17 ноября 2015
Вечерняя программа
На обманчивую тактику века Кали существует решение в форме системы образования Шри Сатья Саи. Сегодня вечером в Прашанти Нилаяме в заключительный четвёртый день празднования пятилетия проекта «Видья Вахини Шри Сатья Саи» учащиеся из пяти школ этого проекта со всей Индии объединились для того, чтобы исполнить программу «Бхагават Вани Бхагавата Вахини (Речь Бога – это поток Божественной благодати)», в которой рассказывалось об уникальной системе образования Шри Сатья Саи.
В чём же заключается суть системы образования Шри Сатья Саи? В презентации, исполненной сегодня вечером, Господь Махадэв и Шанкарачарья вместе со своими учениками размышляли об этой системе, проясняя все сомнения.
В течение последующих полутора часов были показаны эпизоды из жизни Прахлады, Маркандеи, Дхармаджи, Господа Рамы и Вивекананды, а также эпизод из времён Иисуса Христа.
Маленький Прахлада возражал своему эгоистичному отцу Хираньякашипе, бросая вызов его глупому высокомерию своей непоколебимой верой в Господа Вишну, который в конечном итоге спас Прахладу, уничтожив демона. Маленький Маркандея благодаря своей абсолютной преданности победил смерть, обретя благословения Господа Шивы. Далее был исполнен эпизод из «Махабхараты», в котором принимали участие Бхагаван Шри Кришна и Дхармаджа, старший из Пандавов.
Когда пять Пандавов попали в затруднительное положение в изгнании, у них не было еды, и они не могли даже накормить святых гостей. Четыре брата Дхармаджи стали обвинять его за безупречное следование дхарме, в результате чего они попали в беду. Жалуясь Господу Кришне и повторяя Его Имя, несчастный Дхармаджа вспомнил священную мантру, данную Самим Господом Кришной: «И это пройдёт», - счастье или беда, ничто не является постоянным в этом мире.
В истории о двух добрых самаритянинах, которые жили во времена Иисуса, рассказывалось о важности сострадания. Человеку следует любить всех и служить всем, переживая сострадание.
Мать никогда не оставит своего ребёнка. Даже если люди не смогут применять на практике Его послание, Бог не оставит их. Махадэв объясняет это четырём ученикам Шанкарачарьи в маленькой истории.
В маленькой истории Кайвалья был актёром, который хотел стать знаменитым и богатым человеком. Он послушался совета одного человека: поехать в большой город в одежде мудреца, не говорить ничего, не принимать никаких подарков и вести себя как подобает святому. В молчании прошло несколько лет, и Кайвалья действительно стал святым. Слава о святом Кайвалья Ананде распространилась по всему царству. Именно об этом мечтал Кайвалья, когда был актёром. К нему пришли царь и министр. Царь принёс в дар Кайвалье украшенный бриллиантами подарок, но Кайвалья не взял его. Царь отдал подарок министру и приказал ему привезти святого в столицу. Когда царь ушёл, министр решил разоблачить Кайвалью, но он сказал: «Я перестал играть в игру, в которой я являюсь телом и умом. У больного человека, богатого и даже царя есть желания. Я теперь нахожусь за пределами тела и ума, теперь мне не нужно богатство».
Далее были разыграны два эпизода. Первый эпизод - из жизни Ханумана, в котором было продемонстрировано единство Ханумана с Господом Рамой, когда Господь одобрил действия Ханумана и обнял его. Во втором эпизоде рассказывалось о Вивекананде, который осознал Единство Божественности у стоп своего Мастера Рамакришны.
В этой жизни человеку следует только осознать свою истинную природу, понять, что он является воплощением Сознания. В различных сценах говорилось об этой основополагающей истине. В заключение участники программы исполнили красивый танец, в котором передавалось послание о Высшем Единстве.
Далее были исполнены бхаджаны, и проведено Мангала Арати.