Для Сундера Айера Шри Сатья Саи Баба был наставником, учителем, лучшим другом, матерью и отцом. Саи Баба и сейчас является для него Богом. Сундер пробыл у Бхагавана Бабы пятнадцать с половиной лет, получив в Его Университете степени бакалавра, магистра и доктора философии. Он так же преподавал два года в Его Университете и в течение двух лет служил у Него. Этот видеофильм - четвёртое интервью в серии интервью с Сундером Айером в июне 2011 года о его близком общении с Саи Бабой, состоявшегося 20 июня 2011 года.
Текст интервью
Тед: Бескорыстное служение - это урок святого человека Шри Сатья Саи Бабы, урок, который усвоил Сундер Айер. Добро пожаловать в студию Souljourns. Это четвёртое интервью в серии интервью с Сундером Айером, который служил у Саи Бабы два года, был студентом и преподавателем Его Университета. Это интервью было записано 20 июня 2011 года в Элирии, в штате Огайо (США).
Сундер Айер, очень приятно снова беседовать с вами в этой серии интервью в июне 2011 года. Это четвёртое интервью в этой серии о вашем близком общении с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой. Почему мы записываем эти интервью? Потому что вы жили в Путтапарти 15 с половиной лет, потому что там вы получили диплом, и потом Баба отправил вас учиться дальше, и вы получили степень магистра. Далее Баба послал вас проходить программу для получения звания кандидата наук, и вы его получили. Затем я уверен в этом, Он направлял вас для того, чтобы вы преподавали в Его Университете.
Это информация для людей, которые, может быть, начали смотреть серию интервью с вами с этого четвёртого интервью. Теперь давайте начнём с того, что удовлетворим моё любопытство: те, кто знают Шри Сатья Саи Бабу, могут знать много или мало о Его предшественнике Ширди Саи Бабе.
Вы лично знали женщину по имени Педда Потту, которая была преданной и Сатья Саи Бабы и Ширди Саи Бабы. Она жила, когда жил Ширди Саи Баба, а так же жила в Прашанти Нилаяме. Расскажите нам об этом.
Сундер: Её называли Амма Педда Потту. Педда Потту - это человек с большой точкой на лбу. "Потту" - это точка, а "педда" - большая. Эту женщину называли Амма Педда Потту. Я не знаю, как её звали на самом деле. Она наносила на лоб большую точку.
Раньше женщины в Индии наносили на лоб точку величиной с подушечку указательного пальца, но сегодня она становится всё меньше. Педда Потту наносила на лоб очень большую точку, размером почти четыре сантиметра. Я думаю, что именно поэтому Свами начал называть её Педда Потту, и именно так её все и называли.
Нас, молодых студентов, поражало то, что наши отношения с Бабой были полной противоположностью её отношениям с Бабой. Из-за разницы в возрасте. Мы относились к Нему с большим уважением и почтением. Она же относилась к Нему как к избалованному ребёнку!
Иногда Баба выходил на даршан и шёл не как обычно, проходя вдали от неё. Тогда она пронзительно кричала: "Что сегодня случилось? Иди сюда! Мне нужно поговорить с Тобой!"
И Баба вёл себя как смущённый подросток, которого мама отчитывает при всех! Он был раздосадован и пытался отвести взгляд. Это была сладостная картина, ведь мы знали, что Баба очень любил её. Однажды мы сидели вместе с ней на интервью, и Баба рассказывал о ней несколько поразительных вещей.
А она говорила: "О, Баба, помолчи. Ты слишком много рассказываешь обо мне. Этим мальчикам не нужно знать эти истории". Я не могу в точности передать то, что говорил тогда Баба, потому что в те дни я ещё учился понимать телугу, а в тот вечер Баба много говорил на телугу.
Тед: Я даже не знал, что вы должны были учить телугу.
Сундер: О, конечно. Телугу очень отличается от тамильского или хинди. Я рос в Бомбее, и телугу был для меня совершенно незнакомым языком.
Тед: Люди на Западе думают, что в Индии дети в школе должны изучать английский язык, и я знаю, что это "официальный" язык в ашраме. Но, если вы говорите на телугу, то это тоже вам очень поможет.
Сундер: Если вы живёте в Путтапарти, то знание телугу вам, несомненно, пригодится. Для того чтобы понять то, что говорит вам Баба, нужно знать телугу. Если вы живёте там, то этот язык легко выучить, так как вы можете общаться с работниками общежития и студентами. Постепенно вы начинаете говорить на телугу и понимать его.
Красота телугу Свами заключается в том, что Он говорил не на разговорном языке в том смысле, что 80% слов из санскрита. Телугу - очень богатый язык. Если вы понимаете санскрит, то очень быстро сможете выучить телугу. В то время я только начинал учить телугу.
Он рассказывал некоторые прекрасные истории об Амме Педда Потту. На последнем интервью мы говорили о трёх нолях. Баба сказал: "Педда Потту прошла Мой тест трёх нолей.
Тед: Она утратила деньги, семью и репутацию.
Сундер: Она написала книгу. Когда люди говорили о её жизни, они говорили точно так же, как и вы. Придя к Бабе, она утратила всё.
Тед: Кажется, Джоди говорила, что она потеряла девятерых детей? Правда ли это?
Сундер: Я не знаю точных фактов её жизни. Возможно в книге, которую она написала на телугу, говорится об этом. Я знаю, что она прошла всё, что нужно пройти святому для того, чтобы осознать присутствие Бога.
Замечательно то, что в юности она видела Ширди Бабу. И, я думаю, она была единственной свидетельницей того, как Ширди Баба сказал: "Я приду снова как Сатья Саи Баба". Поэтому знать её, сидеть в одной комнате с ней и Бабой, наблюдать их игривые, прекрасные и в высшей степени сердечные отношения - это восхитительный опыт.
Я никогда не видел маму Бабы, но я видел Амму Педда Потту и могу представить отношения, которые существовали между Бабой и Его мамой. Эти женщины наносили масло на Его голову в день празднования Его Дня рождения. Существует ритуал, когда вы наносите масло на голову и совершаете омовение. Этот ритуал проводили давние преданные Свами.
Тед: Вы начали рассказывать об интервью. Помните ли вы ещё что-то из того интервью с Аммой и Бабой?
Сундер: Я могу вспомнить только тест трёх нолей, наверное, потому, что этот тест вызывает в нас благоговейный страх и шок, и мы думаем: "О, Боже, мы сидим у стоп Того, кто вовсе не желает сделать нашу жизнь проще и удобнее". Он выпускает вас из вашей клетки ограничений и освобождает вас.
И эта трансформация требует от вас полного отсутствия страха и готовности сказать: "Я люблю Тебя, Баба", - при любых жизненных обстоятельствах. Однажды Баба читал письма и сказал: "Сегодня Я прочитал множество писем, и среди них не было ни одного письма с благодарностью". Возможно, это был единственный момент, когда я видел Его очень печальным.
Он сказал: "Каждый хочет что-то получить. Одни хотят детей. Те, у кого есть дети, у них появляются проблемы, и теперь они хотят поженить их. Когда дети женятся, у них начинаются проблемы в личной жизни. Теперь уже они хотят детей. И это никогда не заканчивается. Почему же нет ни одного письма с благодарностью?" Он всегда учил нас тому, что самое важное качество преданного - это благодарность. Если у вас есть смелость при любых обстоятельствах сказать: "Спасибо", - это признак истинной преданности.
Три ноля, о которых Он говорит, это когда вы утрачиваете все материальные ценности. Всё, чем вы владеете, может быть потеряно за долю секунды. И тогда будет ли у вас мужество сказать: "Спасибо, Свами, спасибо Тебе, Господь. Мне нужна Твоя любовь".
Тед: Простите мне мою дерзость, вы можете не отвечать на этот вопрос... Насколько суровыми для вас были тесты трёх нолей, которые должны пройти все люди?
Сундер: Я думаю, это абсолютно личный путь. И, если я скажу, что я прошёл этот путь, то вы не сможете извлечь из моего опыта пользу и вернуться домой. Если вы прошли тест, то это не означает, что его больше не будет. Тот же самый тест может повторяться снова и снова!
Майя и я были в ситуациях, когда мы за несколько недель лишались всех своих денег. И каждый раз было искушение спросить: "Почему, Свами? Почему?" И в такие моменты вы вспоминаете о трёх нолях и говорите: "Спасибо Тебе, Свами. Спасибо за этот удивительный опыт, мне было чему поучиться".
В тот момент, когда я говорю: "Спасибо", - чувство невероятного покоя заполняет меня и даёт мне мужество сделать следующий шаг. Потом ещё один и ещё. Шаг за шагом мы учимся благодарить, учимся искать открытые двери.
Я верю в то, что, если есть девять или десять дверей, и все они закрыты, то всегда найдётся одна дверь, которую можно открыть. Поэтому мы должны искать дверь, которую можно открыть, а не жаловаться на то, что восемь дверей закрыты.
Тед: Я думаю, что меня нужно осудить за мою дерзость. Но с другой стороны, я рад, что осмелился задать вам этот вопрос, потому что ваш ответ оказался очень полезным. Вы получили множество благословений и, тем не менее, тоже должны внести плату для того, чтобы проверить себя, проверить свою веру.
Сундер: С точки зрения Бабы, сознание которого едино с сознанием всей Вселенной, расстояние не имеет значения. Для вас и для меня оно имеет большое значение: "О, ты приближен к Бабе, а я - нет". Но для Него нет разницы.
Поэтому на духовном пути не существует важных людей или мест в первом ряду. Вы можете побывать на тысяче интервью с Бабой и находиться в одной лодке с тем человеком, который никогда Его не видел, потому что духовный путь - это процесс единения со всем миром, с Богом. Вы и я - это только разные аспекты одной и той же Божественности.
Тед: Джоди хочет, чтобы вы рассказали о двух из трёх нолей: утрате родственников и репутации.
Сундер: На первой стадии вы утрачиваете все свои материальные приобретения. На второй - родственников, все свои привязанности, всех, кого вы любили, или кто любил вас. Что будет с вами, если вы окажитесь одни в этом мире?
И последняя самая сложная стадия: утрата репутации. Что с вами произойдёт, когда люди будут враждебно относиться к вам, будут проклинать вас, оскорблять, и вы будете выброшены на улицу? Теперь никто не сможет о вас позаботиться, некому накормить вас, потому что вы больше не святой и не мудрец. Это пугает.
Но вы можете не пройти тест совсем. В этом заключается его красота. Мы не знаем, чего мы боимся больше всего, не знаем свои слабости, но Он - мастер, и может помочь нам преодолеть наши слабости. Они находятся так глубоко в нас, что мы не знаем о них, но Он знает.
Для одного человека слабое место - это его репутация, для другого - что-то ещё: "Мне не важна моя репутация, но я хочу, чтобы все мои деньги были в сохранности". Теперь давайте уколем его в это место, потому что это сможет пробудить его. Если мы спим, мы не хотим, чтобы нас будили, каким бы приятным ни был звук будильника.
Мы всегда думаем: "О, Боже, надо его выключить". Даже, если мы проспим восемь или девять часов, мы всё равно не хотим слышать будильник. Мы так привыкли находиться там, где мы находимся, что пробуждение всегда будет для нас болезненным. Когда произойдёт пробуждение, и какие у Него есть для каждого из нас будильники, мы никогда не знаем.
Тед: Очень важно размышлять об этом снова и снова. Как вы заметили, три ноля могут умножиться в четыре раза и превратиться в двенадцать нолей, если вам действительно нужно выучить эти уроки.
Сундер: Мне кажется, что страх этого теста или страх утраты - это величайший из всех страхов. И в тот день, когда мы полностью предаёмся, мы говорим: "Хорошо, у меня нет ничего ". И это освобождает нас.
Тед: И тогда вас ничто не обременяет, у вас нет привязанностей, нет желаний, кроме желания обрести Бога.
Сундер: Кроме желания обрести Бога.
Тед: Вы рассказали историю о страхе и препятствиях, и я хочу продолжить разговор об этом.
Сундер: Я очень рад, что вы спрашиваете об этом. Мы думаем: "Я готов расстаться с собственностью, я готов пройти тесты трёх нолей". Мы думаем, что готовы. Я могу сказать это о себе, я не говорю о людях, которые смотрят это видео. Я хочу поделиться с вами одной весёлой историей, связанной со Свами. За неделю или две до Дасары, десятидневного празднования, Свами собрал студентов, которых Он выбрал для выступления с речью на празднике.
Тед: Это было в начале 80-х?
Сундер: Да, в начале 80-х, когда начиналось празднование Дасары. Это праздник победы добра над злом, который широко празднуется в Индии. В течение этих десяти дней Рама сражался с демонами, и на одиннадцатый день Он победил. И в каждый из десяти дней выступали студенты, которых выбрал Свами.
За две недели до этого празднования Баба собрал студентов, которых Он выбрал для выступления, и сказал: "Подумайте о том, что вы будете говорить. Хорошо подготовьтесь для того, чтобы выступить". И тогда Он сказал: "Вам нужно послушать одну историю".
Он вышел из комнаты, привёл пожилую женщину и сказал ей: "Расскажи свою историю. Расскажи этим студентам о своём опыте". И она стала рассказывать историю, которая произошла с ней в Бангалоре, когда она хотела обрести в своём доме видение Бабы. Она хотела этого, потому что у её соседки, которая тоже была преданной Бабы, появлялось вибхути, она видела Бабу, и в её доме происходили различные чудеса. Поэтому она стала завидовать соседке!
И она рассказывала: "Я завидовала и думала о том, почему Баба приходит в её дом, а не в мой?" И она хотела, чтобы нечто подобное произошло в её доме. Однажды, зависть овладела ею настолько, что она сказала: "Я буду сидеть в молитвенной комнате и повторять Твоё имя до тех пор, пока что-то не произойдёт, пока не появится вибхути на фотографии, или я не получу Твой даршан. Я не сдвинусь с места".
Я должен предостеречь вас, чтобы вы не делали этого у себя дома! Вы можете получить отказ. Баба смеялся и говорил: "Истерия, истерия". В течение трёх дней она не сходила с места. Три дня и три ночи она продолжала повторять имя Бабы: "Ом Бхагаван Шри Сатья Саи Бабая Намаха".
На третий день она уже забыла, почему повторяла Его имя. Она была истощена ментально, физически и духовно. Возможно, она уже даже не повторяла имя, а продолжала постоянно слушать Его имя в голове и, неожиданно, она увидела, что Баба сидит на стуле на её алтаре.
Баба сказал: "И что ты дальше делала?" - конечно, у неё появились слёзы, и она сказала: "Баба, я так испугалась". И тогда Баба засмеялся и сказал: "Смотрите! Она занималась аскезой, хотела, чтобы Я пришёл и дал даршан, а когда она получила даршан, то испугалась! Зачем бояться, когда Я здесь?"
Я слушал и думал: "О, Боже, какая же эта женщина глупая? Почему она испугалась? Она молилась о том, чтобы Бог пришёл, и когда Он явился, зачем же пугаться? Откуда берётся страх?" В тот момент я чувствовал себя духовно гораздо выше её, смотрел на неё свысока и думал: "О, Боже! Она совсем не развита духовно. Зачем бояться? Как бы мне хотелось получить такой даршан!" Именно так я думал. И вот как Баба проявил Своё всеведение. Он не сказал: "Я знаю, о чём ты думаешь!" Он сделал это гораздо тоньше.
Двумя неделями позже, на девятый день празднования Дасары, я должен был выступать. Обычно мы собирались за сценой зала Пурначандра за огромным занавесом. Для того чтобы открыть его, пользовались специальными устройствами. Когда занавес закрывался, то одна его часть заходила за другую на три или четыре метра.
Тед: Вы могли запутаться там!
Сундер: Да, кулисы были огромными. Мы собирались за сценой зала Пурначандра. Свами приходил к нам за кулисы и говорил несколько благословляющих слов или утешал нас, потому что мы волновались: "Не беспокойтесь, Я здесь".
Мы были юношами, а в зале находилось 30, 40 или 50 тысяч человек. У нас был микрофон, и перед нами не было тумбы, потому что Свами не хотел, чтобы мы пользовались заметками. Он обычно говорил: "Говорите от сердца". Мы стояли на сцене и чувствовали себя незащищёнными.
Тед: Было очень трудно.
Сундер: Для нас это была хорошая школа, хотя было трудно, и нам нужно было импровизировать. Не нужно было говорить слишком много, и нужно было думать о том, что и как вы говорите. Вы не можете сказать что-то неуместное, потому что Баба обучает вас, потому что в зале находятся женщины, мужчины, и вам не следует употреблять грубые слова и т.д.
Баба приходил и говорил несколько утешительных слов. Так как одна часть занавеса заходила за другую, то севадалы обычно раздвигали их, и Баба проходил между ними, чтобы дать величественный даршан, так как тысячи людей ждали Его по другую сторону занавеса. Поэтому обычно севадалы держали занавес, чтобы Он мог пройти как царь.
Но в тот день всё произошло очень быстро. Он пришёл, увидел меня и сказал: "Не беспокойся". Я коснулся Его стоп, и Он пошёл к занавесу, но в тот день Он сказал волонтёрам: "Не надо держать". Мне же Он сказал: "Пойдём", - взял меня за руку, отодвинул занавес и вошёл в пространство между частями занавеса.
Я очень беспокоился перед выступлением. Он держал меня за руку и говорил: "Пойдём, пойдём". Мы зашли в пространство между частями занавеса и прошли полтора метра. С одной стороны занавес закрылся, а с другой ещё не открылся. Было очень темно.
Тогда Он на секунду остановился и сказал: "Ты боишься?" Я ответил: "Да, Свами, боюсь". Очень игриво Он отодвинул занавес и сказал: "Почему ты боишься? Зачем бояться, когда Я здесь?"
Он сказал это, и я тут же вспомнил, что две недели назад Он говорил той женщине именно эти слова. Я почувствовал себя уязвлённым! С того момента прошло 20 или 25 лет. Когда мне хочется сказать: "Бог, почему Ты не отвечаешь на мои молитвы? Я готов", - но всё же, возможно, я не готов для этого. Потому что мы думаем, что готовы, но, когда приходит время, оно застаёт нас врасплох.
Он зовёт нас неожиданно, и мы всегда не готовы. Я пережил прекрасный опыт, демонстрирующий Его всеведение с одной стороны, и с другой стороны этот опыт говорил мне: "Ты не готов. Ты боишься так же, как любой другой человек".
Тед: Это процесс роста. Когда Он взял вас за руку и сказал: "Ты боишься?" - вы стали понимать Его послание глубже. Я хочу спросить вас вот о чём: в этом и предыдущих интервью вы говорили о том, что вам приходилось выступать в Божественном присутствии, и что нужно было импровизировать, позволяя Бабе говорить через вас. Вы были юношей, и вам, как и многим другим студентам, наверное, было страшно выступать. Расскажите немного о темах, которые вы раскрывали в своих выступлениях, об опыте, который вы тогда получали, о том, как часто вы выступали. Как часто Баба приглашал вас выступать?
Сундер: Студент выступал чаще, если он выступал хорошо, а так же это зависело от того, насколько хорошими были отзывы. Тогда Баба просил вас выступить ещё раз. Но, если отзывы были не очень хорошими, то Он говорил: "Хорошо, ты немного волновался, потренируйся в общежитии и приходи". Мы учились в университете, и у нас было много возможностей выступать перед студентами в общежитии или в колледже, как это обычно бывает среди студентов.
Те, кто хотели выступить, должны были хорошо себя зарекомендовать, и, когда Свами приезжал в общежитие, смотритель говорил об одном или двух студентах: "Давайте дадим ему шанс. Я думаю, он сможет хорошо выступить". Тогда вы выступали, а Свами слушал его и говорил: "О, он выступает очень хорошо, пусть он выступит перед большой аудиторией". Так вы продвигались с одного уровня на другой.
Во время таких праздников как Дасара для подготовки у нас была неделя или больше. Но я помню, как однажды Баба поехал в Бомбей. Там собралось около миллиона людей, и Он вышел на даршан, подошёл ко мне и жестом показал следовать за Ним. Я не знал, что Он хочет, чтобы я сделал.
Он поднялся на сцену и сказал: "Выступай передо Мной". У меня было только три минуты на подготовку. Я должен был подняться и выступать перед огромной аудиторией. Это было до того, как Он назначил нас исполнителями в пьесе о Шанкарачарье. Он был так счастлив, что взял нас с Собой в Бомбей и Бангалор. Он сказал: "Айер, говори". Я беспокоился, но, когда пришло время говорить о Свами, страх исчез. Я почувствовал, что должен выполнить миссию, и передо мной раскрылся более глубокий смысл. Я стал единым с Ним.
Такое выступление требует больших эмоциональных и духовных сил, но мне оно понравилось, потому что я ощутил, что таким образом мы пробуждаем энергию, находящуюся за пределами слушающих и выступающего.
Эта энергия образуется, когда мы говорим о Боге, когда мы думаем о Нём, даже сейчас, когда человек за тысячи километров отсюда смотрит это видео, или когда я смотрю интервью Souljourns. Эта энергия генерируется, потому что в этот момент мы касаемся темы, которая уходит за пределы времени и пространства. И она очень могущественная.
Тед: Я думаю, что так затрагивается энергия, которая в скрытом виде постоянно находится внутри нас, и изредка она проявляется вовне. Вы говорите о том, что сердце человека смягчается, когда мы говорим о важном и дорогом, и тогда людям хочется поделиться своим опытом.
Сундер: Именно потому мне всегда хотелось быть учителем, это исходит изнутри. Сложно сказать почему нравится.
Тед: Вы не считаете себя учителем?
Сундер: Мне просто нравится быть учителем, потому что вы не просто учите, но и постоянно учитесь тому, как учить, и постоянно изучаете сам предмет. Поэтому я являюсь и студентом, и преподавателем. И все мы в той или иной степени являемся ими.
Тед: Мы говорили о вашем опыте, который вы пережили тогда, когда были студентом, и в котором принимала участие змея!
Сундер: Это случилось, когда я уже был преподавателем. Баба ведёт нас сейчас. Он дал нам ключевые слова в предыдущих беседах и ведёт нас! Я хочу рассказать эту историю для того, чтобы продемонстрировать то, что Он верит в Свои слова гораздо больше, чем вы или я.
Он верит в то, что Его слова имеют большое значение. Он верит, что Его прикосновение и взгляд очень важны. Он очень хорошо понимает, что и когда Он говорит и делает. И мой опыт может очень хорошо продемонстрировать это. Его законы находятся за пределами науки, медицины, целительства или того, о чём мы можем помыслить. Это замечательная история, и я очень рад тому, что она произошла со мной, потому что я не только получил опыт, но и на всю жизнь научился скромности.
Вот с чего началась эта история. Однажды я возвращался в общежитие после занятий йогой и увидел, как один человек прыгал и бил палкой о дорогу. Когда я подошёл ближе, то увидел, что он бьёт змею. Моё сердце сжалось, а он продолжал прыгать и бить её, выкрикивая на телугу: "Змея, змея!" Так как это была кобра, ни у кого не было смелости ударить её по голове. Позже я узнал, что это был самый быстрый и лёгкий способ убить змею. Не нужно бить по всему её телу. В конце концов, этой бедной израненной змее удалось уползти, но она стала ещё более опасной.
И те парни говорили: "О, здорово, мы не должны позволять змеям тут ползать". Вот почему я говорю, что мы можем оправдать любое своё действие. Мы можем убить змею и найти оправдание. Можем убить человека, и тоже найдём этому оправдание, совершив убийство во имя религии. Поразительно, что мы можем оправдать всё, что угодно.
Увидев ту сцену, я очень расстроился и сказал себе: "Я никогда не позволю, чтобы в моём присутствии убивали змей". Меня привлекали змеи, и до того дня я не осознавал, что питаю к ним необъяснимую любовь. Моя жена считает их неприятными существами. С того времени я стал ловить их.
Путтапарти в переводе означает муравейник, дом змей. В Путтапарти тропический климат, поэтому там было множество змей и много коричневых кобр. Я начал ловить маленьких змей, потом средних, а потом больших.
Иногда они появлялись, когда я шёл в колледж, иногда кто-то находил их в общежитии или там, куда выносили мусор с остатками пищи. До тех пор, пока мусор не вывезут, там бегают крысы и ползают змеи. Время от времени мы находили кобр. Постепенно все узнали, что Сундер умеет ловить змей.
Я сказал: "Если вы увидите змею, позовите меня, я не буду её убивать. Я поймаю её и отнесу подальше". Я собирал информацию о том, как можно поймать змею. Тогда не было канала Дискавери. Если бы он был, то, возможно, я смог бы избежать того, что случилось со мной.
Я узнал, что можно взять палку и придавить ею голову змеи, и затем поставить большой палец на голову и медленно и осторожно зажать её пальцами снизу. Когда пасть змеи зажата, то её тело обивает вас, но у неё уже нет сил, чтобы что-то сделать. Теперь змея сражается за свою жизнь. Тогда я могу отнести её на холм и отпустить. Как я говорил вам в предыдущем интервью, если вы совершаете действие с хорошими намерениями, то действие будет хорошим и намерение постепенно забудется.
Я находился в центре внимания людей, когда ловил змей, то, и постепенно начал наслаждаться этим. Я стал известным преподавателем, и студенты подходили ко мне и говорили: "О, когда в следующий раз вы будете ловить змею, позовите нас!" И я говорил: "Хорошо, я скажу вам". Одно неверное действие порождает другое. Когда я ловил змею, то по глупости давал студентам потрогать её. Так делают в зоопарках после упорных тренировок. Я считал себя смелым и говорил студентам, не осознавая в полной мере того, что держу кобру: "Не бойтесь, дотроньтесь до змеи. Ничего плохого не случится. Видите её пасть зажата? Вот здесь выходит яд".
Сундер Айер, очень приятно снова беседовать с вами в этой серии интервью в июне 2011 года. Это четвёртое интервью в этой серии о вашем близком общении с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой. Почему мы записываем эти интервью? Потому что вы жили в Путтапарти 15 с половиной лет, потому что там вы получили диплом, и потом Баба отправил вас учиться дальше, и вы получили степень магистра. Далее Баба послал вас проходить программу для получения звания кандидата наук, и вы его получили. Затем я уверен в этом, Он направлял вас для того, чтобы вы преподавали в Его Университете.
Это информация для людей, которые, может быть, начали смотреть серию интервью с вами с этого четвёртого интервью. Теперь давайте начнём с того, что удовлетворим моё любопытство: те, кто знают Шри Сатья Саи Бабу, могут знать много или мало о Его предшественнике Ширди Саи Бабе.
Вы лично знали женщину по имени Педда Потту, которая была преданной и Сатья Саи Бабы и Ширди Саи Бабы. Она жила, когда жил Ширди Саи Баба, а так же жила в Прашанти Нилаяме. Расскажите нам об этом.
Сундер: Её называли Амма Педда Потту. Педда Потту - это человек с большой точкой на лбу. "Потту" - это точка, а "педда" - большая. Эту женщину называли Амма Педда Потту. Я не знаю, как её звали на самом деле. Она наносила на лоб большую точку.
Раньше женщины в Индии наносили на лоб точку величиной с подушечку указательного пальца, но сегодня она становится всё меньше. Педда Потту наносила на лоб очень большую точку, размером почти четыре сантиметра. Я думаю, что именно поэтому Свами начал называть её Педда Потту, и именно так её все и называли.
Нас, молодых студентов, поражало то, что наши отношения с Бабой были полной противоположностью её отношениям с Бабой. Из-за разницы в возрасте. Мы относились к Нему с большим уважением и почтением. Она же относилась к Нему как к избалованному ребёнку!
Иногда Баба выходил на даршан и шёл не как обычно, проходя вдали от неё. Тогда она пронзительно кричала: "Что сегодня случилось? Иди сюда! Мне нужно поговорить с Тобой!"
И Баба вёл себя как смущённый подросток, которого мама отчитывает при всех! Он был раздосадован и пытался отвести взгляд. Это была сладостная картина, ведь мы знали, что Баба очень любил её. Однажды мы сидели вместе с ней на интервью, и Баба рассказывал о ней несколько поразительных вещей.
А она говорила: "О, Баба, помолчи. Ты слишком много рассказываешь обо мне. Этим мальчикам не нужно знать эти истории". Я не могу в точности передать то, что говорил тогда Баба, потому что в те дни я ещё учился понимать телугу, а в тот вечер Баба много говорил на телугу.
Тед: Я даже не знал, что вы должны были учить телугу.
Сундер: О, конечно. Телугу очень отличается от тамильского или хинди. Я рос в Бомбее, и телугу был для меня совершенно незнакомым языком.
Тед: Люди на Западе думают, что в Индии дети в школе должны изучать английский язык, и я знаю, что это "официальный" язык в ашраме. Но, если вы говорите на телугу, то это тоже вам очень поможет.
Сундер: Если вы живёте в Путтапарти, то знание телугу вам, несомненно, пригодится. Для того чтобы понять то, что говорит вам Баба, нужно знать телугу. Если вы живёте там, то этот язык легко выучить, так как вы можете общаться с работниками общежития и студентами. Постепенно вы начинаете говорить на телугу и понимать его.
Красота телугу Свами заключается в том, что Он говорил не на разговорном языке в том смысле, что 80% слов из санскрита. Телугу - очень богатый язык. Если вы понимаете санскрит, то очень быстро сможете выучить телугу. В то время я только начинал учить телугу.
Он рассказывал некоторые прекрасные истории об Амме Педда Потту. На последнем интервью мы говорили о трёх нолях. Баба сказал: "Педда Потту прошла Мой тест трёх нолей.
Тед: Она утратила деньги, семью и репутацию.
Сундер: Она написала книгу. Когда люди говорили о её жизни, они говорили точно так же, как и вы. Придя к Бабе, она утратила всё.
Тед: Кажется, Джоди говорила, что она потеряла девятерых детей? Правда ли это?
Сундер: Я не знаю точных фактов её жизни. Возможно в книге, которую она написала на телугу, говорится об этом. Я знаю, что она прошла всё, что нужно пройти святому для того, чтобы осознать присутствие Бога.
Замечательно то, что в юности она видела Ширди Бабу. И, я думаю, она была единственной свидетельницей того, как Ширди Баба сказал: "Я приду снова как Сатья Саи Баба". Поэтому знать её, сидеть в одной комнате с ней и Бабой, наблюдать их игривые, прекрасные и в высшей степени сердечные отношения - это восхитительный опыт.
Я никогда не видел маму Бабы, но я видел Амму Педда Потту и могу представить отношения, которые существовали между Бабой и Его мамой. Эти женщины наносили масло на Его голову в день празднования Его Дня рождения. Существует ритуал, когда вы наносите масло на голову и совершаете омовение. Этот ритуал проводили давние преданные Свами.
Тед: Вы начали рассказывать об интервью. Помните ли вы ещё что-то из того интервью с Аммой и Бабой?
Сундер: Я могу вспомнить только тест трёх нолей, наверное, потому, что этот тест вызывает в нас благоговейный страх и шок, и мы думаем: "О, Боже, мы сидим у стоп Того, кто вовсе не желает сделать нашу жизнь проще и удобнее". Он выпускает вас из вашей клетки ограничений и освобождает вас.
И эта трансформация требует от вас полного отсутствия страха и готовности сказать: "Я люблю Тебя, Баба", - при любых жизненных обстоятельствах. Однажды Баба читал письма и сказал: "Сегодня Я прочитал множество писем, и среди них не было ни одного письма с благодарностью". Возможно, это был единственный момент, когда я видел Его очень печальным.
Он сказал: "Каждый хочет что-то получить. Одни хотят детей. Те, у кого есть дети, у них появляются проблемы, и теперь они хотят поженить их. Когда дети женятся, у них начинаются проблемы в личной жизни. Теперь уже они хотят детей. И это никогда не заканчивается. Почему же нет ни одного письма с благодарностью?" Он всегда учил нас тому, что самое важное качество преданного - это благодарность. Если у вас есть смелость при любых обстоятельствах сказать: "Спасибо", - это признак истинной преданности.
Три ноля, о которых Он говорит, это когда вы утрачиваете все материальные ценности. Всё, чем вы владеете, может быть потеряно за долю секунды. И тогда будет ли у вас мужество сказать: "Спасибо, Свами, спасибо Тебе, Господь. Мне нужна Твоя любовь".
Тед: Простите мне мою дерзость, вы можете не отвечать на этот вопрос... Насколько суровыми для вас были тесты трёх нолей, которые должны пройти все люди?
Сундер: Я думаю, это абсолютно личный путь. И, если я скажу, что я прошёл этот путь, то вы не сможете извлечь из моего опыта пользу и вернуться домой. Если вы прошли тест, то это не означает, что его больше не будет. Тот же самый тест может повторяться снова и снова!
Майя и я были в ситуациях, когда мы за несколько недель лишались всех своих денег. И каждый раз было искушение спросить: "Почему, Свами? Почему?" И в такие моменты вы вспоминаете о трёх нолях и говорите: "Спасибо Тебе, Свами. Спасибо за этот удивительный опыт, мне было чему поучиться".
В тот момент, когда я говорю: "Спасибо", - чувство невероятного покоя заполняет меня и даёт мне мужество сделать следующий шаг. Потом ещё один и ещё. Шаг за шагом мы учимся благодарить, учимся искать открытые двери.
Я верю в то, что, если есть девять или десять дверей, и все они закрыты, то всегда найдётся одна дверь, которую можно открыть. Поэтому мы должны искать дверь, которую можно открыть, а не жаловаться на то, что восемь дверей закрыты.
Тед: Я думаю, что меня нужно осудить за мою дерзость. Но с другой стороны, я рад, что осмелился задать вам этот вопрос, потому что ваш ответ оказался очень полезным. Вы получили множество благословений и, тем не менее, тоже должны внести плату для того, чтобы проверить себя, проверить свою веру.
Сундер: С точки зрения Бабы, сознание которого едино с сознанием всей Вселенной, расстояние не имеет значения. Для вас и для меня оно имеет большое значение: "О, ты приближен к Бабе, а я - нет". Но для Него нет разницы.
Поэтому на духовном пути не существует важных людей или мест в первом ряду. Вы можете побывать на тысяче интервью с Бабой и находиться в одной лодке с тем человеком, который никогда Его не видел, потому что духовный путь - это процесс единения со всем миром, с Богом. Вы и я - это только разные аспекты одной и той же Божественности.
Тед: Джоди хочет, чтобы вы рассказали о двух из трёх нолей: утрате родственников и репутации.
Сундер: На первой стадии вы утрачиваете все свои материальные приобретения. На второй - родственников, все свои привязанности, всех, кого вы любили, или кто любил вас. Что будет с вами, если вы окажитесь одни в этом мире?
И последняя самая сложная стадия: утрата репутации. Что с вами произойдёт, когда люди будут враждебно относиться к вам, будут проклинать вас, оскорблять, и вы будете выброшены на улицу? Теперь никто не сможет о вас позаботиться, некому накормить вас, потому что вы больше не святой и не мудрец. Это пугает.
Но вы можете не пройти тест совсем. В этом заключается его красота. Мы не знаем, чего мы боимся больше всего, не знаем свои слабости, но Он - мастер, и может помочь нам преодолеть наши слабости. Они находятся так глубоко в нас, что мы не знаем о них, но Он знает.
Для одного человека слабое место - это его репутация, для другого - что-то ещё: "Мне не важна моя репутация, но я хочу, чтобы все мои деньги были в сохранности". Теперь давайте уколем его в это место, потому что это сможет пробудить его. Если мы спим, мы не хотим, чтобы нас будили, каким бы приятным ни был звук будильника.
Мы всегда думаем: "О, Боже, надо его выключить". Даже, если мы проспим восемь или девять часов, мы всё равно не хотим слышать будильник. Мы так привыкли находиться там, где мы находимся, что пробуждение всегда будет для нас болезненным. Когда произойдёт пробуждение, и какие у Него есть для каждого из нас будильники, мы никогда не знаем.
Тед: Очень важно размышлять об этом снова и снова. Как вы заметили, три ноля могут умножиться в четыре раза и превратиться в двенадцать нолей, если вам действительно нужно выучить эти уроки.
Сундер: Мне кажется, что страх этого теста или страх утраты - это величайший из всех страхов. И в тот день, когда мы полностью предаёмся, мы говорим: "Хорошо, у меня нет ничего ". И это освобождает нас.
Тед: И тогда вас ничто не обременяет, у вас нет привязанностей, нет желаний, кроме желания обрести Бога.
Сундер: Кроме желания обрести Бога.
Тед: Вы рассказали историю о страхе и препятствиях, и я хочу продолжить разговор об этом.
Сундер: Я очень рад, что вы спрашиваете об этом. Мы думаем: "Я готов расстаться с собственностью, я готов пройти тесты трёх нолей". Мы думаем, что готовы. Я могу сказать это о себе, я не говорю о людях, которые смотрят это видео. Я хочу поделиться с вами одной весёлой историей, связанной со Свами. За неделю или две до Дасары, десятидневного празднования, Свами собрал студентов, которых Он выбрал для выступления с речью на празднике.
Тед: Это было в начале 80-х?
Сундер: Да, в начале 80-х, когда начиналось празднование Дасары. Это праздник победы добра над злом, который широко празднуется в Индии. В течение этих десяти дней Рама сражался с демонами, и на одиннадцатый день Он победил. И в каждый из десяти дней выступали студенты, которых выбрал Свами.
За две недели до этого празднования Баба собрал студентов, которых Он выбрал для выступления, и сказал: "Подумайте о том, что вы будете говорить. Хорошо подготовьтесь для того, чтобы выступить". И тогда Он сказал: "Вам нужно послушать одну историю".
Он вышел из комнаты, привёл пожилую женщину и сказал ей: "Расскажи свою историю. Расскажи этим студентам о своём опыте". И она стала рассказывать историю, которая произошла с ней в Бангалоре, когда она хотела обрести в своём доме видение Бабы. Она хотела этого, потому что у её соседки, которая тоже была преданной Бабы, появлялось вибхути, она видела Бабу, и в её доме происходили различные чудеса. Поэтому она стала завидовать соседке!
И она рассказывала: "Я завидовала и думала о том, почему Баба приходит в её дом, а не в мой?" И она хотела, чтобы нечто подобное произошло в её доме. Однажды, зависть овладела ею настолько, что она сказала: "Я буду сидеть в молитвенной комнате и повторять Твоё имя до тех пор, пока что-то не произойдёт, пока не появится вибхути на фотографии, или я не получу Твой даршан. Я не сдвинусь с места".
Я должен предостеречь вас, чтобы вы не делали этого у себя дома! Вы можете получить отказ. Баба смеялся и говорил: "Истерия, истерия". В течение трёх дней она не сходила с места. Три дня и три ночи она продолжала повторять имя Бабы: "Ом Бхагаван Шри Сатья Саи Бабая Намаха".
На третий день она уже забыла, почему повторяла Его имя. Она была истощена ментально, физически и духовно. Возможно, она уже даже не повторяла имя, а продолжала постоянно слушать Его имя в голове и, неожиданно, она увидела, что Баба сидит на стуле на её алтаре.
Баба сказал: "И что ты дальше делала?" - конечно, у неё появились слёзы, и она сказала: "Баба, я так испугалась". И тогда Баба засмеялся и сказал: "Смотрите! Она занималась аскезой, хотела, чтобы Я пришёл и дал даршан, а когда она получила даршан, то испугалась! Зачем бояться, когда Я здесь?"
Я слушал и думал: "О, Боже, какая же эта женщина глупая? Почему она испугалась? Она молилась о том, чтобы Бог пришёл, и когда Он явился, зачем же пугаться? Откуда берётся страх?" В тот момент я чувствовал себя духовно гораздо выше её, смотрел на неё свысока и думал: "О, Боже! Она совсем не развита духовно. Зачем бояться? Как бы мне хотелось получить такой даршан!" Именно так я думал. И вот как Баба проявил Своё всеведение. Он не сказал: "Я знаю, о чём ты думаешь!" Он сделал это гораздо тоньше.
Двумя неделями позже, на девятый день празднования Дасары, я должен был выступать. Обычно мы собирались за сценой зала Пурначандра за огромным занавесом. Для того чтобы открыть его, пользовались специальными устройствами. Когда занавес закрывался, то одна его часть заходила за другую на три или четыре метра.
Тед: Вы могли запутаться там!
Сундер: Да, кулисы были огромными. Мы собирались за сценой зала Пурначандра. Свами приходил к нам за кулисы и говорил несколько благословляющих слов или утешал нас, потому что мы волновались: "Не беспокойтесь, Я здесь".
Мы были юношами, а в зале находилось 30, 40 или 50 тысяч человек. У нас был микрофон, и перед нами не было тумбы, потому что Свами не хотел, чтобы мы пользовались заметками. Он обычно говорил: "Говорите от сердца". Мы стояли на сцене и чувствовали себя незащищёнными.
Тед: Было очень трудно.
Сундер: Для нас это была хорошая школа, хотя было трудно, и нам нужно было импровизировать. Не нужно было говорить слишком много, и нужно было думать о том, что и как вы говорите. Вы не можете сказать что-то неуместное, потому что Баба обучает вас, потому что в зале находятся женщины, мужчины, и вам не следует употреблять грубые слова и т.д.
Баба приходил и говорил несколько утешительных слов. Так как одна часть занавеса заходила за другую, то севадалы обычно раздвигали их, и Баба проходил между ними, чтобы дать величественный даршан, так как тысячи людей ждали Его по другую сторону занавеса. Поэтому обычно севадалы держали занавес, чтобы Он мог пройти как царь.
Но в тот день всё произошло очень быстро. Он пришёл, увидел меня и сказал: "Не беспокойся". Я коснулся Его стоп, и Он пошёл к занавесу, но в тот день Он сказал волонтёрам: "Не надо держать". Мне же Он сказал: "Пойдём", - взял меня за руку, отодвинул занавес и вошёл в пространство между частями занавеса.
Я очень беспокоился перед выступлением. Он держал меня за руку и говорил: "Пойдём, пойдём". Мы зашли в пространство между частями занавеса и прошли полтора метра. С одной стороны занавес закрылся, а с другой ещё не открылся. Было очень темно.
Тогда Он на секунду остановился и сказал: "Ты боишься?" Я ответил: "Да, Свами, боюсь". Очень игриво Он отодвинул занавес и сказал: "Почему ты боишься? Зачем бояться, когда Я здесь?"
Он сказал это, и я тут же вспомнил, что две недели назад Он говорил той женщине именно эти слова. Я почувствовал себя уязвлённым! С того момента прошло 20 или 25 лет. Когда мне хочется сказать: "Бог, почему Ты не отвечаешь на мои молитвы? Я готов", - но всё же, возможно, я не готов для этого. Потому что мы думаем, что готовы, но, когда приходит время, оно застаёт нас врасплох.
Он зовёт нас неожиданно, и мы всегда не готовы. Я пережил прекрасный опыт, демонстрирующий Его всеведение с одной стороны, и с другой стороны этот опыт говорил мне: "Ты не готов. Ты боишься так же, как любой другой человек".
Тед: Это процесс роста. Когда Он взял вас за руку и сказал: "Ты боишься?" - вы стали понимать Его послание глубже. Я хочу спросить вас вот о чём: в этом и предыдущих интервью вы говорили о том, что вам приходилось выступать в Божественном присутствии, и что нужно было импровизировать, позволяя Бабе говорить через вас. Вы были юношей, и вам, как и многим другим студентам, наверное, было страшно выступать. Расскажите немного о темах, которые вы раскрывали в своих выступлениях, об опыте, который вы тогда получали, о том, как часто вы выступали. Как часто Баба приглашал вас выступать?
Сундер: Студент выступал чаще, если он выступал хорошо, а так же это зависело от того, насколько хорошими были отзывы. Тогда Баба просил вас выступить ещё раз. Но, если отзывы были не очень хорошими, то Он говорил: "Хорошо, ты немного волновался, потренируйся в общежитии и приходи". Мы учились в университете, и у нас было много возможностей выступать перед студентами в общежитии или в колледже, как это обычно бывает среди студентов.
Те, кто хотели выступить, должны были хорошо себя зарекомендовать, и, когда Свами приезжал в общежитие, смотритель говорил об одном или двух студентах: "Давайте дадим ему шанс. Я думаю, он сможет хорошо выступить". Тогда вы выступали, а Свами слушал его и говорил: "О, он выступает очень хорошо, пусть он выступит перед большой аудиторией". Так вы продвигались с одного уровня на другой.
Во время таких праздников как Дасара для подготовки у нас была неделя или больше. Но я помню, как однажды Баба поехал в Бомбей. Там собралось около миллиона людей, и Он вышел на даршан, подошёл ко мне и жестом показал следовать за Ним. Я не знал, что Он хочет, чтобы я сделал.
Он поднялся на сцену и сказал: "Выступай передо Мной". У меня было только три минуты на подготовку. Я должен был подняться и выступать перед огромной аудиторией. Это было до того, как Он назначил нас исполнителями в пьесе о Шанкарачарье. Он был так счастлив, что взял нас с Собой в Бомбей и Бангалор. Он сказал: "Айер, говори". Я беспокоился, но, когда пришло время говорить о Свами, страх исчез. Я почувствовал, что должен выполнить миссию, и передо мной раскрылся более глубокий смысл. Я стал единым с Ним.
Такое выступление требует больших эмоциональных и духовных сил, но мне оно понравилось, потому что я ощутил, что таким образом мы пробуждаем энергию, находящуюся за пределами слушающих и выступающего.
Эта энергия образуется, когда мы говорим о Боге, когда мы думаем о Нём, даже сейчас, когда человек за тысячи километров отсюда смотрит это видео, или когда я смотрю интервью Souljourns. Эта энергия генерируется, потому что в этот момент мы касаемся темы, которая уходит за пределы времени и пространства. И она очень могущественная.
Тед: Я думаю, что так затрагивается энергия, которая в скрытом виде постоянно находится внутри нас, и изредка она проявляется вовне. Вы говорите о том, что сердце человека смягчается, когда мы говорим о важном и дорогом, и тогда людям хочется поделиться своим опытом.
Сундер: Именно потому мне всегда хотелось быть учителем, это исходит изнутри. Сложно сказать почему нравится.
Тед: Вы не считаете себя учителем?
Сундер: Мне просто нравится быть учителем, потому что вы не просто учите, но и постоянно учитесь тому, как учить, и постоянно изучаете сам предмет. Поэтому я являюсь и студентом, и преподавателем. И все мы в той или иной степени являемся ими.
Тед: Мы говорили о вашем опыте, который вы пережили тогда, когда были студентом, и в котором принимала участие змея!
Сундер: Это случилось, когда я уже был преподавателем. Баба ведёт нас сейчас. Он дал нам ключевые слова в предыдущих беседах и ведёт нас! Я хочу рассказать эту историю для того, чтобы продемонстрировать то, что Он верит в Свои слова гораздо больше, чем вы или я.
Он верит в то, что Его слова имеют большое значение. Он верит, что Его прикосновение и взгляд очень важны. Он очень хорошо понимает, что и когда Он говорит и делает. И мой опыт может очень хорошо продемонстрировать это. Его законы находятся за пределами науки, медицины, целительства или того, о чём мы можем помыслить. Это замечательная история, и я очень рад тому, что она произошла со мной, потому что я не только получил опыт, но и на всю жизнь научился скромности.
Вот с чего началась эта история. Однажды я возвращался в общежитие после занятий йогой и увидел, как один человек прыгал и бил палкой о дорогу. Когда я подошёл ближе, то увидел, что он бьёт змею. Моё сердце сжалось, а он продолжал прыгать и бить её, выкрикивая на телугу: "Змея, змея!" Так как это была кобра, ни у кого не было смелости ударить её по голове. Позже я узнал, что это был самый быстрый и лёгкий способ убить змею. Не нужно бить по всему её телу. В конце концов, этой бедной израненной змее удалось уползти, но она стала ещё более опасной.
И те парни говорили: "О, здорово, мы не должны позволять змеям тут ползать". Вот почему я говорю, что мы можем оправдать любое своё действие. Мы можем убить змею и найти оправдание. Можем убить человека, и тоже найдём этому оправдание, совершив убийство во имя религии. Поразительно, что мы можем оправдать всё, что угодно.
Увидев ту сцену, я очень расстроился и сказал себе: "Я никогда не позволю, чтобы в моём присутствии убивали змей". Меня привлекали змеи, и до того дня я не осознавал, что питаю к ним необъяснимую любовь. Моя жена считает их неприятными существами. С того времени я стал ловить их.
Путтапарти в переводе означает муравейник, дом змей. В Путтапарти тропический климат, поэтому там было множество змей и много коричневых кобр. Я начал ловить маленьких змей, потом средних, а потом больших.
Иногда они появлялись, когда я шёл в колледж, иногда кто-то находил их в общежитии или там, куда выносили мусор с остатками пищи. До тех пор, пока мусор не вывезут, там бегают крысы и ползают змеи. Время от времени мы находили кобр. Постепенно все узнали, что Сундер умеет ловить змей.
Я сказал: "Если вы увидите змею, позовите меня, я не буду её убивать. Я поймаю её и отнесу подальше". Я собирал информацию о том, как можно поймать змею. Тогда не было канала Дискавери. Если бы он был, то, возможно, я смог бы избежать того, что случилось со мной.
Я узнал, что можно взять палку и придавить ею голову змеи, и затем поставить большой палец на голову и медленно и осторожно зажать её пальцами снизу. Когда пасть змеи зажата, то её тело обивает вас, но у неё уже нет сил, чтобы что-то сделать. Теперь змея сражается за свою жизнь. Тогда я могу отнести её на холм и отпустить. Как я говорил вам в предыдущем интервью, если вы совершаете действие с хорошими намерениями, то действие будет хорошим и намерение постепенно забудется.
Я находился в центре внимания людей, когда ловил змей, то, и постепенно начал наслаждаться этим. Я стал известным преподавателем, и студенты подходили ко мне и говорили: "О, когда в следующий раз вы будете ловить змею, позовите нас!" И я говорил: "Хорошо, я скажу вам". Одно неверное действие порождает другое. Когда я ловил змею, то по глупости давал студентам потрогать её. Так делают в зоопарках после упорных тренировок. Я считал себя смелым и говорил студентам, не осознавая в полной мере того, что держу кобру: "Не бойтесь, дотроньтесь до змеи. Ничего плохого не случится. Видите её пасть зажата? Вот здесь выходит яд".
Я не осознавал в полной мере, какими могут быть последствия. Я подвергал опасности себя и всех окружающих. Иногда я даже позировал. Я брал змею, обвивал её вокруг шеи, отпускал и говорил: "Сейчас змея не будет нападать на вас, она хочет уползти, потому что теперь она ищет способ выжить". Тогда я отпускал рук, и змея уползала. Она не хотела повернуться к вам и сказать: "Кто это тут ?"
Так все узнали, что я могу ловить кобр. Об этом узнали все жители Путтапарти, студенты и преподаватели. Теперь меня все знали в Мандире Прашанти, в институте, в общежитии. Моя слава распространялась всё шире. Я стал очень популярен из-за своего умения ловить змей. Впервые я поделюсь с вами очень личными моментами, но я думаю, что это дополнит всю историю, и мне хочется быть предельно честным и открытым.
Так все узнали, что я могу ловить кобр. Об этом узнали все жители Путтапарти, студенты и преподаватели. Теперь меня все знали в Мандире Прашанти, в институте, в общежитии. Моя слава распространялась всё шире. Я стал очень популярен из-за своего умения ловить змей. Впервые я поделюсь с вами очень личными моментами, но я думаю, что это дополнит всю историю, и мне хочется быть предельно честным и открытым.