Однажды царь решил провести яджну в течение 11 дней. Для этого ему нужно было много молока, риса, сахара, простокваши, мёда, одежды и т.д. Жители царства были бедными и едва сводили концы с концами. Но царь объявил, чтобы каждый принёс подношения, потому что он решил проводить яджну для процветания всех людей царства. Каждая семья должна была каждый день приносить, по меньшей мере, два килограмма продуктов.
На царском дворе были установлены большие сосуды для сбора молока, простокваши, риса и т.д. В первый день люди приносили подношения и высыпали в сосуды рис, выливали простоквашу и другие продукты. К вечеру все сосуды едва наполнились до половины. Одна женщина принесла с собой небольшой горшок, наполненный простоквашей. Она вылила её в большой сосуд, и тут же сосуд наполнился до краёв! Она тихо ушла. Стражники были поражены, увидев это.
На следующий день люди опять принесли подношения. Некоторые принесли пшеницу, другие - молоко. Люди были бедными, они должны были голодать для того, чтобы принести продукты царю для проведения яджны. Но у них не было выбора, так как царь приказал всем приносить подношения. К вечеру все сосуды были заполнены только до половины.
Тогда опять та же женщина пришла и вылила в большой сосуд немного молока и сосуд наполнился до краёв. Придворные тут же рассказали царю об этом странном происшествии.
На третий день опять были выставлены сосуды. К вечеру они едва были заполнены на одну треть, так как бедные подданные голодали и едва ли могли что-либо принести.
Царь переоделся в одежду простого человека и пришёл во двор, где стояли сосуды, чтобы увидеть женщину. Женщина пришла так же тихо, как восходит солнце. Она развязала узелок с рисом, завязанный на сари, и высыпала рис в сосуд. Она принесла всего горстку риса, но его было достаточно, чтобы до краёв наполнить сосуд!
Царь подошёл к ней и сказал: "О, благословенная женщина! Как же получается так, что, когда ты кладёшь что-нибудь в сосуд, он заполняется полностью? Кто ты?"
Женщина спросила: "А почему ты спрашиваешь меня? Кто ты?" Тогда царь сказал, кем он является.
Женщина ответила: "О, царь! Ты не должен пренебрежительно относиться к своим обязанностям. Ты поступаешь несправедливо, когда приказываешь всем принести подношения для яджны. Выйди хотя бы на минуту в город. Загляни в дома бедных жителей. Их дети и пожилые родители голодают. Они не могут прокормить их, но они должны принести продукты для твоей яджны. Ты предлагаешь рис жертвенному огню в то время, как не утолён огонь, пылающий в желудках бедных людей".
Царь был ошеломлён, услышав проникновенные слова женщины. Он сказал: "Я не знал, что мои люди голодают. Но ты не раскрыла мне свою тайну".
Женщина ответила: "Я не послушалась твоих приказов и накормила детей. Я накормила родителей и оставила немного еды для мужа и для себя. То, что я сэкономила, я принесла на яджну! Моё подношение не загрязнено страданиями от голода членов моей семьи. Оно совершенно чистое, и поэтому его оказалось достаточно для того, чтобы наполнить твой сосуд!" Сказав это, женщина развернулась и пошла прочь, а царь остался стоять в изумлении. На следующий день царь объявил, чтобы подношение принесли только те люди, которые могут легко это сделать. Подношения им следует делать только в том случае, если они этого хотели. В тот день подношения принесли только несколько человек, но очень скоро все сосуды полностью заполнились!
Не важно, сколько вы даёте, важно то, как вы это делаете.
Баба говорит, что подношения семян, топлёного масла, молока, простокваши, одежды, золота или драгоценных камней, которые опускаются в священный огонь, это не пустая трата. Эти подношения подобны семенам, которые сеет фермер.
Огонь - это наилучшее средство для передачи наших подношений богам, так как огонь - это самый чистый элемент из пяти элементов природы. Воздух, вода, земля и пространство могут быть нечистыми. Но огонь никогда не может быть таким. Огонь сжигает все нечистоты. Он чист и превращает всё, что опускается в него, в пепел. В результате остаётся только пепел. Пепел или вибхути - это единственное самое чистое вещество, появляющееся тогда, когда всё сгорает.
Но, если мы опустим в священный огонь всё зерно, которое у нас есть, и ничего не оставим для того, чтобы накормить семьи, то совершим большую ошибку. Боги во много раз умножают то, что мы преподносим им во время яджны, и возвращают нам умноженное. Но, если мы всё опустим в огонь и будем голодать, то кто будет наслаждаться плодами яджны! Мы должны опускать в священный огонь небольшую часть наших вещей, которыми мы пользуемся каждый день. Такое подношение имеет смысл. Важна преданность, с которой вы делаете подношение!
Однажды Баба сказал: "Некоторые люди хотят узнать, в чём заключается значение внутренней яджны. Внутреннее значение яджны заключается в том, чтобы осознать свою внутреннюю Божественность и избавиться от всех плохих качеств. Яджны проводятся для того, чтобы научить людей избавляться от всех плохих мыслей и действий. Непостоянство, ненависть, глупое упрямство не являются естественными качествами человека. Эти качества - наследие предыдущих воплощений. Избавиться от всех плохих качеств - это та жертва, которую должен принести каждый человек".
На царском дворе были установлены большие сосуды для сбора молока, простокваши, риса и т.д. В первый день люди приносили подношения и высыпали в сосуды рис, выливали простоквашу и другие продукты. К вечеру все сосуды едва наполнились до половины. Одна женщина принесла с собой небольшой горшок, наполненный простоквашей. Она вылила её в большой сосуд, и тут же сосуд наполнился до краёв! Она тихо ушла. Стражники были поражены, увидев это.
На следующий день люди опять принесли подношения. Некоторые принесли пшеницу, другие - молоко. Люди были бедными, они должны были голодать для того, чтобы принести продукты царю для проведения яджны. Но у них не было выбора, так как царь приказал всем приносить подношения. К вечеру все сосуды были заполнены только до половины.
Тогда опять та же женщина пришла и вылила в большой сосуд немного молока и сосуд наполнился до краёв. Придворные тут же рассказали царю об этом странном происшествии.
На третий день опять были выставлены сосуды. К вечеру они едва были заполнены на одну треть, так как бедные подданные голодали и едва ли могли что-либо принести.
Царь переоделся в одежду простого человека и пришёл во двор, где стояли сосуды, чтобы увидеть женщину. Женщина пришла так же тихо, как восходит солнце. Она развязала узелок с рисом, завязанный на сари, и высыпала рис в сосуд. Она принесла всего горстку риса, но его было достаточно, чтобы до краёв наполнить сосуд!
Царь подошёл к ней и сказал: "О, благословенная женщина! Как же получается так, что, когда ты кладёшь что-нибудь в сосуд, он заполняется полностью? Кто ты?"
Женщина спросила: "А почему ты спрашиваешь меня? Кто ты?" Тогда царь сказал, кем он является.
Женщина ответила: "О, царь! Ты не должен пренебрежительно относиться к своим обязанностям. Ты поступаешь несправедливо, когда приказываешь всем принести подношения для яджны. Выйди хотя бы на минуту в город. Загляни в дома бедных жителей. Их дети и пожилые родители голодают. Они не могут прокормить их, но они должны принести продукты для твоей яджны. Ты предлагаешь рис жертвенному огню в то время, как не утолён огонь, пылающий в желудках бедных людей".
Царь был ошеломлён, услышав проникновенные слова женщины. Он сказал: "Я не знал, что мои люди голодают. Но ты не раскрыла мне свою тайну".
Женщина ответила: "Я не послушалась твоих приказов и накормила детей. Я накормила родителей и оставила немного еды для мужа и для себя. То, что я сэкономила, я принесла на яджну! Моё подношение не загрязнено страданиями от голода членов моей семьи. Оно совершенно чистое, и поэтому его оказалось достаточно для того, чтобы наполнить твой сосуд!" Сказав это, женщина развернулась и пошла прочь, а царь остался стоять в изумлении. На следующий день царь объявил, чтобы подношение принесли только те люди, которые могут легко это сделать. Подношения им следует делать только в том случае, если они этого хотели. В тот день подношения принесли только несколько человек, но очень скоро все сосуды полностью заполнились!
Не важно, сколько вы даёте, важно то, как вы это делаете.
Баба говорит, что подношения семян, топлёного масла, молока, простокваши, одежды, золота или драгоценных камней, которые опускаются в священный огонь, это не пустая трата. Эти подношения подобны семенам, которые сеет фермер.
Огонь - это наилучшее средство для передачи наших подношений богам, так как огонь - это самый чистый элемент из пяти элементов природы. Воздух, вода, земля и пространство могут быть нечистыми. Но огонь никогда не может быть таким. Огонь сжигает все нечистоты. Он чист и превращает всё, что опускается в него, в пепел. В результате остаётся только пепел. Пепел или вибхути - это единственное самое чистое вещество, появляющееся тогда, когда всё сгорает.
Но, если мы опустим в священный огонь всё зерно, которое у нас есть, и ничего не оставим для того, чтобы накормить семьи, то совершим большую ошибку. Боги во много раз умножают то, что мы преподносим им во время яджны, и возвращают нам умноженное. Но, если мы всё опустим в огонь и будем голодать, то кто будет наслаждаться плодами яджны! Мы должны опускать в священный огонь небольшую часть наших вещей, которыми мы пользуемся каждый день. Такое подношение имеет смысл. Важна преданность, с которой вы делаете подношение!
Однажды Баба сказал: "Некоторые люди хотят узнать, в чём заключается значение внутренней яджны. Внутреннее значение яджны заключается в том, чтобы осознать свою внутреннюю Божественность и избавиться от всех плохих качеств. Яджны проводятся для того, чтобы научить людей избавляться от всех плохих мыслей и действий. Непостоянство, ненависть, глупое упрямство не являются естественными качествами человека. Эти качества - наследие предыдущих воплощений. Избавиться от всех плохих качеств - это та жертва, которую должен принести каждый человек".
Из журнала "Бал Викас", сентябрь 2011 года
По материалам сайта www.radiosai.org