1.07.2015
Духовному искателю следует видеть отличие в поведении обычного человека (сахаджи) и духовного искателя. Разве сырой рис и рис варёный - это одно и то же? В варёном рисе нет твёрдости, свойственной сырому рису. Варёное зерно мягкое, безвредное и сладкое. Зерно сырое - твёрдое, самонадеянное и полное заблуждений. Это, несомненно, относится и к двум типам людей. Те, кто находятся во власти заблуждений, основой которых является внешний мир и многообразие (авидья-мая), это обычные люди, а те, кто погружены в заблуждения внутреннего мира или знаний (видья-мая) - это духовные искатели. Хотя Господь обитает в сердце каждого человека, но для Его осознания необходима духовная практика. Мы не можем увидеть своё лицо! Для этого нам нужно зеркало! Подобно этому для того, чтобы идти по главному пути, нужна духовная практика. ("Према Вахини", глава 59)
2.07.2015
Вы приезжаете в Путтапарти для того, чтобы укрепить свои взаимоотношения с Божественностью. Крепко держитесь за Неё. Применяйте на практике, по крайней мере, одно из тех наставлений, которые вы узнали здесь. Недостаточно воспевать имена Бога. Нужно установить Бога в своём сердце. Сделайте совесть своим руководителем и наставником. Это поможет вам развить истинную преданность. Никакие внешние предметы не помогут вам. Есть четыре правила, которым нужно следовать всем преданным: 1) избегайте общения с плохими людьми, 2) приветствуйте общение с хорошими людьми, 3) всегда помните о том, что является преходящим, а что постоянным и 4) всегда совершайте достойные похвалы поступки. Благодаря этому вы станете хорошими. Помните суть всех священных текстов: "Помогайте всегда, не вредите никогда". Если люди будут следовать этим основным правилам, то все страны будут жить счастливо и спокойно. Подобно Индии каждая страна является частью дома планеты Земля. Если у вас будет такая широта мышления, то человечество духовно объединится. (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1997 года)
3.07.2015
В этом мире нет аскезы выше, чем сила духа, нет большего счастья, чем удовлетворённость, более святого и лучшего поступка, чем проявление милосердия, и более эффективного оружия, чем терпение. Преданные должны считать тело полем, а хорошие поступки - семенами. С помощью сердца, которое играет роль фермера, взращивайте имя Господа для того, чтобы собрать урожай - Самого Господа. Господь находится во всём, так же как сливки в молоке, и огонь в топливе. Твёрдо верьте в это. Какое молоко, такими будут и сливки. Подобно этому, какой будет духовная практика, таким будет и непосредственный опыт (сакшаткара) переживания Господа! В результате повторения имени Господа искренний духовный искатель сможет получить четыре особенных плода: общество возвышенных людей, истину, удовлетворённость и контроль чувств. В какие бы из этих ворот ни вошёл человек, будь он хозяином дома, отшельником или членом какого-либо общества, он обязательно достигнет Господа. В этом нет никакого сомнения. ("Према Вахини", глава 60)
4.07.2015
Я хочу, чтобы вы научились следовать пяти жизненно важным принципам. 1) Не растрачивайте впустую деньги. Поймите, что неверное использование денег - это зло. Если вы хотите, чтобы у вас была фотография Бхагавана, то пусть у вас будет только одна фотокарточка. Для чего тратить деньги на покупку множества фотографий? 2) Не растрачивайте впустую пищу. Поймите, что еда - это Бог. 3) Не растрачивайте впустую время. Время - это Бог. Растраченное время - это растраченная жизнь. 4) Не растрачивайте зря энергию. Поймите, что, когда вы смотрите, говорите, слушаете, действуете или думаете, затрачивается энергия. Совершая все эти действия, не растрачивайте энергию впустую. 5) Не забывайте Бога никогда, что бы вы ни делали. Бог присутствует повсюду, куда бы вы ни пошли. Он всегда с вами, рядом с вами и вокруг вас. Поэтому вам не нужно идти в храм для того, чтобы молиться Ему. Ваше сердце - это ваш храм. Направьте свой взгляд внутрь и осознайте Атмический Принцип. (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1997 года)
5.07.2015
Люди жаждут мирского счастья; сама эта жажда - болезнь, а страдания - это лекарство, которое вы принимаете. Среди мирских удовольствий у человека редко возникает желание достичь Господа. Тем не менее, необходимо проанализировать и провести различение, так как дух отречения рождается благодаря такому анализу. Без него невозможно обрести непривязанность. Скупость напоминает поведение собаки; это качество должно быть трансформировано. Гнев - первый враг духовного искателя. Ложь ещё хуже, так как она разрушает жизненные силы. Воровство губит жизнь; оно делает бесценную жизнь человека дешевле испортившейся еды. Умеренная еда, умеренный сон, бескорыстная любовь и сила духа способствуют поддержанию здоровья тела и ума. Кем бы вы ни были, в каких бы условиях вы ни находились, не унывайте! Будьте смелыми и помните о Господе с непоколебимой верой без каких-либо скрытых мотивов, и тогда все страдания и печали исчезнут. ("Према Вахини", глава 61)
6.07.2015
Избегайте излишнего и чрезмерного общения. Люди приезжают в Путтапарти из Америки, Японии, Германии, России, оставляя своих родителей и родственников. Тогда для чего вам нужно завязывать новые знакомства? Общайтесь как можно меньше. Содержите ум в чистоте. Вам не нужно участвовать в пустых разговорах. Говорите меньше, думайте или работайте больше. Развивайте эту привычку. Излишнее общение с незнакомыми людьми может иметь нежелательные последствия. Когда вы общаетесь с плохими людьми и терпите неудачу, вы сами навлекаете на себя беду. Искренним духовным искателям нужно быть очень осторожными и избегать общения с плохими людьми. Им следует создать условия, благоприятные для своего духовного развития и покоя ума. Свами хочет только этого. Не растрачивайте время впустую. Не думайте бесполезные мысли. (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1997 года)
7.07.2015
Вы можете спросить: "Могу ли я говорить Ахам Брахмасми (Я - Божественность)?" Да, вы можете так говорить. Но, прежде всего, вам следует осознать Ахам, Истинное Я, Божественный Принцип. Священные тексты утверждают - Экам Эва Адвитиям Брахма - Абсолют один, другого не существует. Хотя люди поклоняются Абсолюту, называя Его различными именами и придавая различные формы, но Высшая Реальность только одна. Одного и того же человека разные люди в разное время называют по-разному. Подобно этому все многочисленные имена и формы Бога - творения человека. Священные тексты утверждают, что у Господа нет имён, и Он является Вечной Реальностью, у которой нет качеств. Поймите правильно истинную и Божественную природу Ахам (Истинного Я). Истинное Я является повелителем вашего тела, чувств и ума и силой, пронизывающей весь космос. ("Према Вахини", глава 59)
8.07.2015
Каждый человек склонен делать ошибки, не осознавая их. Каким бы ярким ни был огонь, от него будет исходить дым. Так и здесь, какие бы хорошие поступки ни совершал человек, в них будет доля зла. Сделайте всё возможное для того, чтобы уменьшить зло и умножить добро. Ваша первая попытка может закончиться неудачей. Вы должны тщательно обдумывать последствия всего, что делаете или говорите. Относитесь к другим людям так, как вам хотелось бы, чтобы они относились к вам, любите и уважайте людей. Только тогда они будут так же относиться к вам. Если вы не будете уважать и любить людей и при этом станете жаловаться, что они плохо относятся к вам, то вы сделаете неверный вывод. Те, кто дают советы о правильном и добродетельном поведении, должны сами следовать этим советам. Тогда не нужно будет давать советы, так как другие будут усваивать урок, наблюдая их поведение. ("Према Вахини", глава 63)
9.07.2015
Духовному искателю несвойственно искать недостатки в других людях и скрывать свои собственные. Если кто-то указывает вам на ваши недостатки, не спорьте, не пытайтесь доказать свою правоту и не таите злобу на этого человека. Разберитесь в себе и исправьте своё поведение. Оправдывать свои недостатки для собственного удовлетворения или мстить человеку, который указал вам на них - это не те черты, которые характеризуют духовного искателя или преданного. Депрессия, сомнение, самодовольство наносят вред духовным практикам, они подобны Раху и Кету, планетам, привлекающим неудачи. Когда преданность человека укрепляется, он легко справляется с такими умонастроениями. Всегда думайте правдивые и радостные мысли, избегайте ложных, грустных и угнетающих мыслей. При любых обстоятельствах будьте радостными, улыбающимися и энергичными. Такое чистое отношение наиболее желательно. Не ликуйте, когда вас восхваляют, и не падайте духом, когда вас осуждают: будьте духовным львом! ("Према Вахини", глава 63)
10.07.2015
Сначала врач ставит диагноз, а затем назначает курс лечения. Подобно этому с помощью самоисследования вы должны поставить диагноз своему заболеванию, то есть страданию, мучениям и боли. Проведите исследование смело и внимательно, и вы обнаружите, что ваша природа - это блаженство (ананда)! Вы ошибочно отождествляете себя с временным, незначительным и мелким, и эта привязанность приносит печаль. Осознайте, что радость и печаль - преходящие периоды, они подобны облакам в голубом небе. Учитесь одинаково относиться к процветанию и несчастьям. Рыба может жить только в воде. Подобно ей люди могут жить только тогда, когда они погружены в блаженство. У вас должно быть блаженство в доме, в обществе и в мире, но более всего в вашем сердце. Ваше сердце является источником радости. К этому источнику нужно прикасаться постоянным повторением Имени Господа и размышлением над Его славой. Никогда не уступайте сомнениям и отчаянию. (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1961 года)
11.07.2015
Управляя машиной, люди сосредотачиваются на дороге, так как беспокоятся о том, чтобы спасти себя и других от аварии. В данном случае страх обеспечивает концентрацию ума. Но Любовь более великая сила для сосредоточения. Если у вас есть постоянная и неизменная любовь, то концентрация будет глубокой и непоколебимой. В результате веры появляется любовь, а любовь приводит к концентрации. При таких условиях молитва начинает приносить плод. Молитесь, успокоив все волнения ума. Молитесь с таким отношением: вы выполняете долг своего истинного существования, и это единственное оправдание вашего прихода в мир в облике человека. Нараяна - Господь Воды (наарам - вода). Какой воды? Он обитает в сердце, и когда человек осознаёт Его присутствие, даже самое жестокое сердце способно растаять, и тогда вода течёт из глаз человека как слёзы радости, благодарности и полноты! Это слёзы не глупца или труса, они выражают внутреннюю радость. (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1961 года)
12.07.2015
Представления о "моём" и "твоём" существуют только для верного отождествления. Они нереальны. Всё "Его", то есть всё принадлежит Господу, это истинное утверждение, вечное. Это подобно тому, как мебель школы временно передаётся директору школы под его ответственность. Он должен будет передать мебель, если его переведут в другую школу, или он уйдёт на пенсию. Относитесь ко всем вещам, которые вам даются, как директор школы относится к мебели. Всегда осознавайте, что последняя проверка неизбежна. Ждите этого момента с радостью. Будьте готовы к нему. Подготовьте свои счета и подсчитайте баланс, чтобы передать то, что у вас есть. Заботливо и внимательно относитесь ко всем доверенным вам вещам. (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1961 года)
13.07.2015
Вы должны быть осмотрительными даже в вопросах, относящихся к осознанию Бога. С какими бы неудобствами вы ни сталкивались, вы должны стараться заниматься духовными практиками непрерывно, не изменяя их. Человеку не следует менять имя, которое он любит, лелеет в своём сердце и выбрал для повторения (смараны). Концентрация невозможна, если имя меняется каждые несколько дней. Уму не нравится однонаправленность. Конечная цель всех духовных практик - развитие однонаправленности ума. Поэтому избегайте постоянного принятия имён и форм Господа и отказа от них. Во время повторения имени (джапы) и медитации должно использоваться только одно имя. У человека также должна быть непоколебимая уверенность в том, что все имена Господа и Его формы содержатся в одной форме и имени, которое он повторяет. Избранные вами имя и форма не должны вызывать у вас никакой неприязни или недовольства. ("Према Вахини", глава 64)
14.07.2015
Каждому человеку следует жить так, чтобы не причинять боль живым существам. Это его главный долг. Первостепенный долг каждого, кому посчастливилось родиться человеком, состоит также в том, чтобы время от времени уделять внимание молитве, повторению имени Господа, медитации и т.д. Каждый человек должен жить в соответствии с принципами истины, праведности, покоя и служить другим, занимаясь добрыми делами. Он должен в такой мере бояться причинять вред людям или совершать греховные поступки, в какой он боится касаться огня или потревожить кобру. Человек должен заниматься добрыми делами, заботиться о счастье других и поклоняться Господу с такими же привязанностью и постоянством, с какими он накапливает золото и другие богатства. Это правила поведения (дхарма) для всех людей. ("Према Вахини", глава 65)
15.07.2015
Те, кто хотят постоянно размышлять о Божественности, должны стремиться пребывать в уединении, медитировать, в определённое время повторять имя Господа и с помощью занятий духовными практиками развить однонаправленность ума. Они всегда должны стремиться совершать поступки, способствующие улучшению благополучия всех существ. Они должны всегда выполнять работу, не желая получить её плоды. Пожертвуйте своими эгоистическими потребностями. Вам следует желать улучшения всеобщего благосостояния. Нужно постоянно прилагать усилия к тому, чтобы делать добро другим людям. С такими чувствами в сердце медитируйте на Господа. Это верный путь. Если все будут так служить человечеству и способствовать росту всеобщего благосостояния, то такие воры, как страсть, ненависть, гордыня, зависть, ревность и самодовольство, не проникнут в умы людей, и божественное богатство человека - дхарма, милосердие, истина, любовь, знание и мудрость - будет надёжно защищено. ("Према Вахини", глава 68)
16.07.2015
Каждый человек гордится своим телом, умом и интеллектом, забывая об обитающем в теле Атмане, который является истинной основой всего. У Атмана нет ни рождения, ни смерти. Он подобен корням дерева, питающим ветви, листья, цветы и плоды. Атман - это основа для надстройки. Жизнь человека благородна, священна и имеет большую ценность. Тело каждого человека состоит из пяти элементов (панча бхутас), и вас окружают пять оболочек (панча кошас) - пищи (аннамая), жизненной силы (пранамая), ума (маномая), интеллекта (виджнянамая) и блаженства (анандамая). У остальных видов живых существ есть только первые три оболочки, и только у человека есть все пять оболочек. Поэтому, воплощения Божественности, первоочередной долг каждого человека заключается в том, чтобы стремиться к Божественной реальности и осознать Её. Самый надёжный и простой путь, ведущий к этой цели: начинайте каждый день с чувством, что вы являетесь частью Божественности. (Из выступления Бхагавана 5 июня 1994 года)
17.07.2015
Полиция и законодатели могут одержать победу только над внешними врагами; у них нет возможности уничтожить внутренних врагов. Для них это невыполнимая задача, так как они не властны над ними. Внутренних врагов, то есть шесть врагов (аришадварга), которые влияют на человека изнутри, можно уничтожить только с помощью учений великих святых, любви к Богу и общения с благородными и праведными людьми. Мир страдает от вреда, который причиняют ему злые люди, когда законодатели, ответственные за задержание воров, попадают в зависимость от них. Подобно этому мир погружается в глубокое невежество, когда разрушается праведность (дхарма), и те, кто постоянно размышляют о Брахмане, а также искренние духовные искатели перестают заботиться о благосостоянии мира и становятся жертвами наслаждений или честолюбивого желания заслужить имя и славу. Тогда страдания возрастают с каждым днём. Весь мир будет наслаждаться покоем и радостью только тогда, когда каждый человек - и лидеры стран, и духовные искатели - осознают необходимость праведного пути и будут размышлять о всемогуществе Господа. ("Према Вахини", глава 69)
18.07.2015
Нет смысла в том, чтобы родиться человеком, а жить как животное. Каждому следует жить в соответствии с правилом: "Помогайте всегда - не вредите никогда". Каждому образованному человеку нужно заниматься бескорыстным служением обществу со смирением и чистым сердцем. Все академические отличия или даже занятия духовными практиками приносят мало пользы, если в сердце человека нет любви. Сердце на санскрите называют хридая. Это слово образовано из двух слов - хри и дая (сострадание). Господа называют Хридаяваси (Обитателем сердца). Любовь и сострадание свойственны каждому человеку. Каждое существо должно бескорыстно делиться любовью. Неспособность делиться любовью - это проявление большой неблагодарности по отношению к обществу, благодаря которому человек получил всё. Человеку следует щедро делиться любовью с другими и в ответ получать любовь. В этом заключается глубокий смысл жизни человека. (Из выступления Бхагавана 5 июня 1994 года)
19.07.2015
Когда люди нуждаются в каких-либо удобствах или помощи, они идут к правителям и сообщают им о своей просьбе. Так и во внутреннем мире, когда у обычных людей нет возможности обрести преданность, милосердие, покой и осознать истину, великие и добродетельные люди, желающие обрести эти качества, обращаются внутри себя с молитвой к Господу. Тогда, отвечая на их молитвы, Господь приходит в мир и изливает Свою милость на всех людей. Например, Господь Рама и Господь Кришна воплотились в ответ на молитвы мудрецов. Святой Рамакришна молился богине Кали о том, чтобы она воплотилась и укрепила праведность (дхарму), которая искоренит несправедливость и эгоизм. Следует вновь и вновь обращаться с молитвами к Богу для осуществления этой возвышенной цели. Не следует отчаиваться и прекращать молитвы, если они не приводят к незамедлительному пришествию Господа. Помните о том, что с древних времён Господь всегда воплощался на Земле в ответ на святые и искренние молитвы. ("Према Вахини", глава 70)
20.07.2015
Люди занимаются исследованием космоса, но не прилагают никаких усилий для того, чтобы найти Божественность внутри себя. Какой смысл проводить эксперименты в космосе, если не развивать искренне человеческие качества и не практиковать основные добродетели, такие как уважительное отношение к матери, отцу и духовному учителю? Сегодня человек живёт в теле человека, но наполнен качествами, присущими животным! Священные тексты провозглашают, что люди могут обрести бессмертие только с помощью отречения (тьяги), а не с помощью действий, богатства или потомства. От чего нужно отречься? От плохих качеств. Для того чтобы проявить изначально присущую вам божественную природу, развивайте любовь к Богу, страх перед грехом и совершайте праведные поступки (сангха нити). Когда вы боитесь греха и любите Бога, вы не можете совершать безнравственные поступки и автоматически охраняете нравственность в обществе. Бога можно познать, только получив собственный опыт, а не с помощью экспериментов. Поэтому усердно и искренне занимайтесь духовными практиками, которые вы выбрали. (Из выступления Бхагавана 5 июнь 1994 года)
21.07.2015
Дорогу, проложенную святыми, время от времени надо ремонтировать, и это должны делать либо те, кто ею пользуются, либо те, кто отвечают за неё. Это называется учением (бодхой). Именно для осуществления такого ремонта Господь время от времени посылает уполномоченных представителей, мудрецов, святых и божественных людей. Посредством их святых учений, путь, открытый посланниками Господа в минувшие века, снова становится чистым и ровным. Как можно узнать о влиянии устремлённости души на воплощение Господа? Поскольку это узнать невозможно, надо молиться до тех пор, пока в мире не воцарится счастье. Счастье в мире - это признак Его прихода; если понять это, тогда легко узнать Аватара. Именно тогда укрепится и будет процветать религия истины (сатьи), сострадания (даи), духовной мудрости (джняны) и любви (премы). Поэтому пока эти качества прочно не укоренятся, люди должны продолжать молиться. В этом заключается их долг. ("Према Вахини", глава 70)
22.07.2015
Когда воля Господа, запросы духовных искателей и учения великих людей совпадут и произведут совместное действие, в мир придёт счастье, и оно не будет ослабевать. Если всё человечество станет молиться о том, чтобы беспокойство, несправедливость, беспорядок и ложь преобразовались в покой, истину, любовь и взаимное служение, то, непременно, жизнь стала бы лучше. Другого пути нет. Беспокойство не приносит положительных результатов. И не следует впадать в отчаяние. Ссылаться на свою слабость и отсутствие силы, значит противоречить сути человеческой природы. Поэтому, отказавшись от поиска других средств, люди должны остановиться на молитве, служении другим, взаимной любви и уважении. Они больше не должны откладывать практику такого образа жизни; и вскоре они обретут удовлетворение и радость. ("Према Вахини", глава 70)
23.07.2015
Говорят, что служение человечеству (манава сева) является служением Богу (Мадхава сева). Это верно. Однако, хотя служение человечеству священно, но каким бы грандиозным ни было такое служение, оно не принесёт пользу до тех пор, пока не соединится с более возвышенным идеалом. Простое повторение лозунга не принесёт пользу, если служение выполняется без веры в божественность человека и с желанием заслужить имя, славу и получить плоды действия. Утверждение о тождественности служения человеку и служения Богу тогда оправдано, когда постоянным спутником человека во всех его делах является размышление о Господе и вера в то, что Божественность - это неотъемлемая суть человека. Как может появиться служение Богу (Мадхаве), если человек не думает о Нём? Всё, что делает человек с мыслями о Господе и в соответствии с путем истины и аспектами дхармы, должно рассматриваться как бескорыстное служение (сева) Господу. ("Према Вахини", глава 71)
24.07.2015
Воплощения любви! Усердно работающий фермер не боится голода. Тот, кто воспевает имя Бога, не боится мирских беспокойств. У человека, который говорит мало, не будет враждебности. Из-за многочисленных разговоров люди становятся жертвами ссор. Поэтому каждому человеку следует развивать умеренность в речи. Ограничивать речь, значит способствовать развитию дружеских чувств. Тот, кто следит за своим поведением и совершает каждое действие после надлежащего размышления, не будет бояться опасности. Все эти правила поведения имеют отношение к образованию. Истинное образование заключается в получении знаний о том, как жить жизнью, наполненной покоем. Это признак любого образованного человека. Способствуя развитию своей карьеры, вам следует стремиться и к обеспечению покоя в мире, так как каждый из вас является частью мирового сообщества. Ваше благополучие тесно связано с благополучием мира. Поэтому вам следует отказаться от всех эгоистических чувств, развить чувство единства со всеми людьми и установить дружеские отношения с Божественностью. (Из выступления Бхагавана 14 января 1996 года)
25.07.2015
Хотя ваше тело может бездействовать, но ум в это время занят размышлениями и совершает действия по своему усмотрению. Люди с таким умом легко становятся жертвами судьбы или последствий кармических действий! Когда же человек занимает свой ум размышлением о Господе и поиском истины, а его тело и чувства занимаются служением миру, на него не будет оказывать влияние карма. Хотя такой человек совершает действия, но он свободен от их плодов. Этому посвящён урок "Бхагавад Гиты". Сердце человека, который не стремится наполнить свой ум святыми мыслями, поистине является обителью зла и греха. Помните об этом, продолжайте медитировать и повторять имя Господа до тех пор, пока вы не будете видеть Божественность повсюду, в каждом человеке. Так же посвящайте своё время служению миру, не обращая внимания на плоды действий. Продолжайте следовать этим правилам, пока ваш ум не освободится от волнений чувств и не наполнится Божественностью. Тогда вы будете благословенными. ("Према Вахини", глава 72)
26.07.2015
Для размышления о Вездесущем Господе не существует ограничений во времени и пространстве. Для этого не надо ни особенного святого места, ни особого времени. То место, в котором ум размышляет о Божественности, становится святым! Любой момент, когда ум занят размышлением о Божественности, становится благоприятным! Мудрецы древних времён и священные тексты тоже сообщают нам о том, что для медитации на Бога не требуется фиксированные время и место. Поэтому в любое время и в любом месте, когда ум пожелает, медитируйте на Господа! Мир может процветать только благодаря дисциплинированным людям с чистыми сердцами; они являются солью земли. Для того чтобы обеспечить благополучие мира, начиная с этой минуты, каждому человеку следует молиться о воплощении добродетельных и святых людей и стремиться заслужить благословения великих людей. Каждый день, когда вы ложитесь спать, напоминайте себе об этом и пытайтесь забыть страдания, пережитые днём. ("Према Вахини", глава 73)
27.07.2015
Обитель Господа называют по-разному - Вайкунтха, Кайлас и т.д. Всё это вымышленные названия. Что такое обитель Бога? Господь сказал мудрецу Нараде: "Я обитаю там, где преданные воспевают Мою славу". Господь обитает в сердцах преданных; это Его основной адрес. Все остальные места - филиалы! Любое послание, адресованное Божественности, как к Обитателю сердца, несомненно, достигнет Бога. Что такое Экадаши? Это не особенное место или время. Форма Рудра Экадаши состоит из пяти органов восприятия, пяти органов действия и ума. Рудра обитает в человеческом теле, наделённом многочисленными божественными силами. Напоминайте себе каждый день о том, что эти особенные силы, включая саму Божественность, обитают в глубине вашего сердца. (Из выступления Бхагавана 1 января 1996 года)
28.07.2015
Направьте любовь, которая рождается внутри вас, к Богу. Посвятите своё тело Божественности. Это истинный признак преданности. У каждого человека есть три составляющих - ум, сила речи и тело. Их называют трикарана - три действующие силы. Ваша жизнь освятится, когда все три силы будут использоваться для достижения святых целей. Все люди нуждаются в преданности. Каждый человек независимо от вероисповедания должен развивать дух преданности. Сердце и ум может очистить только духовность. Второе необходимое условие - это нравственность. Она помогает очистить речь (ваак). Третье условие называется дхармикам. Все добродетельные поступки, осуществлённые вашим телом или руками, освятят вас. Три инструмента человека очищаются благодаря духовности, нравственности и добродетельности. Только тот, кто обрёл эту тройственную чистоту, может осознать Божественность. Если какой-либо из этих инструментов загрязнён, вы не сможете осознать Божественность. (Из выступления Бхагавана 1 января 1996 года)
29.07.2015
В жизни вы легко можете найти примеры того, как одни семьи процветают благодаря единству, а другие страдают из-за разногласий. Сегодня Вселенная очень нуждается в единстве людей. Единство может появиться благодаря вере в Бога. Посмотрите, какие разные люди собрались в зале Путтапарти! У них разные вероисповедания, национальности и культура, но их объединяет преданность Бхагавану. Единство достигается с помощью веры в Божественность. Все вы - воплощения Божественности. Вы - воплощения любви и покоя Божественности. Развивайте непоколебимую веру в эти утверждения. Вы можете достичь всего благодаря силе Божественности, питающей вас. Карна и Равана являются примерами сильных людей, которые были уничтожены, потому что у них не было силы Божественности. Пандавы были спасены благодаря единству и вере в Божественность. (Из выступления Бхагавана 1 января 1996 года)
30.07.2015
Дерево, вырастающее из земли, возвращается в неё. Человек, появившийся из Брахмана (Божественности), возвращается к Брахману. Эту истину нелегко осознать, и в ней заключается тайна этого удивительного творения. Воплощения Брахмана! Семя, посаженное в землю, вырастает в маленькое деревце, а потом в большое дерево. Кажется, что дерево, ветви, листья, цветы и плоды отличаются друг от друга, и что у каждого есть своё особенное назначение. Но все они являются различными формами земли, из которой они появились. Когда человек ошибочно думает, что верёвка, лежащая вдали, это змея, его охватывает страх, и он кричит. Вскоре кто-нибудь приходит и объясняет ему, что это не змея, а верёвка. В тот момент, когда человек понимает это, он избавляется от страха. Всё это время верёвка была только верёвкой. Верёвка - это Брахман, но вы ошибочно думаете, что это змея, творение или природа. Тогда появляется джняни (мудрец), который раскрывает вам истину о том, что всё видимое вами, поистине является Брахманом. Всё, что вы видите во вселенной, это проявление Брахмана. (Из выступления Бхагавана 30 июля 1996 года)
31.07.2015
Верное значение слова гуру - тот, кто находится за пределами качеств и форм, Высшее Я (Брахман). Если это истинное Я находится внутри вас, то зачем искать гуру? У учителя, который обучает других, был учитель. Настоящий гуру - это тот, у кого нет гуру. Строки на санскрите, приветствующие гуру как Брахму, Вишну, Махешвару и Парабрахмана, неверно интерпретируются. Верное понимание: Брахма, Вишну и Махешвара - это гуру. Эти три божества символизируют три гуны (качества): Брахма - раджас, Вишну - сатву, Шива - тамас. Весь космос образуется тремя гунами, и они находятся внутри вас. Три бога присутствуют в форме трёх гун в сердце каждого человека. Поэтому вы являетесь своим гуру. Вам не нужно где-то искать его. В любое время вы должны чувствовать присущую вам Божественность, которая находится и в каждом человеке. Когда вы помогаете людям или кормите их, вы должны чувствовать, что Божественность, находящаяся в вас, кормит Божественность, находящуюся в других людях. (Из выступления Бхагавана 30 июля 1996 года)
По материалам сайта www.radiosai.org