1.10.2015
Когда волны эгоистического страха или жадности движут человеком в уединении его дома, или в одиночестве в лесу, или в любом другом месте, он не сможет избежать страданий. Тем не менее, если в повседневной жизни действиями человека управляет основной принцип реальности Атмана, то каждое такое действие отмечается печатью дхармы (праведности). С другой стороны, если действия человека мотивируются удобством и эгоистическим интересом, дхарма превращается в псевдо-дхарму. Итак, даже чувство "это друг" или "это враг" является ошибкой. От этого заблуждения нужно отказаться. Господь, воплощение Любви, является единственным постоянным другом, родственником, товарищем, наставником и защитником. Знайте это и живите в соответствии с этим знанием. Это дхарма, построенная на фундаменте понимания, это жизнь, построенная на фундаменте дхармы. ("Дхарма Вахини", глава 2)
2.10.2015
Говорить правду - это самое важное качество человека. На самом деле, правда должна танцевать на ваших губах. Лгать и говорить легкомысленные вещи недостойно человека. Если вы говорите о пустых и ненужных вещах, то можно ли такую речь назвать правдивой? Перед тем, как сказать какие-либо слова, вы должны подумать о том, являются ли они истинными или нет. Говорите только истинные слова, которые исходят из вашего сердца. Весь мир произошёл из истины, и все сольётся с ней. Тучи, движущиеся по небу, иногда заслоняют солнце. Когда они проплывут, можно будет видеть сияющее солнце. Подобно этому, истина проявится тогда, когда в вашем сердце прояснятся тёмные тучи размышлений и сомнений. Пять человеческих ценностей взаимозависимы. Они следуют друг за другом. Эти пять качеств являются даром Бога людям. Все люди должны проявить эти пять качеств и применять их на практике. (Из выступления Бхагавана 29 сентября 2006 года)
3.10.2015
К чему жаловаться, что вы не видите земли, если вы сосредоточили взгляд на небе? Смотрите на землю и водную поверхность, в которой отражается небо - тогда вы сможете увидеть одновременно небо, находящееся наверху, и землю, находящуюся внизу. Подобно этому для того чтобы в каждом своём действии следовать закону истины (сатья-дхармы), вы должны видеть отражение славы Божественности (Атмана); тогда привязанность к Господу преобразует вашу привязанность к миру в чистое подношение Ему. Приверженность закону истины - это, на самом деле, практика присущего вам Атмического принципа. Цель не следует изменять или принижать; основы должны быть сохранены. Праведность (дхарма) не зависит от различных имён и форм, которые возникают в результате её применения; они не являются определяющими. Дхарма в большей степени зависит от мотивов и чувств, которые руководят каждым вашим действием и направляют его. ("Дхарма Вахини", глава 2)
4.10.2015
Когда люди жалуются на то, что они не могут сконцентрироваться, Я смеюсь, потому что даже водитель машины является мастером концентрации. Таксист не обращает внимания на то, о чём разговаривают на задних сидениях, или на то, что передают по радио. Он смотрит на дорогу с однонаправленным вниманием. Если у вас есть серьёзное отношение и вера (шраддха), то вы уже выиграли больше половины битвы. Вот почему Кришна спросил Арджуну: "Слушал ли ты то, что Я говорил, с однонаправленным вниманием?" Арджуна подтвердил, что, даже находясь на поле боя между двумя враждующими армиями, он слушал слова Господа с полной концентрацией. Практикуйте сосредоточение, и оно сослужит вам хорошую службу. Так же не думайте ошибочно, что техника является целью; не теряйте свой путь в учёных спорах. Учёность и образование - это только средства для того, чтобы научиться управлять умом и направлять его не к Творению, а к Творцу. (Из выступления Бхагавана 22 января 1960 года)
5.10.2015
Никто не сможет избежать беспокойства до тех пор, пока будет сохраняться глубинное невежество; простая смена занятий, вызванная желанием получить больше комфорта или необходимостью удовлетворить какие-то преходящие пристрастия, не принесут устойчивого удовлетворения. Это похоже на попытку освободить пространство в тёмной комнате путём перестановки мебели. Если вместо этого зажечь лампу, окажется, что по комнате можно свободно ходить даже без перестановки. Нет никакой необходимости передвигать мебель. В этом мире трудно жить, оставаясь искренним, вежливым, миролюбивым человеком, без того, чтобы не наткнуться на то или иное препятствие. Как же тогда преуспеть в этом? Зажгите лампу духовной мудрости (джняны)! Пусть она откроет реальность! Это разрешит все трудности. Вы можете заявлять, что живёте согласно дхарме, но можете ли вы утверждать, что все ваши действия, совершаются в духе преданности Божественности? Если бы они совершались в духе преданности, они были бы отмечены истинной печатью дхармы. ("Дхарма Вахини", глава 3)
6.10.2015
Эгоизм и жадность по-прежнему неистовствуют; ненависть не утихает, и зависть плохо влияет на жизнь общества. Нет дефицита в священных книгах, в которых рассказывается о том, как освободиться от страдания. Все священные и духовные книги, включая "Бхагавад Гиту", "Бхагавату" и "Рамаяну", можно купить за небольшую плату и прочитать на всех языках. В день продаётся более тысячи копий большинства из этих книг, но ничто не свидетельствует о том, что люди прочитали их и усвоили. Запах изо рта свидетельствует о еде, которую вы съели, не так ли? Но привычки, поведение, характер читающих эти книги не изменились к лучшему. Поэтому каждый из вас должен исследовать состояние своего ума и оценить, используете ли вы различение и мирское знание для того, чтобы развить непривязанность (вайрагью) и не страдать от привязанности к вещам, которым суждено исчезнуть. ("Дхарма Вахини", глава 2)
7.10.2015
У некоторых умных людей может появиться сомнение и возникнет вопрос: "Можем ли мы убивать и причинять вред во имя Господа и посвящать Ему такие действия?" Но как может человек посвящать все свои действия Господу и в то же самое время не соблюдать чистоту в мыслях, словах и делах? Любовь, спокойствие, нравственность, ненасилие - это добродетели, которые сопровождают служителей Господа. Как могут жестокость и бессердечность сосуществовать с этими добродетелями? Для того чтобы обрести бескорыстие, дух самопожертвования и духовное величие, необходимые для развития преданности, человек должен сначала обрести четыре качества: истину, покой, любовь и ненасилие (сатью, шанти, прему, ахимсу). Без этих четырёх добродетелей никто не может сделать какое-либо действие достойным подношением к Его стопам. ("Дхарма Вахини", глава 3)
8.10.2015
Радость - это ваше право по рождению, покой - ваша глубинная природа. Господь - ваш служащий и ваша опора. Не забывайте об этом, и не сворачивайте с пути веры, слушая истории, придуманные злобой и распространяемые недоброжелателями. Выберите имя Бога: это может быть любое из Его многочисленных имён, которое больше всего привлекает вас. Выберите также форму, которая подходит этому имени, и тогда начните повторять имя - это царский путь к тому, чтобы обрести Радость и Покой. Это поможет вам развить братские чувства и устранит враждебность. Когда на поле вы сеете семена, их могут съесть муравьи, смыть дожди, поклевать птицы или уничтожить вредители, но некоторые семена останутся, прорастут и превратятся в сильные и крепкие растения. Подобно этому вы должны сделать всё возможное для того, чтобы сохранить привилегию, дарованную этим рождением, и стремиться вернуться к Господу. (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1960 года)
9.10.2015
Повсюду люди утрачивают свой статус детей вечности (амрита-путра) и превращаются в детей тщетности (анрита-путра)! Они владеют нектаром, но пьют яд чувственного удовольствия. Они пренебрегают радостью размышления над фундаментальной атмической реальностью вселенной и запутываются во внешних украшениях и видимости этого объективного мира. Эта бессмертная дхарма (амрита-дхарма) описана в Упанишадах, и, так как "Бхагавад Гита" - это суть Упанишад, то в ней так же придаётся ей большое значение. "Бхагавад Гита" учит Арджуну развивать определённые качества, которые помогают практиковать Атма Дхарму (праведность, рождающуюся из Истинного Я). Об этом говорится в стихах с 13 по 20 в 12 главе. Дхармический (праведный) путь жизни подобен дыханию; это путь к достижению самореализации. Те, кто идут по этому пути, дороги Господу. ("Дхарма Вахини", глава 3)
10.10.2015
Вы можете проводить жертвенные ритуалы высшего порядка самостоятельно или с помощью учёных, которые хорошо знают ведические ритуалы. Вы можете посещать и прославлять различные храмы и вдохновлять других людей посетить эти места. Подобно этому вы можете изучить самые возвышенные священные тексты, обучить этим знаниям других людей и сделать их экспертами. Но многие ли из вас преуспели в умении контролировать тело, чувства и капризный ум и обращать их внутрь для того, чтобы обрести постоянное и неизменное спокойствие? Вы отправляетесь в путь с определённым намерением, целью или помня о конечном результате. Но ваши усилия возвысятся до яджны (жертвенного ритуала) только тогда, когда намерение, цель или результат будут прославлять Бога. Бог - это яджна,так как Он является Целью. Его милость - это вознаграждение. Его творение используется для того, чтобы умилостивить Его; Он является тем, кто проводит ритуал, и тем, кто принимает его. Каждое действие, в котором не проявляется эгоизм, является подношением Божественности. (Из выступления Бхагавана 21 сентября 1960 года)
11.10.2015
В одной важной шлоке "Бхагавад Гиты" (глава 12 шлока 20) утверждается: очень дороги Мне те, кто почитают дхармический путь, который ведёт к бессмертию, и с полной верой сделали Меня своей высшей целью. Какую великую идею передает нам эта шлока! Здесь Господь провозглашает, что те, у кого есть эти качества, кто верит в Него как в единственную конечную цель и безраздельно преданы Ему, являются самыми дорогими и близкими для Него. Обратите внимание на используемое здесь выражение "праведный путь, который ведёт к бессмертию" (дхармья-амритам). Поразмышляйте над этими словами и черпайте в них вдохновение. Нектар милости Господа достойны получить только те, кто остаются верными дхарме Господа. Обычные люди верят в то, что они преданы Господу, но они не задаются вопросом, любит ли их Господь. Редко можно встретить людей, стремящихся обрести любовь Господа. Такое устремление - истинный показатель успешного духовного развития. ("Дхарма Вахини", глава 3)
12.10.2015
Один и тот же человек является царём для своих подданных, сыном своих родителей, врагом для своих врагов, мужем своей жены, отцом своего сына. Он играет множество ролей. Тем не менее, если вы спросите его, кем он является, он будет не прав, если назовёт одно из этих взаимоотношений как свою отличительную черту, так как эти определения относятся к физическим взаимоотношениям или деятельности. Они описывают физическое родство или профессиональные отношения и относятся к временному статусу. Также он не может ответить, что является головой, ногами, руками и так далее, потому что это только части физической формы. Он более реален, чем все части тела, и на самом деле пребывает за пределами всех имён и форм, которые скрывают Брахмана, находящегося в основе всего. Его называют Истинным Я. Поразмышляйте над этим и осознайте, кем в действительности является Истинное Я. Если так трудно проанализировать и понять свою собственную суть, то как вы можете с какой-либо определённостью делать заключение о сути других людей? ("Дхарма Вахини", глава 3)
13.10.2015
Одни люди для того чтобы получить мантры (мистические могущественные словесные формулы, которые необходимо повторять для духовного преображения), идут к духовным учителям; другие люди ищут знатоков медицины или святых монахов, чтобы получить янтры (эзотерические талисманы, защищающие от злых сил); третьи с помощью ведических учёных (пандитов) изучают тантры (тайные ритуалы для обретения сверхчеловеческих сил). Но всё это напрасные усилия. Человеку следует считать тело тантрой, дыхание - мантрой, а сердце - янтрой. Нет необходимости искать их снаружи. Если все слова, которые вы произносите, добрые, то ваше дыхание превращается в Риг Веду. Если вы контролируете то, что слушаете, и предпочитаете только приятную беседу, то всё, что вы слышите превращается в Сама гану (произнесение Сама Веды). Если вы совершаете только праведные действия, то всё, что вы делаете - это Яджур хома (ритуал жертвоприношения). Тогда каждый день вы будете проводить Веда Пуруша Яджну, которая может умилостивить самый благородный и возвышенный Ведический Дух! (Из выступления Бхагавана 2 октября 1981 года)
14.10.2015
Дхарма - это путь нравственности, это свет; свет - это блаженство (ананда). В священных текстах говорится о том, что дхарма является сутью духовной мудрости (джняны). Дхарма характеризуется святостью, покоем, истиной и силой духа. Дхарма - это йога (единение); это истина (сатья). Её свойствами являются справедливость, контроль чувств, уважительное отношение, любовь, достоинство, доброта, размышление, сочувствие и ненасилие. Дхарма ведёт человека к вселенской любви и единству. Это наивысшая и наиболее благоприятная дисциплина. Всё "раскрытие" начинается с дхармы и стабилизируется истиной (сатьей). Сатья неотделима от дхармы. Сатья - это закон Вселенной, который заставляет солнце и луну двигаться по своим орбитам. Дхарма - это направление, путь, закон. Там, где есть приверженность нравственности, можно видеть закон Истины (сатья-дхарму) в действии. В "Бхагавате" так же сказано: "Там, где дхарма, там Кришна; там, где дхарма и Кришна, там победа". ("Дхарма Вахини", глава 3)
15.10.2015
В "Бхагавад Гите" Кришна говорит: "Во всех яджнах Я - тот, кто совершает действие, кто делает подношение, кто поглощает его и принимает ". Вот почему главного священника, который проводит яджну, называют Брахманом. Он должен направлять остальных участников ритуала вместе со своей женой, в противном случае его полномочия не будут отвечать требованиям. Жена символизирует веру (шраддху). Без веры прославление не имеет смысла, любовь искусственна, а жертвенный ритуал - бесплодное упражнение. На самом деле, сердце - это церемониальный алтарь, тело - место, где горит огонь, волосы - священная трава (дарбха), желания - это палочки для поддержания огня, страстное желание - это гхи, которое наливают в огонь для того, чтобы разгорелось пламя, гнев - это жертвенное животное, а огонь - это тапас (аскеза), которым вы занимаетесь. Иногда люди думают, что тапас - это аскетические практики, такие как стояние на голове. Это неверно; тапас - это не деформация тела. Это совершенное и правильное согласование мысли, слова и дела. Когда это достигается, то проявляется Божественное великолепие. (Из выступления Бхагавана 2 октября 1981 года)
16.10.2015
Каждому человеку предписано обязательное проведение пяти яджн: (1) Деятельность, посвящённая изучению священных текстов (Риши Яджна); (2) Деятельность, посвящённая родителям, которые даруют вам рождение, воспитывают вас и направляют (Питр Яджна); (3) Действия, совершённые как выражение почтительного отношения к Богу, который наделил вас умом, интеллектом, памятью и сознанием, и находится в каждой клетке вашего тела в качестве Расы, жизненной энергии (Расо Вай Сах). На самом деле, верное использование каждого из этих инструментов, данных вам Богом, это Дэва Яджна. (4) Проявление любви к гостям. Каждый человек должен приветствовать случай принять гостей и относиться к ним с любовью, порадовать их искренним радушием, как будто их прислал Бог, независимо от того, являются ли эти люди вашими родственниками и близкими или незнакомыми людьми (Атитхи Яджна). (5) Заключительная яджна - это неэгоистические поступки по отношению к деревьям, растениям, животным, птицам и таким любимцам, как кошки и собаки (Бхута Яджна). Вы совершаете действия от рассвета до того момента, когда вы засыпаете. Сделайте каждое своё действие яджной! (Из выступления Бхагавана 2 октября 1981 года)
17.10.2015
Люди являются жертвами своих инстинктов, и поэтому их обычно привлекают чувственные объекты. Инстинкты легко находят чувственные объекты. Инстинкты возникают вместе с телом, и их не надо специально развивать. Ребёнок ищет молоко в материнской груди, для новорожденного телёнка естественно находиться рядом с выменем. Но для того чтобы ребёнок начал ходить и говорить, уже требуется определенная тренировка, так как эти действия внушаются обществом посредством примера и подражания другим. Тренировка нужна даже для правильного следования чувственным наслаждениям, потому что именно слепой неконтролируемый поиск таких наслаждений вызывает гнев, ненависть, зависть, злобу и тщеславие. Для того чтобы воспитать чувства, направить их на верный путь и удерживать под контролем, необходимы такие благотворные практики, как повторение Имени Бога (джапа), медитация (дхьяна), пост (упаваса), поклонение на рассвете и на закате солнца и другие. Хотя поначалу чувственные наслаждения являются "естественными", но в процессе постоянной практики, тренировки и слушания наставлений мудрых человек постепенно начинает чувствовать более великое и постоянное блаженство, обретаемое благодаря любви к Божественности. ("Бхагавата Вахини", глава 1)
18.10.2015
Священные тексты настоятельно рекомендуют всем проведение Джняна Яджны. Джняна - это не только знание, обретённое благодаря учёным и книгам, но поведение в соответствии с этим знанием. Знание не сможет стать мудростью до тех пор, пока эго жаждет получить результаты и удовлетворить свои желания. Когда эго угасает, знание сияет как Мудрость. Когда яджны проводятся только во имя покоя и процветания мира (Лока-Кальян), они достигают Бога. Джняна помогает человеку осознать, что в каждом жертвенном подношении Бог является тем, кто побуждает к действию, и тем, кто способствует его выполнению; тем, кто делает подношение, и самим подношением; достигаемой целью и тем, кто достигает её. Бог поглощает каждое священное подношение (Яджнабхук); Он является защитником яджны (Яджна-бхритх) и тем, кто проводит её (Яджна критх). Он является всем; яджна становится истинной только тогда, когда для человека Он является всем. Если такое отношение пропитывает всю вашу деятельность, то оно освятит каждый момент вашей жизни и превратит его в яджну. (Из выступления Бхагавана 2 октября 1981 года)
19.10.2015
Когда людей просят совершать духовно полезные действия, то вначале ни у кого не оказывается никакого внутреннего побуждения. Но вам не следует отчаиваться. Пока не возник соответствующий вкус, следует твердо придерживаться дисциплины. Этот вкус - результат соответствующей тренировки. Поначалу его нет ни у кого, но необходимый интерес приходит лишь с постоянной практикой. Ребёнок не знает вкуса молока. Он создаёт в себе привязанность к нему, употребляя его каждый день. Эта привязанность становится настолько глубокой, что если молоко заменить рисом, то ребёнок будет протестовать. Но мать не отчаивается, она убеждает ребёнка употреблять ежедневно понемногу варёного риса, в процессе этого он начинает любить рис и забывает о молоке. Сначала молоко было его естественной пищей, но в результате практики естественной пищей стал рис. Настолько естественной, что если риса не будет всего лишь день, ребёнок будет чувствовать себя скверно. Подобно этому с постоянной практикой ослабевает желание обладать мирскими и чувственными предметами и интересоваться подобными вопросами, и человека будет привлекать общество добродетельных людей (сатсанг). ("Бхагавата Вахини", глава 1)
20.10.2015
Люди не осознают присутствия внутри себя священной Божественности и отправляются на поиски Её. Аватары (Божественные воплощения) бывают двух видов: Амсааватары и Пурнааватары. Все люди являются Амсааватарами (частичными воплощениями Божественности). Кришна в "Бхагавад Гите" говорит: "Мамайвамшо дживалоке дживабхутах санатанах (В этом мире живых существ часть Моего Вечного Истинного Я становится Дживой, индивидуальной душой)". Эти частичные воплощения попадают под покров Майи, развивают эгоизм и собственнические чувства и живут мирской жизнью. Тем не менее, Пурнааватары (воплощения Божественности, наделённые всеми силами) подчиняют Майю, превосходят её и в жизни в полной мере проявляют свою Божественность для всего мира. Пурнааватары могут вести себя в соответствии с обстоятельствами так, будто они находятся под влиянием Майи, но в реальности они свободны от неё в любое время. Из-за своей ограниченности некоторые люди не понимают эту истину и приписывают неверные мотивы действиям, которые совершают Пурнааватары. В таких представлениях отражаются чувства этих людей. (Из выступления Бхагавана 14 августа 1990 года)
21.10.2015
Богиня Дурга преставляет силу природы (Пракрити-Шакти), богиня Лакшми - силу мысли (Санкальпа-Шакти), богиня Сарасвати - силу речи (Вак-Шакти). Во время празднования Наваратри люди проводят различные ритуалы для того, чтобы обрести эти три силы. Но одной молитвы недостаточно. Молитвы должны исходить из сердца, а не произноситься только губами. Сердце (хридая) символизирует Океан Молока (Кширасагара), из которого появляется Мать Лакшми. Когда она появляется, речь очищается. Всё, что вы говорите, должно быть правдой. Отречение (вайрагья) не значит, что вам нужно оставить семью, дом и удалиться в лес. Это означает, что вам следует развивать божественные мысли и ослаблять воздействие мирских чувств. Когда происходит такое сбалансированное развитие, вы обретаете Пракрити-Шакти (контроль над силой Природы). Когда развиты эти три силы, возрастают ваша ментальная сила, покой и блаженство. (Из выступления Бхагавана 4 октября 1992 года)
22.10.2015
Понаблюдайте за людьми, которые тренируют диких животных. Они приводят тигра, самое свирепое животное, на арену цирка и заставляют его прыгать через огненное кольцо, лакать молоко из тарелки или сидеть на стуле напротив козы. Они укротили его и превратили в непритязательную игрушку! Если можно подчинить дикого тигра, то разве вы не сможете добиться успеха в обуздании свирепых обитателей вашего ума? Вы сможете! Это послание вы должны усвоить, когда празднуете победу Изначальной Энергии! В этот день богиня Энергии (Парашакти) имманентно присутствующая в микрокосмосе и макрокосмосе, разрушила все силы зла (Асура). Эта же энергия находится внутри вас в виде дремлющей духовной энергии (Кундалини Шакти), которая может разрушить ваши плохие склонности, если её пробудить. Поэтому с помощью занятий духовной практикой раскройте внутренние источники, которыми Бог наделил вас, и поднимитесь в более чистое и счастливое царство. (Из выступления Бхагавана 4 октября 1967 года)
23.10.2015
Если человек не привязан к взлётам и падениям, которые он переживает в жизни, и может сохранять спокойствие при любых обстоятельствах, то тогда он будет физически здоровым. Небосвод ума должен быть подобен небу, на котором не остаются следы от полёта птиц, самолётов или облаков. Болезнь появляется в большей степени из-за недостаточного питания ума, а не тела. Врачи говорят о недостатке витаминов. Я называю это дефицитом витамина Б, и рекомендую повторение Имени Бога, размышление о Его славе и милости. Этот витамин Б - это то лекарство, которое необходимо. Упорядоченная жизнь и привычки - это две трети лечения, а лекарство - только одна треть. Вы должны проявить божественные качества любви, смирения, непривязанности и удовлетворённости. В противном случае вы можете стать хуже животного и даже ещё ужаснее. (Из выступления Бхагавана 27 сентября 1965 года)
24.10.2015
Минимальное количество навыков необходимы для овладения любой профессией. Подобно этому минимальными навыками для обретения милости являются - подчинение эгоизма, контроль над чувствами, упорядоченные питание и отдых (ахара и вихара). Общество людей, с которыми общается человек, оказывает на него положительное воздействие или портит его. Если плохой человек начинает общаться с добродетельными людьми, он может быстро избавиться от плохих качеств и воссиять добродетелями. На хорошего человека, попадающего в общество плохих людей, оказывается тонкое воздействие, и он постепенно развивает плохие качества. Малое количество поглощается большим. Капля кислой простокваши изменяет молоко, и оно свёртывается, при этом отделяется масло и сыворотка. Священные книги необходимы для преобразования человека, но их нужно читать, размышлять над ними и применять их наставления в повседневной жизни. Гаятри Мантра - это Ведическая молитва Высшему Разуму, который присутствует во Вселенной, о том, чтобы Он освятил ум того человека, который просит об этом. (Из выступления Бхагавана 27 сентября 1965 года)
25.10.2015
Скромность очень важна для женщин. Если женщина переступает границы скромности, она нарушает свою дхарму. Нарушение этих границ приводит к многочисленным бедствиям, включая саму славу женственности. Без скромности женщина лишена красоты и культуры. Отсутствие скромности делает жизнь женщины пустой, несмотря на её многочисленные достижения. Скромность возвышает её до высот величественной святости. Смирение, чистота мыслей и манер, кротость, приверженность высоким идеалам, чувствительность, мягкость нрава - своеобразная смесь этих качеств и представляет собой скромность. Это самое бесценное из всех сокровищ женщины. Скромная женщина всегда будет держать себя в разумных пределах, руководствуясь внутренним ощущением правильности. Она автоматически отмечает для себя, какое поведение является соответствующим ситуации, а какое - нет. Скромность - это испытание женского величия. У скромной женщины праведное поведение, и она совершает только добродетельные поступки. Такая женщина имеет влияние у себя дома и за его пределами, в обществе и в мире. ("Дхарма Вахини", глава 4)
26.10.2015
Сегодня добродетель стала редкостью на всех уровнях - индивидуальном, семейном, общественном и государственном, а также во всех сферах жизни - экономической, политической и даже духовной. Жизнь необходимо проживать для обретения добродетелей и их защиты, а не для накопления богатства. Слушайте истории о великих героях прошлого, наделённых нравственными качествами, и размышляйте о них, чтобы их идеалы остались в ваших сердцах. Приходит в упадок и дисциплина, которая является основой для развития добродетелей. К каждому человеку независимо от его статуса, экономического положения или духовного развития, необходимо относиться с уважением; в противном случае в жизни не будет покоя и счастья. Такое уважительное отношение может появиться только благодаря убеждённости в том, что Истинное Я (Атман), находящееся в вас, играет роль другого человека. Видьте эту Божественность (Атман) в других людях; осознайте, что у них есть голод, жажда, сильные устремления и желания такие же, как у вас. Развивайте сострадание и сильное желание оказывать бескорыстное служение и быть полезным каждому человеку. (Из выступления Бхагавана 22 февраля 1968 года)
27.10.2015
Некоторые люди могут спросить: "Женщины, отбросившие все правила скромности, почитаются сегодня! Они важно ходят с гордо поднятой головой, и мир почитает их ничуть не меньше. Если скромность так важна, то почему же так происходит?" Мне нет необходимости знакомиться с подобными явлениями современного мира. Мне они не интересны. Может быть, этих женщин почитают и уважают до какой-то степени, но это уважение неоправданное и незаслуженное. Если почёт незаслуженный, то он равносилен оскорблению: принимать его означает принижать сам дар. Это не уважение, а лесть, которую жадный и корыстный человек бросает бесстыдному. Скромная женщина никогда не будет жаждать почёта или похвалы. Её внимание всегда будет сосредоточено на ограничениях, которые она не должна нарушать. Уважение и похвала придут к ней незаметно и без всякой просьбы. Нектар в цветке лотоса не зовёт пчел, цветы не просят пчёл прилетать к ним. Такая же взаимосвязь существует между женщиной, которая знает положенные границы, и уважением, которое она вызывает. ("Дхарма Вахини", глава 4)
28.10.2015
У вас есть благоприятная возможность слушать беседы Божественности и Её наставления, они запечатлелись в ваших сердцах; часто вы разговариваете обо Мне или о Моих Божественных играх (лилах) и славе (махима). Я советую вам: привнесите эту любовь в свою жизнь. Пусть люди, окружающие вас, видят насколько вы дисциплинированы, как искренне вы выполняете наставления своих родителей, насколько глубоко вы уважаете своих учителей. Где бы вы ни жили, ведите себя так же похвально, как вы это делаете, когда находитесь в Моём Божественном присутствии, и будьте светом, распространяющимся повсюду и сияющим добродетелями и умением контролировать себя. Не позволяйте себе возвращаться к недисциплинированности, плохим манерам, безответственности и скверным привычкам. Не жалуйтесь на пищу, ешьте с удовольствием то, что у вас есть. Не протестуйте против любого задания, которое ваши родители могут дать вам. Занимайтесь им с радостью и выполните его. Когда родители хотят, чтобы вы позаботились о них, делайте это с удовольствием, разумно, радуясь тому, что у вас есть эта возможность. Живите в любом месте, но так, чтобы Я мог всё больше и больше изливать на вас Свою Милость. (Из выступления Бхагавана 22 февраля 1968 года)
29.10.2015
Стремитесь к достижению высоких целей. Помните о великих мужчинах и женщинах, которые украсили историю нашей страны и мира. Усвойте их уроки жертвенности и героизма. Вам нужна решительность для того, чтобы разрешить проблемы жизни, наполненной взлётами и падениями, успехами и поражениями, радостями и печалями. Эти трудности нужно переживать с верой в Бога. Не следует позволять уму колебаться и прыгать от одной мысли к другой. Уравновешенный ум – это признак поистине образованного человека. Жизнь должна регулироваться определёнными правилами. Для того чтобы жить праведной жизнью, необходим самоконтроль. Наша культура всегда делает акцент на достижении благосостояния всех людей. Вы не должны сдаваться под воздействием трудностей, с которыми вы сталкиваетесь в жизни. Эти трудности преходящие, они появляются и исчезают. Источник неисчерпаемого блаженства находится внутри вас. Не допускайте, чтобы ваша воля ослабевала. (Из выступления Бхагавана 21 января 1988 года)
30.10.2015
Если почётом и уважением осыпают человека, который не следует по пути Атмической дхармы (праведности, направляемой Истинным Я), то это подобно тому, как осыпают украшениями тело, в котором уже нет жизни. Душа, покинувшая тело, не может наслаждаться уважением, оказываемым телу. То же самое происходит с человеком, который не осознаёт Реальности, не понимает цели жизни, но увенчан славой и известностью. Скромную женщину не будет интересовать пустая мишура и хлам. Это свойство делает её богиней домашнего очага, Лакшми. Женщина является опорой дома и религии. Она взращивает и поддерживает религиозную веру. В женщине есть природная склонность к вере и духовным устремлениям. Часто женщины, наделённые преданностью, верой и скромностью, ведут мужчин по пути к Богу и применяют на практике святые добродетели. ("Дхарма Вахини", глава 4)
31.10.2015
Средствами для обретения Божественной милости являются бхакти (преданность), прапатхи (полное предание себя Богу), нияма (нравственная дисциплина), вичарана (самоисследование) и дикша (решимость). Если вы успешно сдадите эти тесты, вы обретёте милость Божественности. Преданность должна проявляться в каждом вашем действии. Всё, что делается из любви к Богу и как подношение Ему, является проявлением преданности. Преданный наполнен любовью и делится ею с другими существами. Девять различных форм поклонения – это только средства для развития преданности. Но цель их одна: достижение единства с Божественностью. Прапатхи – это абсолютная преданность, преподнесение Божественности всего, что у вас есть. Чувство эгоизма отделяет человека от Божественности. Если человек преподносит всё Богу, то устраняется преграда эгоизма. Из всех болезней, которыми может заболеть человек, болезнь, появляющаяся из-за ахамкары (эгоизма), является самой беспощадной. Единственное лекарство от неё – это преданность Воле Божественности. (Из выступления Бхагавана 21 января 1988 года)
По материалам сайта www.radiosai.org