Саи Рам!




Поиск по сайту

Материалы сайта
Трансляции из Ашрама
Чтобы прослушать трансляцию,
кликните на изображении.


Ежедневно
c 8:00 до 9:30
и с 16:30 до 18:00
(по индийскому времени)
Радио. Бхаджаны
Чтобы прослушать радио,
кликните на изображении.

Бхаджаны 24х7


По материалам сайта
www.radiosai.org
Цветы добродетелей
Предайтесь Мне
Речи ораторов
Послание Господа
Вдохновение Саи
Из журнала "Бал Викас"
Из "Санатана Саратхи"

Фотоальбомы
Полезные ссылки
Ваше мнение
Познайте себя
В каком возрасте Вы впервые задумались о смысле жизни?
Всего ответов: 497
Чеки Бхагавана
"Treat the Motherland as the mother and our culture as the father". Baba

"Относитесь к Родине, как к матери, к нашей культуре - как к отцу". Баба
Паззлы-медитации
ОмШриСаиРам.Ру
Незабываемое
Фотокомпозиции
Видеопрезентации
Скринсейверы
Ливни милости Саи
Мелодии для телефона
Чтобы прослушать и загрузить
мелодии, кликните на изображении.

    Обои для компьютера
    Чтобы просмотреть обои,
    кликните на изображении.



      Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Мысли на день. Июнь 2015


      1.06.2015
      Современные студенты не знают цель жизни. Некоторые из них даже не испытывают душевную боль от того, что не осознают её. Только один из миллиона или даже десяти миллионов человек стремится к реализации сути жизни. Такое устремление - это ступень к достижению цели жизни. Многие люди считают, что приобретение пищи, одежды, крова, богатства, удобств и комфортных условий - это цель жизни. До тех пор, пока человек будет работать с таким ложным представлением, жизнь будет для него трагедией. В тот день, когда человек осознает цель жизни, он переживёт полную трансформацию, пройдёт духовный путь от веданы (агонии) к нирведане (свободе от боли). Когда человек осознаёт свет, обретает мудрость и понимает смысл бытия, он перестаёт страдать и переживает восторг. Основой любого знания должны быть этические, нравственные и духовные принципы. У образования, не основанного на этих принципах, не будет фундамента, и оно станет бесполезным. ("Сутра Вахини", глава 6)

      2.06.2015
      Нет никакой разницы в том, что обретает в конце пути освобождённый человек (дживанмукта) и преданный: оба пребывают за пределами эгоизма (ахамкары), природы (пракрити) с её тремя качествами или гунами, правил и предписаний (дхармы), которая управляет определённой стадией жизни (варна-ашрама). Их сердца будут наполнены состраданием и потребностью делать добро для всего мира. Так поступать их побуждает божественное блаженство, рождающееся из переживания единства. У них не будет желаний, так как желания являются результатом чувств "я" и "моё". Человек становится истинным преданным только тогда, когда он искореняет желания. Поэтому у них нет желаний. Они поистине преданы воплощениям бессмертия (амрита-сварупа). Тех людей, которые обрели бессмертную природу, не привлекает ничего, кроме сладости духовного блаженства (ананды). ("Према Вахини", глава 39)

      3.06.2015
      Яма (бог смерти) такой же вездесущий, как Шива! Яма связан с телом (дэха), он не может оказать воздействие на душу человека (дживы). Тело является средством, которое необходимо для того, чтобы индивидуальная душа осознала свою истинную природу. Однако кто знает, когда его тело станет предметом внимания Ямы, повелителя тела? Кто знает, когда тело опутают кольца верёвок Ямы? Индивидуальная душа, обременённая этим легко разрушаемым телом, должна помнить об этом и быть готова в любой момент слиться с Шивой! Обычно люди откладывают свои дела: дела, которые нужно было сделать сегодня, откладываются на завтра, а вчерашние - на сегодня. Но задачи духовной практики совсем иной природы. Минуту, которая только что прошла, вам не вернуть; приближающаяся минута - тоже не ваша! Только душа того человека, который сердцем постиг эту истину, может слиться с Шивой. ("Према Вахини", глава 39)

      4.06.2015
      В Ведах говорится о существовании четырёх стадий: стадия бодрствования, стадия сна со сновидениями, стадия глубокого сна без сновидений и освобождения (турия). На первой стадии человек проявляет активность во внешнем мире и ориентирован вовне. Так как на этой стадии он отождествляет себя с грубым телом, его переживания также являются грубыми. В состоянии сна «я» внимание человека направлено внутрь. Все реакции, отклики и переживания являются изолированными. Они не принадлежат внешней сфере. Следующая стадия - глубокий сон (сушупти). На этой стадии нет даже сновидений. Здесь нет чувства отделённости или отождествления, частного или всеобщего, того, кто получает опыт и опыта. Существует только Атман, с которым человек временно слился. На четвёртой стадии (турии) индивидуальности больше не существует. Человек достиг основной истины жизни и творения. Те, кто находятся на этой стадии, более не имеют отношения к индивидуальной сути. Эти четыре стадии переживает человек, но это также и те стадии, которые он должен пройти в поисках Истинного Я. ("Сутра Вахини", глава 6)

      5.06.2015
      Сегодня людям приносят удовлетворение мимолетные мирские радости. Они не знают покоя. Ночью они спят, а днём едят и пьют, и так проходят дни, пока не наступит старость, и смерть не станет неотступно следовать за ними. Тогда они не знают, что им делать и куда идти; все их чувства ослабли. Никто и ничто не может спасти их, и заканчивают они свою жизнь как покорное тело в зубах смерти! Как грустно, что человеческая жизнь такая же драгоценная, как бесценный бриллиант, обесценилась до истёртой, ничего не стоящей монеты! Бессмысленно сожалеть, когда время уже прошло без медитации на Господа или духовной практики, направленной на то, чтобы осознать Его. Право духовного искателя (садхака) заключается в обретении видения Бога, а не смерти (Яма-даршана)! ("Према Вахини", глава 41)

      6.06.2015
      Какой смысл думать о том, чтобы вырыть колодец, когда дом уже охвачен огнём? Есть ли для этого теперь время? Когда можно будет пользоваться этой водой? Можно ли будет с её помощью погасить огонь? Это невозможно! Если бы колодец был построен заранее, он очень бы пригодился в этот критический момент! Начинать размышлять о Господе в последние минуты жизни, всё равно, что начинать копать колодец, когда дом охвачен огнём. Поэтому прямо сейчас начните размышлять о Господе, чтобы это помогло вам, когда приблизится конец жизни. Начните сегодня заниматься духовной практикой, которая предназначена на завтра! Начните делать то, что должно быть сделано сегодня! Никто не знает, что готовит ему следующий момент, поэтому не нужно откладывать занятия духовными практиками. Для таких занятий необходима определенная физическая выносливость, поэтому надо заботиться о теле, помня о том, что излишнее внимание причиняет ему вред. О теле нужно тщательно заботиться в такой степени, которая необходима. ("Према Вахини", глава 41)

      7.06.2015
      Минутную стрелку часов можно сравнить с индивидуальной душой. Она вращается снова и снова, а в это время часовая стрелка движется с достоинством тихо и медленно. Часовая стрелка - это Высшая Душа. Один раз в час они встречаются, но индивидуальная душа не фиксирует эту встречу навсегда. Она утрачивает драгоценный шанс, и поэтому продолжает вращаться. Освобождение наступает тогда, когда они сливаются и становятся одним. Шелкопряд вращается и плетёт из себя кокон, который превращается в его могилу. Подобно этому люди из своего ума сплетают клетку, в которую сами попадают. Посвятите свой ум служению Господу, и тогда он покорится. Отдайте свой ум Господу. Забудьте прошлое и не беспокойтесь об ошибках, которые вы можете совершить в будущем. Помните только то, что достойно воспоминания, и усердно занимайтесь духовными практиками. Тогда вы достигнете успеха на духовном пути. (Из выступления Бхагавана 1 января 1964 года)

      8.06.2015
      Даже если человек занимается множеством очищающих сердце духовных практик, склонности (васаны) не исчезнут до тех пор, пока его сердце будет наполнено иллюзией эгоизма. Если такие люди хотят освободиться от чувства "я" и "моё", они должны поклоняться Господу. У человека, сердцем которого управляют шесть страстей, единственным советником может быть только эгоизм! Те, у кого есть такой советник, хуже глупцов, какими бы великими пандитами, духовными искателями или отречёнными они себя ни считали. Радость и горе приходят к человеку через уши. Поэтому для того, чтобы избежать жестоких стрел грубых слов, человеку следует говорить благозвучные, приятные и мягкие слова, и к этой мягкости следует прибавлять сладость правды. Добавлять мягкость к лживым словам, означает только расчищать путь для ещё больших страданий. Человеку, который стал духовным искателем, следует говорить только мягкие, сладостные, правдивые и приятные слова. Такого человека можно узнать по его добродетельным качествам. ("Према Вахини", глава 43)

      9.06.2015
      Мастер приходит для того, чтобы спасти от иллюзии не одного хорошего человека, а всё человечество. Он принимает такую форму, которую люди могут принять, любить и почитать. Он говорит с ними на их языке и дарит радость и смелость. Единственное препятствие между вашим умом и Мастером - это иллюзия. Иллюзия подобна свирепой собаке, которая не позволяет никому приблизиться к Мастеру. Вы можете миновать её, если громко позовёте Мастера, чтобы он сам спустился и провёл вас в дом. То есть вы должны заслужить милость Господа для того, чтобы обрести Его близость (саамипьям). Иллюзия - это любимица Господа, поэтому она не причинит вам вред, если Господь прикажет ей не вредить вам. Вручите Господу свой ум подобно тому, как вы отдаёте ювелиру сломанное или повреждённое украшение, и он возвращает вам прекрасное ювелирное изделие. Ваш ум, несомненно, нуждается в ремонте, если не в полном преобразовании. (Из выступления Бхагавана 1 января 1964 года)

      10.06.2015
      Может ли осёл превратиться в слона только потому, что он везёт вязанку поленьев сандалового дерева? Осёл почувствует их вес, но не аромат! С другой стороны, слон не обращает внимания на вес, но чувствует приятный запах. Подобно этому духовный искатель или преданный будет воспринимать только чистую истину, суть добродетельной деятельности, святость и священные тексты. С другой стороны, если человек принимает участие в дискуссии только ради учёности, знаний и дебатов, он узнает только вес логики и не воспримет аромат истины! Любовь (према) - это самый эффективный инструмент для постоянного памятования Господа. Для того чтобы этот инструмент оставался надёжным и действенным, нужна сила различения (вивека). Многие люди в этом мире используют свои обширные знания и участвуют в дискуссии для того, чтобы доказать своё превосходство. Это большая ошибка. Если бы они были действительно очень образованными, они бы молча переживали сокровенную суть, чистую Божественность. ("Према Вахини", глава 44)

      11.06.2015
      Вы должны всегда стремиться быть сильными (балам); вы не должны идти по извилистому пути неправды и злобы. Эти черты появляются из главных губительных качеств - трусости и слабости (балахинам). Слабость рождается из представления о том, что вы гораздо слабее, чем вы есть на самом деле. Вы верите в то, что являетесь шелухой, а на самом деле вы - сердцевина. Это ключевой факт. Все духовные практики, которыми вы занимаетесь, должны быть направлены на то, чтобы устранить шелуху и проявить сердцевину. Пока вы будете говорить "я", у вас обязательно будет страх, но как только вы скажете и почувствуете: "Ахам Брахмасми (Я - Божественность)", - вы обретёте безграничную силу. Воздействие Божественности настолько тонкое и сильное, что вся зависть и жадность исчезают из вашего ума, когда вы размышляете о Ней. Чистая любовь пастушек (гопи) к Господу Кришне - великий пример. Это отличительный признак Божественных воплощений во все времена. (Из выступления Бхагавана 14 января 1964 года)

      12.06.2015
      Люди наполнены любовью. Их сердца - источники сострадания. Им свойственно говорить правду. Покой - это характерная черта ума человека, его врождённое качество. Не нужно куда-то идти в поисках покоя. Золото и серебро сокрыты в земле, жемчужины и кораллы - в глубинах моря. Подобно этому покой и радость в скрытом виде находятся в деятельности ума. Если человек желает обрести эти сокрытые сокровища, он погружается в ментальную деятельность, обращает её внутрь и наполняется любовью. Человеком можно назвать только того, кто наполнил себя любовью и живёт в свете этой любви. Те, у кого нет любви, это демоны, монстры и нелюди. Священное качество любви непоколебимо, оно будет присутствовать всегда в неизменном виде. Оно едино и неделимо. У людей, наполненных любовью, не может быть злобы, эгоизма, несправедливости, нечестности и неверного поведения. ("Према Вахини", глава 47)

      13.06.2015
      Если вы носите очки с голубыми стёклами, то будете всё видеть в голубом свете, хотя в природе великолепное разнообразие цветов. Если вам видится, что мир полон трудностей, то ошибка находится в вашем представлении. Если всё кажется вам любовью, то это тоже только ваша любовь. Ваше чувство - это основная причина. Если у вас есть недостатки, то мир кажется вам полным недостатков. Если вы не знаете о своём недостатке, то вы не найдёте недостаток, даже если будете его искать, так как вы не будете знать, что такое недостатки. Теперь может возникнуть вопрос, если Господь ищет недостатки, то значит ли это, что у Него есть недостатки? Нет. Господь ищет только добродетель. Он не станет интересоваться вашим богатством, семьёй, кастой, положением в обществе или полом. Он видит только праведность (садбхава). Тех, у кого она есть, Он считает заслуживающими Своей милости, независимо от того, кем они являются. Поэтому развивайте добродетели. Живите и действуйте в радости и любви. Радости и любви достаточно: с ними вы, несомненно, сможете спастись. ("Према Вахини", глава 47)

      14.06.2015
      Те, кто преданы Господу, наполнены любовью; они всегда придерживаются пути праведности (дхармы); они говорят правду; их сердца тают от сострадания; они избегают совершать злые и греховные поступки; их природа имеет прочную основу; они с радостью откажутся от всего; они едят умеренно; они делают добро другим людям; у них нет эгоизма; их не беспокоят сомнения. Они не хотят слушать льстивые слова, но готовы слушать, как восхваляют добродетельные качества других людей. У них прекрасный, сильный и святой характер. Истинные духовные искатели стремятся обрести эти качества и развить добродетельный характер. Тот, кто повторяет Имя Бога (джапа), занимается аскезой (тапас), соблюдает священные обеты (врата), контролирует себя (самьяма) и дисциплинирует (нияма), у кого есть вера, терпение, братские чувства, доброта, радость и чистая любовь (према) к Господу, очень дорог Мне. ("Према Вахини", глава 48)

      15.06.2015
      Эгоизм - это самая опасная иллюзия, которую нужно разрушить и уничтожить. Эгоизм был даже у Арджуны! Однажды после битвы, когда Кришна прибыл на колеснице в лагерь, Арджуна хотел, чтобы Кришна первым вышел из колесницы, как это делают все колесничие! Хозяин должен выйти после того, как колесничий откроет дверь колесницы, не так ли? Кришна отказался и стал настаивать на том, чтобы Арджуна вышел из колесницы первым. В конце концов, Кришна уговорил его. Арджуна вышел из колесницы и, как только Кришна встал с сиденья и шагнул на землю, колесницу охватило пламя! Что было бы, если бы Кришна вышел первым! Дело было в том, что горящие стрелы, способные сжечь колесницу, достигли своей цели, но из-за присутствия Кришны их силы не могли проявиться. Увидев это, Арджуна смирился; его эгоизму был нанесён серьёзный удар. Он понял, что каждое действие Господа наполнено смыслом. (Из выступления Бхагавана 14 января 1964 года)

      16.06.2015
      Объясняя Нараде качества преданного, Рама сказал: "Каждый, кто осознаёт Реальность с различением и непривязанностью (вивекой и вайрагьей), скромностью и мудростью (винаей и виджняной), всегда погружён в размышлении о Моей игре (лиле), повторяет Моё имя в любое время и при любых обстоятельствах, проливает слёзы любви, когда слышит Имя Господа, мой настоящий преданный". Когда ребёнок вырастает и становится взрослым, мать не уделяет много внимания его безопасности. Господь не уделяет много внимания мудрому человеку (джняни). Джняни достаточно его собственной силы. Поэтому до тех пор, пока человек сможет полагаться на свою силу, он должен быть ребёнком в руках Господа, быть преданным, верно? Никто не может стать преданным Бесформенного Высшего Господа (ниргуна бхактой), если он не был преданным Его воплощения (сагуна бхактой). ("Према Вахини", глава 48)

      17.06.2015
      Господь Кришна воплотился для того, чтобы уничтожить зло в нескольких людях. Но сейчас зло присутствует не в небольшой группе людей. Оно широко распространилось повсюду. У скорпиона яд находится только в хвосте, у кобры - только в ядовитых зубах, но в людях яд находится повсюду! В глазах, в языке, в уме, в интеллекте, в походке, в мозгу - повсюду. Вы можете спросить: "Когда же этот яд будет нейтрализован и уничтожен?" Когда Господь войдёт в ваше сердце, Он достигнет именно этой цели. Преподнесите Господу "цветок своего сердца" (хридая пушпам), хорошо очистив его от пыли и вредителей (желания, гнева, зависти, сомнения и т.д.). Можно ли одержать победу в чём-либо, не прилагая усилий? Можете ли вы стать высокопоставленным чиновником, если у вас не будет необходимой квалификации, таланта, опыта и мудрости? Поэтому будьте стойкими и достигните цели! (Из выступления Бхагавана 14 января 1964 года)

      18.06.2015
      Детёныш обезьяны должен полагаться на свою силу для того, чтобы защитить себя: куда бы ни прыгала его мать, он должен уцепиться за неё и не разжимать лапы, даже если его будут отрывать от матери! С таким поведением можно сравнить первый вид преданности. Подобно детёнышу обезьяны преданный должен выдержать испытание Господа и держаться за Его имя при любых обстоятельствах, не зная усталости, без малейшего намёка на недовольство и отвращение, перенося насмешки и критику окружающих, побеждая чувства стыда и поражения. Идеальным примером этого типа преданности является Прахлада. Во втором пути подобно тому, как котёнок полностью полагается на свою мать, преданный полностью верит Господу и предаётся Ему. Кошка держит котёнка в зубах и, не подвергая его опасности, проносит его даже по самым узким проходам. Примером преданного, следующего по этому пути, является Лакшмана. Эти два вида преданности иногда называют преданностью с усилием (бхакти) и абсолютной преданностью (прапатти). Первый путь трудный, второй - простой и безопасный. ("Према Вахини", глава 51)

      19.06.2015
      Бог пронизывает всё (Сарвавьяпи). Он любит Своих преданных (Бхакта-Ватсала). Сделайте своё сердце троном Господа. Ценится земля, на которой есть слюда, но земля, богатая золотом, имеет большую ценность. Земля оценивается по стоимости металла, содержащегося в ней. Подобно этому сердца оцениваются по их содержимому. Храните Бога в своих сердцах, и тогда они будут драгоценными. Если Бог поселился в вашем сердце, то вы будете повсюду видеть только Бога. Всё Божественно (Сарвам Брахмамаям) - это факт. Примите сегодня решение, совершать только добродетельные поступки, думать только хорошие мысли и общаться только с добродетельными людьми. Думайте только возвышенные мысли. Когда вы находитесь в пробуждённом состоянии, не растрачивайте впустую ни одно мгновение в тщетных и бесполезных разговорах или унизительных развлечениях. Пока жизнь продолжается, совершайте хорошие поступки, говорите приятные и любезные слова, никогда не причиняйте вред людям и не обижайте их, служите нуждающимся и внутренним взором всегда смотрите на изображение Бога. (Из выступления Бхагавана 14 января 1964 года)

      20.06.2015
      Тело - это храм Господа (Дэхо Дэвалая). Ежедневно вы отправляетесь в путешествие с храмом, в глубине которого находится Бог. Тело - это не плоть и кости. Это средство для передачи священных вибраций (мантр), которые спасают вас, когда вы на них медитируете. Тело - священный инструмент, который вы заслужили после многих лет борьбы. Оно наделено умом и чувствами, его используют для освобождения от печали и зла. С почтением относитесь к нему, содержите его в хорошем состоянии, чтобы оно могло служить вам для достижения этой высокой цели. Относитесь к телу с большей заботой, чем к домам, в которых вы живёте, построенным из кирпича и строительного раствора, и всегда твёрдо верьте в то, что оно является божественным инструментом, и ничем больше. Используйте его для достижения той чистой цели, для которой оно было создано и даровано вам. (Из выступления Бхагавана 3 февраля 1964 года)

      21.06.2015
      Если человек болен, или если его ум глубоко погружён в размышление о чём-либо, то человек не почувствует вкус пищи, которую ест. Подобно этому, если сердце наполнено невежеством (тамасом), или оно непостоянно, то человек не сможет пережить радость, даже если размышляет о Господе, воспевает Его славу, повторяет Его имя или медитирует на Него. Язык будет ощущать сладость, пока во рту есть сахар. До тех пор, пока яркий столб света, называемый преданностью, будет освещать туннель сердца, в нём не будет тьмы. Если на язык положить что-то горькое, то горечь будет ощущать весь язык. Подобно этому, когда жадность и гнев поселяются в сердце, исчезает свет, и воцаряется тьма, человек превращается в мишень для многочисленных несчастий и утрат. Поэтому те, кто стремятся находиться в святом присутствии Господа, должны развить определённые привычки, дисциплину и качества. Обычные пути жизни не приведут к Богу. Их нужно изменить с помощью духовной практики. ("Према Вахини", глава 56)

      22.06.2015
      Тело - это дом, в котором вы живёте. Подобно этому мир - это тело Бога. Муравей, укусивший мизинец вашей ноги, привлекает ваше внимание к месту укуса, и вы реагируете на боль, прилагая усилие для того, чтобы устранить маленького врага. Подобно этому вы должны чувствовать боль, страдание, радость или восторг, когда они охватывают всю землю; вы должны приложить усилие для того, чтобы защитить свою землю от врагов, каким бы отдалённым ни был район, в котором они появились. Проявляйте доброту по отношению ко всем своим родственникам. Развивайте сострадание, служите нуждающимся, насколько позволяют вам ваши умения и средства. Не растрачивайте по мелочам свои таланты, направляя их в бесполезное русло. Уважайте своих родителей, которые дали вам жизнь и привели вас в этот мир, позволяющий вам накопить обширное и разнообразное сокровище опыта - это первый урок, которому учит дхарма. Благодарность - источник, питающий такое уважительное отношение. (Из выступления Бхагавана 3 февраля 1964 года)

      23.06.2015
      Посмотрите на журавля: он достаточно быстро передвигается в воде. Но пока он движется, он не может поймать рыбу. Когда журавль хочет поймать рыбу, он затихает и стоит неподвижно. Подобно этому, если вы наполнены жадностью, гневом и другими негативными качествами, вы не сможете поймать рыбу, которая называется истина (сатья), праведность (дхарма) и покой (шанти). Какой бы духовной практикой вы ни занимались, пожалуйста, добавляйте к ней практику непрерывного повторения драгоценного Имени Господа (намасмарану). Только тогда вы сможете преодолеть жадность, гнев и т.д. Все священные тексты (шастры) преподают вам только этот основной урок! Господь - это всеобщая цель, и Он является конечным пунктом путешествия жизни для каждого из вас, поэтому постоянно держите Его в поле зрения, подчиняйте себе ум, который заставляет вас отклоняться от пути, который ведёт к Нему. ("Према Вахини", глава 56)

      24.06.2015
      Те, кто пытаются построить общество на фундаменте богатства (дханы), строят на песке. Те, кто стремятся построить его на прочной основе праведности (дхармы) - мудрые люди. Каждый человек употребляет определённое количество пищи, а многие даже подсчитывают потребляемые и расходуемые калории. Подумайте немного вот о чём: подсчитывали ли вы когда-нибудь, что вы вернули обществу, которое помогает вам жить и наслаждаться миром? Вы должны превратить пищу в служение, служение вашим лучшим интересам или благополучию общества. Если вы будете только питать тело и заботиться о нём, это не принесёт пользу, так как тело - это только контейнер. Когда искра Божественности покидает тело, оно умирает. Никто не будет хранить труп больше нескольких часов. Люди избегают смотреть на мёртвое тело и вдыхать его неприятный запах. Не будьте врагом для себя, а также бременем для кого-либо. (Из выступления Бхагавана 3 февраля 1964 года)

      25.06.2015
      В нашей стране есть своеобразный способ ловли обезьян. Для того чтобы поймать обезьяну, нужно в большой горшок с маленьким горлом положить что-либо привлекательное для обезьяны. Из любопытства она просовывает лапу в горшок и берёт горсть того, что находится в нём. Она попадается в ловушку, потому что не может вытащить лапу! Обезьяна думает, что что-то внутри горшка держит её. Тогда она пытается убежать вместе с горшком! Но никто её не держит. Обезьяна сама ловит себя в ловушку, так как не может избавиться от привязанности. Как только она отпускает лапу, она освобождается. Подобно этому люди попадаются в ловушку большого горшка мира с узким горлышком временных удовольствий! Когда они глубоко погружаются в эти удовольствия, они думают, что кто-то или что-то связывает их. Но это не так. Как только вы откажитесь от удовольствий и разовьёте непривязанность, вы освободитесь! ("Летние ливни в Бриндаване. 1973 год", глава 12)

      26.06.2015
      Человеческое рождение является следствием многочисленных хороших поступков, и об этом не следует забывать. Этой возможностью нужно воспользоваться в полной мере. В Кенопанишад говорится: "Драгоценную жизнь не следует растрачивать впустую (На Чатх Иха Аведхин Махатхи Винаштих)". Если есть много возможностей, чтобы спасти себя, то разве не будет большой утратой, если вы не станете размышлять над тем, как можно спастись? Катхопанишад советует: "Поднимитесь, пробудитесь! (Уттиштхата! Джагратха!)". Всем, кого беспокоят сомнения, что принять, что отвергнуть, кто ослеплены иллюзией, кто не может отличить свет от тьмы, смерть от бессмертия, нужно пойти к великим людям, которые смогут показать путь к пониманию вечной истины, самосветящуюся основу всего творения. Тогда этот мир и небеса сольются в едином сиянии! Для того чтобы осознать это, вам следует развить глубокую устремлённость и усердно и дисциплинированно заниматься духовной практикой. ("Према Вахини", глава 57)

      27.06.2015
      Волны постоянно появляются на поверхности моря. С таким же постоянством духовные искатели размышляют о Господе (Сарвешвара-чинтана). Они накапливают богатство равного отношения ко всему и одинаковой любви ко всем, им приносит удовлетворение мысль о том, что всё есть Господь, и ничто не принадлежит им. Духовный искатель, в отличие от обычных людей, не будет легко падать духом перед печалью или утратой, не поддастся гневу, ненависти или эгоизму, голоду, жажде или непостоянству. Человеку следует, насколько это возможно, развивать все эти качества и идти по жизни стойко, мужественно, с радостью, спокойствием, милосердием и смирением. Понимая, что уход за телом - это не самое важное, человеку следует терпеливо переносить даже голод и жажду и непрерывно размышлять о Господе. Ссориться по мелочам, утрачивать самообладание, печалиться при малейшей провокации, гневаться при малейшем оскорблении, беспокоиться из-за жажды, голода и потери сна - эти качества не являются характеристиками духовного искателя. ("Према Вахини", глава 59)

      28.06.2015
      Внешний контроль во многих отношениях способствует внутреннему контролю. Научиться контролировать внешние проявления гораздо сложнее, чем внутренние! Если руль повернуть в какую-либо сторону, то в эту же сторону повернутся и колёса машины, хотя человек не дотрагивается до них. Если руль поворачивается в одну сторону, то колёса не могут повернуться в другую сторону; это естественно. Иногда бывает так, что руль поворачивают в одну сторону, а колёса тянут машину в другую сторону, но это происходит вопреки естественному процессу. Если у внутренних колёс спущен воздух, которым является истинная суть, то они могут вести себя так, будто не существует никакой связи между ними и рулем. Но они не могут не подчиниться рулю. Руль, который держат руки, связан с колесами, находящимися внизу. Если такой связи нет, то ехать будет невозможно. Поэтому для того, кто боролся с внешними склонностями и победил их, легко контролировать и внутренние побуждения. ("Према Вахини", глава 53)

      29.06.2015
      Воплощения любви! Там, где есть шесть качеств - усердие, решительность, мужество, ум, умение и смелость - там будет Божественная помощь. В любой сфере, в любое время, успех, несомненно, последует за человеком, наделённым этими шестью важнейшими качествами. Время от времени они помогают вам противостоять различным трудностям и содействуют вашему всестороннему благополучию. Студент должен пройти различные тесты и сдать экзамены. Подобно этому шесть качеств должны пройти испытания. Эти испытания - ступеньки для высоких достижений. Испытания приходят в виде утрат, беспокойств, боли, страданий и клеветы. К сожалению, как у многих студентов, так и у пожилых людей нет веры в себя, и они становятся жертвами беспокойства, потому что погружены в чувственные удовольствия. Молодые люди, студенты и каждый человек должны развивать веру в себя. На самом деле, вера в себя должна быть дыханием каждого человека. Развивайте веру в себя и отправляйтесь в путешествие по жизни с верой в Бога. (Из выступления Бхагавана 23 января 1997 года)

      30.06.2015
      Если человек не идёт по пути истины и растрачивает свою жизнь впустую, то он оскорбляет род человеческий! Вместо того чтобы позволять мимолётному и ложному порабощать себя и растрачивать драгоценное время в стремлении обрести преходящее и ложное, посвятите каждую минуту своей жизни поиску истины и размышлению о вечном и истинном Господе. Такое посвящение - настоящее назначение души. С другой стороны, растрачивание времени на иллюзорные желания - это бремя для мира. Человеку не следует становиться жертвой ядовитых прелестей мирских наслаждений или уловок соблазнительной красоты. Однажды все эти пленительные сцены исчезнут, как история, рассказанная во сне! Устремление духовного искателя - постижение истины, а не поиск нереального в этом мимолётном мире. В этом ложном мире не может быть истинной жизни (сатья-ачары). В нём может быть только нереальная жизнь (митья-ачара). Истинная жизнь заключается в осознании Господа. Каждому человеку следует помнить об этом в каждый момент своей жизни. ("Према Вахини", глава 58)


      Лотосы


      По материалам сайта www.radiosai.org

      Солнце

      Да будут счастливы все существа во всех мирах!
      Да будем мы все счастливы!
      Мир, мир, мир!