Саи Рам!




Поиск по сайту

Материалы сайта
Трансляции из Ашрама
Чтобы прослушать трансляцию,
кликните на изображении.


Ежедневно
c 8:00 до 9:30
и с 16:30 до 18:00
(по индийскому времени)
Радио. Бхаджаны
Чтобы прослушать радио,
кликните на изображении.

Бхаджаны 24х7


По материалам сайта
www.radiosai.org
Цветы добродетелей
Предайтесь Мне
Речи ораторов
Послание Господа
Вдохновение Саи
Из журнала "Бал Викас"
Из "Санатана Саратхи"

Фотоальбомы
Полезные ссылки
Ваше мнение
Познайте себя
Что бы Вы хотели пожелать себе?
Всего ответов: 590
Чеки Бхагавана
"Only the temple erected in your hearts are permanent". Baba

"Постоянен только храм, возведённый в ваших сердцах". Баба
Паззлы-медитации
ОмШриСаиРам.Ру
Незабываемое
Фотокомпозиции
Видеопрезентации
Скринсейверы
Ливни милости Саи
Мелодии для телефона
Чтобы прослушать и загрузить
мелодии, кликните на изображении.

    Обои для компьютера
    Чтобы просмотреть обои,
    кликните на изображении.



      Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Мысли на день. Февраль 2016


      1.02.2016
      Фермер очищает и выравнивает землю, удаляет из неё камни и колючки, вспахивает и подготавливает поле, удобряет и улучшает почву, поливает и рыхлит её. Потом сеет, пересаживает, удаляет сорняки, обрызгивает растения, ждёт и собирает урожай. Далее, обмолотив и повеяв, он складирует зерно. И все эти многочисленные действия совершаются ради желудка. Человек должен чувствовать, что голод и жажда, радость и печаль, горе и потери, страдание и гнев, еда и аппетит - всё это импульсы, помогающие нам в достижении Общения с Господом. Если у вас есть такое отношение, грех никогда не запятнает ваших действий. Ваш голод и материальные желания исчезнут без следа. С другой стороны, если вы считаете, что инстинктивные потребности гораздо важнее, то вы, несомненно, будете переживать только печаль, а не радость. Тогда вы не сможете обрести покой. («Према Вахини», глава 55)

      2.02.2016
      Когда вы больны или, когда ваш ум всецело занят чем-то, вы не чувствуете вкус пищи, которую едите. Подобно этому если ваше сердце наполняет невежество (тамас), и в нём нет однонаправленного устремления, то вы не сможете пережить радость, даже если будете повторять имя Бога (заниматься намасмараной), петь песни, прославляющие Господа (джапа), и заниматься медитацией. Язык будет ощущать сладость только до тех пор, пока во рту есть сахар. Подобно этому если колонна света, называемая преданностью, будет гореть в глубине сердца, то там не будет тьмы. Сердце будет озаряться блаженством. Если взять на язык что-нибудь горькое, то весь язык будет ощущать горечь; когда такие качества, как жадность и гнев, поселяются в сердце, яркий свет исчезает и воцаряется тьма, а человек становится мишенью для бесчисленных несчастий и утрат. Поэтому те, кто стремятся достичь святого общения с Господом, должны выработать определенные привычки, дисциплину и качества. С помощью духовной практики вы должны изменить свою повседневную жизнь. («Према Вахини», глава 56)

      3.02.2016
      Возьмите, к примеру, журавля: он довольно быстро ходит в воде. Но пока он передвигается, он не может поймать рыбу. Чтобы поймать рыбу, он должен вести себя бесшумно и стоять неподвижно. Подобно этому если человек живёт с жадностью, гневом и другими подобными качествами, он не сможет поймать рыбу, именуемую истиной (сатьей), дхармой и покоем (шанти). Независимо от того, какой духовной практикой занимается человек, он должен непрерывно повторять Имя Господа (практиковать нама-смарану). Только тогда вы сможете преодолеть свойственные человеческой природе проявления жадности, гнева и т.д. Все священные тексты (шастры) преподают этот единственный урок: поскольку Господь является всеобщей целью и конечным пунктом путешествия жизни, постоянно держите Его в поле зрения и подчиняйте себе ум, чтобы вы не свернули с пути. Все хорошие качества автоматически развиваются у того человека, который контролирует свою речь и постоянно размышляет о Господе. («Према Вахини», глава 56)

      4.02.2016
      Для достижения чего-либо в жизни необходимы две составляющие: твёрдая вера и чистая любовь. Для того чтобы пережить чистую, Божественную любовь, вы должны быть готовы отказаться от эгоизма и личной выгоды. Вы должны развивать чистоту и стойкость. С твёрдой верой в Божественность вы должны развивать любовь к Богу независимо от каких-либо препятствий и суровых испытаний. Вам никогда не следует думать, что удовольствие и боль возникают в результате воздействия внешних сил. Они являются результатом ваших мыслей. Нет смысла в том, чтобы обвинять других людей. Если вы разовьёте любовь к Богу, то эта любовь рассеет все печали и такие плохие склонности, как привязанность, гнев и зависть. Человеку следует получать и духовное, и мирское образование. Вы должны осознать, что природа – это также проявление Бога. Поэтому к природе не следует относиться пренебрежительно. Природа – это следствие, Бог – причина. Так вам следует осознать вездесущность Божественности, находящейся во всём космосе. (Из выступления Бхагавана 20 июня 1996 года)

      5.02.2016
      Развивайте любовь. Наполните всю свою жизнь любовью. С такой молитвой обращались пастушки к Кришне. Жизнь без любви абсолютно бесплодна. Вы – воплощения любви. Любовь необходимо направить на то, что является истинным. Такая любовь должна быть дыханием вашей жизни. Воплощения Божественного Атмана! Высоко цените любовь как суть Божественности и занимайтесь служением обществу с любовью. Почему сегодня собрались здесь сотни тысяч людей? Для этого должна быть какая-то серьёзная причина. Наверное, вы ищите здесь что-то, что вы не нашли там, где вы живёте. Здесь есть Божественная Любовь. Сюда привлекла людей сила Божественной Любви, узы, объединяющие сердца. В основе всего находится чистота. Там, где есть чистота, там развивается любовь. Когда чистота и любовь объединяются, тогда появляется Ананда (блаженство). Какую бы работу вы ни выполняли, какую бы жертву ни приносили, от всего этого не будет большой пользы, если у вас нет любви. (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1990 года)

      6.02.2016
      Во время занятий кундалини йогой люди контролируют своё дыхание. В дыхательных упражнениях вдох называется пуракам, выдох – речакам, задержка дыхания – кумбхакам. Сами по себе они не являются средствами для обретения йогической силы. Вдыхание всего хорошего – это пуракам, отказ от всего плохого – это речакам, сохранение в сердце того, что является хорошим, это кумбхакам. Каждый человек должен применять на практике этот божественный вид йоги. На самом деле он должен стать вашей главной целью. Путтапарти – это маленькая деревня. Как она обрела такой высокий статус? Вы сами можете найти ответ на этот вопрос. Это произошло не только благодаря счастливой судьбе или счастливому случаю. Это произошло благодаря силе мысли. У каждой святой мысли есть сила для её осуществления. Поэтому в священных текстах провозглашается: «Вы поступаете в соответствии со своими мыслями (Яд бхавам тад бхавати)». Развивайте хорошие мысли, и тогда естественным образом у вас будет право получить их плоды. (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1990 года)

      7.02.2016
      Те, кого терзают сомнения, что нужно принять, а что отвергнуть, те, кто ослеплён иллюзией, и те, кто не могут отличить свет от тьмы, смерть от бессмертия, должны приблизиться к великим людям, которые могут указать путь к пониманию вечной истины, лучезарной основы всего творения. Тогда земля и небо сольются в одном и том же сиянии! Для того чтобы осознать это, человеку следует развить сильное стремление и практиковать строгую дисциплину. Человеческое рождение является следствием бесчисленного множества хороших поступков, и об этом нельзя забывать; надо воспользоваться предоставленной возможностью. В Кеноупанишад говорится: "Не следует растрачивать впустую драгоценную жизнь". Если есть много возможностей спасти себя, и вы упустите их, разве это не будет большой утратой? Для тех людей, которые являются рабами гордыни и качеств, присущих животным, важно вовремя это осознать. Если вы будете откладывать, это не принесёт вам пользу. Это так же глупо, как начинать копать колодец, когда дом охвачен огнём. («Према Вахини», глава 57)

      8.02.2016
      Воплощения божественной любви! Признаком любви является бескорыстное пожертвование (тьяга). Любовь не стремится получить что-либо от других людей. Она не питает злых умыслов к кому-либо. Она совершенно бескорыстная и чистая. Люди не понимают истинную природу любви и стремятся к ней различными способами. Любовь следует бережно хранить вместе с чувствами бескорыстия и самопожертвования. В том, что в мирской жизни считается любовью – материнской любовью, братской любовью или дружбой – есть доля эгоизма. Только любовь Бога совершенно свободна от эгоизма. Божественная любовь способна достичь даже человека, живущего в отдалённой местности. Она объединяет разделённых людей. Она возвышает человека с уровня животного до уровня Божественности. Она постепенно трансформирует все формы мирской любви в Божественную любовь. Даже чувство всеобщего братства не похоже на переживание экатвам (единства). Даже в братском чувстве есть элемент личной заинтересованности. Людям, желающим распространить всеобщее братство, следует развивать сознание того, что один Дух обитает во всех существах. (Из выступления Бхагавана 20 июня 1996 года)

      9.02.2016
      Образование и другие вещи, способствующие продвижению человека вверх по общественной лестнице, не приносят никакой пользы его духовному развитию и ведёт лишь к духовному падению. Поэтому мир называют иллюзорной вселенной (майа-прапанча). Истина, в какую бы иллюзию её ни погружали, будет сиять ещё ярче, потому что такова природа истины. Как можно говорить, что объективный мир, который подвержен ежеминутным изменениям и полон желаний и напрасных потерь, где всё приходит и уходит, является вечной истиной? Устремление, характеризующее духовного искателя, заключается в постижении истины, а не в поиске нереального в этом мимолётном мире. В этом ложном мире не может быть истинной жизни (сатья-ачары). В нём может быть только нереальная жизнь (митья-ачара). Истинная жизнь заключается в осознании Господа. Каждый человек должен помнить об этом постоянно, каждую минуту своей жизни. («Према Вахини», глава 58)

      10.02.2016
      Духовные искатели должны хорошо понимать разницу между поведением обычного человека (сахаджи) и духовного искателя. У обычного человека нет силы духа (саханы), ему свойственна самонадеянность (ахамкара), он полон желаний, связанных с миром, посредством которого он старается удовлетворить чувства. Духовные искатели так же непрерывно, как появляются морские волны, размышляют о Господе (практикуют сарвешвара-чинтану), накапливают богатство равенства и одинаковой любви ко всем, принимают мысль о том, что всё в мире принадлежит Господу, а им ничего не принадлежит. В отличии от обычного человека человек, занимающийся духовной практикой, не согнётся легко под тяжестью несчастий, утрат, не поддастся гневу, ненависти, или эгоизму, голоду, жажде или непостоянству. Осознайте, что уход за телом не является делом первостепенной важности, терпеливо переносите даже голод и жажду и постоянно размышляйте о Господе. («Према Вахини», глава 59)

      11.02.2016
      В этом мире сосуществуют хорошее и плохое, богатство и бедность, похвала и осуждение. Вы не сможете обрести счастье благодаря счастью (На сукхат лабхатэ сукхам). Счастье приходит только благодаря печали. Богатый человек завтра может стать нищим. Подобно этому нищий может однажды стать богатым. Сегодня вас прославляют, но завтра вас могут критиковать. Признаком истинного человека является способность одинаково относиться к похвале и осуждению, счастью и печали, процветанию и несчастьям. В «Бхагавад Гите» провозглашается: «Относитесь одинаково к счастью и печали, выигрышу и утрате, победе и поражению (Сукха дукхе саме критва лабхалабхау джаяджаяу). Вы сможете поистине наслаждаться жизнью только тогда, когда будете одинаково относиться к печали и счастью, прибыли и утрате. Печаль придаёт ценность счастью. Поэтому если вы хотите пережить истинное счастье, приветствуйте печаль. (Из выступления Бхагавана 9 июля 1996 года)

      12.02.2016
      Духовного искателя не могут характеризовать такие проявления, как ссоры из-за пустяков, неумение держать себя в руках, огорчения по малейшему поводу, гнев при малейшем оскорблении, беспокойство при жажде, голоде или недостатке сна. Разве сырой рис и рис варёный – это одно и то же? В варёном рисе нет твёрдости, которая свойственна сырому рису. Варёное зерно мягкое, безвредное и сладкое. Зерно сырое - твёрдое, самонадеянное и полное заблуждений. Этим двум видам, несомненно, соответствуют души(дживы) и люди, но те, кто находится во власти заблуждений о внешнем мире (авидья-майи) - "люди"; те, кто находится во власти внутренних заблуждений (видья- майи) – это духовные искатели. У Бога нет ни внутренних заблуждений, ни внешних. Тот, у кого нет внешних заблуждений, становится духовным искателем, а когда он освобождается и от внутренних иллюзий, его можно назвать Богом. Сердце такого человека становится обителью Господа. («Према Вахини», глава 59)

      13.02.2016
      Многие духовные искатели не следуют нравственным принципам и ищут Бога для удовлетворения своих мелких желаний и получения преходящей выгоды. Никто не стремится понять природу истинной любви или Божественности, которая является основой всего. Сегодня в мире много притворства. Внешне все выглядят как преданные и заявляют о своём духе жертвенности. Каждый заявляет, что является садхаком (духовным искателем). Каждый верующий утверждает, что он соединён с Богом. Искренне проведите исследование: «Служит ли духовный искатель Богу, или Бог служит ему?» Служение, которое выполняет духовный искатель, банально. Преподносить Богу то, что Бог дал ему, подобно подношению Ганге воды из Ганги. Истина заключается в том, что Бог служит преданному. Все способности, данные Богом, следует использовать для служения Божественности. Нет нужды искать Бога. Бог постоянно ищет искреннего и верного преданного. (Из выступления Бхагавана 13 января 1984 года)

      14.02.2016
      Если вы порадовали Бога, то весь мир будет радоваться вам. Если Бог не признаёт вас, то и весь мир не будет признавать вас. Поэтому нет нужды в том, чтобы стремиться понравиться одному человеку или другому. Не растрачивайте жизнь впустую на осуществление ничтожных и мелких желаний. Приложите искренние усилия для того, чтобы порадовать Бога. Если вы порадуете Бога и будете дороги Ему, то вам будет принадлежать весь мир. Тьягараджа пел: «О, Рама! Если у меня будет Твоя Милость (ануграха), то мне подчинятся все девять планет (наваграха)». Для того чтобы обрести милость Бога, относитесь одинаково к таким противоположным проявлениям как удовольствие и боль, счастье и печаль, похвала и осуждение. Всегда размышляйте об Имени Бога и заслужите любовь Бога. Как только вы обретёте любовь Бога, вам не нужно будет ничего бояться. Вы достигнете всего в жизни. Поэтому развивайте равное отношение ко всему и приложите усилия для того, чтобы обрести милость Бога. (Из выступления Бхагавана 9 июля 1996 года)

      15.02.2016
      В этом мире нет аксезы (тапаса) выше, чем сила духа, нет большего счастья, чем удовлетворение, нет более святого поступка (пуньи), чем милосердие, и нет более эффективного оружия, чем терпение. Относитесь к своему телу как к полю, к хорошим поступкам – как к семенам. Как земледелец взращивает посевы, так и вы должны сердцем взращивать Имя Господа для того, чтобы получить урожай - самого Господа. Сливки содержатся в молоке. Подобно этому Господь присутствует во всём. Какое молоко, такие и сливки, какое горючее, такой и огонь; так и здесь, какая духовная практика, такой вы и получите божественный опыт (сакшатхкару)! Даже если в результате повторения имени Господа вы не достигнете освобождения (мукти), то одни из этих четырёх ворот будут для вас открыты: общество добродетельных людей, истина, удовлетворение и контроль чувств. Всякий человек, который вошёл в любые из этих ворот, несомненно, сможет достичь Господа. («Према Вахини», глава 60)

      16.02.2016
      Каждое действие рождает реакцию, отражение и отзвук, и никто не может избежать их. Каждый человек должен пережить последствия своих действий. Люди, совершающие плохие поступки, отдаляются от Бога. Для тех людей, которые обрели скверную репутацию из-за своих плохих поступков, не будет места в божественном присутствии. Поэтому следите за тем, чтобы не смеяться над другими людьми и не относиться к ним с презрением. И не только это. Вам нужно следить за своей речью и за тем, на что вы смотрите. Некоторые люди поют неуместные песни и дразнят женщин на улицах. Разве Бог дал вам язык для того, чтобы вы пели такие вульгарные песни? Язык такой священный, а вы неверно используете его. Если вы плохо ведёте себя, то вы запятнаете свою репутацию и станете предметом насмешек для других людей. Поэтому контролируйте свою речь, то, на что смотрите, и над чем смеётесь. Если вы хотите заслужить доброе имя и уважение людей, ведите себя прилично. (Из выступления Бхагавана 9 июля 1996 года)

      17.02.2016
      Если человек настойчиво прилагает усилия, то сможет достичь успеха. Даже муравей может проползти несколько километров, если будет непрерывно двигаться. Тем не менее, даже Гаруда, небесный орёл, не сможет пролететь и полметра, если у него не будет решимости лететь. Подобно этому без хороших мыслей и добродетельных поступков, основанных на этих мыслях, человек не сможет достичь ничего хорошего. Несмотря на многочисленные сложные препятствия, благодаря твёрдой решимости и духовному аскетизму ребёнок Дхрува смог достичь того, к чему стремился. С помощью возвышенных мыслей он смог обрести статус звезды на небосводе. Подобно этому любой человек, независимо от возраста или способностей, у которого есть вера и решимость, может осуществить то, что он хочет. В любой сфере важна постоянная практика. Вы так же должны развить самообладание. Несмотря на то, что мудрец Дурваса занимался аскезой, он не обрёл покой, потому что не мог контролировать свои чувства. Помимо покоя важно уметь прощать (кшама). Прощение – это истина, это дхарма, суть Вед, ненасилие и лучшая аскеза (яджна). (Из выступления Бхагавана 5 июля 1996 года)

      18.02.2016
      Кем бы ни был человек, в каких бы условиях он ни находился, если он не унывает, если он бесстрашен, если он помнит Господа с непоколебимой верой и без какого-либо скрытого мотива, то все его страдания и печали исчезнут. Господь никогда не спрашивает, к какой касте вы принадлежите, каким принципам или традициям вы следуете. Преданность заключается не в том, чтобы носить оранжевые одежды, устраивать праздники, проводить жертвенные ритуалы, брить голову, носить горшок с водой, жезл, спутанные волосы и т.д. Характерными признаками преданности являются следующие качества: чистый ум (антах-карана), непрерывное (независимо от того, чем человек занимается) размышление о Боге, понимание того, что всё является творением Господа, непривязанность к объектам чувств, одинаковая любовь ко всем, правдивая речь. («Према Вахини», глава 61)

      19.02.2016
      Перед едой пищу следует предлагать Богу. Как только еда предложена Богу, она очищается от всех нечистот и превращается в прасад. Если человек употребляет такую священную пищу, он не будет поглощать ментальную нечистоту. Вы преподносите еду Богу на чистых пальмовых листьях. Тело человека – это пальмовый лист, ваше сердце – священный сосуд, а священная пища – добродетели и хорошие поступки. Кому вы сегодня преподносите пищу? Вы делаете святое подношение пищи таким демонам плохих чувств, как гнев, ненависть и зависть, а то, что остаётся, преподносите Богу. Вот почему вы становитесь жертвами беспокойства, трудностей, страданий и несчастий. Избавьтесь от плохих качеств и преподнесите свои добродетели Богу с молитвой: "О, Бог, Ты – обитатель моего сердца и воплощение любви, доброты и сострадания". (Из выступления Бхагавана 16 июля 1996 года)

      20.02.2016
      Люди стремятся к мирскому счастью. Если хорошо разобраться, то это само по себе болезнь, а страдания - это лекарства. Среди мирских удовольствий у человека редко возникает желание достичь Господа. Необходимо анализировать каждый поступок и проводить различение. Именно благодаря такому анализу развивается дух отречения. Без этого трудно прийти к отречению. Скупость напоминает поведение собаки, это качество должно быть трансформировано. Гнев для духовного искателя - враг номер один, он подобен плевку, и так к нему и нужно относиться. Ложь ещё более отвратительна: она подрывает все жизненные силы. К ней нужно относиться как к мусору. Воровство разрушает жизнь; оно делает бесценную человеческую жизнь дешевле пирога. Оно подобно испорченному мясу с дурным запахом! Умеренная еда, умеренный сон, божественная любовь (према) и стойкость способствуют здоровью тела и ума. («Према Вахини», глава 61)

      21.02.2016
      Молодость подобна вкусному фрукту. Вам следует преподнести этот сладкий и вкусный плод Богу. Бесполезно начинать поклоняться Богу в пожилом возрасте после ухода на пенсию, когда ваше тело становится немощным, органы чувств утратили свою силу, а ум стал слабым. Отправляйтесь в путь рано, продвигайтесь медленно, и тогда вы безопасно достигнете цели. Начинайте молиться Богу с юных лет. Если вы не будете совершать священные поступки, когда у вас есть физические и ментальные силы, то когда же для этого у вас будет время? Что вы можете сделать, когда органы чувств утратили всю свою силу? Поэтому с юных лет преподносите Богу благоухающие цветы своего ума и сердца с абсолютной верой. Это истинное преподнесение пищи (наиведьям). Сегодня немногие люди делают такие подношения. Когда их органы чувств станут слабыми в результате наслаждения всеми видами чувственных удовольствий, они думают о том, чтобы преподнести их Богу. Это подобно преподнесению остатков пищи. (Из выступления Бхагавана 16 июля 1996 года)

      22.02.2016
      Каждый человек склонен делать ошибки, не осознавая этого. Каким бы ярким ни был огонь или свет, всё равно от них будет исходить дым. Так и здесь, какие бы хорошие поступки ни совершал человек, в них будет присутствовать какая-то доля зла. Но надо прилагать усилия к тому, чтобы зло свести до минимума, чтобы добра было больше, а зла меньше. Вы должны тщательно обдумывать последствия всего, что делаете, говорите, выполняете. Относитесь к людям так, как вам хотелось бы, чтобы они относились к вам, любите их и уважайте. Только тогда они будут относиться к вам с уважением. Если же вы не будете почитать и любить других и при этом станете жаловаться, что они плохо к вам относятся, то, несомненно, вывод будет сделан неверный. («Према Вахини», глава 63)

      23.02.2016
      Любовь – это Божественность. Любите всех, передавайте любовь даже тем, у кого её нет. Любовь подобна компасу. Где бы вы ни проявляли её, она будет указывать на путь к Богу. В каждом действии в повседневной жизни проявляйте любовь. Из этой любви проявится Божественность. Это самый простой путь к осознанию Бога. Но почему люди не идут по этому пути? Это происходит потому, что у них образовались неверные представления о средствах, благодаря которым можно почувствовать Бога. Они относятся к Богу как существу, находящемуся где-то в отдалении, которого можно достичь только с помощью занятий трудными духовными практиками. Бог находится повсюду. Нет необходимости искать Его. Всё, что вы видите, это проявление Божественности. Все люди, которых вы видите, это формы Божественности. Исправьте своё неверное видение, и вы сможете почувствовать Бога во всём. Говорите с любовью, действуйте с любовью, думайте с любовью и совершайте каждое действие с сердцем, наполненным любовью. (Из выступления Бхагавана 5 июля 1996 года)

      24.02.2016
      Духовному искателю несвойственно искать ошибки других людей, а свои ошибки скрывать. Если вам кто-то указывает на ваши ошибки, не спорьте, не пытайтесь доказать, что это не так, и не таите злобу на этого человека. Разберитесь в себе и откорректируйте свое поведение. Оправдывать свои недостатки и мстить человеку, который указал вам на них - это не те черты, которые характеризуют духовного искателя или преданного. Духовный искатель должен всегда стремиться ко всему правдивому и радостному; он должен избегать ложных, грустных и угнетающих мыслей. Депрессия, сомнение, самодовольство - это Раху и Кету (планеты, оказывающие плохое воздействие) для духовного искателя. Такие умонастроения только вредят духовной практике. Когда преданность человека укрепляется, он легко справляется с этими умонастроениями. При любых обстоятельствах вы должны быть радостными, улыбающимися и энергичными. («Према Вахини», глава 63)

      25.02.2016
      Расширение – это основной принцип образования. Первый шаг на пути расширения – это ваш дом: вы должны почитать и радовать своих родителей, которые дали вам возможность жить и учиться. Если вы плохо относитесь к ним или заставляете их горевать, то как вы сможете порадовать других людей своим служением и пониманием? Вы знаете, что шарик может лопнуть, когда его надувают. Тогда воздух, находящийся внутри него, сольётся с обширным безграничным пространством снаружи. Подобно этому ваша любовь должна наполнить ваш дом и общество, и, в конечном итоге, она должна разорвать даже эти узы и охватить весь мир. Капля воды, находящаяся на ладони, быстро испарится; она существует совершенно отдельно. Но поместите её в море, и она выживет! Она примет имя, величие и могущество моря! Взращивайте семена любви во всех сердцах! (Из выступления Бхагавана 25 июля 1975 года)

      26.02.2016
      В этом обширном мире каждое живое существо желает обрести вечное блаженство. Как вы можете стать счастливыми? Красота – это счастье, счастье – это нектарная суть жизни. Какие предметы в этом мире наделены красотой? Множество предметов привлекают людей различными способами. Вы думаете, что вас привлекает красота предметов. Но красота временна, и она проявляет это свойство в людях, птицах, животных или вещах. Например, возьмём розу. Она выглядит такой красивой. Её красота радует вас. Но как долго продлится её красота? Может быть до завтрашнего дня или до послезавтра. Потом все её лепестки опадут, и она утратит сияние. Как только роза утратит красоту, она больше не будет радовать вас. Таким образом в этом мире вы не сможете найти постоянную красоту и счастье. В этом мире постоянен только Бог; всё остальное временно и подобно проплывающим облакам. Постоянное счастье можно обрести только благодаря Богу. (Из выступления Бхагавана 22 июля 1996 года)

      27.02.2016
      Лучше всего для духовного искателя при любых обстоятельствах быть радостным, улыбающимся и полным энергии. Такое чистое отношение желательно ещё в большей степени, чем бхакти (преданность) и джняна (мудрость). Те, кто обрёл такое отношение, больше других заслуживают достижения цели. Это качество быть всегда радостным является результатом того добра, которое сделал человек в предыдущих рождениях. Если человек всегда встревожен, подавлен, сомневается, то какой бы духовной практикой он ни занимался, ему никогда не достичь блаженства. Первостепенной задачей духовного искателя является развитие энтузиазма. С помощью энтузиазма он может обрести любой из видов ананды. Не обольщайтесь, когда вас хвалят, и не унывайте, когда вас критикуют. Будьте духовным львом независимо от осуждения и похвалы. Человек должен сам анализировать и исправлять свои недостатки; это самое важное. («Према Вахини», глава 63)

      28.02.2016
      В стихотворении на санскрите говорится: «Мир непостоянен. Рождение – это страдание. Старость – страдание. Будьте бдительны!». Пока вы живы, кажется, что все с любовью относятся к телу. Но это происходит только по эгоистическим причинам. Совершенно бескорыстен только Бог. Любите Бога и живите обычной жизнью; в этом нет ничего неверного. Считайте подношением Богу всё, что вы делаете. Видьте Бога в каждом человеке. Не питайте неприязни ни к кому. Не развивайте слишком сильную привязанность ни к кому. Направьте всю свою привязанность к Богу. Любите всех. Не полагайтесь ни на кого, кроме Бога. Осознайте непостоянство тела и верьте только в Бога. Обретите прибежище в Нём. Сегодня, в эпоху Кали, человек больше всего нуждается в вере. Как можно чаще, когда у вас появляется возможность, медитируйте на Бога. Заслужите уважение общества с помощью искреннего служения. Это обеспечит вам благоприятное будущее. (Из выступления Бхагавана 16 августа 1996 года)

      29.02.2016
      Какие бы неудобства ни оказались на вашем пути, вы должны продолжать дисциплинированно заниматься духовной практикой. Нужно продолжать заниматься смараной (повторением) Имени Господа, которое вы бережно храните в своём сердце. Выбранное имя не должно вызывать у вас ни малейшей неприязни или неудовлетворения. Если вы будете часто менять Имя, то вы не сможете сконцентрироваться и развить однонаправленность ума, которая является целью всех духовных практик. Избегайте постоянного изменения имён Господа. Будьте уверены в том, что все Имена и Формы присущи тому Имени и Форме, которые вы любите. Относитесь ко всем мирским утратам, страданиям и беспокойствам как к временным и преходящим явлениям и осознайте, что повторение Имени и медитация нужны только для того, чтобы преодолеть эти несчастья. Вы должны понять, что утрата, страдание и беспокойства относятся к внешнему миру, они принадлежат ему, а повторение Имени и медитация относятся к внутреннему миру и принадлежат царству любви к Господу. («Према Вахини», глава 64)


      Лотосы


      По материалам сайта www.radiosai.org

      Солнце

      Да будут счастливы все существа во всех мирах!
      Да будем мы все счастливы!
      Мир, мир, мир!