Саи Рам!




Поиск по сайту

Материалы сайта
Трансляции из Ашрама
Чтобы прослушать трансляцию,
кликните на изображении.


Ежедневно
c 8:00 до 9:30
и с 16:30 до 18:00
(по индийскому времени)
Радио. Бхаджаны
Чтобы прослушать радио,
кликните на изображении.

Бхаджаны 24х7


По материалам сайта
www.radiosai.org
Цветы добродетелей
Предайтесь Мне
Речи ораторов
Послание Господа
Вдохновение Саи
Из журнала "Бал Викас"
Из "Санатана Саратхи"

Фотоальбомы
Полезные ссылки
Ваше мнение
Познайте себя
В каком возрасте Вы впервые задумались о смысле жизни?
Всего ответов: 497
Чеки Бхагавана
"Achieve mastery over your tongue, you achieve thereby mastery over the world". Baba

"Если вы научитесь контролировать свою речь, то сможете покорить весь мир". Баба
Паззлы-медитации
ОмШриСаиРам.Ру
Незабываемое
Фотокомпозиции
Видеопрезентации
Скринсейверы
Ливни милости Саи
Мелодии для телефона
Чтобы прослушать и загрузить
мелодии, кликните на изображении.

    Обои для компьютера
    Чтобы просмотреть обои,
    кликните на изображении.



      Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Мысли на день. Июнь 2016


      1.06.2016
      Если вы слышите слово Ганга, то вспоминаете два берега реки, на которых расположено множество великих центров паломничества и образования. Внутренним зрением вы видите такие большие духовные центры как Бенарес, Праяг, Ришикеш и Харидвар. Подобно этому вам следует распознать великие духовные центры своего ума. Ваш ум и антахкарана (внутренние инструменты или чувства) – это важные центры паломничества внутри вашего тела. По обычаю, в святых местах паломничества проводятся священные ритуалы, и в результате этого образуются священные представления. В теле течёт кровь, работают ум, читта (сердце), антахкарана и т.д. Все эти составляющие тела могут быть распознаны как области, в которых рождаются благотворные идеи. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 3)

      2.06.2016
      Если кто-то спросит вас, где сделаны часы, которые вы носите, вы скажете, что они сделаны в Швейцарии. Вы не видели Швейцарию и производителя часов, но пользуетесь часами. Появились ли эти часы чудесным образом, или кто-то потратил время для того, чтобы сделать их? Вы соглашаетесь с тем, что где-то должны быть накоплены знания и произведён процесс сборки часов, и вы с готовностью принимаете тот факт, что где-то существует человек, который собрал эти часы. Если у часов есть свой создатель, то что же говорить о Вселенной? Кто мог создать все эти объекты, такие прочные и постоянные? Когда людям задают этот вопрос, они просто игнорируют его и говорят, что всё это естественные явления. Они не признают создателя, который является творцом всего. Отрицать существование такого создателя, значит демонстрировать глупость и упрямство. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», глава 3)

      3.06.2016
      В начале «Бхагавад Гиты» царь Дхритараштра спрашивает о том, что его сыновья и Пандавы делают на Курукшетре. Он называет Курукшетру, поле боя, Дхармакшетрой, полем добродетели. Говоря о своих сыновьях, Дхритараштра заметил, что мамака – это те, с кем он связан привязанностью. Пребывая в невежестве, Дхритараштра задаёт вопрос, который на самом деле имеет отношение к тамо и раджо гунам (качествам пассивности и страсти), проявленным в Кауравах, сражающихся на поле боя против Пандавов, которые являются воплощением саттвических гун (добродетельных качеств). Эта непрерывная битва происходит в теле человека, и оно является настоящей Дхармакшетрой на Курукшетре, которая символизирует органы чувств. Господь Кришна в форме сознания или Атмана является постоянным свидетелем этой битвы. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 3)

      4.06.2016
      Люди неверно интерпретируют преданность и поэтому развивают бездействие. Вы думаете, что предали Господу ум и тело. Вы не можете контролировать свой ум, тогда как вы можете остановить его и отдать Господу? Вы не можете контролировать своё тело. Поэтому вы говорите неправду, когда утверждаете, что вы предали Господу свой ум и тело. Флейта – это очень хороший пример инструмента, который близок Господу. Одно прекрасное качество флейты заключается в том, что оно символизирует абсолютную преданность. Внутри флейты нет ничего, у неё нет никаких желаний. Флейта совершенно пустая. У флейты есть девять отверстий, как и у флейты тела человека. Господь смог приблизить флейту, потому что она совершенно пустая. Подобно этому если вы сможете очистить тело от желаний, тогда, несомненно, флейта вашего тела сможет приблизиться к Господу. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», том 1, глава 3)

      5.06.2016
      И сегодня водитель машины обычно открывает дверь, когда владелец машины выходит из неё. В «Махабхарате» рассказывается о том, что однажды после битвы Арджуна вернулся домой на колеснице. Колесница остановилась перед его домом, и Арджуна стал настаивать на том, чтобы колесничий вышел первым и открыл дверь. Кришна не согласился и решительно посоветовал Арджуне первым выйти из колесницы и пройти в дом. Не понимая внутреннего значения слов Кришны, Арджуна неохотно согласился и не сразу пошёл в дом. После этого Кришны выпрыгнул из колесницы. В следующий момент пламя охватило колесницу. Изумлённые Пандавы спросили Кришну, почему колесница загорелась. Кришна объяснил, что Он сдерживал все могущественные оружия, используемые во время битвы, и они находились под Его стопами. Когда Кришна покинул колесницу, она взорвалась. Бог всегда планирует действия и заботится о том, чтобы защищать Своих преданных от вреда, который может быть причинён им. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 3)

      6.06.2016
      Слово «преданность» подразумевает, что есть дающий и принимающий, что вы кому-то предаётесь. В слове «преданность» есть чувство двойственности. Человек с раздвоенным умом наполовину слеп. Истинное значение преданности – это осознание того, что повсюду, в каждом живом существе находится Бог. Понимание того, что Бог присутствует во всех существах (дживах) – это истинное значение слова «преданность». Вам следует выполнять все обязанности, возложенные на вас, как свой долг. Неверно пренебрежительно относиться к своему долгу, бездействовать и говорить, что вы отдали всё Господу. Если вы чувствуете, что всю работу вы выполняете для того, чтобы порадовать Бога, то это истинная преданность. Вы не предались Богу, если отдаёте Ему последствия всех плохих действий, совершённых вами, и приписываете себе последствия всех хороших действий. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», том 1, глава 3)

      7.06.2016
      Обретите способность понять любовь и нежность, которые Бог изливает на Своих преданных. Удовольствие появляется из боли, а боль порождает удовольствие. Люди высоко ценят возвышенные качества Пандавов, потому что они находились двенадцать лет в густом диком лесу и в течение тринадцатого года скрывались и оставались неузнанными. Весь мир знает о величии преданности Прахлады, потому что он пережил многочисленные трудности, неприятности и наказания. Когда демоны причиняли Прахладе вред, он никогда не плакал и не показывал, что ему больно. Он только повторял имя Господа и просил Его о присутствии. Даже сегодня его преданность и равное отношение к боли и удовольствию является живым примером истинной веры и преданности. Иначе как бы люди узнали о вере Прахлады, если бы он жил со своим отцом в роскоши, окружённый заботой и лаской? (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 3)

      8.06.2016
      Современные молодые люди считают, что верить Ведам и следовать их наставлениям, значит вести себя несовременно и нецивилизованно. Сегодня люди не анализируют то, о чём говорится в Ведах и Шастрах (священных текстах). Эти люди идут дальше и говорят, что те, кто верит в Веды и Шастры, верят неосознанно. Если человек понимает предмет спора, то он может спорить очень долго. Но если человек вступает в спор, не понимая содержания, то он не может привести доводы. Веды учат вас различным аспектам сатьям (истины), джняны (мудрости) и ананта (вечности). Вам следует спросить себя, какие люди являются глупыми: те, которые характеризуют истину как истину и знание как знание, или те, которые описывают истину как неистину и знание как незнание. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», глава 3)

      9.06.2016
      Боль и трудности, которые вы пережили, в конечном итоге, превратятся в средства, наделяющие вас счастьем и удовольствием. Даже алмаз самого высокого качества не сможет обрести ценность до тех пор, пока вы не обработаете грани. Чистое золото не превратится в красивое украшение, пока вы не поместите его в огонь и не придадите ему форму. Когда вы переживаете боль, испытания, затруднения и несчастья, вам следует относиться к ним как к способам обретения высшего счастья. Поэтому вам нужно быть готовыми к тому, чтобы принять боль. Неверно искать удовольствий и отвергать боль. Удовольствие появляется из боли. Вам следует понять, что боль в конечном итоге приводит к удовольствию. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 3)

      10.06.2016
      Человек может быть идеальным в какой-то одной сфере. Но очень редко можно встретить человека, который может быть идеальным во всех сферах – социальной, политической, духовной и экономической – и направлять людей. Если вы обратитесь к древней истории Индии, то обнаружите, что Кришна был одним из таких редких людей. Его можно рассматривать как идеал для всего мира. Если вы хотите понять идеальные аспекты Кришны, вы должны в какой-то степени не обращать внимания на Божественность, находящуюся в Нём, и сконцентрироваться на человеческих аспектах Его жизни и действий. До тех пор, пока вы будете сосредотачиваться на Его божественных свойствах, вы не сможете с верной точки зрения обращать внимание на Его добродетельные человеческие качества. Сегодня люди готовы служить человеку, но они не готовы понять его. Божественную силу, присутствующую в людях, вы сможете осознать только в том случае, если будете пытаться понять её через человеческую природу. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 4)

      11.06.2016
      Вы часто готовите индийскую сладость ладду, основным ингредиентом которой является бенгальская мука. Вы когда-нибудь пробовали эту муку? Мука сама по себе не может наделить вкусом. Сладость обретает особый вкус, потому что вы добавляете в муку сахар. Подобно этому некоторые люди готовят вкусные сладости из равы (пшеничной муки), у которой тоже нет вкуса. Она становится сладкой, когда в неё добавляют сахар. Таким образом основным ингредиентом всех разнообразных сладостей является сахар. Подобно этому общей составляющей всех вещей и людей является божественная сладость, и в каждом человеке есть аспекты истины, мудрости и блаженства. Поэтому придавайте большое значение Божественности (Брахману). Не развивайте иллюзорную привязанность к телу, потому что тогда вы не сможете осознать Божественность. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», том 1, глава 4)

      12.06.2016
      От семени зависит, какое дерево вырастит. Если человек отрыгивает, то чувствуется запах той пищи, которую он съел. Когда Кришна был послан ко двору Кауравов, чтобы провести переговоры о мире, некоторые люди не могли понять беспокойство и нерешительность, которые переживали Пандавы. Братья Пандавы и в особенности Накула и Сахадэв беспокоились о том, что их старший брат послал Кришну туда, где собрались злые люди. Они были очень обеспокоены тем, что эти люди могли причинить вред Кришне. Они не выпили даже глотка воды, пока Кришна не вернулся. Пандавы непоколебимо верили в Кришну и любили Его, поэтому в свою очередь Кришна всегда защищал их. Связь, существующая между Богом и Его преданными, всегда укрепляется узами любви. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 4)

      13.06.2016
      Брахман в форме любви проникает в умы людей и создаёт привязанность между одним человеком и другим. Когда мать проявляет любовь к ребёнку, вам следует интерпретировать это как проявление аспекта Божественности, а не только как взаимоотношения на уровне тела. Аспект Брахмана, присутствующий в матери в форме любви, проявляется как привязанность. Когда этот аспект проникает в умы друзей, он принимает форму дружбы. Когда он распространяется на различные предметы, которые вам нравятся, он принимает форму желания. Если этот аспект направляется к Богу, то это называется преданностью. Так как любовь присутствует в каждом человеке, то, когда мы говорим: «Сарвам Брахма Маям (всё это Божественность)», - мы утверждаем бесспорную истину. Именно поэтому мы говорим: «Любовь – это Бог, живите в любви». Вы должны применять на практике наставление: «Начните день с любовью, проведите день с любовью, наполните день любовью, завершите день с любовью», - это путь к Богу. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», том 1, глава 4)

      14.06.2016
      Когда вы смотрите на изображение Аватара Нарасимхи, вы чувствуете страх. Когда появился Господь Нарасимха, казалось, что Прахлада стоял в углу, охваченный страхом. В тот момент Господь Нарасимха посмотрел на Прахладу и спросил его о том, вселяет ли в него страх зловещая фигура, которая пришла наказать его отца. Но Прахлада объяснил, что Господь не испугал его, так как Он принял самую чарующую форму, которую человек может себе представить. Прахлада сказал, что был поистине счастлив, так как смог увидеть Господа. Тогда Господь спросил Прахладу, почему же он испугался. На это Прахлада ответил, что он испугался, потому что божественный образ, который он увидел, мог исчезнуть через несколько мгновений, и он остался бы один. Прахлада боялся того, что Бог оставит его одного в этом мире и исчезнет. Прахлада хотел попросить Бога не покидать его. Божественный образ Бога и Его божественную красоту могут воспринять только Его преданные. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 4)

      15.06.2016
      Бескорыстная любовь одна, подобно этому Божественность (Брахман) так же не является многочисленной. Вот почему в священных текстах утверждается: «Экам Эва Адвитиям Брахма»! Это означает, что Бог один, другого не существует. Если вы хотите понять единство всего, то вы должны стремиться понять это единство, осознав Божественность, находящуюся в различных живых существах, с которыми вы общаетесь. Если вы воплотились в форме человека, вам не следует думать, что вы по своей природе только человек. Ваша внешняя форма указывает на то, что вы человек. Никогда не забывайте о своём внутреннем я, истинном аспекте Божественности, которая нерушимо присутствует в глубинах вашего сердца. Если Бог непоколебимо присутствует внутри вас, разве подобает вам обманывать, лгать и выглядеть неуместно? Если вы станете демонстрировать свои желания и вести себя недостойно, то вы будете проявлять несправедливость по отношению к этому постоянному аспекту, обитающему в вашем сердце. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», том 1, глава 4)

      16.06.2016
      Все пять элементов были созданы по воле Всевышнего. Их следует использовать с почтительным вниманием и неусыпным различением. Безрассудное использование одного из них принесёт вам огромный вред. К окружающей природе нужно относиться с благоговением, осмотрительно и осторожно. Тоже самое относится и к вашей внутренней природе и внутренним инструментам! Два из этих аспектов причиняют огромный вред – язык и вожделение. Так как вожделение появляется и усиливается под воздействием употребляемой пищи и напитков, то к языку следует относиться с особым вниманием. Ваши глаза, уши и нос выполняют только по одной функции. Язык же используется для достижения двух целей: оценивания вкуса и произнесения слов – символов общения. Вы должны контролировать язык с удвоенным вниманием, так как он может причинить вам вред двумя способами. Патанджали, автор Йога Сутр, утверждал: если человек обуздал свой язык, то он одержал победу! (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1968 года)

      17.06.2016
      После того, как вы прослушали лекцию на духовную тему, вам не следует тратить время на посторонние вещи, но нужно стремиться повторить и применить на практике то, чему вы научились. Пока вы сидите здесь, вы слушаете лекцию. После лекции вы должны переварить услышанное. После того, как вы услышите наставления, вы должны применить их на практике и таким образом хорошо усвоить их. После того, как вы усвоите услышанные наставления, все ваши сомнения будут разрешены, и вы обретёте уверенность. Если желудок человека не переваривает пищу, то это означает, что пищеварение нарушено. Полученные знания не принесут вам пользу до тех пор, пока вы не попытаетесь усвоить и применить на практике всё, что услышали, узнали и усвоили. Если человек постоянно говорит о том, что его одолевают сомнения, то он поистине является тем, кто страдает от неспособности усвоить наставления. У тех людей, которые хорошо разобрались в себе, никогда не будет сомнений. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», том 1, глава 4)

      18.06.2016
      Когда ваш язык жаждет лакомств, заявите, что вы не будете потворствовать его капризам. Если вы будете продолжать есть простую неострую, без пряностей, но достаточно питательную пищу, то несколько дней язык может протестовать, но вскоре он одобрит такую пищу. Так можно подчинить язык и преодолеть плохие последствия того, что он повелевает вами. Поскольку язык с одинаковой настойчивостью принимает участие в сплетнях и распутных разговорах, вы должны обуздать и эту склонность. Говорите мало, говорите приятные слова, говорите только тогда, когда в этом есть настоятельная необходимость, не кричите и не повышайте голос в гневе или от волнения. Такой контроль укрепит ваше здоровье и покой ума. Он улучшит ваши взаимоотношения с людьми, вы будете меньше контактировать с ними и конфликтовать. Это сохранит ваше время и энергию, и вы сможете использовать свою внутреннюю энергию с большей пользой. (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1968 года)

      19.06.2016
      Представьте себе, что вы читаете, и в это время к вам приходит друг. Вы просите у него взаймы десять рупий. Друг готов дать вам деньги, но перед этим он хочет посмотреть книгу, которую вы читаете. Друг взял книгу, перевернул несколько страниц и обнаружил, что в ней лежат десять рупий. Он спрашивает вас, почему вы просите у него взаймы, если в книге лежат десять рупий. Вы тут же отвечаете: «Я забыл о тех десяти рупиях, которые положил в книгу! Мне больше не нужно просить у тебя деньги». Вы чувствуете себя очень счастливым. Десять рупий принадлежат вам, но вы забыли о них. Ваш друг указал вам на них! Подобно этому истинный духовный учитель указывает на божественный аспект внутри вас и привлекает ваше внимание к источнику силы и мудрости, находящемуся в ваших сердцах. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», том 1, глава 5)

      20.06.2016
      Многие люди хотят пережить духовное блаженство, но немногие обретают его, потому что они слишком слабые для того, чтобы отвергнуть требования чувств! Небольшое исследование поможет вам обнаружить, что чувства – плохие мастера: радость, которую они приносят, преходящая и наполнена печалью. Даже простое знание этого наделит вас радостью. Только размышление о могуществе и величии Бога может служить неиссякаемым источником радости. Два человека не могут договориться ни по какому вопросу независимо от того, являются ли они братьями и сёстрами, супругами или отцом и сыном. Только паломники на пути к Богу могут найти полное согласие и сотрудничать с любовью. Будьте паломником, идущим по духовному пути, даже во время выполнения своих повседневных обязанностей. Чувствуйте, что каждый момент, это шаг к Нему. Он советует вам посвящать Ему все свои действия. Поэтому посвятите Ему всё, что вы делаете, выражайте в этой работе свою любовь к Нему или служите Его детям. Протестируйте свои действия, слова и мысли, задавая такие вопросы: «Одобрит ли их Бог? Смогут ли они прославить Его?» (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1968 года)

      21.06.2016
      Люди плачут, когда рождаются. Люди плачут, когда умирают. Люди плачут в течение жизни по разным поводам. Но вы должны спросить себя, плачут ли они из-за того, что хотят обрести истинное высшее знание? Плачут ли они из-за того, что желают получить милость Бога? Плачут ли они, желая понять и осознать Бога? Каждый человек хочет наслаждаться покоем и счастьем. Но приложили ли вы усилие для того, чтобы узнать истинную причину отсутствия покоя и счастья в вашей жизни? Обрести покой и счастье можно только тогда, когда вы узнаете то, что должны знать, забудете то, что должны забыть, и достигнете цель, которую должны достичь. Что вам следует забыть, и что вам следует знать? Чего вы должны достичь? Вы должны забыть аспект дживы (индивидуальности). Вам следует познать, что такое Истинное Я. Вы должны достичь Божественности. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1972», глава 6)

      22.06.2016
      Если вы обуздаете свой ум, то обретёте покой. Когда вы обретёте покой, вы будете относиться ко всему одинаково. Плохое и хорошее, почтение и неуважение, симпатии и антипатии – всё это аспекты одного и того же Брахмана (Божественности). Если вы сможете обрести божественную милость, то всё в вашей жизни будет протекать беспрепятственно. Если вы отдаляетесь от божественной милости, то планеты будут оказывать на вас плохое воздействие. Мудрец Вишвамитра порадовал Господа Брахму своей интенсивной аскезой. Брахма устранил все тучи сомнений, которые скрывали большую силу, заключённую в мудреце. Господь Брахма обучил Вишвамитру тому, как видеть божественное присутствие повсюду и как воспевать милость Господа и Его присутствие. Божественный аспект не является чем-то, существующим отдельно и обособленно, Бог вездесущий. Речь идёт не о каких-то специфических свойствах. Божественный аспект - это дух (парартха), а не материя или предмет (падартха). Бог существует, и Он присутствует во всём. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», том 1, глава 5)

      23.06.2016
      Многие люди проводят ритуалы поклонения (пуджи), посвящённые Богу, они любят Его и хотят следовать за Ним. Ради чего делаются все эти подношения? Только для вашего блага, но не для Бога! Рассмотрим следующий пример. Когда вы думаете о чём-то вдохновляющем, то в ваших словах проявляется позитивная энергия, и в ваших действиях так же отражается вдохновение. С другой стороны, если вы думаете грустные мысли, то в вашем теле отразится грусть. Возьмём ещё более простой пример – подумайте о лимоне и представьте, что вы разрезаете его! Если вы любите лимон, то у вас во рту появится слюна! На самом деле, сока лимона не было, и он не касался вашего языка. Слюна появилась из-за мысли о соке лимона. Подобно этому люди любят Бога, поклоняются Ему, думают о хороших качествах Божественности, и у них развивается стремление развить возвышенные качества. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 4)

      24.06.2016
      Вы можете сомневаться и думать, почему у Бога столько разных имён. На самом деле, каждое из имён отражает одно из особенных качеств Господа. Вы знаете, что сын, приходя домой, обращается к главе семьи и называет его отцом, невестка называет его свёкром, внук – дедушкой, а жена говорит: «Мой дорогой муж». Так как у главы семьи установились различные взаимоотношения, разные люди называют его по-разному. Подобно этому брамина называют пуджари (священник), если он проводит пуджу, и поваром, если он готовит еду. Его называют по-разному в зависимости от вида той работы, которую он выполняет. Подобно этому в зависимости от времени, ситуации и страны Бога называют по-разному теми именами, которые лучше подходят к ситуации и той роли, которую Он играет. (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», том 1, глава 5)

      25.06.2016
      Если во время еды вы думаете о чём-то беспокоящем вас, то это вызовет у вас беспокойство. Вот почему у нас существует традиционная практика, которая заключается в том, чтобы во время еды никто не говорил неприятные вещи. Когда вы думаете о чём-либо, и мысли появляются в вашем уме, ваше сердце настраивается на эти мысли. Если вы сидите дома, и кто-то вдруг закричит, что он увидел скорпиона, то, независимо от того есть там скорпион или нет, само слово скорпион заставит вас содрогнуться, отреагировать и удалиться. Поэтому определённая мысль, появляющаяся в вашем уме, побуждает вас настроится на неё. Следовательно, если вы будете продолжать думать о качествах Бога, существует вероятность того, что вы разовьёте в себе эти божественные качества. («Летние розы на голубых горах. 1976», глава 4)

      26.06.2016
      Представьте себе, что десять мальчиков пошли в магазин тканей и выбрали материал, который им понравился. Затем их отвели к портному, который снял с них мерки и сшил им рубашки. Все дети для своих рубашек использовали одну и ту же ткань, но у каждого из них разные размеры. Поэтому портной должен был снять мерки. Поступит ли портной правильно, если сошьёт все рубашки одного размера и попросит всех детей носить их? Если ребёнку дать рубашку, которая ему не подходит по размеру, ему будет неудобно её носить. Подобно этому Бог (Брахман) сияет в сердце каждого человека, и Его образ зависит от представления человека о сияющем Брахмане, находящемся внутри него. У каждого человека есть право любить определённое Имя и Форму Бога. Без этой возможности сможете ли вы понять безграничную, беспредельную и вездесущую Божественность и соединиться с ней? (Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1974», том 1, глава 5)

      27.06.2016
      В трудные времена люди молятся Богу, веря в то, что Бог находится вдали от них и слушает их молитвы, что Он приходит и разрешает их трудности! Если в мирской жизни вы подходите к человеку, наделённому властью, и восхваляете его, то он может сделать для вас что-то хорошее! Но Бог так не поступает! Когда вы думаете о Боге, Его милость помогает вам. В священных текстах провозглашается: «Брахма Вид Брахмайва Бхавати (Знание Божественности трансформирует вас и превращает вас в Бога)». В результате ваших молитв у вас развиваются божественные качества, которые освобождают вас от страданий. Молитвы Богу, воспевание Его славы, размышление о божественных качествах Господа необходимы только для развития у вас покоя, благополучия и добродетельного характера. Поэтому постоянно развивайте верные представления, следуйте возвышенным идеалам и думайте о хорошем. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 4)

      28.06.2016
      Все вы должны развить непоколебимую веру и постоянное видение. Именно такое усилие вам следует приложить. Если вы ухватились за что-то, продолжайте держать, не отпуская. Если вы желаете что-то, не оставляйте это желание, пока оно не исполнится. Если вы просите что-то, просите до тех пор, пока это не будет дано вам. Если вы думаете о чём-то, не уклоняйтесь от этой мысли, пока она не будет осуществлена. Господь устремится вам на помощь, когда не сможет больше выносить это. Или вы должны будете продолжать просить до тех пор, пока не потеряете сознание. Это всё, что нужно сделать. До этого момента не изменяйте свои намерения. Это правильный путь, а утрачивание решимости – это неверный путь. Если на вашем пути возникают различные препятствия, но вы не падаете духом и не утрачиваете твёрдую веру, то мы можем создать армию Кришны (Бога). (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 4)

      29.06.2016
      Когда вы говорите о духовном пути и употребляете выражение «свобода выбора», вы используете эти слова только для объяснения своего понимания Божественности. Бог безграничен; у человека может быть свобода выбора образа Бога, и он может наслаждаться безграничным аспектом Бога. Тканей может быть много, но основная составляющая, которая называется нитью и образует ткани различного вида, одна и та же. Украшения могут быть разными, но золото, из которого они делаются, одно и то же. Цвет коров может быть разным, но все они дают молоко. Разновидностей цветов может быть много, но все цветы используются для проведения одного и того же ритуала поклонения. Из-за своего невежества люди упустили этот важный момент. Из-за своего невежества они сталкиваются со множеством больших трудностей. Бог один, но каждому человеку следует выбрать для себя форму Бога в соответствии со своими предпочтениями. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1974», том 1, глава 5)

      30.06.2016
      Пять элементов, которые образуют землю, контролируются определёнными законами. Даже необъятный океан движется по определённым законам и правилам. Для того чтобы на мирском уровне существовало такое ограничение, необходима дисциплина. Жизнь человека является частью всего мира. Поэтому она должна регулироваться. Любовь, ненависть или гнев должны контролироваться. В этом мире для выполнения любой работы должны быть определённый порядок и дисциплина. Любая работа, которую вы выполняете, не следуя дисциплине, не принесёт хорошие результаты. Миром управляет закон. Дисциплина нужна для того, чтобы вы могли контролировать себя и подчиниться закону. Такой контроль подобен аскезе. Человек, в жизни которого нет дисциплины и контроля, однажды потерпит неудачу и переживёт моральное падение. Человек должен осознать, что его природа должна находиться под контролем и ограничиваться. (Из выступления Бхагавана, «Летние розы на голубых горах. 1976», глава 6)


      Лотосы


      По материалам сайта www.radiosai.org

      Солнце

      Да будут счастливы все существа во всех мирах!
      Да будем мы все счастливы!
      Мир, мир, мир!