Из книги Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
"Рамакатха Расавахини" (История Господа Рамы):
"Рама обитает в каждом человеке. Он является источником блаженства. Его благословения, рождающиеся во внутреннем источнике сердца человека, даруют покой и блаженство. Рама является воплощением праведности и всех принципов нравственности, которые обеспечивают человечеству возможность жить в любви и единстве.
"Рамаяна", история о Господе Раме, преподает нам два урока: раскрывает ценность непривязанности и необходимость осознания Божественности в каждом существе. Вера в Бога и непривязанность к достижению мирских целей – это ключ к обретению освобождения. Отбросьте восприятие отдельных предметов, и вы обретёте Раму. Сита отказалась от богатств Айодхьи и поэтому во время изгнания смогла находиться рядом с Рамой. Когда она увидела золотого оленя и пожелала обладать им, то утратила возможность пребывать рядом с Рамой. Отречённость ведёт к радости, привязанность – к страданию. Живите в миру, но будьте независимы от него.
Братья Рамы, Его друзья и товарищи являются людьми, которые следуют праведности. Дашаратха символизирует физическое тело с десятью чувствами. Три царицы - качества умиротворённости, страсти и лености. Четыре сына царя символизируют четыре цели жизни. Лакшмана символизирует интеллект, Сугрива – различение, Вали – отчаяние, Хануман является воплощением смелости. Мост был построен через океан невежества. Трое главных демонов Равана, Кумбхакарна и Вибхишана воплощают в себе страсть, леность и умиротворённость (раджасические, тамасические и сатвические качества). Сита символизирует осознание Универсального Абсолюта, которое должен обрести человек, переживая страдания во время суровых испытаний жизни.
Очистите своё сердце и сделайте его выносливым, размышляя о величии "Рамаяны". Утвердите в себе веру в то, что Рама является основой вашего существования".
Из Божественного выступления 16 апреля 1997 года:
"Вся "Рамаяна" подобна игре в шахматы. Сцена, на которой разворачиваются события "Рамаяны", подобна полю битвы, где воюют силы добра и зла. Рама представляет собой праведность, а Равана – неправедность. Между ними на поле битвы идёт борьба.
"Вся "Рамаяна" подобна игре в шахматы. Сцена, на которой разворачиваются события "Рамаяны", подобна полю битвы, где воюют силы добра и зла. Рама представляет собой праведность, а Равана – неправедность. Между ними на поле битвы идёт борьба.
Равана преподает миру великий урок. Он воскликнул: "О, люди! Не живите так, как жил я, и не разрушайте свои жизни". В чём причина того, что Равана сам разрушил себя? Он был не способен обуздать свои желания. Он уничтожил весь род, так как не смог избавиться от своих устремлений. Были убиты его сыновья, его брат, а также другие его родственники. В конечном итоге была превращена в пепел вся его страна. Равана признался: "В конце концов, я разрушил самого себя". Таково было послание Раваны своим соотечественникам в последний момент его жизни.
Человек может проявить свои человеческие качества, только обуздывая свои желания. Человек, не способный избавиться от желаний, уничтожает самого себя.
Хороший человек обретает величие благодаря хорошему поведению. Равана хотел стать великим, но он не стремился жить праведной жизнью".
Из Божественного выступления 18 апреля 1986 года:
"Этот день, День рождения Шри Рамы, празднуется повсюду. Дела, слова, мысли, тело, речь и ум Рамы всегда были чистыми и незапятнанными. Человек должен относиться к истории о Раме, как к глубочайшей аллегории. Каждое действие и каждое действующее лицо в этой истории заслуживает особого внимания и запечатлевается в памяти, потому что эти аллегории имеют отношение к каждому из нас.
Часто говорят, что Рама неотступно следовал по пути праведности. Неверно так говорить о Раме. Он не следовал праведности, Он был воплощением праведности. Все, что Он думал, говорил и делал – это праведность, и Он останется ею навсегда".
Из Божественного выступления 7 апреля 1987 года:
"Сердце Ханумана было наполнено любовью к Раме и Сите. Преданным следует утвердить Раму в своих сердцах и праздновать Раманавами для того, чтобы обрести Атмическое блаженство. Внимательно изучив "Рамаяну", преданным необходимо достичь состояния единства с универсальным духом (Атма Рамой). В этом состоянии эгоизм отсутствует".
"Сердце Ханумана было наполнено любовью к Раме и Сите. Преданным следует утвердить Раму в своих сердцах и праздновать Раманавами для того, чтобы обрести Атмическое блаженство. Внимательно изучив "Рамаяну", преданным необходимо достичь состояния единства с универсальным духом (Атма Рамой). В этом состоянии эгоизм отсутствует".
Из Божественного выступления 14 апреля 1989 года:
"С древних времён каждый житель Бхараты (Индии) считает жизнь Шри Рамы идеальной и стремится освятить каждый момент своей жизни, следуя Его идеалам. Шри Рама воплотился в человеческом теле для того, чтобы наполнить мир покоем и счастьем. "Рама – это воплощение праведности". На земле воплотилась сама праведность. Праведность и Рама неразделимы.
Имя Рамы обладает тройной силой: разрушает грех, дарует покой и рассеивает невежество. Когда вы говорите слово Рама, то, открывая рот, первым произносите слог "Ра". В этот момент исчезают все ваши грехи. Когда вы закрываете рот и произносите звук "М", то таким образом вы не даёте возможности грехам, которые вышли, вновь войти в вас. Каждому человеку следует осознать сладость, священность и Божественность имени Рамы. Необходимо произносить имя Рамы с полным пониманием того, что оно означает. Но даже если вы повторяете его, не понимая значения, сила имени разрушит все ваши грехи.
Вы должны научиться повторять сладостное имя Рамы чистым и незапятнанным сердцем в духе полной преданности. Человеку следует научиться говорить приятные и вежливые слова. Такая речь дарует покой. Это средство для достижения самореализации. Шри Рама любит обитать в сердце того человека, который говорит приятные слова. Произнесение имени Рамы всем сердцем хотя бы один раз разрушает множество грехов. Но повторение имени не должно быть механическим, подобным игре граммофона. Оно должно исходить из глубины сердца. Вам следует стремиться искупить свои жизни, проживая их в соответствии с идеалами Рамы и демонстрируя эти идеалы миру. Повторяйте имя Рамы с любовью. Бога можно осознать только с помощью любви".
По материалам сайта www.sathyasai.org