Распечатать брошюру
Загрузить
Из глубокого сострадания к людям
Бхагаван, начиная с 16 июня 1996 года, в течение почти двух месяцев проводил в
Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаяме ежедневные беседы. В них раскрывались
разнообразные духовные темы, которые имеют большое значение в практической
жизни современного человека, а так же рассказывалось о богатом культурном
наследии Бхараты (Индии), в основе которого лежат Веды. Читатели сами смогут убедиться
в том, что эти беседы – сокровище возвышающего душу духовного знания, которое
способно обогатить, просвятить и трансформировать человечество. В этом номере
журнала публикуется беседа, которая проводилась 19 июля 1996 года.
Время от времени в журнале «Санатана Саратхи» публикуются эти беседы,
которые по праву можно назвать Амрита
дхарой (Божественным потоком).
НАМА САНКИРТАН -
ЦАРСКИЙ ПУТЬ К ОСВОБОЖДЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА
ЦАРСКИЙ ПУТЬ К ОСВОБОЖДЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА
Преданность - это основа для обретения знания о Высшем Существе. Преданность - это средство для избавления от болезни круговорота рождений и смертей. Преданность ведёт человека к познанию вечной истины и дарует ему освобождение, которое является наивысшей целью жизни. (шлока на санскрите)
В НАМА САНКИРТАНЕ
ЗАКЛЮЧЕНА ОГРОМНАЯ СИЛА
ЗАКЛЮЧЕНА ОГРОМНАЯ СИЛА
Для того чтобы обрести милость Бога, люди идут по добродетельному пути бхакти (преданности). Что такое бхакти? Это слово происходит от корня "бхадж", что означает сева (бескорыстное служение). Оно является символом принципа любви. У корня "бхадж" есть много других значений.
Воспевание Божественных имён дарует человеку вечное блаженство
Преданные воспевают славу Бога четырьмя способами: гуна гана, лила гана¸ бхава гана и нама гана (воспевание божественных качеств, поступков, мыслей и имён Бога). Бог - это Гунатита (не имеющий качеств) и Бхаватита (находящийся за пределами мыслей). Вы не сможете обрести полную удовлетворённость, если будете воспевать качества Бога, у которого нет качеств. Вы заблуждаетесь, если думаете, что сможете порадовать Бога, восхваляя Его качества. Удовлетворение, которое вы получаете, воспевая качества Бога, временно. По правде говоря, у Бога нет качеств.
Многие преданные воспевают качества Бога такими словами:
О, Господь Вселенной! Ты дорог Лакшми, богине богатства. Ты даруешь благо тем, кто находит в Тебе прибежище. Ты почиваешь на змее Ади Шеше и являешься воплощением богатства и блаженства. Пожалуйста, уничтожь мои мирские привязанности и даруй мне вечное счастье. (песня на телугу)
Люди восхваляют Бога, называя Его Шеша Шаяна, Шриниваса (обитающий в сердце Лакшми), Чидвиласа (обитель блаженства). Кто такой Шриниваса? Кто такой Чидвиласа? Разве это не воспевание качеств Бога? Преданные, восхваляющие качества Господа, могут обрести только временное удовлетворение.
Подобно этому многие преданные, такие как Джаядева и Гауранга, воспевали Божественные игры Господа, но, в конечном итоге, они осознали, что весь мир - это игра Господа. Творение само по себе - это Его игра. Тогда как вы можете отделить только несколько действий Бога и назвать их Его играми? Осознав эту истину, они начали проводить Нама Санкиртан и переживать блаженство. Нама Санкиртан - это наивысшая форма преданности, которая может привести человека к конечной цели жизни. Мира жаждала обрести видение наполненной блаженством формы Господа Кришны и пела так:
О, дорогой мой! Приди и благослови меня видением Твоей формы.
Без Тебя, о, Кришна, я не могу жить.
Днём я не чувствую голода, а ночью я не сплю.
Что я могу сказать, если язык не произносит слова?
Приди, о, Господь, и утоли жажду пылающего сердца.
(песня на хинди)
В конечном итоге Мира осознала, что день - это Кришна, ночь - это Кришна, и всё в мире - это Кришна. Он - это время. Всё является Его Божественной игрой. Осознав эту истину, Мира поняла, что Кришна обитает в её сердце. Она сказала: "О, Кришна, моё сердце - это Твой храм". Есть много преданных, которые погрузились в мысли о Боге. Они поют так:
О, Господь, Твой лик прекрасен как Луна, Твоим лотосным стопам поклоняются все боги. Ты дорог богине Лакшми. Куда бы я ни посмотрел, я вижу только Тебя. Ты находишься даже в узких дорожках и тропинках. Ты обитаешь во всех людях, Ты - воплощение блаженства. Ты даруешь благо тем, кто принял прибежище в Тебе. О, Говинда, Ты даруешь вечное блаженство, приди поскорее и спаси меня. (песня на телугу)
Духовный смысл игр Кришны
Бог имманентно присутствует в каждой частице Вселенной. Не только тропинки и узкие дорожки, но вся Вселенная - это Его игра. Поэтому гуна санкиртан, бхава санкиртан и лила санкиртан - это игра вашего воображения. Из четырёх видов санкиртанов Нама Санкиртан - это наилучший и наивысший способ воспевания Бога. На самом деле, это царский путь к спасению человека. Когда множество людей собираются вместе и всем сердцем поют Нама Санкиртан, то образующиеся божественные вибрации распространяются повсюду. Когда Бог принимает форму, Он так же берёт и имя. Человеку следует размышлять о Его форме и повторять имя. Это практика воспевания имени с медитацией или медитация с воспеванием имени.
Гопи (пастушки) не только воспевали имя Кришны, но они были так же и глубоко привязаны к Его форме. Всё в этом мире имеет имя и форму. Привязанности и представление о "моём" и "твоём" появляются именно из-за привязанности к имени и форме. Некоторые люди осмеивают Божественные игры Кришны, не понимая их значения. Подобно этому даже сегодня многие люди критикуют Бога, не понимая истинного значения Его Божественных игр. Когда Кришна играл с пастушками и танцевал с ними, ему было только шесть лет. Можно ли осуждать поступки шестилетнего ребёнка? Такие негативные суждения могут появиться только из-за неверных представлений.
Однажды Кришна пришёл в дом гопи и постучал в дверь, когда в доме отдыхал её муж. Гопи ответила не сразу. Кришна продолжал стучать, гопи стала отвечать ему:
Кришна! Я уже открываю дверь. Куда Ты так торопишься? Будь терпелив, мой муж отдыхает. Подожди немного. (песня на телугу)
Несмотря на просьбы гопи, Кришна продолжал стучать в дверь. Тогда муж гопи встал и открыл дверь. Он обрадовался, когда увидел маленького Кришну, и совсем не был зол на Него. Он взял Его на руки и принёс в дом. Увидев это, гопи погрузилась в экстаз и подумала: "Ага! Мой муж тоже изменился. Он изливает свою любовь на Кришну". Погрузившись в мысли о Кришне, она утратила телесное сознание.
Может казаться, что природа Божественных игр Кришны мирская, но их истинный смысл духовный. На самом деле, все игры Бога ведут человека от мирского к духовному. Человек переживает блаженство, воспевая игры Бога. Каждый человек может пережить сладость и блаженство, воспевая славу Бога. Когда преданные проводят Нагар Санкиртан рано утром, то даже те, кто не знают песен, присоединяются к ним и переживают блаженство. В пении так много сладости. И верующий в Бога человек, и атеист - все забывают о себе, слушая Божественный Санкиртан. Воспевание имени Бога пленяет сердца тех, кто участвует в нём, и они забывают о себе. И не только это. Все божественные игры, качества и силы Бога могут быть прекрасно описаны в песнях. Пение приносит радость всем людям. Это царский путь к спасению людей. Те преданные, которые всем сердцем воспевают славу Бога, забывая о себе, развивают безграничную любовь к Богу. Бог поистине становится слугой таких искренних преданных. Многие преданные во всём мире прославляют в своих песнях божественные силы Бога.
Ты находишься за пределами всех описаний и человеческого понимания. Разве можно описать Твою славу и сияние? Я жду Твоей милости. О, Господь! Услышь мою молитву и спаси меня. Ты вернул к жизни мёртвого сына Своего наставника. Ты покорил змея Калию, освободил Васудеву и Деваки и спас Драупади от унижения. Ты выполнил желания Кучелы. Ты сделал красивым уродливого Кубджу. Ты защитил Пандавов и спас 16000 гопи. Ты находишься за пределами всех описаний и человеческого понимания. Кришна, даже Брахма не может описать Твою славу. Я молю Тебя о милости. (песня на телугу)
Бог находится за пределами всех описаний, Его не может понять ум. Вот почему Веды провозглашают: "Слова не могут описать, а ум - понять Божественность".
Воспевание славы Бога группой людей имеет наивысшую значимость
Самашти Санкиртан (воспевание славы Бога группой людей) наделён силой, благодаря которой сердце расцветает. Такое воспевание развивает широту мышления и распространяет божественные вибрации по всему миру. Вот почему общественное воспевание - это самая возвышенная духовная практика. Эту практику основал Гуру Нанак. В таком воспевании могут принимать участие все и петь в гармонии со всеми. Только с помощью такого воспевания человек может обрести освобождение. Такие великие святые как Кабир Дас, Тулси Дас и Рамдас обрели освобождение с помощью Нама Санкиртана. В Нама Санкиртане заключена огромная сила.
Люди могут говорить, что у Бога нет формы, но у Него, несомненно, есть имя. Тем не менее, имя Бога - это не только имена Рама, Кришна, Говинда и т.д. Само слово Бог - это уже Его имя. Люди говорят, что у Бога нет ни имени, ни формы, но в этой Вселенной всё наделено именем и формой. Даже у атома есть имя и форма. Как микрокосмос может превратиться в макрокосмос, если у него нет ни имени, ни формы? У каждой формы есть название, и каждое имя наделено божественной силой. Вот почему жители Индии поклоняются камням, деревьям, птицам и даже ядовитым змеям. Они верят в то, что Божественность пронизывает всю Вселенную. Вот почему многие люди совершают Прадакшину (обход), где бы они ни находились, и приветствуют Мать Землю. Где можно найти место, в котором не было бы Земли? Она повсюду. Вот небольшая история.
Однажды лиса попросила у Земли взаймы пять рупий. Когда она проснулась на следующее утро, Земля спросила: "Ты вернёшь мне пять рупий или нет?" Для того чтобы избавиться от Земли, лиса стала убегать. Она бежала день и ночь и прибежала в отдалённый лес. Там она спокойно заснула, думая: "Теперь-то я могу отдохнуть счастливо, теперь Земля не будет беспокоить меня". Тем не менее, когда лиса проснулась, Земля спросила: "Когда ты собираешь отдать мне пять рупий?" Земля - это одна из форм Бога, и она присутствует повсюду подобно Богу. Вот почему Веды провозглашают: "Своими руками, ногами, глазами, головой, ртом и ушами Бога пронизывает всё, всю Вселенную".
Воспевание любого имени Бога дарует блаженство
Однажды Мать Земля стала молиться Господу Нараяне: "Свами, я могу выносить любых грешников, но не тех, которые не воспевают Твоё имя. Поэтому, пожалуйста, покажи путь освобождения для всех людей через воспевание Божественного имени". Вальмики написал "Рамаяну", сочинив десять миллионов шлок (стихов). Он хотел разделить эти шлоки между тремя мирами поровну. Так у каждого мира теперь было по 3 333 333 шлоки. После разделения осталась одна шлока. Возник вопрос, как разделить одну шлоку на три части. В этой шлоке было 32 буквы. Вальмики раздал каждому миру по 10 букв. Теперь осталось 2 буквы. Как распределить две буквы между тремя мирами? Тогда Вишну сказал Матери Земле: "После того, как Вальмики распределил шлоки между мирами, осталось две буквы. Эти буквы были Рама, Кришна, Хари, Хара, Шива, Саи и т.д.", - которые являются собственностью всех трёх миров (громкие аплодисменты). Эти две буквы символизируют единство двойственного мира.
Двойственность - это природа этого мира. Из-за двойственности люди не могут увидеть реальность. Человек, видящий двойственность, наполовину слеп. Человек настолько впадает в заблуждение, что иногда на один и тот же вопрос отвечает "да", а иногда "нет". Те, кто воспевают Божественное имя, могут превзойти двойственность и освободиться. Это относится и к Божественным именам Иисуса и Аллаха. Поэтому человеку следует постоянно воспевать Божественное имя. Тьягараджа пел так:
О, Господь! Как я могу узнать, кто Ты на самом деле Шива или Мадхава? Буква "Ра" - это жизненная сила мантры Мадхавы, а буква "Ма" - это жизненная сила мантры Шивы. Я склоняюсь перед Тем, чьё имя является жизненной силой этих двух мантр. (стихотворение на телугу) Мантра Мадхавы - "Ом Намо Нараяная", и буква "Ра" - это её жизненная сила. Если убрать букву "Ра" из слова Нараяна, то получится Наяна, слово, не имеющее значения. Подобно этому мантра Шивы - "Ом Нама Шивая". Если убрать букву "Ма", то получится Нашивая, что означает "неблагоприятный". Когда вы соедините "Ра" и "Ма", то получится Божественное имя Рамы, перед которым склонялся Тьягараджа. В этом мире не существует никого, кто не повторял бы Божественное имя тем или иным способом. У многих людей есть дети или друзья, наделённые Божественными именами Рамы, Кришны и т.д. Люди повторяют Божественное имя, когда зовут их: " Рама, иди сюда, Кришна, иди сюда". У Бога множество имён и форм. Вы можете воспевать любое из Его имён и искупите свою жизнь, принимая участие в Нама Санкиртане. Вы можете по-разному описывать Бога. Но это принесёт вам только временное удовлетворение. Только воспевание Божественного имени подарит вам вечное блаженство. Существует ли более великая аскеза, чем постоянное воспевание Божественного имени? Только воспевание Божественного имени - это истинная аскеза, паломничество и священное место. Поэтому Нама Санкиртан имеет самое большое значение в жизни человека. Постоянно воспевайте Божественное имя и искупите свою жизнь.
Воспевание Божественных имён дарует человеку вечное блаженство
Преданные воспевают славу Бога четырьмя способами: гуна гана, лила гана¸ бхава гана и нама гана (воспевание божественных качеств, поступков, мыслей и имён Бога). Бог - это Гунатита (не имеющий качеств) и Бхаватита (находящийся за пределами мыслей). Вы не сможете обрести полную удовлетворённость, если будете воспевать качества Бога, у которого нет качеств. Вы заблуждаетесь, если думаете, что сможете порадовать Бога, восхваляя Его качества. Удовлетворение, которое вы получаете, воспевая качества Бога, временно. По правде говоря, у Бога нет качеств.
Многие преданные воспевают качества Бога такими словами:
О, Господь Вселенной! Ты дорог Лакшми, богине богатства. Ты даруешь благо тем, кто находит в Тебе прибежище. Ты почиваешь на змее Ади Шеше и являешься воплощением богатства и блаженства. Пожалуйста, уничтожь мои мирские привязанности и даруй мне вечное счастье. (песня на телугу)
Люди восхваляют Бога, называя Его Шеша Шаяна, Шриниваса (обитающий в сердце Лакшми), Чидвиласа (обитель блаженства). Кто такой Шриниваса? Кто такой Чидвиласа? Разве это не воспевание качеств Бога? Преданные, восхваляющие качества Господа, могут обрести только временное удовлетворение.
Подобно этому многие преданные, такие как Джаядева и Гауранга, воспевали Божественные игры Господа, но, в конечном итоге, они осознали, что весь мир - это игра Господа. Творение само по себе - это Его игра. Тогда как вы можете отделить только несколько действий Бога и назвать их Его играми? Осознав эту истину, они начали проводить Нама Санкиртан и переживать блаженство. Нама Санкиртан - это наивысшая форма преданности, которая может привести человека к конечной цели жизни. Мира жаждала обрести видение наполненной блаженством формы Господа Кришны и пела так:
О, дорогой мой! Приди и благослови меня видением Твоей формы.
Без Тебя, о, Кришна, я не могу жить.
Днём я не чувствую голода, а ночью я не сплю.
Что я могу сказать, если язык не произносит слова?
Приди, о, Господь, и утоли жажду пылающего сердца.
(песня на хинди)
В конечном итоге Мира осознала, что день - это Кришна, ночь - это Кришна, и всё в мире - это Кришна. Он - это время. Всё является Его Божественной игрой. Осознав эту истину, Мира поняла, что Кришна обитает в её сердце. Она сказала: "О, Кришна, моё сердце - это Твой храм". Есть много преданных, которые погрузились в мысли о Боге. Они поют так:
О, Господь, Твой лик прекрасен как Луна, Твоим лотосным стопам поклоняются все боги. Ты дорог богине Лакшми. Куда бы я ни посмотрел, я вижу только Тебя. Ты находишься даже в узких дорожках и тропинках. Ты обитаешь во всех людях, Ты - воплощение блаженства. Ты даруешь благо тем, кто принял прибежище в Тебе. О, Говинда, Ты даруешь вечное блаженство, приди поскорее и спаси меня. (песня на телугу)
Духовный смысл игр Кришны
Бог имманентно присутствует в каждой частице Вселенной. Не только тропинки и узкие дорожки, но вся Вселенная - это Его игра. Поэтому гуна санкиртан, бхава санкиртан и лила санкиртан - это игра вашего воображения. Из четырёх видов санкиртанов Нама Санкиртан - это наилучший и наивысший способ воспевания Бога. На самом деле, это царский путь к спасению человека. Когда множество людей собираются вместе и всем сердцем поют Нама Санкиртан, то образующиеся божественные вибрации распространяются повсюду. Когда Бог принимает форму, Он так же берёт и имя. Человеку следует размышлять о Его форме и повторять имя. Это практика воспевания имени с медитацией или медитация с воспеванием имени.
Гопи (пастушки) не только воспевали имя Кришны, но они были так же и глубоко привязаны к Его форме. Всё в этом мире имеет имя и форму. Привязанности и представление о "моём" и "твоём" появляются именно из-за привязанности к имени и форме. Некоторые люди осмеивают Божественные игры Кришны, не понимая их значения. Подобно этому даже сегодня многие люди критикуют Бога, не понимая истинного значения Его Божественных игр. Когда Кришна играл с пастушками и танцевал с ними, ему было только шесть лет. Можно ли осуждать поступки шестилетнего ребёнка? Такие негативные суждения могут появиться только из-за неверных представлений.
Однажды Кришна пришёл в дом гопи и постучал в дверь, когда в доме отдыхал её муж. Гопи ответила не сразу. Кришна продолжал стучать, гопи стала отвечать ему:
Кришна! Я уже открываю дверь. Куда Ты так торопишься? Будь терпелив, мой муж отдыхает. Подожди немного. (песня на телугу)
Несмотря на просьбы гопи, Кришна продолжал стучать в дверь. Тогда муж гопи встал и открыл дверь. Он обрадовался, когда увидел маленького Кришну, и совсем не был зол на Него. Он взял Его на руки и принёс в дом. Увидев это, гопи погрузилась в экстаз и подумала: "Ага! Мой муж тоже изменился. Он изливает свою любовь на Кришну". Погрузившись в мысли о Кришне, она утратила телесное сознание.
Может казаться, что природа Божественных игр Кришны мирская, но их истинный смысл духовный. На самом деле, все игры Бога ведут человека от мирского к духовному. Человек переживает блаженство, воспевая игры Бога. Каждый человек может пережить сладость и блаженство, воспевая славу Бога. Когда преданные проводят Нагар Санкиртан рано утром, то даже те, кто не знают песен, присоединяются к ним и переживают блаженство. В пении так много сладости. И верующий в Бога человек, и атеист - все забывают о себе, слушая Божественный Санкиртан. Воспевание имени Бога пленяет сердца тех, кто участвует в нём, и они забывают о себе. И не только это. Все божественные игры, качества и силы Бога могут быть прекрасно описаны в песнях. Пение приносит радость всем людям. Это царский путь к спасению людей. Те преданные, которые всем сердцем воспевают славу Бога, забывая о себе, развивают безграничную любовь к Богу. Бог поистине становится слугой таких искренних преданных. Многие преданные во всём мире прославляют в своих песнях божественные силы Бога.
Ты находишься за пределами всех описаний и человеческого понимания. Разве можно описать Твою славу и сияние? Я жду Твоей милости. О, Господь! Услышь мою молитву и спаси меня. Ты вернул к жизни мёртвого сына Своего наставника. Ты покорил змея Калию, освободил Васудеву и Деваки и спас Драупади от унижения. Ты выполнил желания Кучелы. Ты сделал красивым уродливого Кубджу. Ты защитил Пандавов и спас 16000 гопи. Ты находишься за пределами всех описаний и человеческого понимания. Кришна, даже Брахма не может описать Твою славу. Я молю Тебя о милости. (песня на телугу)
Бог находится за пределами всех описаний, Его не может понять ум. Вот почему Веды провозглашают: "Слова не могут описать, а ум - понять Божественность".
Воспевание славы Бога группой людей имеет наивысшую значимость
Самашти Санкиртан (воспевание славы Бога группой людей) наделён силой, благодаря которой сердце расцветает. Такое воспевание развивает широту мышления и распространяет божественные вибрации по всему миру. Вот почему общественное воспевание - это самая возвышенная духовная практика. Эту практику основал Гуру Нанак. В таком воспевании могут принимать участие все и петь в гармонии со всеми. Только с помощью такого воспевания человек может обрести освобождение. Такие великие святые как Кабир Дас, Тулси Дас и Рамдас обрели освобождение с помощью Нама Санкиртана. В Нама Санкиртане заключена огромная сила.
Люди могут говорить, что у Бога нет формы, но у Него, несомненно, есть имя. Тем не менее, имя Бога - это не только имена Рама, Кришна, Говинда и т.д. Само слово Бог - это уже Его имя. Люди говорят, что у Бога нет ни имени, ни формы, но в этой Вселенной всё наделено именем и формой. Даже у атома есть имя и форма. Как микрокосмос может превратиться в макрокосмос, если у него нет ни имени, ни формы? У каждой формы есть название, и каждое имя наделено божественной силой. Вот почему жители Индии поклоняются камням, деревьям, птицам и даже ядовитым змеям. Они верят в то, что Божественность пронизывает всю Вселенную. Вот почему многие люди совершают Прадакшину (обход), где бы они ни находились, и приветствуют Мать Землю. Где можно найти место, в котором не было бы Земли? Она повсюду. Вот небольшая история.
Однажды лиса попросила у Земли взаймы пять рупий. Когда она проснулась на следующее утро, Земля спросила: "Ты вернёшь мне пять рупий или нет?" Для того чтобы избавиться от Земли, лиса стала убегать. Она бежала день и ночь и прибежала в отдалённый лес. Там она спокойно заснула, думая: "Теперь-то я могу отдохнуть счастливо, теперь Земля не будет беспокоить меня". Тем не менее, когда лиса проснулась, Земля спросила: "Когда ты собираешь отдать мне пять рупий?" Земля - это одна из форм Бога, и она присутствует повсюду подобно Богу. Вот почему Веды провозглашают: "Своими руками, ногами, глазами, головой, ртом и ушами Бога пронизывает всё, всю Вселенную".
Воспевание любого имени Бога дарует блаженство
Однажды Мать Земля стала молиться Господу Нараяне: "Свами, я могу выносить любых грешников, но не тех, которые не воспевают Твоё имя. Поэтому, пожалуйста, покажи путь освобождения для всех людей через воспевание Божественного имени". Вальмики написал "Рамаяну", сочинив десять миллионов шлок (стихов). Он хотел разделить эти шлоки между тремя мирами поровну. Так у каждого мира теперь было по 3 333 333 шлоки. После разделения осталась одна шлока. Возник вопрос, как разделить одну шлоку на три части. В этой шлоке было 32 буквы. Вальмики раздал каждому миру по 10 букв. Теперь осталось 2 буквы. Как распределить две буквы между тремя мирами? Тогда Вишну сказал Матери Земле: "После того, как Вальмики распределил шлоки между мирами, осталось две буквы. Эти буквы были Рама, Кришна, Хари, Хара, Шива, Саи и т.д.", - которые являются собственностью всех трёх миров (громкие аплодисменты). Эти две буквы символизируют единство двойственного мира.
Двойственность - это природа этого мира. Из-за двойственности люди не могут увидеть реальность. Человек, видящий двойственность, наполовину слеп. Человек настолько впадает в заблуждение, что иногда на один и тот же вопрос отвечает "да", а иногда "нет". Те, кто воспевают Божественное имя, могут превзойти двойственность и освободиться. Это относится и к Божественным именам Иисуса и Аллаха. Поэтому человеку следует постоянно воспевать Божественное имя. Тьягараджа пел так:
О, Господь! Как я могу узнать, кто Ты на самом деле Шива или Мадхава? Буква "Ра" - это жизненная сила мантры Мадхавы, а буква "Ма" - это жизненная сила мантры Шивы. Я склоняюсь перед Тем, чьё имя является жизненной силой этих двух мантр. (стихотворение на телугу) Мантра Мадхавы - "Ом Намо Нараяная", и буква "Ра" - это её жизненная сила. Если убрать букву "Ра" из слова Нараяна, то получится Наяна, слово, не имеющее значения. Подобно этому мантра Шивы - "Ом Нама Шивая". Если убрать букву "Ма", то получится Нашивая, что означает "неблагоприятный". Когда вы соедините "Ра" и "Ма", то получится Божественное имя Рамы, перед которым склонялся Тьягараджа. В этом мире не существует никого, кто не повторял бы Божественное имя тем или иным способом. У многих людей есть дети или друзья, наделённые Божественными именами Рамы, Кришны и т.д. Люди повторяют Божественное имя, когда зовут их: " Рама, иди сюда, Кришна, иди сюда". У Бога множество имён и форм. Вы можете воспевать любое из Его имён и искупите свою жизнь, принимая участие в Нама Санкиртане. Вы можете по-разному описывать Бога. Но это принесёт вам только временное удовлетворение. Только воспевание Божественного имени подарит вам вечное блаженство. Существует ли более великая аскеза, чем постоянное воспевание Божественного имени? Только воспевание Божественного имени - это истинная аскеза, паломничество и священное место. Поэтому Нама Санкиртан имеет самое большое значение в жизни человека. Постоянно воспевайте Божественное имя и искупите свою жизнь.
(Бхагаван завершил выступление бхаджаном "Хари Бхаджана Бина Сукха Шанти Нахин...")
- Из выступления Бхагавана в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаяме 19 июля 1996 года.
- Из выступления Бхагавана в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаяме 19 июля 1996 года.
Журнал "Санатана Саратхи", май 2012 года