24 ноября 2015
Человек предполагает, а Бог располагает! Мы все знаем слова Бхагавана: «Любите Мою неопределённость», - и сегодня продлилась Его Божественная игра… Преданные Саи связаны Его Волей, и по Его Воле празднование 90-летия со Дня рождения возлюбленного Бхагавана в Прашанти Нилаяме продлилось ещё на один день благодаря Его необыкновенной высшей щедрости.
В течение многих лет в Прашанти установилась традиция исполнять музыкальные подношения вечером в день празднования Дня рождения Бхагавана. В истории о праздничных вечерах есть много блистательных глав, написанных выдающимися артистами, когда Сам Нада Брахман (Господь звука) восседает на презентации, принимая подношение, а Бхагаван для Своих преданных и для блага всего Своего творения восседает на Джуле (качелях) и позволяет раскачивать Себя.
Джула Махотсавам, которая должна была проводиться в День рождения Бхагавана вчера вечером, была перенесена на сегодняшний вечер из-за дождливой погоды, которая продолжается в течение двух недель.
Вечером Мандир Прашанти был красиво украшен для грандиозного празднования как застенчивая невеста, всегда готовая к объятиям возлюбленного Бхагавана, который был и есть… Свами для неё и для благочестивых преданных.
Вечернюю презентацию исполнил Устад Закир Хуссейн, знаменитый маэстро, играющий на табле.
В начале программы артист произнёс известную мантру, посвящённую духовному учителю: «Гуру Брахма Гуру Вишну…». Показывая на Джулу Саи, музыкант сказал, что Гуру находится там, Гуру находится здесь (показывая на своё сердце), и Гуру повсюду… и «если я играю сегодня, то это означает, что играет Гуру». Далее артист рассказал о том, как в конце 70-х познакомился с Бхагаваном и выступал на праздновании Его 70-летия вместе с Устад Алла Ракха Кханом.
Далее в течение часа табла стала центром внимания, а Устад исполнял чарующие ритмические композиции.
Магической ритмической игрой музыкант погрузил присутствующих в медитативное, экстатическое, эйфористическое блаженство.
В начале артист исполнил пешкар в традиционном стиле Пенджаб Гхарана, далее – две кайды в делийском стиле и стиле Фаруккхабад, и релу в ритме мадхья.
В каждом ритме выражалась ликующая радость многочисленных небесных обителей и Матери Земли, празднующей Пришествие возлюбленного Бхагавана.
Закир рассказал о красоте происхождения тала (ритма), появившегося из Тандавы, космического танца Господа Шивы, и Ласьи, танца Матери Гаури, и с помощью таблы изобразил звучание Дамару (барабанчика) и Раковины. Маэстро также изобразил звучание паровоза и звуки скачущей лошади.
Артист играл в течение часа, а присутствующие в зале погрузились в полную тишину, очарованные исполнением, и, когда музыкант сыграл последние ритмы, сердца переживали абсолютную удовлетворённость.
Устад, наделённый сверхъестественной интуицией и блестящей способностью импровизации, находится за пределами стадии Мастерства… он живёт с каждым ударом его любимого инструмента, и ритм объединяется с Музыкальным Бытием.
Сегодня вечером Устаду аккомпанировал на саранге Шри Сабир Кхан, ещё один одарённый музыкант, сын легендарного Устад Султан Кхана, который играл вместе с Устад Алла Ракхой и Устад Закир Хуссейном в Прашанти Нилаяме в дни празднования 70-летия Бхагавана.
Далее во время продолжающейся Джула Махотсавам музыкальная группа из Прашанти в течение часа исполняла музыкальную презентацию, воспевая славу возлюбленной Матери Саи.
В начале презентации прозвучала яркая композиция Ганеша Вандана, далее – колыбельная Матери Ишвараммы, песня, посвящённая Шива-Шакти, песня «Шива Шанкара Шиванандана» и финальная песня с участием всей группы исполнителей.
Перед последней песней прозвучали слова: «Мудрость проявляется в том, чтобы жаждать не пустых мирских вещей, а сокровище, которое сидит перед нами…».
Далее были исполнены бхаджаны, и в 19:30 проведено Мангала Арати.