6 октября
"Эту яджну мы проводим на благо всего мира. Не думайте, что мы проводим её, потому что так принято. Эта яджна проводится в духе абсолютной жертвенности. У нас нет желаний или надежд. Присутствует только одно желание, чтобы все были счастливы. Люди проводят яджны и ягьи для того, чтобы избавиться от голода или засухи. Но Я не отдаю предпочтения таким мотивам. У Меня нет такого недальновидного взгляда. Голод, засуха и т.д. появляются и исчезают. Всё, что вы делаете, должно даровать всем постоянное счастье. Это должно помочь вам обрести Божественную милость". (из Божественного выступления Бхагавана в дни празднования Дасары 11 октября 2002 года).
Сегодня кульминационный день Веда Пуруша Саптаха Джняна Яджны. Ранним утром Священнослужители продолжили проведение яджны и завершили все предписанные ритуалы, включая чтение различных священных текстов, выполнение многочисленных Сурья Намаскаров и пение Ведических мантр. В 9 утра они вошли и Бхаджан Мандир, где приняли от Бхагавана Пурнахути Самагри. Главный священник взял Дхарини (большую серебряную ложку, с помощью которой топлёное масло помещают в огонь), а его жена - Самагри. Процессию священников сопровождали звуки Надасварам (приносящие благо).
Священники вошли в переполненный зал Пурначандру и завершили последние ритуалы Яджны в присутствии Бхагавана, для которого перед Яджна Кундой была установлена специальная Питхам (место для сидения). Священники обратились к собравшимся и призвали их петь мантры вместе с ними. Они произнесли несколько молитв Яджна Пуруше, Бхагавану Шри Сатья Саи Бабе, которые повторили присутствующие в зале преданные. (отрывок видеозаписи можно посмотреть здесь).
Шри Кандукори Кондавадхани из Раджахмундри, много раз принимавший участие в проведении празднований Дасары в Прашанти Нилаяме, в нескольких словах рассказал о том благе, которое приносит миру проведение яджны. Далее священники освятили святой водой присутствующих, а затем всем раздали прасад. Студенты пели бхаджаны, а в 9:45 было проведено Мангала Арати. На программе присутствовал Шри Д.Я. Патил президент штата Трипура.
В это утро была проведена иннагурация новых помещений для работников Шри Сатья Саи Гокулама.
В день Виджая Дасами проводится заключительное мероприятие Прашанти Видван Махасабха. В 16:30 старшие учителя Отдела Исследований Института Шри Сатья Саи пропели ведический гимн Мантра Пушпам. Шри Шашанк Схах рассказал о значении Виджая Дасами и причинах проведения этого празднования. Он поведал о победе Рамы над Раваной (праведности над величием), низвержении демона Махишасуры богиней Дургой (победе праведности над злом) и завершении Агнятвасы Пандавами.
Шри Ратхиш Кумбалатх, студент последнего курса факультета экономики, раскрыл тему "Благодарность Матери, Родине и Божественной Матери". Он рассказал о Шанкаре, который, даже будучи отречённым, пришёл к смертному одру матери. Далее он рассказал о жертвах борцов за свободу. Именно Рускин Бонд сказал: "Человек, который не знает, когда нужно умереть, не знает, как нужно жить". Оратор завершил своё выступление размышлениями об уникальных взаимоотношениях между студентами и Бхагаваном.
Шри Санджай Сахни, директор института Шри Сатья Саи в Бриндаване, вдохновенный оратор и образцовый учитель, многие годы наслаждался Божественным присутствием Бхагавана. Оратор сказал, что славу Господа невозможно постичь полностью. Он напомнил присутствующим о беседе между профессором Бхагавантом и Бхагаваном, в которой профессор спросил Бхагавана о том, почему через много лет общения с Ним, он не может понять Его. Бхагаван ответил, что Бхагавантам живёт с самим собой много лет, и в тот день, когда он сможет понять себя, он приблизится к пониманию Бхагавана.
Говоря о многочисленных примерах общения с любовью Бхагавана и Его студентов, эрудированный оратор рассказал несколько историй о студентах Бриндавана и переживании Божественного присутствия Бхагавана и Его Любви. Оратор завершил выступление Ведическим изречением: "Бог меньше самого маленького, и больше самого большого", - а так же привёл несколько примеров, иллюстрирующих этот афоризм.
После выступлений ораторов наступила самая долгожданная часть программы: зазвучала запись Божественного выступления Бхагавана. Сегодня Бхагаван говорил о вайрагье и о том, что бескорыстную любовь может даровать только Бог. Бхагаван рассказал небольшую историю, иллюстрирующую это утверждение. Однажды ученик слушал, как Его гуру пел: "У тебя нет родителей, жены, родственников, друзей", - и стал критиковать его за эту ложь, утверждая, что у него есть любящие родители, жена и сын. Тогда гуру посоветовал ему притвориться в своём доме мёртвым. Ученик так и поступил, и обнаружил, что все члены семьи горюют о его уходе. Он был удовлетворён глубиной печали. Тогда гуру пришел в его дом со стаканом воды и сказал, что родственники могут выпить воду, и тогда мертвец оживёт. Услышав это, все отказались это сделать и попросили гуру выпить воду. Услышав это, ученик развил полную отречённость и последовал за мастером из своего дома.
Далее вечернюю программу продолжили Падма Бхушанас, Пандин Раджан и Пандит Саджан Мишра из Варанаси, исполненив музыкальную программу в стиле Банарас Гхарана, тридиции с 350-летней историей. Шри Вьяс Мурти Катти аккомпанировал на фисгармонии, а студенты и преподаватели музыкального колледжа Мирпури Шри Сатья Саи - Шри Каустубх Паре, Шри Вивек Кармахе и Шри Нишикант Бародекар - аккомпанировали на тамбурах и табле. Исполнители начали выступление, исполнив песню "Шанкар Бхоле Махешвар", а затем бхаджан Туласидаса "Мэ На Джеум Бин Рам", "Джей Джей Дурге Ма" (рага Дурга) и завершили выступление композицией "Садхо Айса Хи Гуру Бхавейн". Затем студенты исполнили бхаджаны, а всем присутствующим раздали прасад. Всем артистам подарили шали. (видеозапись выступления можно посмотреть здесь).
В конце программы профессор Анил Кумар торжественно объявил об успешном завершении грандиозного празднования и сообщил о выступлении утром 7 октября молодёжи из Великобритании, которая принимала участие в проведении Грама Севы. На вечер 7 октября назначено исполнение пьесы преданными из штата Тамил Наду.
5 октября
Сегодня предпоследний день празднования Дасары и последняя ночь Наваратри, которая празднуется проведением пуджи Сарасвати. Этот день предшествует проведению благоприятных мероприятияй Веда Пураша Саптаха Джняна Яджны и успешному завершению Грама Севы Шри Сатья Саи в этом году. На десятый день студенты Университета Шри Сатья Саи в Прашанти Нилаяме и студентки колледжа Шри Сатья Саи Анантапура будут раздавать прасад и одежду.
Вечером перед собравшимися выступила студентка из колледжа в Анантапуре, а так же преподавательница этого колледжа. К. Лалита, в настоящее время обучающаяся на факультете биологических наук, раскрыла тему "Божественная энергия".
К. Лалита сказала, что Наваратри празднуется для того, чтобы человек мог избавиться от тьмы невежества и обрести Божественное сознание, осознать Божественность. Божественности поклоняются в форме Шри Дэви. Шри означает свет, благо, а Дэви - это природа, то есть Шри Дэви - это сияние Божественности, пронизывающей весь Космос
.К. Лалита рассказала о созидательном импульсе (ичча шакти), и сказала, что у неё была возможность сыграть роль старшей сестры Бхагавана в сериале "Ширди Саи Парти Саи" в 1997 году, когда ей было шесть лет. Тогда у исполнителей была возможность сидеть на специальных местах на даршане. Её родители настаивали на том, чтобы она попросила Бхагавана предоставить ей возможность учиться в Его учреждении. Она тревожилась о том, заметит ли её Бхагаван, так как она была маленького роста. Но Бхагаван подошёл прямо к ней, и она почувствовала большое удовлетворение.
Далее оратор рассказала о побуждении истинной мудрости (джняна шакти) и о том, как она подала заявление, чтобы поступить в 11 класс школы Шри Сатья Саи. "Почему ты хочешь поступить в колледж Бхагавана, если в Ченнае так много образовательных учреждений?" - таков был первый вопрос директора школы на интервью. К. Лалита ответила, что благодаря обучению в этом учреждении она сможет пройти путь из тьмы невежества к свету. Студентка завершила своё выступление молитвой: "Я могу принять прибежище только у Твоих Стоп. Мы склоняемся перед Тобой Саи, нашим защитником, Божественной формой любви и сострадания".
Далее выступила госпожа Сума Рао, преподавательница колледжа в Анантапуре, в настоящее время работающая над диссертацией на тему "Женщины на руководящих постах в Индии" для получения звания доктора философии. Она раскрыла тему "Любовь Бога". Госпожа Сума Рао отметила, что существует большая разница между тем, как мы любим Бога, побуждаемые материалистическими устремлениями, и как бескорыстно любит нас Бог.
Оратор рассказала случай, который произошёл с ней, когда она выполняла служение в Саи Кулвант Холле. Однажды женщина из России подошла к ней и на ломаном английском языке сказала, что они приехали в первый раз и хотят попасть на интервью к Бхагавану. Сума Рао ответила, что Бхагаван отбирает людей на интервью по Своему выбору. Она сказала, что, когда Бхагаван спросит их: "Where do you come from (откуда вы приехали)?" - им следует ответить, что из России, а когда спросит: " How many (сколько вас)?", то нужно ответить, что 37 человек. Когда Бхагаван вышел на даршан, то Он спросил группу: "How many (сколько вас)?" Они ответили: "Россия". Тогда Бхагаван посмотрел на Сума Рао, сидевшую неподалёку. Затем через некоторое время Бхагаван опять спросил группу: "Откуда вы приехали?" Они ответили: "37". Эрудированный оратор сказала, что мы часто пытаемся предсказать действия Бхагавана, забывая о Его Божественности.
Рассказывая о другом опыте, госпожа Сума Рао сказала, что во время интервью Бхагаван сказал её матери: "Ваша дочь сильно гневается, и тогда она ходит из одного угла в другой в молитвенном зале общежития колледжа, чтобы преодолеть свой гнев". Мать ответила, что так она пытается избавиться от гнева. Тогда Бхагаван сказал: "А зачем вообще гневаться?". Когда родители Сума Рао попали в аварию, Бхагаван помог ей пережить боль, изливая на неё Свою безграничную Божественную любовь.
Преподавательница завершила своё выступление, рассказав о Рабиндранате Тагоре: когда мать заботиться о ребёнке, то ребёнок чувствует её заботу и любовь. Но, когда мать уходит, ребёнок чувствует боль разлуки. Оратор описала настоящую ситуацию: Бхагаван, Мать Вселенной, физически покинула нас. Теперь нам следует жить, созерцая Её прекрасный лик во всём мире.
После выступлений ораторов прозвучала прекрасная музыкальная программа, подготовленная студентами Университета Прашанти Нилаяма. Во время программы на мониторах показывали замечательные видеозаписи открытия различных учреждений Прашанти Нилаяма, которые проводил Бхагаван, празднование Дасары в Прашанти Налаяме в 2002 году и Божественное выступление Бхагавана. В конце программы прозвучали бхаджаны, всем присутствующим раздали прасад, а студентам и работникам образовательных учреждений Бхагавана - одежду.
В конце программы профессор Анил Кумар, преподаватель Университета в Прашанти Нилаяме, объявил, что Грама Сева имела большой успех и признание сельских жителей, проживающих в окрестностях Прашанти Нилаяма. Жители принимали студентов и работников образовательных учреждений Бхагавана с распростёртыми объятиями и с радостью брали у них прасад и одежду. С семи часов вечера до трёх часов ночи прасад упаковывали студентки колледжа в Анантапуре, а утром юноши образовательных учреждений Бхагавана посещали деревни и раздавали жителям прасад Бхагавана. Далее профессор объявил, что Пурнахути, заключительный ритуал Веда Пуруша Саптаха Джяна Яджны, завершится в 9:30 утра 6 сентября 2011 года. Вечером с концертной программой выступит Падма Бхушан Пандит Раджан и Саджан Мишра из Варанаси.
4 октября
Дурга Аштами - это день, когда в Прашанти Нилаяме проводится Аюдхья Пуджа или поклонение инструментам. Бхагаван часто говорил нам о том, что выражение благодарности - это одна из самых важных добродетелей. Это качество человека, почитаемое в культуре Бхараты, выражается сегодня в благодарности предметам, которые помогают человеку в его профессиональной деятельности.
По сложившейся традиции в день Дурга Аштами в 8 утра автомобили, которыми пользовался Бхагаван, привозят в Саи Кулвант Холл. Заслуженные работники Ашрама разбили перед ними кокосы, после чего присутствующим раздали шоколадки. В этот благоприятный день мы молимся Богу о том, чтобы Он сделал нас идеальными инструментами, устранив наши недостатки, так как тогда мы превратимся в пустые флейты, на которых сможет играть наш Саи Кришна.
Сегодня пятый день проведения Веда Пуруша Саптаха Джняна Яджны, и священники продолжают читать священные тексты великого эпоса. В 9:30 утра в зале Пурначандра было проведено Арати, после чего преданные выстроились в линию для даршана Святая Святых Бхагавана. Тем временем студенты выехали в 13 деревень Путтапарти и Буккапатнама.
Студентки колледжа Бхагавана в Анантапуре начали вечернюю программу пятого дня Прашанти Видван Маха Сабха, исполнив ведические гимны. Шри Шашанк Схах, мастер проведения мероприятий, преподаватель Университета в Прашанти Нилаяме, представил двух ораторов.
Первым выступил Шри Шивам Чопра, студент третьего курса факультета естественных наук отделения математики колледжа в Бриндаване. Он говорил о благодарности и иллюстрировал своё выступление примерами из личного опыта. Внимание присутствующих привлёк интересный случай, который произошёл с оратором в первый день пребывания в общежитии начальной школы Шри Сатья Саи. Тогда он приехал из северной Индии и не знал обычаев питания жителей Южной Индии. Во время завтрака он должен был съесть идли, ваду, самбар и чатни. Чатни он просто ненавидел. В тот день был четверг, и после завтрака детей повели в мандир на даршан. Свами прошёл мимо него, не обратив на него никакого внимания. Так как Чопра был новичком, то ему было позволено сидеть в первом ряду. Через некоторое время Бхагавана выехал на машине за пределы ашрама. Когда Бхагаван вернулся, то подъехал к ученикам, опустил ветровое стекло и спросил мальчиков, что они ели на завтрак. Ученики быстро ответили. Тогда Бхагаван посмотрел на Чопру и сказал: "Папам, но чатни" (следует с неприязнью относиться к недостаткам, а не к чатни). Шри Чопра сказал, что не способен выразить всю свою благодарность за всё, что Бхагаван сделал для него, и что истинной благодарностью Ему будут слёзы радости. Оратор завершил своё выступление высказыванием Бхагавана о благодарности: "Преподносите все свои дела Мне. Это та благодарность, которую Я жду от вас".
Далее выступил Шри Амэй Дэшпандэ. В настоящее время оратор работает над докторской диссертацией на тему Эффективные системы управления. Он рассказал о своём опыте пребывания у Лотосных стоп, общаясь длительное время с Бхагаваном. В мае этого года Амей вместе с группой преданных отправился в Гималаи. Они поднялись даже на гору Нилакант. Возле этой вершины они посетили aшрам одного йога. Когда йог увидел их, то спросил: "Откуда вы приехали?" Когда он узнал, что из Путтапарти, то очень обрадовался и спросил: "Вы опечалены?" Паломники молчали. "Не печальтесь! Бхагаван теперь развоплотился и пребывает вне формы". Йог сказал, что в его ашраме Бхагаван часто даёт ему даршан.
Продолжая своё выступление, оратор рассказал о другом прекрасном опыте. Однажды студент сидел в Бхаджан Холле, и Бхагаван спросил его, какой бхаджан он будет петь. Студент ответил: "Шешашейла Васа Нараяна..." Но студент не смог вспомнить мелодию. Тогда Бхагаван задал ему еще один вопрос - какой бхаджан он пел накануне. Студент опять не смог ничего ответить. Тогда Бхагаван сделал глубокое утверждение: "Ты думаешь, и Я забыл эти три бхаджана. Я не могу забыть, если Я забуду, то вся Вселенная замрёт". В 1991 году в Траи Бриндаване на собрании студентов факультета Администраторов бизнеса Бхагаван с любовью попросил принести студентам полдник. Несмотря на уговоры студентов Бхагаван не хотел садиться и продолжал стоять. Неожиданно студенты заметили за подушкой, на которой должен был сидеть Бхагаван, осу, строившую улей. Если бы Бхагаван сел, то оса и её потомство погибли.
После выступления оратора прозвучала запись Божественной беседы Бхагавана, в которой Он рассказывал, о чём должен молиться хороший преданный. Бхагаван завершил выступление исполнением Своим мелодичным голосом бхаджана "Рама Патабхи Рама", который напомнил нам о Его прекрасной форме.
Сегодня празднуется 56 годовщина основания Госпиталя Шри Сатья Саи в Прашанти Нилаяме, который был открыт в 1954 году, когда Бхагавану было 28 лет. Врачи и работники госпиталя подготовили специальную программу. У врачей этого госпиталя была уникальная привилегия: Бхагаван Сам посещал их и даже раздавал пациентам лекарства. В первые несколько лет работы госпиталя, когда первым директором этого госпиталя была доктор Ситарамаиях, Бхагаван давал наставления больным.
Врачи и работники госпиталя представили короткую драму "Путешествие к Саи... с Саи". История в драме разыгрывалась между доктором В. Ситарамаиях и доктором Наротхам Алреджа. Основной темой постановки была мысль о том, что врачи лечат, но излечивает только Свами. В драме были разыграны истории о чудесных исцелених пациентов. Далее прозвучала музыкальная программа, которую сопровождали видеоматериалы о посещении Бхагаваном госпиталя. В конце программы были исполнены бхаджаны, и всем присутствующим раздали прасад.
3 октября
Сегодня студенты выехали в 18 деревень в районе Путтапарти для продолжения Грама Севы, а в Прашанти Нилаям прибывают преданные для того, чтобы стать свидетелями проведения Веда Пуруша Саптаха Джяна Яджны. Сегодня наступил четвёртый день проведения Яджны.
Вечернюю программу открыли студенты колледжа Шри Сатья Саи в Бриндаване, исполнив ведические гимны. Шри Аман Джхавери представил ораторов: Шри Ришабха Сачдэву, студента последнего курса факультета Администраторов бизнеса, и профессора Анантарамана, преподавателя Университета Шри Сатья Саи и медиакоординатора Траста Шри Сатья Саи.
Шри Ришабх сказал, что у человека есть основное желание: расти, развиваться, исследовать и улучшать, что означает не быть инертным. Студент процитировал Бхагавана: "Жизнь - это вызов, прими его", - и сказал, что преданность - единственный способ для следования этому принципу. Выступающий проиллюстрировал это утверждение, рассказав историю из личного опыта его матери и о страданиях, которые она смогла пережить только благодаря Бхагавану.
Профессор Анантараман раскрыл тему "Наши жизни - Его послание", рассказав о двух основных качествах Аватара. Первый - Его Космическая Воля, второй - Абсолютная Непривязанность. В 1947 году в письме брату Бхагаван рассказал о Своей миссии, которая была претворена в жизнь. Каждое действие Бхагавана было совершенным. Особая система университетского образования Бхагавана была признана лучшей Национальным аккредитационным комитетом. Его госпитали предоставляют медицинскую помощь высокого класса абсолютно бесплатно. Список можно продолжать и дальше. Профессор сказал, что теперь наступило время, когда мы должны поддерживать Его живое наследие, так как мир будет помнить Бхагавана, благодаря деятельности Его преданных, побуждаемых Его Божественным вдохновением.
После выступлений ораторов прозвучала запись Божественного выступления Бхагавана. Приводя примеры и рассказывая притчи, Бхагаван передал послание о важности обретения общества добродетельных людей. Бхагаван завершил выступление, исполнив Своим сладостным голосом бхаджан "Субраманьям Субраманьям".
Далее преподаватели и студенты колледжа Мирпури Шри Сатья Саи исполнили концертную программу "Саи Нада Нараяни" в классическом стиле карнатик и хиндустани. Студенты начали программу с повествования "Вара Валабха Рамана" и "Дэви Ния Тхунай". Затем они исполнили инструментальную композицию, в которой солировал исполнитель, играющий на вине. Далее студенты, изучающие стиль хиндустани, продемонстрировали свои умения, исполнив песню "Джей Джей Джей Джага Джанани Дэви (Слава Матери Вселенной)". Программу завершили преподаватели колледжа, исполнив изумительную композицию в стиле карнатик.
Далее студенты исполнили бхаджаны, а всем присутствующим раздали прасад. В 18:40 было проведено Арати.
2 октября
Третий день с 7 утра до 12 часов дня в зале Пурначандра проводится приносящая благо Веда Пуруша Саптаха Джяна Яджна. Сегодня студенты побывали в 15 деревнях Буккапатнама. Деревенские жители приветствовали студентов плакатами с изображениями Бхагавана. Они так же выставили стулья, на которых разместили фотографии Бхагавана. Дети очень радовались и кричали своими детскими голосами "Саи Рам!", вдохновляя студентов.
Грама Сева (служение в деревнях) началась с Нагарсанкиртана (обхода деревни с пением бхаджанов). Маленькие дети так же присоединились к студентам и пели с большим энтузиазмом. С глубоким почтением деревенские жители принимали прасад и одежду, хорошо понимая, что это о них заботится их Мать. Студенты выучили множество важных уроков о гостеприимстве деревенских жителей Индии. И молодые, и пожилые махали вслед уезжающим посланникам Господа, прощаясь с ними до следующего года.
Вечерняя программа началась в 16:30 пением Вед студентами Института. Далее Шри Шашанк Схах рассказал о славе матери и вечной истинной Матери Саи и представил ораторов, которые будут выступать этим вечером.
Кумари Лалита Сарма, студентка факультета Английского языка колледжа в Анантапуре, раскрыла тему "Обучение у лотосных стоп Бхагавана". Оратор начала выступление, процитировав стихотворение Сундарья Лахари. Далее она говорила о яджне и непривязанности, которую следует развивать с помощью отрицания "это не моё". Она посоветовала нам не впадать в заблуждение и не думать, что мы вносим вклад в миссию Саи. Оратор сказала, что это миссия Саи вносит вклад в очищение наших умов. Далее она привела цитаты из Упанишад и Гитанджали Тагора и сказала, что Бхагаван не только утолил наши потребности на физическом плане, но Он так же утолил наш духовный голод. Она завершила выступление замечанием, которое она сделала, общаясь с Бхагаваном.
Шри Саи Гиридхара Саи Рам, учёный, получивший докторскую степень и продолжающий проводить исследования в области химии, много раз получал уникальную возможность выступить в присутствии Бхагавана. В прошлом выступлении, когда Бхагаван говорил через студента, он сказал, что Господь благословил его, подарив кольцо с четырьмя "С", которые означают "Салокьям Сарупьям Самипьям Саюджям". Салокьям - это проживание в Божественной обители, Прашанти Нилаяме, редкий шанс, которым благословлены люди. Сарупьям - это форма Господа, обретаемая следованиям Его указаниям. Самипьям - это близость к Нему, когда вы становитесь дороги Ему, обретаемая благодаря преданию себя Господу и принятию всего происходящего, как проявление Его воли. Саюджям или слияние с Господом объяснил студентам Сам Бхагаван. "Я - не тело. Я - не ум. Где же Я?" Когда Я прибавляется к "Са" или Божественности, то получается Саи, и поэтому Саи - это наше истинное тождество.
После выступлений студентов прозвучали отрывки из Божественной беседы Бхагавана, в которой Он разъяснял: "Следуйте велению сердца, так как в нём звучит голос совести". Далее Бхагаван объяснил, что нужно преподносить Господу, которому принадлежит всё. Затем Бхагаван попросил всех хлопать в такт музыки и спел: "Мадхура Мадхура Мурали...".
Далее выступили студентки из колледжа Шри Сатья Саи в Анантапуре. Девушки написали все песни для программы и сами исполнили их. Перед началом программы студентки попросили у Бхагавана благословений для проведения празднования Наваратри.
После короткого вступления на прекрасном английском языке студентки начали программу с исполнения песни "Саи Саишварая..." на санскрите, а затем они исполнили песни на телугу, хинди и других языках. Исполнительницы продемонстрировали великолепные умения в пении композиций в стиле карнатик. Студентки завершили выступление, исполнив произведение в западном стиле. После программы прозвучали бхаджаны и было проведено арати. Затем всем присутствующим раздали прасад.
1 октября
Сегодня в зале Пурначандра священники продолжили проводить Веда Пуруша Саптаха Джняна Яджну. На второй день Яджна проводилась с 7 часов утра до 12 дня. Студенты продолжили свою Према Яджну, отправившись выполнять Грама Севу в 20 деревень района Буккупатнама.
Вечером выступили двое ораторов: Шри Саурабх Кумар, студент экономического факультета колледжа Шри Сатья Саи в Бриндаване, и доктор П. Л. Рани, помощница профессора английского языка в колледже Шри Сатья Саи в Анантапуре. Шри Саураб говорил о девяти путях преданности и о том, что Бхагаван позаботился обо всех студентах, чтобы каждый из них чувствовал близость Господа.
Доктор Рани начала своё выступление с выражения глубокой благодарности Господу. Затем она сказала, что Бхагаван жив и сейчас, а не только в воспоминаниях. Оратор подтвердила это утверждение, рассказав о своём пережитом опыте. Она рассказывала о трёх "С". Три "С" символизируют Шри Сатья Саи, ответ Бхагавана - "да, да, да (на английском языке - yes, yes, yes)" как отражение, реакция и отзвук, и историю Его жизни "Сатьям, Шивам, Сундарам". Если применить принцип трёх "С" к жизни студентов во время празднования Наваратри, то они символизируют служение (Грама Сева - служение в деревнях), Жертвенность (проведение Веда Пуруша Яджны) и сатсанг (Прашанти Видван Махасабха) (в английском языке все слова начинаются на "с" - seva, sacrifice, satsang).
После выступлений ораторов прозвучали фрагменты записи выступления Бхагавана 21 октября 2001 года, в которых Бхагаван говорит о необходимости рассказывать детям истории из богатого культурного наследия Индии и её истории. Бхагаван сказал об огромной разнице, которая существует между образованием в былые времена и в наше время: в древней Индии детей начинали обучать с мантр "Ом Нама Шивая" и "Ом Намо Нараяная", а сегодня - с песни "Динь-дон, киска в колодце". Бхагаван сказал, что ожидает от Своих студентов того, чтобы они возродили культуру древней Индии. Далее Бхагаван объяснил значение культуры и сказал, что культура - это жизнь человека, воспитавшего добродетельный характер. Бхагаван завершил выступление бхаджаном "Према Мудита Ман Се Кахо..."
Далее прозвучала музыкальная программа в исполнении студентов колледжа Университета Шри Сатья Саи в Бриндаване, которая называлась "Према Амрутам". Студенты начали программу, исполнив музыкальную композицию, посвящённую Господу Ганеше. Далее, перемежая песни молитвами, студенты спели песню о возлюбленном Бхагаване "Партипури Вихари", а затем мелодичные песни "Гиридхара Нагара", "Дурге Маа" и "Тере Дарбар Ме Хам Айе Хе Адж". В то время как студенты исполняли бхаджаны, всем присутствующим раздали прасад. В 18:30 было проведено арати.
Новости с 7 - 30 октября 2011>>
По материалам сайта www.theprasanthireporter.org