Саи Рам!




Поиск по сайту

Материалы сайта
Трансляции из Ашрама
Чтобы прослушать трансляцию,
кликните на изображении.


Ежедневно
c 8:00 до 9:30
и с 16:30 до 18:00
(по индийскому времени)
Радио. Бхаджаны
Чтобы прослушать радио,
кликните на изображении.

Бхаджаны 24х7


По материалам сайта
www.radiosai.org
Цветы добродетелей
Предайтесь Мне
Речи ораторов
Послание Господа
Вдохновение Саи
Из журнала "Бал Викас"
Из "Санатана Саратхи"

Фотоальбомы
Полезные ссылки
Ваше мнение
Познайте себя
Что бы Вы хотели пожелать себе?
Всего ответов: 590
Чеки Бхагавана
"Higher than all the knowledge that can be acquired in the world is the atmajnana (knowledge of the self)". Baba

"Знание истинного Я - это наивысшее знание, которое можно обрести в этом мире". Баба
Паззлы-медитации
ОмШриСаиРам.Ру
Незабываемое
Фотокомпозиции
Видеопрезентации
Скринсейверы
Ливни милости Саи
Мелодии для телефона
Чтобы прослушать и загрузить
мелодии, кликните на изображении.

    Обои для компьютера
    Чтобы просмотреть обои,
    кликните на изображении.



      Беседа Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 19 августа 1996 года



      Файлы для печати брошюры и для электронных книг




      Для печати:


      PDF




      Для электронных книг:


      FB2

      Из глубокого сострадания к людям Бхагаван, начиная с 16 июня 1996 года, в течение почти двух месяцев проводил в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаяме ежедневные беседы. В них раскрывались разнообразные духовные темы, которые имеют большое значение в практической жизни современного человека, а так же рассказывалось о богатом культурном наследии Бхараты (Индии), в основе которого лежат Веды. Читатели сами смогут убедиться в том, что эти беседы – сокровище возвышающего душу духовного знания, которое способно обогатить, просвятить и трансформировать человечество. В этом номере журнала публикуется беседа, которая проводилась 19 августа 1996 года. Время от времени в журнале «Санатана Саратхи» публикуются эти беседы, которые по праву можно назвать Амрита дхарой (Божественным потоком).



      ОБРЕТИТЕ БОГАТСТВО БОЖЕСТВЕННОЙ МИЛОСТИ

      Кто в этом мире может сказать, что является хорошим, а что плохим? Всё создано Богом. Кто может понять тайну творения Бога? (стихотворение на телугу)

      ПЕЙТЕ НЕКТАР БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ И СТАНЬТЕ БЕССМЕРТНЫМИ

      Студенты!
      В современном мире каждый день появляется множество различных проблем. Из-за развития транспорта и коммуникаций мир уменьшился. Если в одном месте возникли проблемы, то их воздействие ощущается и в других районах.

      Поймите тайну ума

      Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

      Сама жизнь превратилась в непреодолимую проблему. Почему это происходит? Причина заключается в том, что современный человек хочет жить лёгкой жизнью. Он не понимает проблем, связанных с такой жизнью. Путь может казаться лёгким, но проблемы, связанные с ним, очень трудно разрешить. Каждый человек хочет пройти кратчайший путь. Если у человека болит голова, то он хочет принять таблетку, которая немедленно избавит его от боли. Современный человек хочет, чтобы все его проблемы были решены легко. Он даже хочет с лёгкостью получить освобождение. Что же такое этот простой путь? В чём заключается смысл решения проблем? Что означает кратчайший путь? Человек не понимает проблем, с которыми он должен столкнуться, пользуясь такими средствами. Идя по пути правритти (мирскому пути), человек неспособен понять значения даже небольших слов. Слова могут быть маленькими, но в них заложен глубокий смысл. Вот небольшой пример. Каждый день мы используем слово нитьям. Хотя это слово маленькое и звучит в повседневных разговорах, но у него глубокий смысл. Нитьям - это то, что является истинным, вечным и неизменным в трёх периодах времени. Подобно этому у каждого слова есть глубокое внутреннее значение.

      Мысли человека и их количество также являются причиной возникновения проблем. Ум человека особенный. Он могущественный и имеет большое значение. Работа ума является великим чудом. У ума нет формы. Он один играет две роли. В один момент он дарит счастье, а в другой - печаль. В этом мире нет места, в которое ум не мог бы проникнуть. Вы можете видеть его воздействие повсюду. Силой мысли ум присутствует повсюду. Маномулам Идам Джагат (мир - это творение ума). Ум человека ответственен за то, переживает ли человек счастье или печаль, обретает заслуги или совершает греховные поступки. Вот почему в Веданте провозглашается: "Манах Эва Манушьянам Каранам Бандхамокшайо (Ум является причиной зависимости и освобождения человека)". Как только вы поймёте тайну ума, вы освободитесь от всех проблем. Вы думаете, что переживаемое вами счастье и печаль зависят от других людей. Нет. Вы сами ответственны за своё счастье и печаль. Причиной переживаемого вами счастья или печали являются ваши мысли. Долг человека заключается в том, чтобы понять, что его ум ответственен за переживаемые радости и печали.

      Божественность - это признак человечества

      В мире 8 миллионов 400 тысяч видов живых существ. Есть четыре вида существ: андаджа, пиндаджа, сведаджа и удбиджа. Существа, рождающиеся из яйца, называются андаджа. К этому виду существ относятся птицы, муравьи, насекомые и рептилии. Существует 2 100 000 видов таких существ. Существа, рождающиеся из утробы матери - люди и животные - называются пиндаджа. Таких существ также 2 100 000 видов. Существа, рождающиеся из влаги, называются сведаджа, а рождающиеся из земли - удбиджа. Таких существ также есть 2 100 000 видов. Из всех 8 400 000 видов существ человек занимает высшее положение. Вот почему говорится: "Джантунам Нара Джанма Дурлабхам (Из всех живых существ человеческое рождение самое редкое)". Почему же так трудно родиться человеком? Почему человек занимает такое высокое положение среди живых существ? Происходит ли это из-за формы его тела, ума, красоты, богатства или образованности? Нет. Всё это нетрудно обрести. Всё это можно получить благодаря практике. Даже обезьяна может научиться кататься на велосипеде, и вы видите, как она выступает в цирке. Даже дикого тигра можно научить скромно сидеть на стуле и выполнять команды инспектора манежа. Многие из таких умений можно обрести с помощью практики. И человек не является исключением. Так какое же качество делает человека высшим существом? Только у человека есть способность осознать Истинное Я, следовать своей истинной природе и переживать блаженство. Птицы и животные никогда не смогут осознать присущую им Божественность.

      Ахара Нидра Бхая Маитхунани Саманьяметат Пасубир Наранам
      Джнянам Наранам Адхикам Висешам Джнянэна Сунья Пасубхиссамана.

      (Употребление пищи, сон, переживание страха и произведение потомства свойственны и человеку, и животным. Только человек наделён мудростью. Человек без мудрости подобен животному).

      Человек, у которого нет мудрости и знания не лучше животного. Именно мудрость и знание отличают человека от птиц и животных. Что такое истинное знание? Относится ли оно к физическому миру, является ли оно мирским, книжным, или это знание священных текстов? Нет, нет. Истинное знание - это такое знание, благодаря которому человек переживает единство. Адвайта Даршанам Джнянам (Мудрость - это переживание недвойственности). Сегодня человек обрёл многочисленные знания в сфере музыки, литературы, танца, живописи, скульптуры, физики, химии, ботаники и т.д. Но все эти знания относятся только к мирской и земной сфере. С помощью такого знания человек не может обрести самореализацию. Оно относится к правритти (внешнему пути). Вам нужно следовать по нивритти (внутреннему пути). Вы видите своё тело и отождествляете себя с этой формой. Но вы не являетесь телом, вы живёте в этом теле. Вы думаете, что, если у вас тело человека, то вы относитесь к человеческой расе. Какая раса у кожи? Какая раса у крови? Какая раса у костей и волос? К какой расе принадлежат пять элементов - земля, вода, огонь, воздух и эфир, из которых состоит ваше тело? Они не принадлежат ни к какой определённой расе. Тогда что же является признаком человека? Божественность - это отличительный признак человеческой расы. Тем не менее, используя тело как инструмент, вам следует осознать того, кто обитает в этом теле, и передавать эту истину миру. Тело - это Кшетра (поле), а Обитатель - это Кшетраджна (знающий поле). Вы не можете отождествлять себя с машиной только потому, что вы управляете ею. Машина отличается от водителя. Тело – это машина, а обитатель – это водитель. Обитатель – это поистине Сам Господь. Вам следует приложить усилия для того, чтобы осознать этот божественный принцип.

      Тело состоит из пяти элементов, и рано или поздно оно должно кануть в вечность, но у Обитателя тела нет ни рождения, ни смерти. У Обитателя нет никаких привязанностей, Он является вечным свидетелем. По правде говоря, Обитатель, пребывающий в теле форме Атмана, поистине является Богом. (стихотворение на телугу)

      Никто не может скрыть от Бога свои грехи

      Сегодня люди придают большое значение телу и игнорируют Обитателя тела. В этом заключается причина их греховных поступков, страданий, неприятностей и хаоса. Если вы хотите жить спокойной и истинной жизнью, вам следует приложить усилия для того, чтобы осознать принцип Обитателя. Для того чтобы осознать этот принцип, нет иного пути, кроме пути любви к Богу. В Упанишадах есть такое утверждение: «Шруванту Вишве Амритасья Путраха (О, дети бессмертия! Слушайте!)». Вы – дети бессмертия, но вы считаете себя смертными, ничтожными и беспомощными. В этом заключается ваша слабость. Вы превосходите даже богов, обитающих на небесах. Источник Божественности, который есть в вашем сердце, лучше, чем амброзия. Такова сладость, величие и сила вашего сердца. Но вы неспособны осознать эту священную Божественную силу, присутствующую в вас.

      Вы совершаете греховные поступки и ошибки, думая, что никто не знает, что вы делаете. Какая же это глупость! Возможно, другие люди, ничего не узнают, но сможете ли вы скрыть свои грехи и ошибки от Бога? Даже если вы спрячетесь в ванной или накроетесь пледом, вы не сможете ничего утаить от Бога. Вы можете скрыть что-то от других людей, но не от Бога. Все ваши ошибки вернутся к вам в форме реакции, отражения и отзвука. Но вы забываете ошибки, которые совершаете, и вините других людей в своих трудностях и страданиях. Никто не может избежать последствий своих действий.

      О, человек, можно ли избежать последствий своих действий?
      Вы можете изучить священные тексты и поклоняться семейному божеству,
      Вы можете удалиться в лес и заниматься суровой аскезой,
      Но вы не сможете избежать последствий своих действий.
      Вы можете набрать столько воды, сколько вмещается в ваш сосуд,
      И неважно опускаете ли вы его в небольшое озеро или огромный океан.

      (песня на телугу)

      Тем не менее, по милости Бога можно избежать последствий своих действий. Милость Бога за один момент может испепелить горы греховных поступков. Если вы разовьёте такие божественные отношения с Богом, то сможете освободиться от любых грехов. Такова Кали Юга. В эту эпоху то, что вы делаете одной рукой, возвращается вам в вашу другую руку. Вам не нужно ждать другого рождения для того, чтобы пережить последствия своих действий. Последствия неизбежны, но никто не может сказать, каким образом, в какой форме и в какой ситуации они проявятся.

      Где бы вы ни находились, вы неизбежно столкнётесь с последствиями своих действий,
      В лесу, в небе, в городе или деревне, на вершине горы или в глубинах моря.

      (стихотворение на телугу)

      Используйте данную вам жизнь для обретения заслуг

      Ничто, кроме Божественной милости и любви, не поможет вам избежать последствий своих действий. Поэтому вам следует приложить усилия для того, чтобы обрести любовь и милость Бога. Именно это вы должны обрести. В противном случае, вы будете бесконечно вращаться в цикле рождений и смертей. Вы должны понять три принципа: то, что однажды появляется, и больше никогда не исчезает; то, что не появляется вновь, если исчезает; и то, что не появляется и не исчезает. Что же такое то, что однажды появляется и больше не исчезает? Это джняна (мудрость). То, что появляется и исчезает, это не джняна. Подобно этому то, что никогда не появляется вновь, если исчезает, это аджняна (невежество). То, что не появляется и не исчезает, это Божественность. Если Она поселяется в вашем сердце, то остаётся там навсегда. Студенты должны понять эти три принципа. Неверно в течение некоторого времени развивать преданность Богу, а позже равнодушно относиться к Ней. Такое отношение не является бхакти (преданностью). Это только невежество, появляющееся из эгоизма. Эгоизм - это то, что появляется и исчезает.

      Если у грешника есть большое богатство, то его не интересует даже Господь Кайласа.
      Он обращает внимание на Бога только тогда, когда теряет всё своё богатство.
      (стихотворение на телугу)

      Истинное богатство - это не деньги, а добродетели. Деньги приходят и уходят. Предположим, что ваш отец выслал вам пятьсот рупий. Вы ликуете и считаете своими эти пятьсот рупий. Тогда эта банкнота смеётся и говорит вам: "О, сумасшедший человек! Я не собираюсь оставаться у тебя постоянно. Вечером ты пойдёшь в магазин, и я окажусь у другого человека. Я видела множество таких лиц как твоё, и я увижу еще много подобных лиц".

      Могут ли деньги постоянно находиться в одном месте? Нет. Они ускользают от вас, как вода из-под ног. Что же такое истинное богатство? Истинное богатство - это любовь, милость и благословения Бога. Как только вы обретаете это богатство, оно никогда не покинет вас. Поэтому вам следует стремиться обрести такое богатство. Вы получили замечательную возможность родиться человеком в результате заслуг, обретённых во многих предыдущих жизнях. Вам следует верно использовать это богатство. И не только это. Вам следует стремиться многократно умножить это богатство. Вы можете говорить, что у вас есть все права, чтобы потратить пятьсот рупий, которые дал вам отец. Но как долго они будут находиться у вас? У вас не останется ничего, когда вы их потратите. К деньгам, которые прислал вам отец, вам нужно стремиться добавить добродетели. В Веданте провозглашается: "Как только вы исчерпали свои заслуги, вы должны вернуться с небес в мир смертных". Как только заслуга исчерпана, вы больше не достойны её.

      Приведу небольшой пример. Один человек стал членом Законодательного Собрания и, победив на выборах, занял место в зале Собрания. Но как долго это продолжалось? Только пять лет. Когда срок подошёл к концу, человек должен был оставить этот пост. Он больше не мог быть членом Собрания. Поэтому до того, как завершился пятилетний период, ему нужно было приложить усилия, чтобы заручиться расположением людей и быть вновь избранным. Подобно этому в результате заслуг, обретённых в прошлом, вы получили священную возможность. В этой жизни вам следует развить святые чувства, чтобы стать более достойными милости Бога. Тогда заслуги, обретённые вами в этой жизни, прибавятся к вашим заслугам в прошлых жизнях и обеспечат стабильность и безопасность вашего будущего. Поэтому сейчас вам важно жить священной жизнью. Вам следует развить и умножить любовь и милость, которые вы уже получили. Только тогда вы навсегда будете достойными их.

      Студенты!
      Вы можете получить разные учёные степени, выполнять различную работу и накапливать любое количество богатства, но ничто из этого не является постоянным. Вы родились людьми, и поэтому ваша жизнь обретёт ценность только тогда, когда вы заслужите доброе имя. Если вы совершаете ошибки и повторяете их, то когда же вы сможете исправиться?

      Однажды вор совершил кражу, украв много денег. Он получил три года тюремного заключения. После того, как срок подошёл к концу, начальник тюрьмы сказал ему: "Завтра заканчивается срок твоего заключения, и мы отпустим тебя. Собери все свои вещи и подготовься". Тогда вор сложил руки в молитвенном жесте и сказал: "Сэр, позвольте мне оставить вещи здесь, потому что я скоро вернусь". О чём это говорит? Это означает, что вор опять совершит кражу и вернётся в тюрьму. Как же такой человек сможет исправиться? Если человек совершает ошибку и оказывается в тюрьме, то ему следует вести себя так, чтобы опять не попасть туда.

      Если вы спросите какого-либо человека, почему он принимает лекарство, то он ответит, что принимает лекарство для того, чтобы вылечиться. Но это неверный ответ. Вы принимаете лекарство для того, чтобы не принимать его снова. Это верный ответ. Люди говорят, что принимают лекарство для того, чтобы вылечить болезнь. Лекарство может вылечить определённую болезнь, но позже человек может заболеть другой болезнью. Тогда ему нужно будет принимать другое лекарство. Поэтому вам нужно позаботиться о том, чтобы не заболеть опять. Какова цель человеческой жизни? В том, чтобы не воплощаться вновь. Это верный ответ. Для чего вы сдаёте экзамены? Для чего опять сдавать экзамен, если вы снова и снова не можете сдать его? Вы сдаёте экзамен для того, чтобы не сдавать его опять. Вам следует понять истинный смысл жизни и поступать в соответствии с этим пониманием. Но студенты не исследуют эти вопросы глубоко.

      Пейте нектар Божественной любви

      Студенты!
      На самом деле, ваша жизнь - это парамартхика (абсолютная реальность). Но вы живёте вьяхарикой (практической жизнью). Поэтому вы получаете результат - пратибхасику (иллюзию). Это можно проиллюстрировать на примере океана, волн и пены. Волны появляются в океане снова и снова. Цвет волн такой же, как и цвет океана. Подобно этому пена образуется из волн. Все качества океана присутствуют и в волнах, и в пене. Подобно этому волны практической жизни образуются в океане абсолютной реальности, а пена иллюзии - из волн практической жизни. Поэтому вам следует жить практической жизнью с чувством абсолютной реальности.

      Человеческие существа - это волны, рождающиеся из океана Сатчитананды. Поэтому вы являетесь воплощениями Сат, Чит, Ананды. Сат - это бытие, Чит - сознание. При соединении Сат и Чит появляется Ананда (Божественное блаженство). Вы желаете счастья. На самом деле, Сат и Чит присутствуют в вас. Это хорошо проиллюстрировано в имени Баба. Первое Б означает бытие, первое А - сознание, второе Б означает блаженство, второе А - Атман. Поэтому Баба - это воплощение Сатчитананды. На самом деле, каждому человеку присущи эти три принципа. Вы видите, как умирают люди. Вы думаете, что однажды вас постигнет такая же судьба. Тем не менее, ваше тело исчезнет, но вы бессмертны. Атман истинен и вечен. У Него нет ни рождения, ни смерти. Вы являетесь воплощениями Атмана, и вам следует стремиться стать бессмертными. Что это означает? Означает ли это, что ваше тело должно жить вечно? Тело может умереть, но ему не следует рождаться вновь. Тот, кто пьёт нектар Божественной любви, не будет рождаться вновь.

      Пунар Джанма Навидьятэ (у вас не будет следующего рождения). К этому вам следует стремиться. Из зерна необрушённого риса, попавшего в землю, вырастает побег. Но, если вы удалите у зерна шелуху и посеете такое зерно, то оно не прорастёт. Привязанность к телу - это шелуха. До тех пор, пока у вас будет шелуха привязанности к телу, вы будете рождаться вновь и вновь. Пунарапи Джананам Пунарапи Маранам (рождаться вновь и вновь). Именно об этом говорил Ади Шанкара:

      Бхаджа Говиндам, Бхаджа Говиндам,
      Говиндам Бхаджа Мудха Матэ,
      Сампраптэ Саннихитэ Кале,
      Нахи Нахи Ракшати Дукрун Каранэ.

      (О, глупый человек, воспевай имя Говинды; правила грамматики не спасут тебя, когда приблизится конец)

      О, глупый человек! О, неверующий Фома! Ты не способен понять реальность. Воспевай Имя Господа. Пей амброзию любви, переживай блаженство и делись им с другими людьми. Это основная цель жизни человека. Какой смысл накапливать богатство, строить дома и совершать другие подобные действия? В конечном итоге, ты должен будешь уйти из этого мира с пустыми руками. Вы не сможете взять с собой даже горстку пыли. Если бы человек мог взять с собой хотя бы горстку пыли, то она была бы тоже разделена между людьми. После смерти ваше тело не будет содержаться в доме, который вы построили. Такова судьба тела. Тем не менее, с помощью этого тела, вы должны достичь цели жизни. Тело смертно, Атман бессмертен. Поэтому вам следует жить вечной жизнью. Что такое вечная жизнь? Вечная жизнь - это жизнь человека, переживающего любовь Бога. Вы сможете достичь всего, если у вас будет любовь Бога.

      Вместе с получением мирского образования и мирских знаний студентам следует развивать различение и стремиться понять принцип Атмана. Адхьятма Видья Видьянам (духовное образование - это истинное образование). Все виды мирского образования подобны маленьким рекам, которые в конечном итоге сливаются с океаном духовного знания. Надинам Сагаро Гатхи (океан - это цель, к которой стремятся все реки). У реки не может быть никакой другой цели. Тем не менее, река должна течь между двумя берегами. Если их не будет, то никто не может сказать, сколько домов и деревень река сможет разрушить. Жизнь человека подобна широкой и быстрой реке. Что нужно сделать для того, чтобы эта река слилась с океаном, не причинив вред никому? Вам следует направить её в русло между двумя берегами веры. Самсаятма Винашьяти (сомнения разрушают человека). Шраддхаван Лабхатэ Джнянам (человек, развивший непоколебимую веру, обретает мудрость). Вам следует избавиться от сомнений. Не умножайте сомнения и не превращайтесь в неверующего Фому. Если у вас есть постоянная вера и нет сомнений, то река вашей жизни потечёт прямо в океан Божественной милости и сольётся с ней.

      Будьте бдительны в каждый момент жизни

      Сегодня люди занимаются различными духовными практиками, такими как повторение Имени Бога, медитация и слушание лекций на духовную тему. Но река их жизни не течёт к океану Божественной милости. Почему? Причина заключается в том, что они занимаются духовными практиками с мирскими чувствами. Они повторяют Имя механически, как магнитофон или граммофон. Вы можете слышать, как граммофон играет печальную песню. Но плачет ли он, когда играет её? Подобно этому духовные практики, которыми занимается сегодня человек, стали искусственными и механическими.

      Никто не может предсказать, что произойдёт в следующий момент. Поэтому человек должен быть бдительным в каждый момент своей жизни. Тасмат Джаграта Джагратаха (Будьте бдительными, будьте бдительными). В своей речи проректор говорил об Ади Шанкаре. Шанкара родился в маленькой деревне Калади. Даже когда он стал питатипати (главой сообщества), у него не было эгоизма, привязанности или зависти. Но такие плохие качества могут завладеть любым человеком в любой момент. Поэтому Шанкара установил следующее правило: он назначил двух сторожей, которые должны были с палками в руках ходить перед ашрамом из одной стороны в другую. Он сказал им, чтобы они встречались друг с другом каждые две минуты и говорили: "Тасмат Джаграта Джагратаха (Будь бдителен, будь бдителен)". Когда главой ашрама стал третий Шанкарачарья, он однажды подумал: "У меня так много земли и множество людей поклоняются мне". Когда это чувство гордыни и эгоизма охватило его, в тот же момент он услышал, как сторожа говорили: "Тасмат Джаграта Джагратаха". Тут же он напомнил себе: "Не позволяй эгоизму развиваться, будь бдителен". Вам также следует быть бдительными в каждый момент жизни, чтобы вами не овладели эгоизм и гордыня. Вам следует крепко привязать себя и свой язык к Божественной Форме с помощью верёвки Её Имени. Тогда Бог будет всегда с вами.

      Божественные Имена Говинды, Дамодары и Мадхавы сладостны. Кто такой Мадхава? Ма означает Майю, богиню Лакшми и Мать Землю. Дхава - это мастер. Поэтому Мадхава - это супруг богини Лакшми, повелитель Майи и Матери Земли. В этом заключается глубинный смысл слова Мадхава. Когда вы крепко привяжитесь к Нему, вы сможете одержать победу над всем миром.

      О, язык, знающий вкус! Ты очень священен. Говори истину самыми приятными словами. Постоянно воспевай Божественные Имена Говинды, Мадхавы и Дамодары. В этом заключается твой основной долг. (стихотворение на санскрите)

      Язык настолько бескорыстен, что, когда вы кладёте на него что-то очень сладкое и вкусное, он немедленно отправляет эту пищу в желудок, чтобы полезные вещества были переданы всем частям тела. С другой стороны, когда вы кладёте на него что-то горькое, он немедленно выплёвывает такую пищу. И не только это. Языку даровано качество терпимости.

      Терпимость - это истина, терпимость - это праведность, терпимость - это учение Вед, терпимость - это ненасилие, терпимость - это жертвенность, терпимость дарует счастье и небесное блаженство. На самом деле, терпимость - это всё во всех мирах. (стихотворение на телугу)

      Развивайте близкие и неразделимые отношения с Богом

      Язык наделён большой терпимостью. Что это означает? Мягкий язык находится в окружении тридцати двух острых зубов, которые могут раскусить его, если он будет двигаться неосмотрительно. Вам следует вести себя подобно языку, когда вас окружают злые люди. Это пример жизни Вибхишаны, который жил в окружении злых демонов. Так как язык наделён терпимостью, ему никогда не причиняется вред. Со временем зубы выпадут, но язык будет находиться во рту всегда. И не только это. Язык всегда хранит своё достоинство и честь. Он не перемещается из одной комнаты в другую подобно котам и мышам. В периоды счастья и трудностей, при любых обстоятельствах, он всегда находится на своём месте и не покидает его. Вы сами можете наблюдать, что, какие бы слова вы ни произносили, язык остаётся всегда на своём месте. Он всегда находится в своём доме и охраняет его честь. Вот почему его восхваляют так: "Джихве Расагнэ Мадхураприятвам (О, язык! Слушай внимательно! Ты чувствуешь вкус. Ты можешь говорить сладостные и нежные слова. Ты так велик. Добродетели, которыми ты обладаешь, невозможно найти больше нигде)".

      Вам следует выиграть Нобелевскую премию Божественной любви и милости, следуя примеру, который показывает язык. Развивайте близкие и неразделимые отношения с Богом. На самом деле, вам следует стать едиными с Богом, не позволяя проявляться двойственности. Когда вы переживёте единство в многообразии, ваша жизнь обретёт смысл. Это принцип Адвайты, о котором говорил Ади Шанкара. Не позволяйте двойственности проявляться в вашем сознании. Человек с двойственным умом наполовину слеп. Лучше совершенно ослепнуть, чем быть наполовину слепым. Если вы наполовину слепы, то вы подобны вороне. У неё очень длинный клюв, который мешает ей видеть. Поэтому её правый глаз не видит, что находится слева, а левый - то, что находится справа. Так как она не может смотреть вперёд, то она вертит головой то в одну сторону, то в другую. Непостоянство - это качество вороны. Вам не следует развивать подобные качества, присущие птицам и животным. Постоянно напоминайте себе: "Я - человек, а не животное, и не птица". Развивайте твёрдую веру в свою Божественную природу. Тогда вы освободитесь от непостоянства и других качеств, присущих животным.

      (Бхагаван завершил выступление бхаджаном "Мадхура Мадхура Мурали Гханашьяма...")


      Из журнала "Санатана Саратхи",
      октябрь 2013 года




      Солнце

      Да будут счастливы все существа во всех мирах!
      Да будем мы все счастливы!
      Мир, мир, мир!