1.09.2015
Ваше сердце должно быть подобно сосуду, наполненному духовным светом и освещающему внешний мир. Человеку следует сформировать такие внутренние убеждения, которые в общении с внешним миром склоняли бы его к служению, сочувствию и взаимопомощи. В настоящее время люди читают и изучают трудные для понимания тексты Веданты и спорят с интерпретаторами и переводчиками, чтобы постичь их смысл. Они говорят об этих текстах, но знания не проникают в их сердца и не смягчают их. Духовные истины не должны использоваться только для публичной демонстрации подобно тому, как, играя в пьесе, актёр надевает подходящие костюмы и снимает их, когда уходит со сцены. Для того чтобы обрести Атма ананду (блаженство Души), этим истинам нужно следовать постоянно. Блаженство легко можно обрести с помощью последовательной, своевременной и упорядоченной дисциплины, а не благодаря всплескам усилий. Для того чтобы достичь успеха, вы должны выучить каждый урок добродетели с помощью систематического изучения и усердного применения на практике. (Из выступления Бхагавана 21 сентября 1960 года)
2.09.2015
Добродетели должны развиваться в каждом доме; каждому члену семьи следует делиться радостью с другими и искать возможность помогать им. Такое отношение вам нужно выработать для того, чтобы вы могли развить добродетельный характер. Можно ли наполнить водой закрытый крышкой сосуд? Для этого его нужно сначала открыть. Во всех своих начинаниях верьте в Высшую Силу, готовую всегда помочь вам. Тогда вам будет легче выполнить вашу работу. Такая вера рождается из преданности и доверия Господу, который является источником всей Силы. Для того чтобы отправиться в путешествие на поезде, вам только нужно купить билет, сесть в поезд и занять место, предоставив возможность поезду сделать всё остальное. Несёте ли вы свой багаж на голове, когда едете на поезде? Подобно этому доверьтесь Господу и живите, наилучшим образом используя свои способности. Обретите веру и заслужите милость Господа, используя ум и совесть, которыми Он наделил вас. (Из выступления Бхагавана 21 сентября 1960 года)
3.09.2015
Настоящие друзья - это те, кто помогают вам совершенствовать вашу жизнь с помощью очищения ваших идеалов и эмоций. Те, кто способствуют развитию презрительного отношения, вовлекают вас в помпезные проявления, ничтожные развлечения и мелкие шалости, это не друзья, а враги. Истинную дружбу невозможно обрести благодаря положению в обществе, внешнему блеску или словесным утверждениям. Дружба, соединённая денежными связями, разрушается, как только оплачен долг. Поэтому когда вы даёте другу взаймы, в этот же момент дружба разрушается. Как дружбу можно скрепить словами или деньгами? Дружеские чувства должны активизировать каждый нерв, пронизывать каждую клетку крови и очищать каждую волну эмоции; в них нет места для проявления и малой доли эгоизма. Дружеское общение, основанное на желании эксплуатировать или обманывать ради личной выгоды, не может возвыситься до благородных дружеских отношений. Возможно, единственным другом, который может пройти этот суровый тест, является Бог. (Из выступления Бхагавана 24 мая 1973 года)
4.09.2015
Учителям следует относиться к своей профессии, как к выполнению священного долга. Они ответственны за воспитание будущего поколения, студентов, которых они обучают, ссылаясь на примеры из жизни прославленных лидеров. Учителям следует вдохновлять студентов и показывать им пример своей жизнью вне учебного заведения. Образовательные учреждения несут ответственность за то, что воспитывают хорошо образованных людей, квалифицированных, честных и готовых преданно служить обществу. Истинную ценность и значение придаёт образованию нравственное и духовное содержание. Если учителя посвятят себя этому возвышенному делу, то студенты не будут впадать в заблуждение. Я надеюсь, что учителя будут выполнять свои обязанности с большой энергией и воодушевлением и смогут преобразовать студентов для того, чтобы они стали полезными и достойными гражданами. (Из выступления Бхагавана 15 декабря 1985 года)
5.09.2015
Для того чтобы спасти человечество, Господь воплощается в самой очаровательной форме, способной привлечь сердца преданных с помощью Любви. Вот почему Его называют "Расо вай сах (Он - это сама сладость)". Кришна воплотился для того, чтобы укрепить Дхарму. Больше всего Он любил Дхарму. Идите по пути Дхармы; такое поклонение радует Его. Флейта была Его любимым инструментом. Подобно флейте станьте пустыми (без желаний) и прямыми (искренними), и Он примет вас. Думайте о возвышенной сладости, которую Кришна вызывал в сердцах тех, кому выпала счастливая судьба быть Его современниками! Все, начиная с необразованного пастуха и заканчивая самым великим ведическим учёным и мудрецом, были привлечены к Нему; с непоколебимой преданностью они крепко держались за Него. Какими бы ни были трудности или неприятности, они никогда не отпускали Его Лотосных Стоп. Крепко держитесь за Господа; это путь к покою и радости. (Из выступления Бхагавана 19 августа 1968 года)
6.09.2015
Сердце должно тосковать по Его голосу, Его форме, Его флейте, Его улыбке, Его забавам и проделкам. Это тапас (аскеза), который обретается благодаря Его милости. Тоска должна быть настолько глубокой, чтобы полностью утрачивалось сознание тела, чувства не имели силы, ум и интеллект бездействовали, и исчезли все представления о двойственности. Такой человек видит только один шаг Ананды за другим, которые ведут его к высшему блаженству слияния с Господом. Культура Бхараты хранит наставления для обретения такого блаженства. Это блаженство - суть всей сладости, радости и всех достижений высших желаний. Но, тем не менее, человек прилагает усилия для того, чтобы обрести второстепенные вещи, ничтожные радости и низкие желания. Когда вы ищете Бога, вы не должны уклоняться от основного пути и увлекаться миражами. Тот, кто ищет золото, не должен обращать внимания на медь и другие жёлтые металлы, которые могут отвлечь его, а иногда даже разрушить. (Из выступления Бхагавана 19 августа 1968 года)
7.09.2015
То, что видят ваши глаза, движет вашим умом, пробуждает ваше тело и формирует всю вашу жизнь - это творение, окружающее вас. Гопала хорошо защищает коров, заботится о них и выращивает. Слово "Го" относится к корове, земле, органам чувств, небесам, речи и т.д. Поэтому Гопала может играть с вами и побуждает вас петь. Он может побудить к действию вас и всех остальных людей. Он может защитить вас и осчастливить. Это аспект Гопалы, Божественного воплощения. Процесс творения и Творец постоянны и будут существовать всегда. Условия и время могут изменяться, но Божественность никогда не изменится. Самый важный аспект Божественности (Параматмана) - необходимость заботиться о коровах (Его творении), защищать их и, в конечном итоге, обеспечить им слияние с Ним. Поэтому приложите искренние усилия для того, чтобы проявить Божественность, находящуюся в вас, и наслаждайтесь блаженством. Вам следует упорно продолжать совершенствовать себя и не позволять себе упасть. ("Летние ливни в Бриндаване. 1978 год", глава 23)
8.09.2015
Для каждого существа, рождённого на Земле, Истина - это очевидное проявление Бога. Весь космос состоит из одушевлённых существ и неодушевлённых предметов, которые появились из Истины, поддерживаются Истиной и сольются с Истиной. Истина Божественная и вечная (Сатьям-Джнянам-Анантам Брахма). Поэтому каждый человек должен с почтением относиться к Истине. Сатья и Дхарма (Истина и Праведность) не подчинятся никому. Любая сила, физическая или умственная, находится под их влиянием. Успех следует за Сатьей и Дхармой. Каким бы ни было ваше образование или положение в обществе, вы должны развивать уважительное отношение к человеческим ценностям. Всегда защищайте Сатью и Дхарму. Студенты и все люди должны защищать не только нацию, но Сатью и Дхарму. В свою очередь эти ценности защитят Вселенную. Те образованные люди, которые ради других стран, отбросили истину и праведное поведение, на самом деле разрушают человеческую цивилизацию. Гораздо более важным является развитие добродетелей, а не получение учёных степеней или других мирских богатств и собственности, которые по своей природе временны. (Из выступления Бхагавана 20 мая 1990 года)
9.09.2015
В этом преходящем мире люди переживают радость и печаль, и поэтому у них есть большая потребность в том, чтобы рядом был человек, с которым они могли бы поделиться своими чувствами, открытиями и рассказать о депрессиях, моментах блаженства и печали; кто-то должен быть рядом с ними на трудном пути к истине и покою. Тем не менее, дружба и друзья сегодня далеки от идеала. Редко можно встретить друзей, которые могут дать хороший совет, поддержать и утешить. В дружеских отношениях одно сердце должно понимать другое, одно сердце должно быть обращено к другому сердцу. Дружба должна связывать два сердца и оказывать на них благотворное влияние, какими бы ни были обстоятельства - утрата или выигрыш, боль или удовольствие, счастливая судьба или несчастная. Эти узы должны выдержать все удары судьбы и не подвергнуться влиянию времени, места и ситуации. В дружбе доверие и честь взаимно охраняются. (Из выступления Бхагавана 24 мая 1973 года)
10.09.2015
Вам следует осознать, что каждое действие влечёт за собой последствия. Результат каждого действия зависит от его природы, так же как природа дерева зависит от посеянного семени. Последствия действий неизбежны, и поэтому Император Ману установил, что всем нужно следовать принципам дхармы. Последствия действий могут проявиться раньше или позже, но они, несомненно, будут. Если вы постоянно думаете о Боге и совершаете все действия с божественными чувствами, то в вас расцветут человеческие качества. Относитесь к каждому действию, как к подношению Богу. Вы не можете не совершать действия. Вы должны трансформировать работу в поклонение. Вы должны выполнять работу в таком духе. Вы не можете заменить молитву работой. Вы должны соединить работу и поклонение. (Из выступления Бхагавана 31 августа 1992 года)
11.09.2015
В каждом теле есть электромагнитная энергия. Природа является воплощением этой же энергии. Она может принимать различные формы, но у них одинаковая основа. Горящая лампочка, вращающийся вентилятор и множество других вещей, работающих с помощью электричества, зависят от одного и того же электрического тока. Эта энергия может проявиться в форме света, тепла или магнетической энергии, но она свидетельствует о силе Божественности, которая является источником всех энергий. Электромагнитная энергия в человеке выражается в форме излучения. Её также называют отражением "внутреннего существа". Сила зрения, слуха, речи, пищеварения и движения частей тела появляется из этой энергии. Вода содержит эту энергию. На самом деле весь космос пронизан этой божественной энергией. Поэтому Веданта провозглашает: "Сарвам кхалю идам Брахма (поистине каждое существо божественно)". (Из выступления Бхагавана 25 августа 1998 года)
12.09.2015
Вам следует искать любовь только с помощью любви. Пастушки молились: "О, Кришна, играй на Своей сладостной флейте и сей семена любви в пустынях сердец, лишённых любви. Пусть дождь любви прольётся на землю, и пусть потекут реки любви". Реки любви должны течь непрерывно. Достаточно того, что вы сможете понять этот принцип любви. Такая любовь - это всё на свете. Считайте её всем, что есть у вас в жизни. Не направляйте любовь на материальные объекты. Если вы будете продолжать любить ради любви, тогда такая любовь будет вечной. Нужно любить не тело, а принцип любви. Все имена и формы мимолётны и непостоянны. Любовь, направленная на временные предметы или существа, является физической, а любовь ради любви - вечной. Любовь - это Бог. Вы должны достичь Божественности с помощью такой любви. (Из выступления Бхагавана 28 октября 2003 года)
13.09.2015
Воплощения божественной любви! До тех пор, пока человек будет наполнен тщеславием и эгоизмом, его никто не будет любить, даже его супруг или супруга и дети. Хотя внешне может выглядеть так, что они уважают его, но они не будут счастливы с высокомерным человеком. До тех пор, пока человек будет эгоистичным, он не сможет быть по-настоящему счастливым. Поэтому с самого начала вам следует избавиться от эгоизма (ахамкары). Если человек наполнен гневом, он не сможет пережить радость (Кродхам хитхва на сочатхи). Человек может пережить счастье только тогда, когда он будет контролировать гнев. Человек не сможет чувствовать себя поистине богатым, пока он будет наполнен многочисленными желаниями. В тот момент, когда он избавится от желаний, у него появятся все богатства. Жадный человек не сможет пережить счастье. Если вы избавитесь от жадности, то почувствуете, что наделены всеми богатствами. (Из выступления Бхагавана 25 августа 1998 года)
14.09.2015
Для обретения бескорыстной любви, необходимо развить кшаму или терпимость (У слова кшама много значений. Помимо терпимости, оно также означает необыкновенное терпение, исключительную способность забывать и прощать). Каждый человек должен развивать это возвышенное качество. Кшама обретается не благодаря чтению книг или обучению с помощью инструктора. Её невозможно получить от кого-либо в дар. Важнейшую добродетель кшамы можно обрести только с помощью собственных усилий, сталкиваясь с проблемами и преодолевая различные трудности, переживая беспокойства, страдания и печаль. Если у человека нет кшамы, то он подвержен развитию всех видов плохих склонностей. Ненависть и зависть легко укореняются в том человеке, у которого нет этой добродетели. Божественность - это только одновременное проявление премы (любви) и кшамы. (Из выступления Бхагавана 25 мая 2000 года)
15.09.2015
Если вы будете только изучать книги, это не улучшит ваши способности. Книги только дадут вам искусственное или книжное знание. Очевидно, что этого недостаточно. Истинная способность и сила появляются тогда, когда вы соприкасаетесь с Внутренней Силой, находящейся в вас в непроявленном виде. Всё, что находится снаружи, искусственно. Истина и сила находятся внутри вас, в вашем сердце. Нужно сделать сильным сердце, но люди не осознают этого, и неистово занимаются деятельностью во внешнем мире только для того, чтобы утратить силу. Есть множество видов еды, которая обеспечивает потребности плотного тела. А что можно сказать о пище для сердца? Эту пищу можно обрести, когда вы обратите свой ум к Богу. Вы должны понять тонкую связь, которая существует между пищей, умом и Богом. Таким образом, вместе с получением мирских знаний, вы также должны придавать большое значение саморазвитию и самосовершенствованию. (Из выступления Бхагавана 25 мая 2000 года)
16.09.2015
Основой успешного духовного развития является кшама (терпение). Великие люди и страны утратили свою славу, авторитет и репутацию, потому что исчезла кшама. Без постоянства и терпения духовная сила человека ослабевает. Такая слабость приводит к плохим чувствам, нежелательным мыслям и недостойным действиям. Эта добродетель лучше всего развивается в неблагоприятных обстоятельствах, поэтому человек должен с радостью приветствовать трудности и не считать их нежелательными. Так в несчастьях, в окружающей обстановке печали и страдания появляется идеальная возможность для развития кшамы. Тем не менее, из-за слабости ума и невежества, вы избегаете болезненного опыта и несчастий. Вам не следует быть слабыми; будьте смелыми и приветствуйте трудности. Пусть они приходят, и чем их будет больше, тем лучше. Только с таким мужественным отношением, вы сможете проявить кшаму, которая находится внутри в вас. (Из выступления Бхагавана 25 мая 2000 года)
17.09.2015
Ишвара благословил Ганапати такими словами: "У Меня много качеств, но нет такого ума как у Тебя. Поэтому перед тем, как поклоняться Мне, пусть все люди поклоняются Тебе. Этим даром я наделяю Тебя". Ишвара - это родитель, который дарует более высокий почётный статус Своему сыну, чем тот статус, который есть у Него. Поэтому Ганапати представляет необычный принцип. Он - воплощение всех возможностей. Он - обитель всех возможностей ума. Там, где Он присутствует, там не может произойти что-то неблагоприятное. Ганапати занимает положение того, кто является источником всего процветания. Более того, не будет никаких препятствий для завершения любого дела, перед началом которого призывают Его. Люди относятся к празднованию праздника Вигнешвары, как к обычному делу. Но Вигнешвара является воплощением всех форм и сил всех божеств. Недостаточно поклонятся Ему один раз в году. Вы должны поклоняться Ему всегда. (Из выступления Бхагавана 25 августа 1998 года)
18.09.2015
В сумерках человек может ошибочно поверить в то, что толстая верёвка - это змея. Если место будет освещено, то человек увидит только верёвку: змеи здесь никогда не было. Вместо верёвки появилась змея из-за временного заблуждения. Это явление называется Майя. Майя заставляет вас воображать присутствие того, чего нет, и верить в существование того, что не существует. Объединённые силы Пракрити, Авидьи и Майи (феноменального мира, невежества и иллюзии) побуждают людей забывать их истинную природу. Люди часто думают, что они занимаются множеством дел, и верят в то, что их достижения зависят только от их собственных усилий и способностей. Они забывают о том, что существует высшая сила, которая является побуждающей силой каждого действия, а также последующих результатов! Такое отношение - это результат заблуждения. Для того чтобы человек мог избавиться от этого заблуждения и осознать присущую ему божественную природу, люди, жившие в древние времена, советовали молиться. (Из выступления Бхагавана 12 сентября 1991 года)
19.09.2015
Бог бесконечен. Его невозможно измерить или сравнить с чем-нибудь, так как для сравнения не существует "другого". Он вездесущий. В Ведах провозглашается: "Есть только Один, другого не существует (Экам эва Адвитиям)". Божественность пожелала: "Я - Единая; Я воплощусь во множестве форм (Экохам Бахусьям)". По Своей Воле Бог воплотился во множестве форм. Все религии приняли эту истину. В Библии провозглашается: "Бог создал человека по образу и подобию Своему". Таким образом, из Единого появился космос и всё разнообразие. По мере освоения знаний в человеке меньше проявляется природа, присущая животному, и он может развить свою культуру и усовершенствовать её. Говорят, что Божественность воплощается в теле человека (Дайвам маануша рупена). Поэтому не считайте, что вы являетесь только продуктом Природы, существом, наделённым чувствами и состоящим из элементов. Вы - воплощение Божественности. (Из выступления Бхагавана 15 сентября 1988 года)
20.09.2015
У вас может быть безграничная вера в Бога, но время от времени сила Майи может ослаблять её. Поэтому будьте бдительны. В Махабхарате даже такие верные преданные Кришны как Дхармараджа и Арджуна проявляли нерешительность, когда нужно было следовать совету Кришны, и тогда Бхишма и Драупади должны были напомнить им об их долге. Вера в Бога никогда не должна колебаться. Ни при каких обстоятельствах человеку не следует идти против наставлений Божественности. Какие бы ритуалы поклонения ни проводил человек, как бы интенсивно он ни медитировал, если он не следует указаниям Господа, эти практики не принесут ему пользу. Причина заключается в том, что у Господа нет эгоистических устремлений или целей. Из-за своих ограниченных, недальновидных и эгоистических побуждений люди действуют против священных и возвышенных предписаний Господа. Даже незначительные проступки со временем могут принять опасные размеры. (Из выступления Бхагавана 12 сентября 1991 года)
21.09.2015
Каждое существо - воплощение Божественности. Настоящие человеческие взаимоотношения могут развиться только тогда, когда люди осознают эту истину. На первой стадии вы понимаете: "Я пребываю в свете". Далее: "Свет находится во мне", - и, в конечном итоге, вы осознаёте: "Я - Свет". Я представляет любовь, а свет - Высшую Мудрость (Джняну). Когда объединяются любовь и свет, тогда достигается самореализация. Путь преданности легче, чем путь мудрости. Любовь должна проявиться изнутри, а не навязываться снаружи. Развивайте спонтанную любовь. Следует отказаться от такого отношения, когда к Богу обращаются для того, чтобы извлечь пользу. Любовь к Богу не должна основываться на стремлении получить выгоду, извлечь пользу в обмен на молитвы и подношения Ему. Верьте в Бога и выполняйте свой долг настолько хорошо, насколько возможно. Наполняйте себя любовью и делитесь ею со всеми существами. (Из выступления Бхагавана 15 сентября 1988 года)
22.09.2015
Вы можете установить изображения божеств и поклоняться им. Но не забывайте внутреннее значение этого поклонения. Вся деятельность во внешнем мире нужна только для того, чтобы помочь вам пережить недвойственность и единство в многообразии. Любовь и способность к самопожертвованию очень важны. Там, где есть чистая, незапятнанная, бескорыстная, священная и возвышенная любовь, там не будет страха. Основополагающий принцип духовной практики заключается в том, чтобы давать, а не получать. Ваше сердце наполнено любовью, но вы используете её только для эгоистических целей и не направляете к Богу. Бог находится в сердце, а не в голове. Сердце наполнено любовью. Каждый день напоминайте себе о том, что Бог только один; все религии утверждают один и тот же принцип - "Существует Один Бог, и Он вездесущий". Не относитесь неуважительно ни к одной религии, так как каждая религия - это путь к Богу. Развивайте любовь к людям, обретайте благословения Божественности. В этом заключается цель жизни. (Из выступления Бхагавана 9 сентября 1994 года)
23.09.2015
В мире нет ничего более великого, чем бхакти (преданность). Однажды мудрец Нарада продемонстрировал своим ученикам, что преданность величественнее всего в этом мире, включая Божественность: Божественность более великая, чем космос, который Господь Вамана измерил двумя шагами, но этого же Господа благодаря своей преданности вмещает в своём сердце преданный. Преданность дарует высшие блага. Только преданность является средством для достижения реализации. Только преданность дарует высший покой. Преданность - это средство от всех болезней. Божественная любовь включает в себя все священные действия. Для того чтобы пережить единство Божественности, человек должен быть готов пожертвовать всем. Не каждый может осознать истину о Божественности. Его лилы (чудесные шутливые действия) находятся за пределом понимания ума, их невозможно описать словами. Ни Веды, ни Шастры не являются более великими, чем преданность. (Из выступления Бхагавана 15 сентября 1988 года)
24.09.2015
Говорить правду просто, а говорить ложь - это мучительный процесс. Человек должен пережить много беспокойств для того, чтобы скрыть ложь. Поэтому говорят: "Говорите правду, говорите приятные слова, не говорите неприятную правду (Сатьям бруятх; приям бруятх; на бруятх Сатьям Априям). Бог - воплощение Истины. Истина - это основа вселенной. Эта трансцендентальная неизменная Истина находится за пределами ума, речи и категорий времени и пространства. Веданта называет её Ритам. Живите в соответствии с этой истиной. Осознайте, что Господь пребывает в каждом человеке. Вы сможете пережить Божественность только тогда, когда осознаете вездесущность Божественности. Поэтому, начиная с сегодняшнего дня, избавьтесь от свартхи (эгоизма), направьте ум к Высшему (Праратхе), живите истинной жизнью (Ядартхой) и освятите свои жизни. Если вы заслужите даже небольшую часть любви Бога, вы переживёте безграничную радость. (Из выступления Бхагавана 15 сентября 1988 года)
25.09.2015
Быть свободными - это ваше право по рождению! Когда вы идёте по пути, освящённом универсальной безграничной дхармой, вы становитесь поистине свободными; если вы уклоняетесь от пути света, то попадаете в зависимость. Вы называете свободой определённый вид зависимости. Истинная свобода обретается только тогда, когда нет ложных представлений, когда нет отождествления с телом и чувствами, порабощённости объективным миром. Очень мало таких людей, которые вырвались из этого рабства и достигли свободы в истинном смысле этого слова. Рабская зависимость проявляется в каждом действии, совершённом с осознанием своего тела как своего Истинного Я, потому что в этом случае человек становится игрушкой чувств. Только те, кто избежали этой участи, являются свободными; эта свобода является идеальным состоянием, к которому ведёт дхарма. Постоянно удерживая в уме это состояние, человек может стать освобожденным (мукта-пурушей), даже если он погружён в повседневную деятельность. ("Дхарма Вахини", глава 2)
26.09.2015
Люди говорят: "Иди наа дэхаму (это моё тело)". Ведические учёные интерпретируют это выражение как "наа дэхаму" и говорят, что это означает: "Я - не тело" (так как "наа" значит "не"). Следуя этой же логике, вы можете утверждать: "Печали и трудности, счастье и удовольствие не мои. Я нахожусь за пределами этих двойственных проявлений". Тогда вы будете пребывать в состоянии полного покоя, и на вас не будут оказывать влияние боль и удовольствие. Когда вы говорите: "Это моё тело", - разве это не означает, что "я" отличается от "тела"? Если вы существуете отдельно от тела, то почему вы должны чувствовать его боль? Дело в том, что вы не можете преодолеть иллюзию привязанности к телу и перенести боль, причиняемую телом, так как вы находитесь на человеческом уровне сознания. Осознайте, что до тех пор, пока вы привязаны к телу, печали, трудности и боль будут неотступно следовать за вами. (Из выступления Бхагавана 1 января 2009 года)
27.09.2015
Ни один человек не может связать вас; вы делаете это сами! Вы выбираете зависимость, сворачивая с праведного (дхармик) пути. Если вера в вездесущность Бога укоренилась в вас, вы осознаёте, что Он находится внутри вас, и выбираете быть свободными. Для того чтобы эта вера развивалась, вы должны непоколебимо придерживаться Божественного (Атмик) блаженства. Реальность Божественности (Атмана) - это основной принцип, непререкаемая мудрость (нишчита-джняна). Без этого фундамента человек становится объектом сомнений, отчаяния и заблуждений. Поэтому стремитесь, прежде всего, стать свободными. Другими словами, в качестве необходимого условия успешной жизни развивайте веру в праведность (дхарму) как в сердцевину вашей личности, а затем занимайтесь духовной практикой, необходимой для достижения этой сердцевины. Когда вы обретаете такое качество, вы можете быть человеком, полностью погруженным в мирскую деятельность, и следовать предписанным правилам праведного поведения (дхарме). Так вы становитесь нравственным человеком (дхарма-пурушей). ("Дхарма Вахини", глава 2)
28.09.2015
Хотя Александр Великий покорил большую часть мира, он не смог взять с собой ничего из того, что у него было. Он ушёл из этого мира с пустыми руками. Для того чтобы продемонстрировать миру эту истину, он приказал министрам поднять у своего мёртвого тела руки так, чтобы они указывали на небо, и пронести его по улицам столицы. Когда министры спросили у императора Александра о причине такого странного требования, он ответил: "Я покорил несколько стран, накопил большое богатство и командую большой армией, тем не менее, я ухожу с пустыми руками. Продемонстрируйте эту истину всем". Вы можете проводить много времени в борьбе за обретение большого богатства. Но, когда вы оставите тело, вы не сможете взять с собой даже горсть земли. Поэтому хотя бы сейчас осознайте, что вы Божественны, и стремитесь увидеть Божественность в каждом человеке. (Из выступления Бхагавана 1 января 2009 года)
29.09.2015
Некоторые люди считают, что, если они нанимаются на работу, то попадают в зависимость, а, если сидят дома без работы, то это означает, что они свободны! Это признак отсутствия ума. Когда человек нанимается на работу, он подчиняется начальству. Подобно этому, находясь дома, может ли кто-то избежать требований членов семьи и выполнения своих обязанностей? Даже когда вы находитесь в компании друзей, можете ли вы избежать необходимости вести себя в соответствии с их пристрастиями? Поэтому поймите, что вся жизнь - это тюрьма; отличия состоят только в разновидностях тюремного заключения! Вы будете чувствовать себя так до тех пор, пока будете отождествлять себя с телом. С другой стороны, освобождённые люди уничтожают свой эгоизм, отличают чувственные удовольствия от истинного счастья и выполняют свои обязанности. Они относятся к обязанностям (карме) как средству для разрушения эгоизма. Это путь свободы и счастья. ("Дхарма Вахини", глава 2)
30.09.2015
Вы прилагаете излишние усилия и строите планы, думая о них день и ночь. Несмотря на все ваши усилия, то, что должно уйти из ваших рук, уйдёт. Тело подобно пузырьку на поверхности воды. Ум подобен бешеной обезьяне. Если вы будете следовать за ней, то попадёте в беду. Что касается веры в тело, то неизвестно, когда это тело, подобное пузырьку на поверхности воды, лопнет. Ничто не вечно. Только Атман (Истинное Я) вечен и бессмертен. Я, Высшее Я, Бог - всё это различные имена, которыми называют Божественность (Атмасварупу). Бог воплощался в форме Рамы, Кришны и других Аватаров, которые преодолели трудности для того, чтобы продемонстрировать великие идеалы. В конечном итоге, они покинули свои смертные оболочки. Физические тела Аватаров подвержены изменениям, но Божественный Атман в их телах остаётся одним и тем же. Атман вездесущий, вечный и неизменный. Божественность во всех людях одна и та же. (Из выступления Бхагавана 1 января 2009 года)
По материалам сайта www.radiosai.org
к