27 октября 2015
Бог пишет Свою Историю в эпических поэмах и Пуранах только для того, чтобы помочь человеку подняться на уровень Божественности! Такое же назначение и у Сканда Пураны, так как нравственный урок этой легенды заключается в Абсолютном Единении Дживатмы (человека) и Параматмана (Бога).
Штат Тамил Наду является синонимом преданности Господу Субраманьи, которого в Дравидийской культуре называют Господом Муруга или Картикея. Он командует армией богов и является сыном Господа Шивы и Матери Парвати. Ему поклоняются с глубокой преданностью в штате Тамил Наду и других штатах Индии.
Сегодня вечером, в третий день паломничества преданных из штата Тамил Наду, учащиеся Балвикас из этого штата исполнили в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаяме яркую танцевальную драму, в которой рассказали легенду «Сканда Пурана». В презентации с глубоким метафорическим смыслом передавалось послание об устранении невежества и прославлялась мудрость.
В презентации, которая называлась «Сканда Вайбхавам» рассказывалась знаменитая «Сура Самхарам», история уничтожения Господом Субраманья демона Сурападмана.
В начале презентации прозвучали вступительные слова и был исполнен танец, в котором выражалась благодарность Божественным Родителям – Господу Шиве и Матери Парвати. Танец сопровождала известная мелодия «Карпура Гаурам Карунаватаарам… Бхавам Бхавани Сахитам Намами».
В начале истории боги приходят в Божественную Обитель, Кайлас, чтобы попросить Господа Шиву облегчить страдания, которые причиняет им демон Сурападман.
В последующих сценах в танцевальных композициях, в которых использовалось богатое культурное наследие жителей штата Тамил Наду, рассказывалась история об уничтожении демона.
Были исполнены такие народные танцы, как Каалколаттам, Поиккал Кутхираи Ааттам, Ойилаттам, Бадугас, Силамбаттам, Карагаттам, Майилааттам, Кавидиааттам, Куммиааттам и Колааттам.
Господь является символом Универсальной Мудрости, а демон – индивидуального эгоизма. Копьё Господа символизирует абсолютную концентрацию, которая в конечном итоге разрушает невежество. Уничтожение эгоизма символично выражается в окончательном подчинении демона и его трансформации.
В легенде рассказывается о том, как демон был превращён в дерево, из которого появился петух и павлин. Господь Своим милостивым взглядом трансформировал их, сделав петуха Своим образцом, а павлина Он стал использовать как ездовое животное. Подобно этому Господь помогает каждой Дживатме подчинить эгоизм, трансформировав низшие чувства в чистую осознанность.
В величественном заключительном эпизоде рассказывалось о воссоединении Господа с Дэваяни, дочерью Господа Индры. Это воссоединение является символом Абсолютного Единства Дживатмы с Параматманом… Празднуя это событие участники исполнили блистательный заключительный танец Колаттам.
В презентации, которая продлилась час, приняли участие 150 учащихся Балвикас из штата тамил Наду.
После презентации преданные из Коимбатора (штат Тамил Наду) исполнили бхаджаны, и в 18:30 было проведено Мангала Арати.