1.05.2016
Вы много говорите о дисциплине. Если вы будете только говорить о ней, но у вас не будет силы и веры для того, чтобы быть дисциплинированными, то ваша жизнь не станет лучше. К сожалению, сегодня даже люди, которые считают себя очень образованными и гордятся этим, проявляют свою слабость в практической жизни. Такие люди не понимают ценность истинного образования. Вы должны быть готовы применить на практике одно из тех десяти наставлений, которые вы проповедуете, вместо того, чтобы только говорить о них. К дисциплине и выполнению своего долга вам следует также добавить преданность. Только тогда, когда дисциплина, долг и преданность прочно утвердятся в вашем сердце, оно сможет стать священным. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 1)
2.05.2016
Вам не следует заблуждаться и думать, что Аватар – это обычный человек. Он воплощается в теле человека, но Его могущество и великолепие безграничны. Принцип Рамы самый священный, возвышенный и сияющий. В этом мире можно достичь всего, если развивать принцип Рамы (Рама Татву). Хотя события, описанные в «Рамаяне», происходили тысячи лет назад, но принцип Рамы глубоко запечатлелся в сердцах людей. Этот принцип всегда чистый, новый и безграничный. Он находится в самом маленьком и в самом большом объекте творения. Он не ограничивается именем и формой. Он является трансцендентальным принципом, превосходящим время. Осознав принцип Рамы, истинный духовный искатель поймёт настоящую природу человечества. (Из выступления Бхагавана 20 мая 1996, «Летние ливни», глава 2)
3.05.2016
Большинство богобоязненных людей верят в философию кармы, смысл которой заключается в том, что человек пожинает плоды своих действий. Так как вы глубоко верите в учение о карме, вы охотно совершаете хорошие поступки и не решаетесь или воздерживаетесь совершать плохие действия. Утрата надежды не является признаком культурных людей. Страдание от отсутствия веры и утраты надежды – это слабость. Поддаваясь такой слабости, человек утрачивает всю силу, которая у него есть. Воодушевление и забота покажут вам путь к процветанию людей. Каждый человек, развивший эти качества, несомненно достигнет успеха в любой работе, которую он выполняет. Поэтому путешествуйте по жизни с интересом и воодушевлением. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», глава 2)
4.05.2016
Бог нисходит на Землю и принимает форму человека только для того, чтобы показать людям пример и таким образом изменить их жизни. Только люди опускаются в глубины деградации из-за того, что они совершенно пренебрегают своей дхармой (правилами поведения) и Божественностью. Птицы и животные неуклонно следуют своей дхарме. Аватару не нужно воплощаться среди птиц и животных, так как они не прекращают следовать дхарме. Господь Кришна провозгласил: «Я пришёл для того, чтобы защитить праведных (Паритраная садхунам)». Бог всегда защищает добродетельных людей. Недостаточно только повторять имя Рамы. Следуйте примеру, который показал Рама, и трансформируйте себя, идя по пути любви. Какими бы глубокими знаниями вы ни обладали, каким бы выдающимся учёным вы ни были, вы не сможете достичь ничего, если не трансформируете свой ум. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1996», глава 2)
5.05.2016
Может быть плохой сын, но не может быть плохой матери. Благодаря возвышенным чувствам матерей сыновья становятся добродетельными, интеллигентными людьми, которые занимают высокое положение в обществе и заслуживают доброе имя и славу. Именно мать воспитывает и вскармливает вас. Она знает ваши предпочтения и обеспечивает вас всем необходимым. Поэтому всегда будьте благодарными своей матери. Прежде всего вам следует выражать почтение своим родителям, любить их и уважать. Родители подарили вам кровь, пищу, голову, деньги. Вы не получили их напрямую от Бога. Всё, что имеет отношение к Богу, вы можете пережить, получив только косвенный опыт. Но родителей вы можете видеть и можете чувствовать их любовь. Поэтому считайте своих родителей Богом. Только тогда, когда вы будете любить и уважать своих родителей, вы сможете порадовать Господа, и Он предстанет перед вами. (Из выступления Бхагавана 6 мая 1999 года)
6.05.2016
Никогда не относитесь с презрением ни к одной женщине. Женщины наделены самыми добродетельными качествами. Переживая все священные чувства, уважайте женщин, и тогда вас будут уважать. Любите и уважайте свою мать, слушайтесь её. Никогда не относитесь к матери неуважительно, вам никогда не следует ранить её чувства. Старайтесь удовлетворить все её пожелания. Только тогда семя преданности прорастёт в вас. Мать во многих отношениях защищает своих детей. Даже после смерти она будет приходить и помогать вам. Каждому человеку нужно следовать наставлению Матру Дэво Бхава (мать – это Бог) и принимать любовь матери. Мать Ишварамма была наполнена любовью и духом жертвенности, она жила в покое и переживала удовлетворённость. День Ишвараммы празднуется для того, чтобы распространять этот священный идеал. Нужно подчеркнуть, что каждому из вас нужно сделать свою мать счастливой. Свами будет счастлив, если ваша мать будет счастливой. (Из выступления Бхагавана 6 мая 1999 года)
7.05.2016
В этом мире есть много различных видов взаимоотношений, но ни одно из них не сравнится с отношениями между матерью и ребёнком. Из-за этих сокровенных взаимоотношений с матерью страну называют родина-мать. Подобно этому словосочетание mother tongue (родной язык) переводится дословно с английского как «язык матери», а не отца. Среди родителей первое место отводится матери, а затем отцу. Не только в повседневной жизни, но и в сфере духовности, матерям и женщинам выражается глубочайшее почтение. Например, когда упоминаются имена божественных супругов Сита Рама, Радха Кришна, Лакшми Нараяна и т.д., имена богинь называются первыми. Что это означает? Мать символизирует природу, которая является проявленным аспектом Божественности. (Из выступления Бхагавана 6 мая 1999 года)
8.05.2016
Представьте себе золотое колье на шее вашей матери или сестры. Если вы смотрите на форму этого украшения, вы называете его колье; но если вы посмотрите на материал, из которого оно сделано, то вы скажете, что это золото. Золото и ожерелье не могут существовать отдельно. Если не будет золота, то невозможно будет сделать ожерелье. Если вы называете ожерелье золотым украшением, то это высказывание только демонстрирует единство основного материала, то есть золота, и имени и формы, то есть ожерелья. Подобно этому, с одной стороны осознав единство человечества, а с другой - основополагающий принцип Божественности, вам следует свидетельствовать о величии нашей страны и духовного образования. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», глава 2)
9.05.2016
Когда родились Лакшмана и Шатругна, дети-близнецы матери Сумитры, они всё время плакали. Сумитра пыталась разными способами рассеять их безутешную печаль, но безуспешно. Тогда мудрец Васиштха предложил ей положить Лакшману в колыбель вместе с Рамой, а Шатругну – вместе с Бхаратой. Сумитра так и сделала, и тогда оба мальчика тут же перестали плакать, они стали пить молоко и играть в колыбельках. Мудрец объяснил это так: «О, благородная мать, ветка – это часть дерева. Люди – часть Бога, и они не могут жить без Него. Лакшмана не успокаивался до тех пор, пока он не соединился с Рамой, а Шатругна не мог выносить разлуку с Бхаратой. Человек не может жить отдельно от Абсолютного Истинного Я, которое является его источником. Рыба не может жить без воды, даже если её поместить в золотую чашу, украшенную драгоценными камнями. Подобно этому индивидуальное я пребывает в беспокойстве до тех пор, пока не достигнет Абсолютного Истинного Я, которое является его источником». («Летние ливни в Бриндаване. 1996», глава 3)
10.05.2016
Зарабатывание денег не может быть единственной целью образования. Единственной целью образования может быть обретение хороших качеств. С момента рождения до того, как тело умрёт, вы прилагаете много усилий для того, чтобы заработать деньги и обеспечить себя едой. В этом процессе накапливания богатства вы используете некоторые методы, которыми пользуются птицы и животные. Для того чтобы обеспечить себя едой вы используете силу, способности и умения; но теми же самыми навыками пользуются животные и птицы! Неверно использовать все свои знания и умения только для того, чтобы сделать то, что делают животные и птицы. В процессе использования всей своей энергии для обретения пищи вы отдаляетесь от Божественного принципа (Атмана), который является целью этого особенного воплощения в теле человека. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», глава 1)
11.05.2016
В «Рамаяне» рассказывается история Рамы. Это так же история Божественности. В «Рамаяне» рассказывается и история Ситы, то есть индивидуального я. Третий аспект «Рамаяны» - уничтожение Раваны. Уничтожение Раваны означает разрушение невежества. Невежество исчезает тогда, когда вы хорошо понимаете отношения, существующие между индивидуальным я и Абсолютным Истинным Я. В слове Рама есть три слога «ра», «аа» и «ма». «Ра» символизирует принцип огня; «аа» - принцип Солнца; «ма» - принцип Луны. Принцип Солнца рассеивает тьму невежества. Принцип Луны умиротворяет сердце. Принцип огня разрушает иллюзию. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 1)
12.05.2016
Когда Божественность воплощается в теле человека, умы людей заслоняет плотная завеса иллюзии, и они не видят Божественного принципа. Исключением не была даже Яшода. Однажды Баларама пожаловался матери Яшоде на Кришну, так как Он ел землю. Когда Яшода сказала об этом маленькому Кришне, Он сделал поразительное заявление: "О, дорогая мама! Разве я младенец, чтобы есть землю?» Бедная Яшода не могла постичь глубину Его удивительного божественного откровения. Она потребовала, чтобы Кришна открыл рот, и она могла сама убедиться. Маленький Кришна широко открыл рот. Яшода была чрезвычайно удивлена и потрясена, когда во рту Кришны она увидела вращающиеся планеты. В тот момент она поняла, что Кришна был поистине Самим Господом. Тем не менее, когда Кришна закрыл рот и невинно посмотрел на Яшоду, она тут же забыла о Его Божественности, обняла Кришну и стала относиться к Нему как обычному ребёнку. («Летние ливни в Бриндаване. 1996», глава 3)
13.05.2016
Сегодня человек является человеком только по форме тела, и в этом теле бездействуют истинная природа человека и человеческие качества. Большинство людей ведут себя подобно животным. Бесценные качества, характеризующие человека, это нравственность, приверженность истине, дхарме и другие подобные качества. Когда эти качества не проявляются, тогда природа человека не излучает сияние. Вам нужно развивать человеческие качества. Вам не следует быть людьми только по форме тела и внешнему виду. В своём сердце вы не храните священную Божественность и поэтому отдаляетесь от неё. Вы так же позволяете своему телу идти туда, куда оно пожелает. В этих действиях не проявляются человеческие качества. Бережно храните Божественность в своём сердце и сделайте его священным. Тогда вы сможете использовать все возможности воплощения в теле человека. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», глава 1)
14.05.2016
«Рамаяна» преподаёт человечеству множество уроков. Она показывает, что мирские склонности ведут человека к печали, а духовные – наделяют человечество удовлетворённостью и счастьем. К сожалению, современные люди не желают следовать примерам великих преданных Бога, которые живут в вечном блаженстве. Для людей желание (абхишта) стало дороже идеалов (адарши). Желания преходящи, а идеалы вечны. Во время пребывания в лесу Сита справедливо заметила Раме, что есть три вида зла - ложь, вожделение и насилие, которые являются причиной всех зол мира. Чувственные удовольствия подобны проплывающим облакам. Эти удовольствия дарят временную радость, а осознание Атмана дарует вечное блаженство. Для тех людей, которые живут чувствуя божественное блаженство, печали не существует. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1996», глава 5)
15.05.2016
Страну образует не земля. Страна - это конгломерация людей. Люди дают название стране. Если не будет людей, то страну нельзя называть страной. Страна очень похожа на человеческое существо. Божественная сила страны – это человеческая природа в теле. Если в теле человека нет божественной силы, то какую пользу оно принесёт? Тело, в котором нет божественной силы, подобно праху. Тело человека и человеческие качества можно сравнить с отрицательным полюсом и положительным. Если между ними не будет единства и согласия, то они не принесут пользу. Для того чтобы приложить усилие для трансформации человеческой природы в себе и возвысить её до божественности, эта природа должна стать целью всех знаний, которые вы хотите получить. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», глава 1)
16.05.2016
Бхаратийцы живут с надеждой. Культура Бхараты учит человека тому, что он никогда не должен утрачивать надежду. Переживать страдания из-за отсутствия веры и терять надежду означает не только утрачивать всю внутреннюю силу, но и принижать значение человеческого рождения. Утсахам (воодушевление) и шраддха (серьёзность и интерес) показывают человеку путь для успешного развития. Каждый человек, у которого есть утсахам и шраддха, несомненно будет успешным и будет процветать в любой сфере, в которой он будет работать. Говорят ещё, что человек, наделённый шраддхой,так же обретёт мудрость (Шраддхаван лабхатэ джнянам). Поэтому вам следует приложить усилие для того, чтобы совершать путешествие по жизни с интересом и воодушевлением. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», том 1, глава 2)
17.05.2016
Дети, у которых нет хороших качеств, образование, целью которого не является развитие добродетельного характера, и безнравственная жизнь бесполезны. Человека, у которого нет покоя ума, можно сравнить с миром, в котором не сияет луна. У каждого объекта творения в этом мире есть отличительные черты и свойства. Если какой-либо объект отказывается от этого отличительного качества, то он разрушает себя. Например, у огня есть способность и свойство горения. У воды есть способность течь. У человека есть качество человеческой природы, а у животного есть качество жестокости. Если исчезает способность гореть, то вы не сможете назвать огонь огнём. Когда исчезает способность течь, вы не сможете назвать воду водой. Подобно этому, когда в человеке исчезает внутреннее видение или основа человеческой природы, вы не сможете назвать человека человеком. Быть гуманным – это естественное качество человека. («Летние розы на голубых горах. 1976», глава 2)
18.05.2016
Веды советуют вам пожертвовать всем и благодаря жертвенности обрести видение Божественности внутри себя. Творение и поддержание его существования зависит только от жертвенности. Если не будет жертвенности, то не будет и жизни, и общество разрушится. Возьмём примеры из мирской жизни: если человек не будет выдыхать воздух, который он вдохнул, он не сможет жить. Если кровь не будет постоянно течь из одного места в другое, вы не сможете жить. Если тучи не отдадут воду, которую они собрали, они не смогут быть тучами. Вот почему говорят: то, что вы не можете обрести с помощью знания и усилий, может быть обретено с помощью жертвенности. Если вы думаете, что что-то является хорошим и приветствуете это, то в этом процессе может появиться и нечто плохое. То, что приносит вам счастье, когда оно появляется, так же приносит вам и печаль, когда оно уходит от вас. Вы должны постоянно жертвовать, независимо от того, является ли что-то хорошим или плохим. («Летние ливни в Бриндаване. 1974», том 1, глава 2)
19.05.2016
Каждое живое существо в творении демонстрирует предписанное ему качество. Это качество так же называют дхармой. Подобно тому как учащийся, приложив усилия, переходит в следующий класс, человек, живущий в соответствии со своей естественной дхармой и уделяющий внимание возвышенному и благородному, может заслужить повышение и подняться на более высокий уровень. Кусок железа стоит всего несколько рупий, но, сделав в нём необходимые изменения, вы создаёте часы, которые стоят тысячу рупий. Обратите внимание на то, что именно самскара, то есть изменение, которое вы производите с материей, придаёт ценность металлу, а не присущая ему ценность необработанного материала. Даже обычный человек может обрести возможность подняться на уровень реализованного мудреца (парамахамсы), если будет стремиться общаться с возвышенными людьми. («Летние розы на голубых горах. 1976», глава 2)
20.05.2016
В «Бхагавад Гите» тело человека называют кшетрой, а Господа, обитающего в нём, называют Кшетраджной. Преданные, имеющие святые сердца и развивающие священные мысли, отправляются в паломничество по святым местам (которые так же называются кшетрами). Преданные отправляются в паломничество в такие центры только потому, что они считают эти места святыми. Если бы эти места не были святыми, то преданным не нужно было бы отправляться в паломничество и тратить деньги и энергию. По аналогии с этим можно сказать: люди устанавливают взаимоотношения друг с другом, потому что тело человека является священным. Если бы тело человека не выполняло священную задачу и не жило священной жизнью, то никто не желал бы устанавливать с ним какие-либо взаимоотношения. Поэтому любому человеку, стремящемуся поддерживать святость тела, следует предпринимать усилия для того, чтобы выполнять только хорошие действия, развивать только хорошие мысли и совершать только хорошие поступки. («Летние ливни в Бриндаване. 1974», том 1, глава 2)
21.05.2016
Есть четыре вида интеллекта – эгоистичный, эгоистично-бескорыстный, полностью бескорыстный и основанный на Душе (Атмане). Люди первой категории всегда думают о том, что благоприятно для них, и принимают соответствующие решения. Такой интеллект подобен вороне и является распространённым явлением в современном мире. Люди второй категории думают о своём благе и о благе других людей. Это обычный образ жизни. Люди третьей категории всегда думают, что другие должны пережить такое же счастье, какое они желают для себя. Такие люди осознают, что тело дано им для того, чтобы приносить пользу другим; они всегда будут стремиться делать добро для других людей. Четвёртая разновидность интеллекта – это Атма Буддхи. Людей с таким интеллектом всегда интересует дхарма и необходимость защищать её. Они считают себя посланниками Бога, забывают свои эгоистические интересы, всегда думают о жертвенности и делают добро для всего мира. («Летние розы на голубых горах. 1976», глава 2)
22.05.2016
Многие мужчины привыкли бриться, и они знают, что, если слишком сильно нажимать на бритву, то можно порезаться, а если не нажимать совсем, то нельзя будет удалить ненужные волосы. Желаемый результат можно получить только в том случае, если оказывать умеренное давление. Ум человека подобен лезвию бритвы. Если вы не будете строго контролировать ум и будете позволять ему скитаться слишком вольно, то, когда возникнет желание совершить плохой поступок, вам следует контролировать ум и вдохновлять его на совершение хороших поступков. Вы сможете вести себя как настоящий человек только тогда, когда ваш ум будет вести себя так, как он должен себя вести. Поэтому вы должны проводить различение между хорошими и плохими поступками и направлять ум между двумя крайностями. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», глава 2)
23.05.2016
С трибуны вы постоянно повторяете такие слова, как истина, любовь и ненасилие, но в повседневной жизни вы не верите в истину, не следуете принципу ненасилия и не идёте по пути различения (буддхи). Современные молодые люди должны научиться искренне применять эти ценности на практике. Ваша жизнь зависит от трёх составляющих – мыслей, слов и дел. Какие бы желания у вас ни были, вы будете проявлять их и думать о них. Ум является основой мысли. Мысль, появившуюся в вашем уме, вы можете выразить с помощью слов. Далее вы произносите слова и выражаете свою мысль. Для того чтобы применить сказанное на практике, вы совершаете действие. Вы сможете распознать свою истинную природу только тогда, когда между вашими мыслями, словами и поступками будет гармония. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 2)
24.05.2016
Вам не следует обсуждать хорошие и плохие качества других людей. Если вы будете думать о плохих качествах, то эти мысли приведут вас на неверный путь, и вы, несомненно, деградируете. Люди, думающие о плохом, со временем, несомненно, разрушат себя, несмотря на всё богатство и знания, которыми они обладают. Человек, стремящийся держаться в стороне плохого и культивирующий хорошие мысли и чувства, будет успешно развиваться. Если вы используете тысячу глаз для того, чтобы искать недостатки в других людях, и проводите в этом процессе всё своё время, то ваше сердце загрязнится и будет сосредотачиваться на плохих чувствах. Ваше сердце подобно фотообъективу. Предмет, на котором вы концентрируете своё внимание, запечатлевается в вашем уме. И молодым, и пожилым людям следует следить за тем, чтобы их умы никогда не посещали такие проявления как зависть, ненависть и отсутствие терпимости. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», глава 2)
25.05.2016
Господь Кришна и Баларама, старший брат Кришны, были готовы выполнять тяжёлую работу и показали, что процветание можно обрести с помощью усердного труда. Господь Кришна был всезнающим и всемогущим воплощением Божественности, но Он был колесничим Арджуны. Кришна осознал важность служения обществу и на Своём примере продемонстрировал важность служения людям. После Махабхараты Господь Кришна каждый день приводил лошадей к реке, мыл их, промывал им раны и наносил лекарство. Господь Кришна продемонстрировал, что долг всех людей заключается в усердном труде и проявлении сострадания ко всем живым существам. («Летние розы на голубых горах. 1976», глава 3)
26.05.2016
Если вы думаете, что Бог (Брахман) находится снаружи и является причиной появления всего хорошего и плохого в вашей жизни, или что Он наказывает вас, то вы развиваете неверное представление. Могущество и сила, которые вы пытаетесь описать с помощью слова Брахман, не являются чем-то внешним по отношению к вам и не находятся снаружи. Плоды, которые вы собираете, соответствуют семенам, посаженным вами. Возможно ли, чтобы вы посадили одно семя, а получили плод, не соответствующий этому семени? Вы можете быть очень умным человеком, но вся ваша смелость не принесёт пользу, если вы не избавитесь от своих плохих качеств. Брахман не разделяет на части всё хорошее и плохое, сделанное вами. Бог даёт вам гирлянду всех хороших и плохих поступков, которые вы совершили. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», глава 3)
27.05.2016
Господь Кришна принял священное решение принести мир и счастье всем людям, показав личный пример. Он излучал счастье, независимо от того, находился ли Он на поле боя, на церемонии кремации или в спокойном месте. Это великое качество Господа Кришны. Вы поёте только в моменты счастья, но Господь Кришна пел и излучал счастье даже на поле боя. Он всегда пребывал в блаженстве. Обратите внимание на значение Его имени: «Кришна - это тот, кто привлекает всех». Другое значение – «Каршаятитхи Кришна – тот, кто вспахивает поле». Поймите, что Кришна вспахивает поле вашего сердца. Вспахивая ваше сердце, Он пожинает плоды покоя и раздаёт их людям. Вам следует сформировать такое идеальное представление о Кришне. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 3)
28.05.2016
Когда вы появляетесь из утробы матери, на вашей шее нет ожерелья из жемчуга или золота, из бриллиантов или изумрудов. Но, когда вы рождаетесь, вы приносите с собой все хорошие и плохие поступки, совершённые вами в прошлом. Эту невидимую гирлянду носит каждый человек на своей шее. Совершая хороший поступок, вы не можете получить плохой результат, а совершая плохой поступок, вы не можете аккумулировать добро. Результат будет соответствовать тем действиям, которые вы совершаете. Поэтому сегодня вам следует настроить свой ум на выполнение только хороших действий, и таким образом в следующих жизнях вы сможете получить пользу только от хороших поступков. Вам следует совершать хорошие поступки, и таким образом наполнить свою жизнь добром. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», глава 3)
29.05.2016
Для того чтобы спасти преданных, Бог совершает различные поступки. Но преданные не способны распознать и понять внутреннее значение таких действий и думают, что Бог посылает им излишние трудности. Люди смотрят только на внешний мир. У Бога есть внутреннее видение. Параматман всегда заботится о благополучии преданных. Мать заботливо вырастила сына, но, когда он совершит ошибку, она поправит его и накажет, если это будет нужно. Когда вы видите это, вы думаете, что мать, воспитавшая сына с такой заботой, любовью и добротой, сурово наказывает ребёнка, но мать делает это из любви. Подобно этому Бог, вселенский Отец, побуждаемый любовью будет наказывать преданных, если это необходимо. Не думайте ошибочно, что Бог желает наказывать людей. Бог всегда наполнен милостью. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1976», глава 3)
30.05.2016
Брахман или Божественность присутствует в вашем сердце в форме сознания, которое выполняет функцию постоянного свидетеля. Ошибочно обманывать себя и думать, что никто не видит вас, когда вы совершаете плохой поступок. Независимо от того, видит вас кто-либо или нет, аспект Брахмана, которого описывают, как имеющего тысячи голов и тысячи глаз, всегда наблюдает за вами и за всеми хорошими и плохими поступками, которые вы совершаете. Бог всегда с вами. Вы не осознаёте и не понимаете эту основную истину, и поэтому проводите много времени и тратите много энергии, думая, что Бог находится где-то снаружи, и вам следует найти Его там. Именно поэтому в «Бхагавад Гите» говорится о том, что Бог присутствует там, где находитесь вы. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 3)
31.05.2016
Веды не являются творением человека. Вся история была написана знающими людьми. В том, что создаётся людьми, есть возможность изменений, добавлений и переделывания, но в случае с Ведами нет такой возможности. Так как Веды были получены только с помощью слушания, их называют Шрути (то, что было услышано). Вы забыли Ведическую культуру, у которой не было начала и не будет конца, и поверили в материальный комфорт. Вы так же пытаетесь придавать больше значения материальным удобствам и отбросили то, что является важным для нашей культуры. Из-за этого вы сталкиваетесь в жизни с большими трудностями. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», глава 3)
По материалам сайта www.radiosai.org