Саи Рам!




Поиск по сайту

Материалы сайта
Трансляции из Ашрама
Чтобы прослушать трансляцию,
кликните на изображении.


Ежедневно
c 8:00 до 9:30
и с 16:30 до 18:00
(по индийскому времени)
Радио. Бхаджаны
Чтобы прослушать радио,
кликните на изображении.

Бхаджаны 24х7


По материалам сайта
www.radiosai.org
Цветы добродетелей
Предайтесь Мне
Речи ораторов
Послание Господа
Вдохновение Саи
Из журнала "Бал Викас"
Из "Санатана Саратхи"

Фотоальбомы
Полезные ссылки
Ваше мнение
Познайте себя
В каком возрасте Вы впервые задумались о смысле жизни?
Всего ответов: 497
Чеки Бхагавана
"Liberation is the elimination of moha (attachment)". Baba

"Освобождение - это избавление от привязанностей". Баба
Паззлы-медитации
ОмШриСаиРам.Ру
Незабываемое
Фотокомпозиции
Видеопрезентации
Скринсейверы
Ливни милости Саи
Мелодии для телефона
Чтобы прослушать и загрузить
мелодии, кликните на изображении.

    Обои для компьютера
    Чтобы просмотреть обои,
    кликните на изображении.



      Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Мысли на день. Апрель 2016


      1.04.2016
      Истинное знание подобно рентгеновскому аппарату, который отображает внутренние детали с идеальной точностью. Для того чтобы человек мог постичь Истинное Я, его ум должен быть подобен рентгеновскому лучу, а Любовь – фотоплёнке. Если в рентгеновском аппарате не будет плёнки, он не принесёт пользу, так как не сможет ничего зафиксировать. Любовь должна быть постоянной и вечной. Но сегодня любовь людей преходящая и эфемерная, она может закончиться в любое время. Такая любовь не достойна называться Любовью. Истинная любовь способна выдержать испытание и беспокойство, утрату и боль, она превосходит любые трудности. Ни при каких обстоятельствах, какими трудными они ни были, не забывайте Бога. Ваша Любовь к Богу должна выжить в любой стремительной атаке, и противостоять всем разрушительным действиям времени и превратностям жизни. Ваша Любовь не должна изменяться и следовать за каждым порывом ветра. Жизни великих преданных демонстрируют, какой непоколебимой и сильной должна быть ваша преданность. («Летние ливни», глава 1, 20 мая 1996 года)

      2.04.2016
      Вы тратите много времени на то, чтобы обрести материальные предметы. Сколько времени вы посвящаете мыслям о Боге? Вы проливаете много слёз для того, чтобы пережить удовольствия, которыми наделяют вас чувства. Проливаете ли вы хотя бы одну слезу для того, чтобы ощутить Бога? Как же тогда вы сможете осознать Его? Сегодня преданность (бхакти) стала изделием массового производства. Но все ли преданные практикуют то, о чём они говорят? Без практики можно ли осознать плоды преданности? В 12-ой главе «Бхагавад Гиты» подробно описываются качества истинного преданного. Главная добродетель заключается в отсутствии ненависти по отношению к любому живому существу. Развивайте Вселенскую Любовь (Адвеста-сарва-бхутанам). Не причиняйте вред другим людям. Не говорите плохо ни о ком. Избавьтесь от гордыни и эгоизма. Развивайте чистоту мыслей, слов и действий. Духовность не отделена от остальных аспектов жизни. Духовность пронизывает всё. (Из выступления Бхагавана 5 февраля 1984 года)

      3.04.2016
      Жизнь Прахлады является свидетельством истинной преданности Богу. Хотя Хираньякашипу, отец Прахлады, жестоко пытал мальчика, но его преданность Вишну оставалась постоянной и такой же непоколебимой, как скала. В юном возрасте Прахлада прочно установил Бога в своём сердце и смог противостоять всем сильным волнениям и потрясениям. Физические страдания не оказывали на него воздействие и не уменьшали его преданность. Пациент, находящийся под наркозом, не чувствует надрезов, которые делают инструменты хирурга. Подобно этому на ум, погружённый в Любовь Бога, не оказывают воздействие какой-либо шок или напряжение. В конечном итоге одержать победу может только такая любовь. Но сегодня при возникновении трудных обстоятельств преданность людей колеблется. Когда ваши желания исполняются, вы размещаете множество фотографий для поклонения. Но если ваши желания не исполняются, то вы выбрасываете эти фотографии. Боль – это часть жизни, и её нужно принять во что бы то ни стало. Удовольствие – это промежуток между одной болью и другой. («Летние ливни», глава 1, 20 мая 1996 года)

      4.04.2016
      Где находится источник гордыни? В знании? Нет! В невежестве! Что является причиной невежества? Чувство двойственности. Как оно появляется? Из-за привязанности и ненависти (раги и двешты). Что является источником этих проявлений? Их порождают обстоятельства. Как появляются обстоятельства? Благодаря Карме (действиям, совершённым в прошлом). Что является причиной появления Кармы? Рождение! Таким образом, становится ясно, что рождение является причиной всех страданий. Вы сможете освободиться от страданий только тогда, когда будете искать, как освободиться от рождения. Вы получили возможность воплотиться в теле человека, и она должна быть использована для осознания высшей цели. Обязанность родителей заключается в том, чтобы с юных лет наставить детей на путь праведности. Родителям не следует медлить, когда дело касается исправления и даже наказания детей, если они сворачивают на неверные пути. Лучший способ для родителей выразить любовь к своим детям – делать всё необходимое для того, чтобы направить их на путь праведности. (Из выступления Бхагавана 5 февраля 1984 года)

      5.04.2016
      Хотя ум трудно обуздать, но его можно направить в другую сторону. Если ум, погружённый в мирскую жизнь, направить к Божественности, он обретёт нравственную силу. Ум, погружённый в мирскую жизнь, делает вас пленником этого мира, а ум, погружённый в Бога, освобождает вас. Ваше сердце – это замок, а ум – ключ. Если вы повернёте ключ налево, замок закроется. Но если вы повернёте его направо, он откроется. Изменение происходит из-за того, в какую сторону поворачивается ключ. Поэтому ум является причиной вашего освобождения или зависимости. Тогда что же такое освобождение (Мокша)? Это не большой особняк с кондиционером, а состояние, свободное от иллюзии (Мохи). Величие и нравственность обретаются тогда, когда ум обращается от мира к Богу. Именно эта простая и мощная концепция способствует вашему успешному развитию и процветанию. («Летние ливни», глава 1, 20 мая 1996 года)

      6.04.2016
      Помните о том, что молодость – это самые драгоценные годы в жизни человека, и их нельзя растрачивать впустую или неразумно. Позволять детям смотреть телевизор с шести вечера до десяти — значит способствовать тому, чтобы они забывали всё, чему они научились в школе или колледже. К тому же они усваивают много плохого. Если бы телевидение обучало хорошему, то оно могло бы служить достойной цели. Но это не так, и молодое поколение разрушается под влиянием нежелательных фильмов и программ. Их умы отравлены. Если родители так растят детей, это не значит, что они проявляют родительскую любовь. Даже родителям не следует ходить в кино. Все преступления и насилие, свидетелями которых мы становимся сегодня, в большей степени являются результатом плохого влияния фильмов на молодые умы. Может казаться, что наука и технология приносят много пользы, но они так же приносят и много вреда. Для того чтобы верно использовать научное знание, у вас должны быть мудрость и различение. (Из выступления Бхагавана 5 февраля 1984 года)

      7.04.2016
      В футбол играют две команды по десять человек, которые располагаются по обеим сторонам поля. Каждая команда стремится забить гол, послав мяч между двумя столбами ворот. Жизнь – это игра, в которой вы должны жить между двумя столбами мирского и духовного образования. Во время игры в футбол игроки бьют по мячу, пока мяч наполнен воздухом. Как только воздух спустится, никто не будет бить по мячу. Воздух в мяче символизирует эгоизм. Эгоистичный человек будет получать удары до тех пор, пока не избавится от эгоизма. Мяч со спущенным воздухом берут в руки, а надутый мяч безжалостно бьют ногами. Подобно этому к смиренному человеку относятся с большим уважением, а эгоистичный человек становится мишенью всех видов атак. Мирские вещи приходят и уходят, а духовные остаются навсегда. Поэтому пусть духовность составляет основу всей вашей деятельности. («Летние ливни», глава 1, 20 мая 1996 года)

      8.04.2016
      Угади – это начало Нового года. Вы уже праздновали много Угади, но избавились ли вы от плохих качеств? Не ограничивайте празднование Угади надеванием новой одежды и принятием вкусной пищи. Сегодня вы можете надеть новую рубашку, но как долго она будет оставаться новой? Ваша жизнь подобна газете. Если вы закончили читать газету, захотите ли вы перечитывать её снова и снова? Вам было дано это рождение, и вы пережили различный опыт удовольствия и боли. Молитесь Богу о том, чтобы Он помог вам переплыть океан жизни и смерти и даровал вам освобождение. Истинный Угади – это день, в который вы избавляетесь от плохих качеств, наполняете своё сердце любовью и идёте по пути жертвенности. Перестаньте критиковать других людей. Уважайте даже тех, кто ненавидит вас. Ненависть – это плохое качество. Оно разрушит вас. Поэтому избавьтесь от этого зла. Любите всех. (Из выступления Бхагавана 13 апреля 2002 года)

      9.04.2016
      Годы проходят, и мир быстро изменяется, но сердце человека не трансформируется. Некоторые люди говорят, что образование изменяет человека. Это так, но какое изменение оно привносит? Это своеобразное изменение, которое искажает ум человека, а не трансформирует его сердце. Сердце человека в его изначальном состоянии в высшей степени священное, и очень трудно обрести рождение в теле человека. Из всех живых существ человеческое рождение самое редкое (Джантунам Нараджанма Дурлабхам). Вы обрели такое драгоценное рождение, но прилагаете ли вы усилия для того, чтобы жить как настоящий человек? Сегодня вы превратились в клубок желаний, и проводите всё своё время, прилагая все усилия для их осуществления. Вы ошибочно думаете, что исполнение желаний дарует вам счастье. Осознайте, что только избавление от желаний приведёт вас к высшему блаженству. Истинное счастье заключается в состоянии отсутствия желаний. (Из выступления Бхагавана 13 апреля 2002 года)

      10.04.2016
      Только гармоничное сочетание мирской и духовной жизни может наделить жизнь красотой и сиянием. Вам не следует учиться и зарабатывать деньги только для того, чтобы наполнить желудок, а не ум. Духовная пища наполнит ваш ум и наделит вечным блаженством. Поэтому мирские знания и мирская жизнь должны быть соединены с духовностью. Очень важно развивать нравственные качества. Студенты живут непорочной и дисциплинированной жизнью, пока они живут в общежитии, но, как только они покидают общежитие, они живут совершенно другой жизнью. Ваша жизнь должна быть дисциплинированной и нравственной независимо от того, живёте ли вы в общежитии или нет. Все вы должны прожить жизнь в гармонии с наставлениями своей совести. Это правило должно оставаться неизменным независимо от того, наблюдает за вами кто-либо или нет, обращает на вас кто-либо внимание или нет. («Летние ливни», глава 1, 20 мая 1996 года)

      11.04.2016
      У Микеланджело, выдающегося итальянского скульптора, был друг, который однажды спросил его: «Почему ты работаешь так усердно, обрабатывая этот огромный камень? Не пойти ли тебе домой и отдохнуть?» Микеланджело ответил: «Я хочу изобразить живую Божественность, которая заключена в этом безжизненном камне». Если скульптор хотел создать из безжизненного камня живое изображение Бога, то разве не могут люди, наполненные жизнью, проявить живую Божественность, которая обитает в них? Когда ваша одежда загрязняется, вы меняете её, потому что вам стыдно ходить в грязной одежде. Если ваш дом становится грязным, вы очищаете его для того, чтобы у гостей не создавалось плохого впечатления. Но когда ваши умы и сердца загрязняются, вы не стыдитесь этого. Разве не странно, что вы заботитесь о чистоте одежды или дома, но не о чистоте своих сердец и умов, которые оказывают влияние на всю вашу жизнь? (Из выступления Бхагавана 2 апреля 1984 года)

      12.04.2016
      Однажды Господь Нараяна сказал мудрецу Нараде: «Нарада, есть много таких преданных, как ты. Ты находишь их в каждом доме, в любом месте. Они проводят ритуалы поклонения и воспевают Моё Имя. Но это не истинная преданность. Истинная преданность выражается в каждой мысли, каждом слове и деле. Пища переваривается в желудке, и её эссенция передаётся всем частям тела. Подобно этому, когда вы наполните сердце божественным именем, оно будет оказывать воздействие на ваши глаза, уши, язык, руки, ноги и т.д. Когда священное действие божественного имени оказывает влияние на ваши глаза, вы развиваете священное видение. Подобно этому ваша речь станет святой, и вы будете слушать только святые слова. Ваши руки будут совершать священные действия, а ноги будут ходить только в святые места. Так истинный преданный освятит все части своего тела священной деятельностью». (Из выступления Бхагавана 13 апреля 2002 года)

      13.04.2016
      Воплощения любви, Бог находится повсюду. Он обитает в каждом сердце. Поэтому не думайте, что Бог обитает только в храме, мечети и церкви. Там, где есть человек, там пребывает Бог. Бог принимает форму человека (Дайвам мануша рупэна). Вы забываете об этом, не осознаёте этого важного факта и поэтому критикуете других людей. Кого вы критикуете? Кого вы любите? Спросите себя об этом. Бог находится во всех людях. Если вы критикуете их, то вы критикуете Бога. Если вы приветствуете кого-то, это достигает Бога (Сарва джива намаскарам Кешавам прати гаччати). Если вы обижаете или осмеиваете кого-то, это так же достигает Бога (Сарва джива тираскарам Кешавам прати гаччати)! Начиная с этого момента начните жить новой жизнью, отказавшись от плохих мыслей и плохих качеств. Очистите своё сердце. Пусть ваши мысли, слова и дела будут священными. Только тогда ваша жизнь наполнится блаженством. (Из выступления Бхагавана 13 апреля 2002 года)

      14.04.2016
      Тело человека наполнено клетками крови. Подобно этому «Рамаяна» наполнена священными и возвышенными принципами. Жизнь человека обретает завершённость, если человек размышляет о святости «Рамаяны». Если у тела человека не будет позвоночника, оно разрушится. Подобно этому без нравственности и духовности разрушится жизнь человека. Позвоночник состоит из тридцати трёх позвонков и поддерживает всё тело. Подобно этому нравственные и духовные принципы являются позвонками человеческой жизни. Я искренне желаю, чтобы студенты проявляли глубокий интерес к нравственным и духовным принципам «Рамаяны» и в полной мере извлекали из этого пользу. Взрослым так же нужно жить, следуя нравственным и духовным принципам. Ни богатство, ни образованность не смогут наделить вас счастьем. Только любовь Бога дарует вам безграничное блаженство, которое не только делает вас счастливыми, но и наделяет силой. («Летние ливни», глава 1, 20 мая 1996 года)

      15.04.2016
      Имя Рамы – это суть всех священных текстов (Вед); история Господа Рамы – это чистый и могущественный океан молока. «Рамаяна», эпическое описание воплощения Господа Рамы, это священный текст, который с почтением читают как ведические учёные, так и малограмотные люди, миллионер и нищий. Имя Господа Рамы очищает от всякого зла и трансформирует грешных людей. Оно обнаруживает чарующую форму, представленную этим именем. «Рамаяну» нужно читать не как историю жизни человека, а как рассказ о пришествии и деятельности воплощения Бога (Аватара). Вы должны с твёрдой решимостью приложить усилия для того, чтобы осознать идеалы, о которых рассказано в этом повествовании. Бог всезнающий и всемогущий, Он пронизывает всё. Слова, которые Он произносит, воплотившись в теле человека, действия, которые Он совершает во время пребывания на Земле, непостижимые и необычайно значительные. Драгоценные источники Его послания облегчают человечеству путь к освобождению. («Рамакатха Расавахини», глава 1)

      16.04.2016
      Не воспринимайте Раму как одного из потомков Солнечной Династии или как сына императора Дашаратхи. Эти детали дополнительные и второстепенные. Обычная ошибка, которую совершают современные читатели, заключается в том, что они обращают внимание только на личные взаимоотношения и родственные связи героев истории. Они читают эту историю, не погружаясь в ценности, о которых говорится в ней, и которые в ней демонстрируются. Люди выжимают сок из волокнистых стеблей сахарного тростника и пьют сладкую жидкость. Пчела высасывает мёд из цветка, не обращая внимания на его гармонию и цвет. Подобно этому духовному искателю (садхаке) следует стремиться усвоить отзывчивость, сострадание и сочувствие, которыми наполнена «Рамаяна», не обращая внимания на остальные детали. Тем, кто стремится обрести сострадание, содержащееся в «Рамаяне», следует сосредоточиться на сути повествования, а не на поверхностных деталях, украшающих и поддерживающих её. Слушайте «Рамаяну» с таким настроем. Это лучшая форма духовного слушания (шраваны). («Рамакатха Расавахини», глава 1)

      17.04.2016
      Я искренне желаю, чтобы молодые люди проявляли глубокий интерес к нравственным и духовным принципам «Рамаяны» и в полной мере извлекали из этого пользу. Взрослым так же нужно жить, следуя нравственным и духовным принципам. Ни богатство, ни образованность не смогут наделить вас счастьем. Только любовь Бога дарует вам безграничное блаженство, которое не только делает вас счастливыми, но и наделяет большой силой. Вы должны стремиться обрести знание, наделяющее вас бессмертием. Что такое бессмертие? Устранение безнравственности – это бессмертие. Тело человека смертно, и однажды оно разрушится. Поэтому вы должны стремиться обрести бессмертие, не подверженное разрушению. Сегодня мир нуждается в нравственном величии. Я искренне желаю, чтобы наши студенты развивали нравственные качества и стремились к обеспечению благополучия мира и его духовному возрождению особенно сейчас, когда повсюду неистовствуют эгоизм и эгоистические интересы. («Летние ливни», глава 1, 20 мая 1996 года)

      18.04.2016
      Рама обитает в каждом теле. Он является Атма Рамой, то есть Рамой (источником блаженства) в каждом человеке. Его благословения, появляющиеся из этого внутреннего источника, даруют покой и блаженство. Он является воплощением праведности, всех нравственных правил, благодаря которым человечество может жить в любви и единстве. «Рамаяна», история Рамы, преподаёт два урока: ценность непривязанности и необходимость осознания Божественности в каждом существе. Вера в Бога и непривязанность к мирским устремлениям – это ключ к освобождению человека. Избавьтесь от привязанности к предметам чувств, и вы обретёте Раму. Мать Сита (супруга Рамы) отказалась от роскоши Айодхьи, чтобы находиться вместе с Рамой в изгнании. Когда она увидела золотого оленя и захотела обладать им, она утратила присутствие Рамы. Отречение ведёт к радости, привязанность рождает печаль. Находитесь в мире, но не принадлежите ему. Размышляйте о величии «Рамаяны» и сделайте своё сердце чистым и сильным. («Рамакатха Расавахини», «Внутреннее значение»)

      19.04.2016
      Четыре брата в «Рамаяне» являются воплощением четырёх Вед. Риг Веда – это воплощение речи (ваак); Яджур Веда – воплощение ума (манаса); Сама Веда – это жизненный принцип (прана); Атхарвана Веда – это интеллект (буддхи). Таким образом четыре Веды сопровождают Дашаратху как Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругна. Вы не сможете извлечь большую пользу, если будете ошибочно думать, что Рама является воплощением Божественности, и поэтому вы не способны Его достичь. Вам следует осознать, что Господь нисходит на Землю для того, чтобы продемонстрировать человечеству идеал. Поэтому каждому человеку следует воспитать себя в соответствии с великими примерами, которые установил Рама. Рама живёт в сердце каждого человека как чарующий принцип, как Божественное Истинное Я. В этом мире нет человека, в котором не присутствовало бы Истинное Я. Принцип Рамы находится в каждом человеке. («Летние ливни», глава 1, 20 мая 1996 года)

      20.04.2016
      Каждый из братьев, друзей, спутников и сподвижников Рамы - это пример личности, проникнутой праведностью (дхармой). Дашаратха представляет лишь физическое начало с десятью чувствами. Три качества (гуны) – спокойствие, деятельность и невежество (сатва, раджас и тамас) - это три царицы. Четыре жизненных цели (пурушартхи) – праведность, богатство, исполнение желаний и достижение освобождения - это четверо сыновей. Лакшмана - интеллект, Сугрива – умение проводить различение (вивека), Вали – отчаяние, Хануман - воплощение бесстрашия. Мост переброшен через Океан Иллюзии. Три вождя демонов Равана, Кумбакарна и Вибхишана - воплощение качеств активности (раджасических), невежества (тамасических) и чистоты (сатвических). Сита – это Осознание Вселенской Божественности (Брахма-джняна), которое должен обрести человек, проходя путь тяжёлых жизненных испытаний. Постигая величие Рамаяны, очистите и укрепите своё сердце. Утвердитесь в вере, что Господь (Рама) есть Реальность вашего бытия. («Рамакатха Расавахини», «Внутреннее значение»)

      21.04.2016
      Равана (злодей в «Рамаяне») стремился обрести богатство и осуществить свои желания, полностью пренебрегая принципом дхармы. Он был выдающимся учёным. Он освоил шестьдесят четыре области знаний, а Рама – только тридцать две. Тем не менее Рама применял эти знания на практике, и поэтому усвоил их, а Равана – нет. Эти неусвоенные Раваной знания породили желание (каму), которое в конечном итоге разрушило его. Рама был воплощением дхармы, а Равана оставался воплощением камы. Так возникает конфликт между праведностью и неправедностью. Рама трансформировал себя и стал воплощением сатьи (истины), так как следовал принципу дхармы. Равана нарушал принцип дхармы и стал воплощением асатьи (неистины). Между праведностью и неправедностью, истиной и неистиной идёт вечная война. Ваш долг заключается в том, чтобы следовать принципам истины и праведности и применять их на практике. («Летние ливни», глава 2, 20 мая 1996 года)

      22.04.2016
      Многие люди осмеливаются описывать качества Бога и говорить о них. Но все эти утверждения – это только догадки и отражение их собственных склонностей и предпочтений. Кто может утверждать, что Бог является тем или этим? Кто может утверждать, что Бог не принимает какую-либо форму или у нет какого-то качества? Бог непостижим. Его невозможно осознать во внешнем объективном мире, Он находится в глубине сердца каждого существа. Драгоценные камни нужно искать глубоко под землёй, они не плавают в воздухе. Ищите Бога в глубине себя, а не в быстро изменяющейся природе, которая дразнит ложными надеждами. Тело даровано вам для достижения этой высокой цели, но вы неверно используете его подобно человеку, который ежедневно готовит еду в украшенной драгоценными камнями золотой чаше, которая досталась вам по наследству. Человек восхваляет Бога и называет Его вездесущим, всезнающим и всемогущим, но не придаёт значения Его Присутствию внутри себя! (Из выступления Бхагавана 19 июня 1974 года)

      23.04.2016
      Я хожу среди людей, разговариваю и пою вместе с ними, поэтому интеллектуалы не могут постичь Мою истину, Мою силу, Мою славу и Мою истинную задачу как Аватара. Я могу разрешить любую проблему, какой бы сложной она ни была. Я нахожусь за пределами самого напряжённого исследования и самого тщательного измерения. Только те, кто осознали Мою любовь и почувствовали её, могут утверждать, что они мельком увидели Мою реальность. Не пытайтесь постичь Меня, используя взгляд, обращённый на внешний мир. Когда вы идёте в храм и стоите перед изображением Бога, вы молитесь с закрытыми глазами, не так ли? Почему? Потому что вы чувствуете, что только взгляд мудрости, направленный внутрь, может обнаружить Его. Поэтому не стремитесь получить от Меня тривиальные материальные предметы, но стремитесь ко Мне внутри себя, и вы будете вознаграждены. Любовь – это царский путь, который ведёт человечество ко Мне. Моя милость всегда доступна для тех преданных, у которых есть постоянная любовь и вера. (Из выступления Бхагавана 19 июня 1974 года)

      24.04.2016
      Давайте рассмотрим значение слов Саи Баба. Са означает Божественный, аи или айи означает мать, а Баба – отец. В любви ваших родителей к вам есть доля эгоизма, но Саи, ваша Божественная Мать и Отец, изливает любовь или делает замечание только для того, чтобы привести вас к победе в борьбе за достижение самореализации. Саи пришёл как Аватар для того, чтобы выполнить высшую задачу объединения всего человечества в одну семью узами братства, утверждения и осознания Божественной (Атмической) реальности в каждом существе. Божественность является основой всего космоса, и Моя миссия заключается в том, чтобы дать наставления всем людям, касающиеся осознания всеобщего божественного наследия, которое связывает одного человека с другим, чтобы вы могли избавиться от качеств, присущих животным, и подняться на уровень Божественности! Я желаю, чтобы вы размышляли об этом, извлекали радость и стремились заниматься теми духовными практиками, которые Я установил, для того, чтобы вы могли успешно развиваться, достичь цели и осознать Саи, который сияет в ваших сердцах. (Из выступления Бхагавана 19 июня 1974 года)

      25.04.2016
      Преподнесите себя Ему полностью, и тогда ваша любовь трансформирует и преобразует вас настолько быстро и совершенно, что вы сольётесь с Ним в одно целое. Он думает, чувствует и действует так, как это делаете вы; вы думаете, чувствуете и действуете так, как Он. Вы изменитесь так же, как изменяется камень в руках скульптора и превращается в изображение божества, достойное того, чтобы ему поклонялись поколения чистосердечных людей. В этом процессе вы должны будете пережить множество ударов молотком, получите множество ран от ударов долотом, так как Он является скульптором. Он лишь освобождает вас от оцепенения. Преподнесите своё сердце Господу, и, находясь в Его руках, с радостью переживайте страдания, сопровождающие трансформацию. Не оскверняйте время, физическую оболочку или дарованный вам шанс, используя их для достижения мелких целей. Ваша жизнь – это длительное паломничество, в которое вы отправляетесь, когда рождаетесь, и которое может не завершится даже после вашей смерти. Никогда не забывайте об этом. Будьте чистосердечными, бдительными и скромными, какими и должны быть паломники. (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1968 года)

      26.04.2016
      Практикуйте тишину, будьте аккуратными и терпимыми. В тишине можно услышать голос Бога. Соблюдая внешнюю чистоту, вы обретёте чистоту сердца. С помощью терпимости вы разовьёте любовь. Я – ваш, вы – Мои навсегда. Я нахожусь в вас, вы – во Мне. Поднимите в своём сердце флаг Прашанти. Этот флаг будет напоминать вам о вашей обязанности перед собой, будет напоминать о том, что вы должны преодолеть плохие желания, гнев и ненависть, которые вы переживаете, когда ваши желания не исполняются. Он призывает вас расширить своё сердце, чтобы оно могло вместить всё человечество, всю жизнь и всё творение. Он направит вас к усмирению ваших побуждений и спокойной медитации на вашу внутреннюю реальность. Он заверит вас в том, что, если вы будете поступать таким образом, лотос вашего сердца расцветёт, и из его центра появится пламя божественного видения, которое наделит вас безграничным покоем (прашанти). (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1968 года)

      27.04.2016
      До тех пор, пока человек будет находиться под влиянием чувственных удовольствий, нельзя сказать, что началась его духовная жизнь. Сегодня многие желают пережить духовное блаженство, но очень немногие обретают его, потому что они чувствуют себя слишком слабыми для того, чтобы отказаться от требований чувств! С помощью небольшого самоисследования можно обнаружить, что чувства – это плохие мастера. Радость, которую они приносят, мимолётна и наполнена печалью. Ваша преданность Богу лучше всего выражается в умении контролировать чувства. Так как чувства устремляются к временным и грубым вещам, они загрязняют сердце. Я прошу у каждого из вас только одно ценное подношение – сердце, которое Я дал вам! Верните мне это сердце таким же чистым и наполненным нектаром бескорыстной любви, каким Я дал его вам! Сверяйте все свои действия, слова и мысли с таким критерием: «Одобрит ли их Бог? Отразится ли в них Его слава?». (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1968 года)

      28.04.2016
      Если вы не будете контролировать свои чувства, ваша духовная практика не будет эффективной: это можно сравнить попыткой хранить воду в протекающем горшке! Когда ваш язык жаждет лакомств, заявите, что вы не будете потворствовать его капризам. Если вы будете продолжать есть простую неострую, без пряностей, но достаточно питательную пищу, то несколько дней язык будет протестовать, но вскоре он одобрит такую пищу. Так можно подчинить язык и преодолеть плохие последствия того, что он повелевает вами. Поскольку язык с одинаковой настойчивостью принимает участие в сплетнях и распутных разговорах, вы должны обуздать и эту склонность. Говорите мало, говорите приятные слова, говорите только тогда, когда в этом есть настоятельная необходимость. Говорите только с теми людьми, с которыми вы должны говорить, не кричите и не повышайте голос в гневе или от волнения. Такой контроль укрепит ваше здоровье и покой ума. Он улучшит ваши взаимоотношения с людьми, вы будете меньше контактировать с ними и конфликтовать. (Из выступления Бхагавана 23 ноября 1968 года)

      29.04.2016
      Жизнь человека зависит от трёх основных составляющих – мыслей, слов и дел. Когда у человека появляются желания, его ум тут же начинает о них размышлять. Для любой мысли ум является основой. Мысль, появившаяся в вашем уме, будет раскрыта миру через слово, которое произнесёт ваш рот, и как только слова будут произнесены, и вы примените их на практике, вы совершите действие. Если вы направите мысль, слово и действие на верный путь, вы сможете заслужить добродетель (пунью); если же вы направите их на неверный путь, вы совершите грех. Таким образом для того, чтобы совершить хороший или плохой поступок вам нужны мысли, слова и дела. Только тогда, когда между вашими мыслями, словами и делами будет установлена гармония, вы сможете распознать свою истинную природу. Для того чтобы содержать их в чистоте и гармонии, вы должны заниматься садханой (духовной практикой). Сегодня это крайне необходимо. («Летние роза на голубых горах», 1976, глава 2)

      30.04.2016
      Праведность (дхарма) – это основа всей Вселенной. Настоящий человек – это тот, кто применяет на практике принцип дхармы. Горение – это дхарма огня. Многие люди часто употребляют слово дхарма, не зная истинную природу дхармы и её величие. Прохлада – это дхарма льда. Если огонь не будет гореть, то это будет не огонь. Если лёд не будет охлаждать, то это будет не лёд. Подобно этому дхарма человека заключается в том, чтобы совершать действия и следовать указаниям сердца. Каждое действие, совершённое человеком, мысли, слова и дела которого находятся в гармонии, это дхармическое действие! Дхармическая жизнь – это божественная жизнь! Дхарма сердца является наивысшей, она поистине является дхармой жизни. Вы должны приложить все усилия для того, чтобы обрести единство мысли, слова и дела. («Летние ливни», глава 2, 20 мая 1996 года)


      Лотосы


      По материалам сайта www.radiosai.org

      Солнце

      Да будут счастливы все существа во всех мирах!
      Да будем мы все счастливы!
      Мир, мир, мир!