появился перед ним в облике Ваманы. До конца своей жизни Бали воплощал в себе принципы жертвенности, милосердия и праведности. Онам празднуется в память о том, что Бали является жителям Кералы в своей тонкой форме (сукшма рупе), и мы обязательно должны помнить те идеалы, в соответствии с которыми он жил, и следовать им на практике. Бали воплощал в себе добродетели, о которых говорилось выше, и ему следует посещать нас каждый день, а не только один раз в год. Вы забываете об этом и в повседневной жизни развиваете такие нежелательные качества как жадность, гордыня и эгоизм. Вы должны усвоить урок Бали, любой ценой избавиться от негативных качеств и очистить сердце для того, чтобы в нём мог обитать Господь. (Из выступления Бхагавана 4 сентября 1979 года)
8.09.2014
Господь обитает не только в сердцах преданных, но и в сердцах злых людей. Однажды мальчик Прахлада пришёл к своей матери Лилавати и сказал: "Мама, между мной, преданным Хари (Господа), и моим отцом, ненавидящим Его, есть только одно отличие. Я всегда размышляю о нектарной сладости Господа, повторяя Его имя, всегда помню Его и как опьянённый погружён в блаженство любви Господа. Мой отец ненавидит Нараяну, он превратил своё сердце в камень и установил Его в нём". Один и тот же Господь обитает и в сердце любящего Нараяну Прахлады, и в сердце Хираньякашипу, который ненавидел Его. Для того чтобы пережить счастье, человек должен жить с верой. Осознав, что Божественность вездесуща, преданные возвышают свои жизни, воспевая славу Господа и постоянно повторяя Его имя. (Из выступления Бхагавана 15 сентября 1986 года)
9.09.2014
В Гаятри мантре есть слова Бхур Бхуваха Сувах - Бхулока, Бхуварлока и Суварлока (мир людей, нижний мир и небеса). Неверно полагать, что один мир находится над другим. На самом деле, эти три локи (мира) переплетаются друг с другом, и один мир существует внутри другого. Истинное значение этих трёх миров заключается вот в чём: панча индрии (пять чувств), бхутас (элементы) и кошас (оболочки), образующие тело - это Бхулока; прана шакти или манас татвам (ментальный принцип) - это Бхуварлока; состояние анандам (блаженства) - это Суварлока. Поэтому можно сказать, что три мира - это ничто иное, как дэха татва, манас татва и ананда татва (суть природы тела, ума и блаженства). Все вместе эти принципы образуют Тривикрама татву (природу Вишну, распространяющуюся на три мира). (Из выступления Бхагавана 4 сентября 1979 года)
10.09.2014
Может ли человек, родившийся в этом мире, быть свободным от всех желаний и ожиданий? Нет. Одних людей интересуют вещи материальные и чувственные, а других - великие цели (невещественные и трансцендентальные). Почти все желания можно разделить на эти две категории. Может ли человек избавиться от желаний этих двух видов? Может! В "Бхагавад Гите" Господь провозглашает, что Он присутствует во всех праведных действиях. Поэтому люди, совершающие добродетельные поступки, могут развить анапекшу (отсутствие желания). Это означает, что у человека, совершающего все действия, как подношение Господу, не присутствует желание. Господь изнутри побуждает человека действовать, говорить, слушать и т.д. Если человек, совершая любое действие, верит в то, что эти действия совершает Господь, обитающий в нём, тогда во всех действиях этого человека отсутствует желание. Поэтому каждому духовному искателю следует относиться к своим действиям, как к подношению Божественности. (Из выступления Бхагавана 30 августа 1993 года)
11.09.2014
У каждого существа в этом мире - птицы, овцы и др. - есть своя ценность. Только человек утратил свою ценность, из-за увлечения мирскими устремлениями. Люди не испытывают чувства благодарности к пяти элементам, которые даруют им бесконечные бесценные блага, такие как свет, тепло, воздух и вода. Вы должны платить за множество небольших удобств, таких как электричество и вода, поступающая в дом. Но какую плату вы вносите за то, чтобы светило Солнце, освящающее мир? Этот свет - дар Божественности. Какую сумму вы платите за лёгкий ветерок или ливневый дождь? Бог дарует вам бесплатно такие драгоценные блага. Как люди благодарят Бога за всё это? Единственный способ выражения благодарности пяти элементам - это занятие смараной (постоянным воспеванием Имени Господа). (Из выступления Бхагавана 14 сентября 1997 года)
12.09.2014
У всех духовных искателей должна быть внутренняя чистота, так как все действия совершаются в результате внутреннего побуждения, а не внешней силы. Ваши действия отражают ваше внутреннее существо. Если у вас чистые чувства, то действия естественным образом будут чистыми. Для того чтобы очистить внутренние побуждения, у вас должен быть чистый ум, чистая речь и чистое тело. Из этих трёх аспектов самым важным является чистота речи. В "Бхагавад Гите" говорится: "Любое произнесённое тобой слово не должно рождать волнение или беспокойство (Анудхвегакарам Вакьям Сатьям Прияхитам ча ят)". Ваша речь должна быть правдивой и приятной. Речь загрязняется в результате четырех факторов: произнесение лжи, избыточные разговоры, клевета, оскорбление или критика других людей. Следите за тем, чтобы ваш язык не совершал такие действия. Только тогда вы избавитесь от этих четырёх склонностей, и ваша речь станет безупречной и чистой. (Из выступления Бхагавана 30 августа 1993 года)
13.09.2014
Выражайте благодарность Богу, воспевая Его Имя. Воспевайте Имя Господа из глубины сердца, а не так, будто вы исполняете музыкальное произведение. Царь демонов Равана постоянно повторял мантру Шивы Намах Шивая, но он не избавился от демонических качеств. Мальчик Прахлада всем сердцем и душой повторял мантру Ом Намо Нараяна. Это спасло его от всех ужасных суровых испытаний, которым подвергал его Хираньякашипу, отец мальчика. Хираньякашипу бросал Прахладу с обрыва, топтал слонами, бил ядовитыми рептилиями и топил в море, но, пройдя все эти суровые испытания, Прахлада остался невредимым! Поэтому воспевайте Имя Господа из глубины сердца с единственной целью - порадовать Его. В этом процессе вы должны стать едиными с Божественностью. Никогда не воспевайте, не молитесь и не повторяйте Имя ради похвалы или напоказ. (Из выступления Бхагавана 14 сентября 1997 года)
14.09.2014
"Шучих" означает чистота. Это слово обозначает не только внешнюю чистоту физического тела. Ваш ум загрязнён неверными мыслями и плохими чувствами. Если вы будете допускать, чтобы ваш ум постоянно заполняли плохие мысли, то вы столкнётесь с плохими последствиями. Поэтому не позволяйте плохим мыслям и чувствам поселяться в вашем уме и устраните в себе все отрицательные проявления. Ваше тело должно освободиться от всех проявлений насилия или вреда (химсы). Своими руками люди совершают много греховных насильственных действий. Это неверно. Тело дано человеку для того, чтобы он практиковал праведность (Дхарму). Такой священный дар должен быть использован для служения людям. Ни один человек не может не совершать действие даже в течение одной минуты. Ни при каких обстоятельствах человеку не следует совершать действие, в котором нет чистоты. Вы должны принять твёрдое решение и обрести чистоту. (Из выступления Бхагавана 30 августа 1993 года)
15.09.2014
Многие люди говорят об обретении видения Бога. Это наивное желание. Такие люди не осознают того, что Бог находится во всём, что они видят. В священных текстах провозглашается, что глупец - это тот, кто не видит Божественность, воплощённую во всем, что окружает его. Божественность пронизывает каждое существо, каждый атом Вселенной. Поэтому вы должны стремиться осознать присущую вам Божественность, а также Господа, находящегося во всех существах. Вы должны проявить свою природу, наполненную любовью, а не становиться жестокосердными. Для этого вы должны развивать терпимость, любовь и сострадание и не пользоваться никакими неправедными средствами. Ваши желания никогда не осуществятся, если вы причиняете вред другим людям. Если вас наполняет зависть, гордыня и любовь к показным проявлениям, вы не сможете порадовать Бога. Божественность незамедлительно отвечает только человеку, наполненному незапятнанной любовью, а не тому, кто обладает богатством, силой и высоким положением в обществе. (Из выступления Бхагавана 14 сентября 1997 года)
16.09.2014
Дакшах - это твёрдая решимость совершать добродетельные поступки. Такая решимость возвышает вас, побуждает совершать только добродетельные поступки и помогать другим. При любых обстоятельствах вы должны совершать хорошие поступки и воздерживаться от совершения любых плохих действий. Человека, достигшего этой цели, называют Дакшах, и он очень дорог Господу. Удасинах - это свобода от привязанности. Это значит, что человек должен быть спокойным и невозмутимым, и на него не воздействуют слава и осуждение, покой или печаль, потеря или выигрыш, удовольствие и боль, он не ликует, когда преуспевает, и не унывает, переживая поражение. Вы не должны унывать, когда на вас клевещут, и ликовать, когда вас прославляют. Слава и осуждение подобны проплывающим облакам, и к ним нужно относиться одинаково. Если вы будете серьёзно относиться к ним, то в вашем уме появится беспокойство, которое разовьёт в вас демонические склонности. Любой преданный, обладающий такими священными добродетелями, очень дорог Господу. (Из выступления Бхагавана 30 августа 1993 года)
17.09.2014
Равана был великим учёным. Он получил знания в 64-х областях знаний и знал язык животных, птиц и насекомых. Равана получил все знания, богатство и процветал так, будто жил на небесах. Он использовал занятия аскезой как средства для того, чтобы получить власть над физическим миром, и верил в феноменальный мир, а не в Создателя. Он не стремился познать Создателя феноменального мира. Вселенная - это собственность Создателя. Рама - это Сам Создатель, а Сита была Его силой (шакти). Равана поддавался похоти, желанию и жадности, развивал ненависть и враждебность по отношению к Раме и похитил Мать Ситу. Каким был результат? Был уничтожен не только он, но и всё его царство. Несмотря на все свои знания и смелость, Равана не смог осознать Божественность, находящуюся в нём, и разрушил себя, совершив безнравственный поступок. Так Равана преподаёт нам прекрасный урок того, что человеку важно обрести духовную мудрость, и только она может спасти его. (Из выступления Бхагавана 17 сентября 1992 года, «Мои дорогие студенты», том 2, глава 17)
18.09.2014
Сакубай была глубоко предана Господу Пандуранге. Однажды она пошла к святому Намадэве и сказала: "Мастер, я делаю так много коровьих лепёшек, но люди крадут их. Мне нужно зарабатывать на жизнь, продавая эти лепёшки, но у меня их остаётся очень мало. Что же мне делать?" Намадэва улыбнулся и спросил её: "Откуда ты знаешь, что лепёшки были украдены у тебя?" Сакубай тут же ответила: "Мастер, я сделала их, думая о Господе Пандуранге и постоянно повторяя Его имя. Мои чувства отразились в них, и это принесло поразительные результаты!" Сакубай попросила Намадэву разломать одну лепёшку и приложить её к уху. Все, находившиеся рядом с Намадэвой, были поражены, услышав, что из безжизненных коровьих лепёшек раздавалось имя Пандуранги с верной интонацией, высотой звука и ритмом. Мать Сакубай сказала: "И так происходит не только с этими лепёшками. Если мы думаем о Господе, совершая любое действие, то эти мысли отражаются в нашей работе и звучат в ней!" (Из выступления Бхагавана 16 марта 1998 года, «Мои дорогие студенты», том 3, глава 13)
19.09.2014
Рождение в теле человека священно и имеет большую ценность. Развивая эгоизм, люди обесценивают это воплощение и Божественность, находящуюся в них. Только нравственная жизнь может освятить ваше человеческое рождение. Бог обитает в каждом человеке и направляет его жизнь, являясь внутренним сознанием. Если вы будете продолжать развивать эгоизм, то он будет принимать форму вожделения, ненависти и жадности. Эти три демонических недостатка очень опасны. Когда возрастают желания, увеличивается количество недостатков. В результате вы утрачиваете веру в Бога и даже развиваете враждебное отношение к Нему. В мирском счастье таится опасность, поэтому никогда не устремляйтесь за ним, забывая Божественность, которая готова всегда находиться рядом с вами и быть дорогой вам. Ваши родители или родственники могут быть вдали от вас, но не Бог. Он всегда с вами, вокруг вас, за вами и всегда будет защищать вас. (Из выступления Бхагавана 17 сентября 1992 года, «Мои дорогие студенты», том 2, глава 17)
20.09.2014
Однажды святые Намадэва и Гьянадэва шли по лесу. Они почувствовали жажду, стали искать воду и нашли старый колодец, в котором почти не было воды. Так как Гьянадэва следовал по пути мудрости, он смог превратиться в птицу. Он полетел вниз, напился воды и поднялся наверх. Наблюдая происходящее, Намадэва не мог согласиться с таким подходом. Он считал, что человек должен возвыситься до Божественности. Поэтому он сел рядом с колодцем и стал воспевать имя Господа. Он произносил Его имя всем сердцем, и с каждым разом вода в колодце поднималась всё выше и выше. В конце концов, вода стала выплёскиваться из колодца. Намадэва напился воды и чувствовал себя счастливым. Он ясно показал, что мудрость приносит пользу, но она не величественнее Божественности. Он преподал хороший урок и продемонстрировал, что имя Господа дарует человеку всё, что ему нужно в жизни, и, в конечном итоге, саму Божественность. (Из выступления Бхагавана 16 марта 1998 года, «Мои дорогие студенты», том 3, глава 13)
21.09.2014
Сегодня многих людей беспокоит повышение уровня загрязненности воды, воздуха и окружающей среды. Огромное количество времени, усилий и средств тратится на очищение этих элементов. Разве не должна в такой же степени, если не в большей, вас беспокоить ментальная загрязнённость? Умы и сердца многих людей очень загрязнены. Сегодня крайне необходимо устранить это загрязнение. Многие люди глубоко погружены в мирские удовольствия и желания. В результате появляются неудовлетворённость и горечь разочарования. Обратите ум к источнику, из которого он появился. Что нужно делать рыбе, выброшенной из воды, для того, чтобы выжить? Может ли она благоденствовать, если погрузится в кофе или будет лежать на самом удобном диване? Рыба сможет выжить и будет счастлива только тогда, когда вернётся в свой дом - воду! Подобно этому умы людей должны быть возвращены в их изначальный дом, которым является Божественное Истинное Я, находящееся внутри каждого существа. Человек может обрести покой ума только тогда, когда обратит его внутрь себя. (Из выступления Бхагавана 30 августа 1993 года)
22.09.2014
Воздух находится внутри нас и снаружи, он повсюду окружает нас. Но его невозможно увидеть или схватить рукой. Можете ли вы из-за этого отрицать существование воздуха? Может ли человек жить, если нет воздуха? Отрицать существование воздуха - значит отрицать своё существование. Бог пронизывает всё. Он вездесущий. Он превосходит время, пространство и обстоятельства. Бог пребывает на том уровне, который соответствует представлению человека о Божественности. Все одушевлённые существа и неодушевлённые предметы - это Вишнусварупа (проявления Божественности). Глупо смотреть на космос и отрицать принцип, пронизывающий его. Подобно этому разве не глупо смотреть на вселенную, которая является воплощением Божественности, и отрицать существование Божественности? Вот почему в священных текстах провозглашается: "Пашьяннапи на пашьяти мудхо (глупец, хотя и видит, но не понимает)". (Из выступления Бхагавана 9 сентября 1992 года)
23.09.2014
У каждого человека есть сердце. Оно уже наполнено любовью. Со многими ли людьми вы бескорыстно делитесь любовью в своём сердце? Нет! Какая тогда польза от любви, если вы ею не делитесь? Вы должны делиться всей любовью, которая есть в вашем сердце, со всеми существами творения. Любовь - это дар Бога, и в этом мире вы должны свободно делиться ею. Это единственный выход из всех бед и неудач, от которых страдают люди. Многие из вас механически повторяют: "Пусть все существа во всех мирах будут счастливы". Скольким людям вы дарите счастье? Большинство из вас увлечены своими эгоистическими интересами, развивают сильный эгоизм и постоянно совершают действия напоказ. Все, кто усвоили драгоценные истины, которые передают Мастера и священные тексты, должны быть наполнены любовью. В тот день, когда вы искорените в себе эгоизм, в вашем сердце разовьётся и расцветёт Божественность. (Из выступления Бхагавана 30 августа 1993 года)
24.09.2014
Весь мир - это сцена, и каждый человек - актёр. Божественный Господь - это Режиссёр Космической Драмы. Основная цель каждого актёра, исполняющего роль, заключается в том, чтобы выполнить свои обязанности, оставив в стороне свою индивидуальность. В пьесе, которую ставят в школе, мальчик может играть роль режиссёра. Во время исполнения роли он должен вести себя так, как это делает режиссёр, а не так, как он ведёт себя в повседневной жизни. Его характерные черты должны остаться на втором плане. Вы получили человеческое рождение, которое является даром Бога, и его необходимо использовать с должным вниманием. Наполните свою жизнь добродетельными поступками и не используйте свои таланты для достижения нечестивых целей. В вашей жизни есть и хорошее, и плохое. Проведите различение, примите решение играть свою роль хорошо, проявите человеческие качества и ведите себя достойно. Осознайте, что каждый человек - это проявление Божественной воли. (Из выступления Бхагавана 15 февраля 1998 года, «Мои дорогие студенты», том 5, глава 3)
25.09.2014
Сегодня люди верят с эфемерный и нереальный мир и забывают Бога, который является воплощением истины. Это основная причина всех страданий и трудностей, с которыми сталкивается человечество. Вы говорите, что сталкиваетесь с трудностями. Откуда они появляются? Трудности - это следствия дел и мыслей человека в прошлом. В этом мире всё изменяется. Единственный неизменный принцип - это Бог. В чём же заключается цель жизни человека? Предназначена ли жизнь человека только для того, чтобы есть, пить, спать и в конечном итоге умереть? Если человек так живёт, то можно ли назвать его жизнь священной? В момент рождения каждый человек чистый и святой, но постепенно он утрачивает эту чистоту. Это неверно! Человек должен всегда хранить свою чистоту. Установите неизменного и вечного Бога на алтаре вашего священного сердца и преподнесите Ему свою любовь. Так вы сможете пережить блаженство. В этом заключается главный долг каждого человека. (Из выступления Бхагавана 27 сентября 2006 года)
26.09.2014
В драме жизни некоторые люди убеждены в том, что ничто не принадлежит им, и все слова, которые они произносят, все совершаемые ими действия принадлежат Богу. Эти люди играют свою роль, ничего не приписывая себе. Люди, принадлежащие к другой категории, подобны актёрам, которые осознают роль, которую они играют, и при совершении действий не забывают свою индивидуальность. Они считают, что они не просто играют роль, но являются теми, кто совершают действия. Отличие между этими людьми заключается в том, что первые осознают временную природу роли и не привязываются к вещам, связанным с ролью, а другие развивают привязанность к роли и не хотят расставаться с вещами, связанными с ролью. В настоящее время большинство людей страдают от собственнического чувства. Причина этого заключается в том, что они неверно используют чувства и становятся рабами желаний, порождаемых этими чувствами. Научите свои органы чувств воспринимать священные вещи и воздерживаться от наслаждения беспорядочными удовольствиями. (Из выступления Бхагавана 15 февраля 1998 года, «Мои дорогие студенты», том 5, глава 3)
27.09.2014
Не смотрите на плохое, не говорите о плохом и не слушайте, когда говорят о плохом. Вы должны смотреть только на хорошее, слушать и говорить о священном. Может казаться, что это простые истины, но в них заложен глубокий смысл. Постоянно проводите различение между плохими и хорошими действиями. Все плохие и вредные действия являются негативными, воздерживайтесь от совершения таких действий. Ваш ум должен быть наполнен хорошими мыслями, сердце - состраданием, а руки должны быть заняты бескорыстным служением. Вы будете вести себя плохо до тех пор, пока будете отождествлять себя с телом. В тот момент, когда вы научитесь повелевать своими чувствами, вы будете совершать хорошие поступки. Умение управлять чувствами приводит человека к освобождению. Освобождение - это не то, что достигается после смерти. Стремление к достижению освобождения должно формироваться в юном возрасте. К освобождению нужно идти постоянно до тех пор, пока вы не устраните зависимость от чувств. Выполняйте свои обязанности, не привязываясь к плодам совершаемых действий. (Из выступления Бхагавана 15 февраля 1998 года, «Мои дорогие студенты», том 5, глава 3)
28.09.2014
Вы растрачиваете впустую драгоценное время, если считаете, что объективный мир является истиной. Нет! Ни один из объектов этого мира не является реальным. Истина вечна, она находится за пределами трёх периодов времени - прошлого, настоящего и будущего. Истина - это Божественность. Бог в любом периоде времени только один. Глупо думать, что мирское представление, изменяющееся с течением времени, реально. Сегодня вы - студент, завтра вы будете служащим в организации, а через несколько лет уйдёте на пенсию. Что же здесь реально? Жизнь студента, служащего или пенсионера? Таким образом, всё, что вы видите в объективном мире, все взаимоотношения между людьми временны, они не являются реальными и постоянными. Это не свойственно Божественности. Осознайте Истину о том, что Божественность остаётся вездесущей в прошлом, настоящем и будущем. (Из выступления Бхагавана 27 сентября 2006 года)
29.09.2014
Цель празднования Дасары - это контролирование десяти чувств. В легенде говорится, что в дни Дасары богиня Чамунди убила демона Махишу. Внутренний смысл этой истории заключается в том, что ни при каких обстоятельствах вам не следует развивать демонические качества. Всегда находитесь в обществе добродетельных людей. Если вы будете общаться с плохими людьми, то станете плохими. Поэтому никогда не дружите с плохим человеком. Когда вы встречаетесь с таким человеком, поприветствуйте его и идите дальше. Вам не нужно развивать ненависть по отношению к нему. Кого бы вы ни встретили, вам следует считать этих людей воплощениями Божественности и приветствовать их. Даже когда вы встречаетесь с человеком, ненавидящим вас, поприветствуйте его и спросите: "Как дела, брат?" Тогда он ответит вам в том же духе. Человек - это тот, кто наделён человеческими ценностями и проявляет их. Всегда говорите правду и следуйте принципу праведности (Дхармы). Пребывайте в покое. Будьте счастливыми и удовлетворёнными. (Из выступления Бхагавана 27 сентября 2006 года)
30.09.2014
Каждое существо наполнено любовью. Вы развиваете мирские взаимоотношения только для своего удобства, удовольствия и ради осуществления своих эгоистических целей. Откажитесь от эгоизма и стремитесь к достижению самореализации. Вы должны спросить себя: "Кто я? Тело, ум, интеллект, читта (память) или ахамкара (эго)?" Вы - это вы: "Я есть я". Осознайте эту истину. Человек должен заниматься бескорыстным служением. Тогда плоды всех действий будут освящены. Человек заслуживает того, чтобы его называли йогом (отречённым) только тогда, когда он совершает все действия без желания получить плоды этих действий. Йог - это не тот человек, который сидит под деревом, закрыв глаза, и медитирует. Истинная жертвенность заключается в отказе от желаний. Вам не следует мыслить ограниченно. Если вы будете так мыслить, то вся ваша жизнь будет ограниченной. Развивайте широту мышления и бескорыстную любовь. (Из выступления Бхагавана 27 сентября 2006 года)
По материалам сайта www.radiosai.org