1.03.2016
Говорят, что человек становится человеком только тогда, когда получает верные знания. Вам следует развивать качества доброты и сострадания. Только тогда человек достоин того, чтобы называться человеком. Вы – не люди, а человечество! Сегодня люди используют слова человеческий род или человечество, не понимая их истинного смысла. Человек может подняться на уровень Божественности только тогда, когда разовьёт добродетели. Бог находится не где-то снаружи, вы – это Бог. Вы не отличаетесь от Бога, если у вас чистое сердце. Бог – вечный колесничий, который всегда находится в вашем сердце. Он – только колесничий, а не обладатель; вы являетесь хозяином. Господа Кришну называют Партхасаратхи, потому что Он стал колесничим (Саратхи) Арджуны (Партхи). Подобно этому, когда вы развиваете чистоту сердца и священные чувства, Бог становится вашим колесничим и направляет вас на верный путь. Поэтому сделайте Бога своим колесничим и живите идеальной жизнью. (Из выступления Бхагавана 10 июля 1996 года)
2.03.2016
Ваш ум, судьба, положение в обществе и богатство (мати, гати, стити и сампатти) – это дары Бога. Вы должны использовать их для того, чтобы развивать равное отношение ко всему, единство, честность и дружеские отношения. Но сегодня люди изменили свой ум (мати) и сделали его плохим (дурмати). Ваш ум делает вас хорошим или плохим человеком. Неверное использование ума превращает вас в эгоистичного человека. Современная молодёжь и студенты стремятся получить богатство, дружбу и высокое положение в обществе, но не развить добродетели, они любят показные проявления. Многие студенты растрачивают впустую время, общаясь с плохими людьми, думая плохие мысли, и плохо ведут себя. Латунь и золото выглядят одинаково. Но латунный сосуд производит гораздо больше шума, чем золотой. Студентам не следует стремиться привлекать к себе внимание и хвастаться. Всегда говорите приятные слова спокойно и скромно. Вы не можете всегда оказывать услугу, но вы всегда можете говорить вежливо. Всегда говорите с любовью и уважением и ведите себя так, как подобает идеальному преданному и идеальному студенту. (Из выступления Бхагавана 10 июля 1996 года)
3.03.2016
Милосердные врачи открывают медицинские учреждения, где они обслуживают и лечат больных. Если бы подобно им у нас были ашрамы святых, которые хорошо разбираются в том, как лечить болезнь "жизни и смерти", то людей можно было бы избавить от таких несчастий, как невежество, ложь, безнравственность и самовозвеличивание. Невежество ведёт к злым поступкам, и его можно вылечить только лекарством знания Брахмана (Брахма-джняны) в сочетании с такими препаратами, как спокойствие, стойкость, самоконтроль (шанти, сама, дама) и другие. Вместо этого "великие люди" нашего времени, желая обрести имя и славу, дают тем, кто к ним приходит, те лекарства, о которых их просят и которые нравятся их пациентам! Так называемые "великие" из-за своей слабости и глупости обрекают себя на гибель ещё до того, как они вкусили блаженство! Священную суть нужно пережить и осознать. Нужно пожертвовать эгоистическими потребностями. («Према Вахини», глава 68)
4.03.2016
Праведность (дхарма) вечная, она одна и та же для любого человека. Она выражает суть внутренней Божественности (Атмана). Праведность рождается в вашем сердце. Из него исходит чистая идея, которая, превращаясь в действие, становится дхармой. Чтобы это было понятно всем, можно сказать: «Поступайте с другими людьми так, как вы бы хотели, чтобы они поступали с вами»! Дхарма так же заключается в том, чтобы не совершать действия, приносящие вред другим. Если кто-то совершает поступки, которые делают вас счастливыми, то вам в свою очередь следует совершать действия, которые приносят счастье людям. Если вы осознаёте, что определённые поступки людей являются причиной трудностей, и совершаете такие же действия, то совершенно ясно, что это адхарма! Иногда в определённых обстоятельствах для того, чтобы человек, совершающий неверные поступки, мог исправиться, ему нужно ясно об этом сказать. («Летние ливни в Бриндаване. 1973 год», глава 23)
5.03.2016
Полиция и правители могут справиться только с внешними врагами. Они бессильны уничтожить внутренних врагов. Шесть врагов (аришадварга), действующих внутри человека, могут быть искоренены только с помощью учений Господа, любви Бога и общения со святыми и великими людьми. Когда полиция и власти не выполняют свои обязанности, мир страдает от дел плохих людей. Подобно этому мир погружается в ещё большее невежество, когда «великие» духовные искатели перестают заботиться о благосостоянии мира и становятся жертвами чувственных наслаждений и амбиций, стремясь приобрести имя и славу. Духовные старейшины - правители внутреннего царства; административные власти - правители внешнего государства. Весь мир будет наслаждаться покоем и радостью только тогда, когда и одни, и другие осознают свои обязанности и будут выполнять их с верным отношением, заботясь о благополучии всех и помня о всемогуществе Господа. («Према Вахини», глава 69)
6.03.2016
Оружие и бомбы не могут спасти мир. Мир может спасти только милость Бога. Поэтому ваш первоочередной долг заключается в том, чтобы молить Его о милости. Молитва имеет большое значение, и нужно, чтобы вы всегда осознавали это в повседневной жизни. Никогда не забывайте о том, что ничто не является таким могущественным, как Имя Господа, когда дело касается вашей защиты. Когда вы поёте сами, ваше сердце сливается с песней. Когда много людей поют вместе, молитва обретает божественную силу. Поэтому Гуру Нанак рекомендовал совместное пение. Для того чтобы сделать бхаджан священным подношением, вы должны не только следовать мелодии и ритму, но и наполнить пение чувством. Мелодия (рага) без чувства (бхавы) – это болезнь (рога). Отказавшись от самодовольства и показных проявлений, пойте бхаджаны скромно в духе преданности с полным осознанием силы Имени Господа. Это верный способ проведения бхаджанов. Когда все участники поют в гармонии, создаются священные вибрации, и появляющиеся божественные энергии наполняют всю вселенную. (Из выступления Бхагавана 13 февраля 1991 года)
7.03.2016
Кто такой Господь Шива, и где Его можно найти? На этот вопрос есть много ответов, включая то, что гора Кайлас считается местом Его обитания. Верный ответ: «Ишавасьям Идам Сарвам (Иша пронизывает всё)». Он вездесущий. Не существует места, предмета или живого существа, в которых не присутствовал бы Бог. Исправьте своё видение и осознайте единство в кажущемся многообразии, окружающем вас. Если Бог находится повсюду, то зачем искать Его? Такой поиск не имеет смысла. Если человек избавится от привязанности и ненависти, он сможет пережить Божественность внутри себя. Именно этой садханой (духовной практикой) должен заниматься сегодня человек – избавиться от желания и ненависти, которые скрывают Бога, находящегося внутри него. Многие люди просят: «Свами! Покажи нам путь». Всё, что вы должны сделать, это вернуться к источнику, из которого вы появились. Зачем искать путь? В «Бхагавате» провозглашается, что естественная судьба каждого живого существа заключается в том, чтобы вернуться туда, откуда он пришёл. (Из выступления Бхагавана 6 марта 1989 года)
8.03.2016
На самом деле, даже для пришествия Господа молитва великих действует как приглашение. Во внешнем мире, когда подданные нуждаются в поддержке и помощи, они идут к правителям и сообщают им о своей просьбе. Так и во внутреннем мире, когда нет возможности достичь и обрести преданность, милосердие и истину, великие и добрые люди, желающие развить эти качества, молятся Господу, который находится внутри них. Тогда, отвечая на их молитвы, Господь приходит в мир и изливает на них Свою милость. В «Рамаяне» и «Бхагавате» говорится о том, что Господь Рама и Господь Кришна воплотились в ответ на молитвы мудрецов. Таким образом, для выполнения задания следует молиться вновь и вновь. Никому не следует отчаиваться и прекращать молитвы, если они не приводят незамедлительно к пришествию Господа. («Према Вахини», глава 70)
9.03.2016
Воплощения Любви, поразмышляйте немного о том, откуда появляется дождь. Он появляется из туч. Тучи образуются в результате испарения воды из моря. Дождевая вода стекает по каналам, превращается в маленькие реки, которые сливаются с большой рекой и в конечном итоге достигают моря. Если горшок, сделанный из глины, разбивается, и его части рассыпаются по земле, то со временем эти части опять превратятся в глину. Вода из моря возвращается в море, глина, взятая из земли, возвращается в землю, но почему только человек забывает источник, из которого он появился? Единственное зло, постоянно преследующее человека, заключается в чувстве «моё» (мамакара), жадности и собственничестве. Это основная причина всего зла. Вы должны помнить о том, что вы поистине божественны. Вы вдыхаете и выдыхаете 21600 раз в день. Это естественное напоминание вам о послании СО-ХАМ (Я – Бог), вашей божественной реальности. (Из выступления Бхагавана 6 марта 1989 года)
10.03.2016
Если нет возможности обрести преданность, милосердие, покой и истину, великие и добродетельные люди, желающие обрести их, молятся Господу внутри себя. Если воля Господа, потребности духовных искателей и наставления великих людей объединяются, счастье мира будет обеспечено, и оно не будет ослабевать. Если бы всё человечество одновременно помолилось о том, чтобы беспокойство, беспорядок и ложь трансформировались в покой, правду, любовь и взаимное служение, то жизнь, несомненно, стала бы лучше. Другого пути нет. Беспокойство не приносит положительных результатов. Но не следует впадать в отчаяние. Констатация своей слабости и отсутствия силы противоречит сути человеческой природы. Поэтому, отказавшись от поиска других средств, люди должны остановиться на молитве, на служении другим, на взаимной любви и уважении. Им не надо дальше откладывать, и вскоре они обретут удовлетворение и радость. («Према Вахини», глава 70)
11.03.2016
Игра жизни, в которую вы играете, подобна войне Махабхарате. В этой войне на одной стороне были силы зла, Кауравы, а на другой – силы добра, Пандавы. Они играли в игру жизни за господство так, как играют футбольные команды. До окончательной победы Господь Кришна был единственным лидером для добродетельных Пандавов, которые полностью предались Ему. Во время битвы злые Кауравы утратили своих командиров один за другим. Сегодня внутри вас соперничают плохие качества - желания, ненависти, зависти, гордыни и т.д. - и добродетельные качества - истина, праведность, покой, ненасилие и любовь. Ваше тело – это поле боя. Капитан одной команды – воплощение добродетельных качеств. Капитан другой команды – воплощение мирских желаний. Те, кто придерживаются пути постоянно изменяющихся мирских желаний, потерпят поражение. Только те, кто следуют за неизменной и вечной Божественностью, могут надеяться на постоянный успех. (Из выступления Бхагавана 13 января 1984 года)
12.03.2016
Многие утверждают, что служение человечеству (манава-сева) – это служение Богу (Мадхава-сева). Это утверждение верно. Хотя служение человечеству – это священная деятельность, но она не принесёт людям пользу до тех пор, пока не соединится с более возвышенным идеалом. Повторение лозунга не приносит пользу, если служение ориентировано на обретение имени и славы, на получение плодов действия. Служение человечеству поистине становится служением Богу, если вы постоянно размышляете о Господе, пользуетесь истинными и праведными средствами при достижении целей и работаете с верой в то, что божественность является неотъемлемой сутью людей. Как без мыслей о Боге может возникнуть служение Богу? Все подобные разговоры - это только видимость. По сути дела, вполне достаточно одного только непрерывного размышления о Господе. Сама молитва может сделать мир святым. Но не все могут сразу заняться этим, поэтому все должны стараться подготовиться к этой ступени посредством очищения ума и уменьшения желаний. («Према Вахини», глава 71)
13.03.2016
Не гордитесь своим талантом, умом или получением наград при обучении. Добродетельное поведение и праведные мысли гораздо важнее академических достижений, богатства, силы или интеллектуальных способностей. Используйте свой ум и мысли для обретения блаженства, которое появляется, когда человек живёт праведной и добродетельной жизнью. Посвятите свою жизнь идеалам. Господа можно достичь и связать только интенсивностью преданности. Из вашего сердца должна течь Ганга истинной преданности. Всё, что связано с Божественностью, рождается в сердце. Поэтому сердце следует очистить от любого зла и содержать в чистоте незапятнанным с помощью праведных поступков. Невозможно избежать последствий хороших и плохих действий. Но если вы обрели милость Божественности, то может быть уничтожена даже гора грехов. Поэтому человеку следует стремиться заслужить всеохватывающую и всесильную любовь Бога. (Из выступления Бхагавана 13 января 1984 года)
14.03.2016
Потомство дхармы и адхармы (праведности и неправедности) постоянно увеличивается. Рассмотрим такую родословную: Неправедность (Адхарма) обручается с Иллюзией (Митьей). Митья не является истиной или неистиной. У этой четы есть двое детей: сын, которого зовут Ахамкара (эгоизм), и дочь по имени Моха (страсть). Так как они являются детьми Невежества, у которого нет способности к различению между тем, что является правильным, а что неправильным, то их нечестивый союз порождает сына Лобху (алчность) и дочь Вачану (ложь). У них рождаются Ишья (зависть) и Кродха (гнев). Из их порочного союза рождаются Бхити (страх) и Мритья (смерть). Эту родословную называют Адхарма Сантати (потомство неправедности). Любой союз родословной Неправедности будет ошибочным. (Из выступления Бхагавана 19 января 1984 года)
15.03.2016
Посвятите своё время служению миру с верой в Господа, не стремясь получить плоды своих действий. Тогда вы станете благословенными. В противном случае, ваше тело может бездействовать, но ум будет совершать действия. Люди с такими умами становятся жертвами кармы, несмотря на то, что ничего они не делают! Если ум человека сосредоточен на размышлении о Боге и стремлении постичь истину, то, хотя тело человека и его чувства будут заняты служением миру, они не будут влиять на него; такой человек совершает действия (карму), но он не является тем, кто совершает действия. Такой урок преподаёт «Бхагавад Гита». Сердце человека, который не стремится развить священные мысли, несомненно, является райской обителью для зла и греховности. Каждый человек, стремящийся обрести величие, развить однонаправленность ума и достичь освобождения, должен помнить об этом. Только духовная мудрость является основой освобождения. («Према Вахини», глава 72)
16.03.2016
Когда Дхарма сочетается с великой душой, которая называется Истина (Сатья), то появляются дети: Серьёзность (Шраддха), Сострадание (Дая), Покой (Шанти), Процветание (Пушти), Удовлетворённость (Шантушти), Успешное развитие (Вриддхи), Скромность (Ладжджа), Уважение (Гоуравам) и Освобождение (Мукти). Тщательно проанализируйте себя и определите, принадлежите ли вы к семейству Дхармы или к семейству Невежества (Митьи) и Неправедности (Адхармы). Если вы усердно практикуете Дхарму, то Божественность, находящаяся внутри вас, проявится спонтанно. Не следуйте Дхарме только на словах. Вы являетесь воплощением праведности. Но вы будете недостойны называться так, если вы не живёте жизнью, основанной на Дхарме. Каждый должен осознать, что достижение единства с Божественностью является целью жизни человека. Поэтому ваша главная обязанность заключается в том, чтобы развить веру в Божественность. С помощью веры вы будете жить жизнью, посвящённой Дхарме, Сатье и Нити (Праведности, Истине и Справедливости), и достигнете цели своего рождения. (Из выступления Бхагавана 19 января 1984 года)
17.03.2016
Нет ограничений во времени и пространстве для укрепления себя в размышлении о Вездесущем Господе. Для этого не существует особого святого места или особенного времени. Там, где ум размышляет о Божественности, это и есть святое место! То время, когда это происходит, это благоприятный момент! Человек всегда должен медитировать на Господа. Поэтому в священных текстах говорится: «Для того чтобы медитировать на Бога, не существует определённого времени или места. Место, где ум пожелает заниматься такой медитацией, и время, в которое это происходит, и есть подходящие место и время (На каала ньямо ятра, на дэшасья стхаласья ча Ятрасья раматэ читтхам, тхатхра дхьянэна кевалам)!» Мир может процветать благодаря дисциплинированным людям с чистыми сердцами, которые являются солью земли. Для того чтобы способствовать укреплению благополучия мира, начиная с этого момента каждому человеку следует молиться о приходе таких святых выдающихся личностей, стремиться заслужить благословения великих и забыть о страданиях повседневной жизни. («Према Вахини», глава 73)
18.03.2016
Дхарма и Джняна (праведное поведение и духовная мудрость) являются двумя глазами, которые даны вам для того, чтобы вы обнаружили свою уникальность и внутреннюю Божественность. Дхарма означает верный путь, по которому нужно следовать каждому человеку, группе людей или обществу. Дхарма уничтожает тех, кто нарушает её, и защищает тех, кто защищает её. Здание Дхармы построено на фундаменте Истины. Ньяя (справедливость) – это основной признак Дхармы. Общество, народ или человек сияют славой только тогда, когда они идут по пути справедливости и получают богатство, занимаясь сельским хозяйством, бизнесом или любой другой профессиональной деятельностью, обретают заслуги и божественную милость, следуя принципам нравственности (нити) и праведности (Дхарме). Хотя следование Дхарме приводит к совершению праведного действия, но необходимо так же обрести Джняну. Все страдания и проблемы возникают из-за ощущения двойственности. Если вы избавитесь от чувства «я» и «моё», то сможете обрести сознание пронизывающей всё Божественности. (Из выступления Бхагавана 19 января 1984 года)
19.03.2016
Человеческая жизнь сама по себе очень священная. Но она становится хорошей или плохой в зависимости от того, с какими людьми она связана. Если железо будет покрываться пылью, то оно заржавеет. Но если это же железо поместить в огонь, то оно освободится от ржавчины, станет мягким и начнёт сиять. Ветер поднимает частицы пыли в небо, но они опускаются в канавки, когда соединяются с дождевой водой. У пылинок нет крыльев, чтобы летать, и нет ног, чтобы прыгать. Они поднимаются и опускаются в зависимости от того, с чем они соединяются. Хорошее и плохое в вас зависит от того, с какими людьми вы общаетесь. Общество добродетельных людей делает вас святыми и божественными. Общество плохих людей способствует развитию у вас плохих чувств и плохих мыслей, которые побуждают вас совершать плохие поступки. Поэтому очень важно, чтобы вы общались с хорошими людьми и развивали человеческие качества. (Из выступления Бхагавана 8 июля 1996 года)
20.03.2016
Сегодня родители изливают слишком много любви на своих детей. Но такой любви недостаточно. Должна быть и любовь, и соблюдение правил. Любовь принесёт пользу только тогда, когда есть любовь и ограничение. За все плохие привычки детей, которые по своей природе являются невинными и несведущими, ответственны в первую очередь родители. Современные родители не прилагают никаких усилий для того, чтобы учить детей правильно вести себя. Они балуют детей, давая им чрезмерно много денег и подарков. Они хотят, чтобы их дети стали членами правления, зарабатывали много денег, обрели богатство и жили комфортной беззаботной жизнью. Но они ни на минуту не задумываются о том, как им следует научить детей осознать необходимость развития добродетельных качеств. Именно родители должны научить детей развивать верные представления и нравственные качества. Родители должны чувствовать себя счастливыми только тогда, когда их дети живут безупречной жизнью, обрели доброе имя и хорошо ведут себя. (Из выступления Бхагавана 5 февраля 1984 года)
21.03.2016
Главный долг студентов заключается в том, чтобы трансформировать всю свою деятельность и наполнить её силой и красотой. Но, к сожалению, современная система образования не развивает у студентов нравственность, единство и любовь, которые являются признаками истинного образования. Студенты должны осознать, что время, отведённое для жизни, тает так же быстро, как лёд, независимо от того, совершенствуют они её или нет. Современные студенты не осознают цель жизни; многие даже не жалеют об этом. Только один из миллиона стремится понять суть жизни. Это устремление является проводником для осуществления цели жизни. Многие люди считают, что обретение еды, одежды, крова, богатства, удобств и комфорта является целью жизни. Жизнь будет оставаться трагедией до тех пор, пока люди будут усиленно трудиться, имея такого рода заблуждение. В тот день, когда вы осознаете цель жизни, вы переживёте полную трансформацию: от страдания (ведханы) к свободе от боли (нирведхане). («Летние ливни в Бриндаване», глава 1, 20 мая 1996 года)
22.03.2016
Общество добродетельных людей может возвысить человека до уровня Божественности, а, общаясь с плохими людьми, человек может опуститься на уровень животного. Вам следует приложить усилия для того, чтобы подняться над уровнем человека. Для того чтобы деградировать, вам не нужно прилагать никаких усилий. Стать плохим человеком очень легко. Современные молодые люди развивают плохие мысли и чувства, совершают плохие поступки и таким образом растрачивают впустую годы молодости. К сожалению, сегодня люди общаются с плохими людьми, поэтому их хорошие чувства и действия стали плохими, и в конечном итоге они сделали их жизни жалкими. Хотя кажется, что достичь более высокого уровня очень трудно, вам следует по-прежнему прилагать усилия для того, чтобы подняться на более высокие уровни сознания. Ваши мысли являются основной причиной всего. Поэтому у вас должны быть только возвышенные, священные, чистые и значительные мысли. (Из выступления Бхагавана 8 июля 1996 года)
23.03.2016
Когда вы осознаете свет, обретёте мудрость и поймёте смысл жизни, тогда вместо страдания вы будете переживать восторг. В данном случае свет означает не свет Солнца, Луны или светильника, а свет сердца. Мудростью называется не научная мудрость, а просветление, которое обретается благодаря трансформации сердца. Что такое жизнь? Осознание своей истинной реальности – это верное значение жизни. Осознание своей реальности заключается в понимании того, что вы не являетесь телом, умом или чувствами. Истинная реализация заключается в понимании того, что вашей основой является трансцендентальный принцип, который находится за пределами материи. Человеку следует тщательно исследовать присутствие Божественности в своей жизни. Осознание своего долга равносильно осознанию Божественности в жизни человека. («Летние ливни в Бриндаване», глава 1, 20 мая 1996 года)
24.03.2016
Всем вам следует тщательно исследовать присутствие Божественности в жизни человека. Осознание своего долга равносильно осознанию Божественности в повседневной жизни. В современном мире ни у кого нет чувства благодарности. Некоторые из вас не благодарят даже врачей, которые вылечили вас от болезни. Вы говорите, что вам не нужно быть благодарными врачу, потому что его долг заключается в том, чтобы излечивать страдающего пациента. Но помните о том, что у вас как у пациента тоже есть долг. Грубое нарушение долга не приведёт вас никуда. Ваш долг заключается в том, чтобы быть благодарными матери, которая растила вас в своей утробе и заботилась о вашем благополучии. Странно, но многие люди даже спрашивают, почему они должны быть благодарными своей матери, которая, по их мнению, должна заботиться о своих детях. Пожалуйста, поймите, что ваш первостепенный долг заключается в том, чтобы заботиться о своей матери, которая дала вам жизнь и вырастила вас. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1996», глава 1)
25.03.2016
У Дхритараштры было сто сыновей, Кауравов. Он очень хорошо знал, что они были безнравственными людьми. Он так же знал, что сыновья его брата, Пандавы, были преданы праведности (Дхарме). Он знал, что Кауравы оскорбляли их и причиняли им много вреда. Вьяса предупреждал его много раз: «Дхритараштра! Я не говорю тебе, что неверно любить своих сыновей. Но ты не должен изливать на своих сыновей неуместную любовь. Не веди себя, как слепой невежественный человек. Если ты изливаешь безграничную любовь на своего плохого сына, то ты причиняешь вред обществу и стране». Безумно любящий отец не обращал внимания на совет мудреца. В результате, он совершил множество греховных поступков. Чего достиг Дхритарашра из-за своей слепой любви к сыновьям? В конечном итоге у него не осталось никого, кто мог бы провести для него погребальные ритуалы. Пандавы должны были оказать ему эту услугу. Нет ничего неверного в том, чтобы любить детей. Но родителям следует научиться тому, как их следует любить. (Из выступления Бхагавана 5 февраля 19984 года)
26.03.2016
Может ли свет мощной лампы уподобиться несравненному сиянию Солнца? Может ли какой-либо насос дать столько воды, сколько мы получаем от проливного дождя? Может ли какой-либо вентилятор дать столько же прохлады, сколько даёт бог Ветра? Дары Бога обильные, щедрые и несравненные. Вы платите деньги за многие удобства, которыми вы наслаждаетесь: за воду, за электричество и т.д. Но платите ли вы великому Господу, который наделяет вас безграничной силой, светом и ветром? Если вы оплачиваете сборы в различные отделы за предоставленные услуги, то разве не является вашим долгом оплачивание Богу налога благодарности? Вы не благодарите Бога, который даровал вам пять элементов, которые никогда не истощатся. На самом деле, ваш первоочередной долг заключается в том, чтобы благодарить Бога, давшего вам так много всего в неограниченном изобилии. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1996», глава 1)
27.03.2016
Когда дети сознательно или бессознательно сбиваются с пути, родители должны быстро исправить их ошибки и наставить на путь праведности. Долг родителей не ограничивается только обеспечением детей едой, предоставлением им возможности учиться в школе и передачей мирских знаний. У детей так же должны быть развиты верные ценности. В детях не следует воспитывать представление о том, что обретение богатства является целью жизни. Богатство не будет сопровождать ни одного человека после того, как он покинет этот мир. Материальные ценности необходимы только для удовлетворения ваших основных нужд. Слишком большое количество материальных ценностей – это затруднение, подобное обуви слишком большого размера. Если материальных ценностей будет мало, то, вероятно, это будет причинять такую же боль, как и обувь, которая жмёт. Поэтому желательно, чтобы у вас было такое количество материальных ценностей, которое удовлетворяло бы ваши основные потребности. Печально, что сегодня в безумной погоне за деньгами люди забывают все человеческие качества. (Из выступления Бхагавана 5 февраля 19984 года)
28.03.2016
Однажды каждый человек должен будет столкнуться с последствиями своих плохих действий, потому что у каждого действия есть реакция, отзвук и отражение. В мире будут царить безграничный покой и гармония, если все осознают этот факт. Люди наделены безграничной силой. Ваше тело поистине является огромным генератором. Ваше лицо подобно телевизору, и на нём отражаются различные эмоции. Но в современном мире люди утратили свою ценность. Ценность бриллианту придаёт человек. Именно человек извлекает из земли необработанный камень и после обработки и шлифовки превращает его в бесценный бриллиант. Хотя люди способны превратить необработанный камень в бесценный бриллиант, сами они утратили свою ценность. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1996», глава 1)
29.03.2016
В «Бхагавад Гите» говорится: «Шраддхаван лабхатэ джнянам (настойчивый духовный искатель обретает мудрость)». Это означает, что без настойчивости и серьёзности невозможно достичь успеха. Вы должны направить своё внимание и развивать интерес к тому пути, который указали вам старшие и священные тексты. Вы должны обращать внимание на то, что говорят старшие. Если у вас нет серьёзного отношения (шраддхи), то вы не сможете достичь ничего, независимо от вашего профессионализма в мирской жизни. Несмотря на годы эволюции и большие успехи в обретении научных знаний, люди не способны успешно продвигаться по пути, ведущему к Божественности, так как они не прилагают энергичных усилий в духовной сфере. Такие практики, как изучение священных текстов и повторение имён Бога, могут быть сами по себе хорошими, но если у вас нет любви к Богу, которая является основой любой садханы (духовной практики), то никакое количество повторений имён Бога, слушание или чтение священных текстов не принесут пользу. (Из выступления Бхагавана 5 февраля 1984 года)
30.03.2016
До свадьбы между мужем и женой нет любви. До того, как родился ребёнок, между матерью и ребёнком нет любви. Хотя сын любит свою мать всем сердцем, но после смерти матери он без сожаления помещает её тело в погребальный огонь. Как такую любовь можно назвать истинной? Все подобные взаимоотношения можно в лучшем случае назвать привязанностью, а не любовью. Привязанности появляются в течение жизни и исчезают. Но Божественная Любовь существует до рождения человека и продолжается после его смерти. Привязанности подобны быстро проплывающим облакам. Истинная Любовь незагрязнённая, незапятнанная, неподдельная, вечная, неувядаемая и чистая. Только Божественная Любовь не загрязнена эгоизмом и личной выгодой, она существует до рождения человека и после его смерти. Во всех остальных видах любви есть тень эгоизма. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1996», глава 1)
31.03.2016
Без веры в Бога все остальные приобретения бесполезны. Возьмём, к примеру, Дурьйодхану, который был повелителем империи. Перед битвой и Дурьйодхана, и Арджуна пришли к Кришне. Дурьйодхана хотел получить только армию Кришны. Арджуна хотел, чтобы на его стороне был только Кришна. Этого было достаточно, чтобы он одержал на войне победу. Все армии Дурьйодханы не принесли ему пользу. Дурьйодхана полагался на искусные стратегии своего дяди Шакуни. Он не верил в божественный разум Кришны. Каждый человек должен выучить урок, который преподаёт этот эпизод: нужно полагаться не на ум, а на наставления высшего интеллекта, который превосходит обычный разум и мышление. Человеку следует искать опору в Том, что поддерживает всё в творении. Доверьтесь Богу. (Из выступления Бхагавана 5 февраля 1984 года)
По материалам сайта www.radiosai.org