Гимн Рудрам
(гимн звучит в ашраме ежедневно во время утренних и вечерних программ)
Значение слова Рудра
"Обычно мы думаем, что Рудра заставляет нас плакать. Но это представление далеко от истины. Рудра - это Бог, приносящий благо. В ведическом санскрите говорится, что "дра" - это то, что течёт, а "у" - это то, что ломается. Поэтому Рудра - это тот, кто устраняет все препятствия и помогает нам быстро развиваться. В этом заключается величие Рудры".
Доктор Кашьяп
("Ати Рудра Маха Яджна", 2-е издание, 2007 год)
"Рудра помогает вам идти вперёд. Рудра - это время. Рудра постоянно подталкивает вас и не позволяет стоять на одном месте. Вот почему Веды называют этот мир "джагат", то есть то, что постоянно изменяется. Если вы думаете, что вы хорошо устроились в каком-то месте, то Господь не позволит вам долго пребывать в комфорте. Он всегда ломает комфортные условия, так как боль - это молот Бога".
Доктор Кашьяп
("Ати Рудра Маха Яджна", 2-е издание, 2007 год)
Анувака первая
Мантра 1
Мантра 2
Мантра 3
Мантра 4
Мантра 5
Мантра 6
Мантра 7
Мантра 8
Мантра 9
Мантра 10
Мантра 11
Мантра 12
Мантра 13
Мантра 14
Мантра 15
Мантра 16
Мантра 17
Анувака вторая
Мантра 18
Мантра 19
Мантра 20
Мантра 21
Мантра 22
Анувака третья
Мантра 23
Мантра 24
***Примечание
Господу поклоняются, как вору, предводителю воров, похитителю и т.д. Этому можно дать различные объяснения:
1. Эти строки помогают нам увидеть добро и красоту повсюду, так как Рудра пребывает во всём, в каждом человеке. Он обитает даже в ворах, и их жизнь невозможна без Него. Свами говорит: "Не существует плохого или хорошего. Всё является одним и тем же. Дух, обитающий в каждом человеке, это одна и та же Божественность. Формы могут отличаться, но дух во всех них один и тот же. Этот дух чистый, неизменный и вечный. Он всегда пребывает в блаженстве. Он сладостен. Каждому человеку следует осознать этот Божественный принцип".
2. Во-вторых, Господь - это Тот, кто крадёт сердца преданных.
3. В-третьих, ворами так же называют те черты человека, которые он не осознает, но которые крадут его драгоценную Божественность. Рудра повеливает этими чертами, помогает нам осознать их и преодолеть. Грабителями так же называют те черты характера человека, которые он осознает, но не может преодолеть. Рудра повеливает этими чертами и помогает нам преодолеть их.
Мантра 25
***Примечание
Господу поклоняются, как вору, предводителю воров, похитителю и т.д. Этому можно дать различные объяснения:
1. Эти строки помогают нам увидеть добро и красоту повсюду, так как Рудра пребывает во всём, в каждом человеке. Он обитает даже в ворах, и их жизнь невозможна без Него. Свами говорит: "Не существует плохого или хорошего. Всё является одним и тем же. Дух, обитающий в каждом человеке, это одна и та же Божественность. Формы могут отличаться, но дух во всех них один и тот же. Этот дух чистый, неизменный и вечный. Он всегда пребывает в блаженстве. Он сладостен. Каждому человеку следует осознать этот Божественный принцип".
2. Во-вторых, Господь - это Тот, кто крадёт сердца преданных.
3. В-третьих, ворами так же называют те черты человека, которые он не осознает, но которые крадут его драгоценную Божественность. Рудра повеливает этими чертами, помогает нам осознать их и преодолеть. Грабителями так же называют те черты характера человека, которые он осознает, но не может преодолеть. Рудра повеливает этими чертами и помогает нам преодолеть их.
Мантра 26
Мантра 27
Мантра 28
Анувака четвёртая
Мантра 29
Мантра 30
Мантра 31
Мантра 32
Анувака пятая
Мантра 33
Мантра 34
В подготовке материала использованы книги:
"Гирлянда ведических гимнов" ("Veda Pushpanjali"),
"Ведические гимны", т. 4 ("Vedic Chants", vol.4).