8 апреля 2014
"Саи" из имени Бхагавана Сатья Саи и "Рама" из имени Господа Шри Рамы, соединённые вместе, образуют самую могущественную мантру САИРАМ, которая звучит постоянно среди преданных Бхагавана. Год за годом День рождения Шри Рамы неизменно празднуется в Прашанти Нилаяме и дарует преданным духовный отдых от немилосердной летней жары.
Сегодня вечером преподаватели Музыкального колледжа Шри Сатья Саи исполнили музыкальную программу из классических произведений в стиле карнатик и хиндустани. В программе прозвучали прекрасные композиции Тьягараджи. В начале презентации была исполнена песня "Шри Рагхавам Дашартмаджям", а затем прозвучали произведения в стиле хиндустани, и в том числе "Рагхупати Рагхава Раджа Рам".
Ранее в начале программы с короткой речью выступил Шри К. М. Ганеш, научный сотрудник Института Шри Сатья Саи. Оратор рассказал о значении принципа Шри Рамы и экстатической преданности Ханумана. Хотя у Ханумана было тело обезьяны, животного, известного своей непостоянной природой, но он продемонстрировал постоянную преданность Господу Раме.
В связи с этим оратор рассказал один прекрасный эпизод, который произошёл в Траи Бриндаване в "золотые" дни прошлых лет. Однажды в Траи Бриндаване Бхагаван беседовал с несколькими преданными. Неожиданно стая обезьян появилась перед Бхагаваном. Свами кивнул одному преданному и попросил его принести арахис. Когда преданный принёс орехи, все ожидали, что начнётся переполох, но обезьяны медленно, одна за другой подходили к Бхагавану на двух ногах, подобно человеку, и брали у Него земляные орехи.
В своей речи оратор также рассказал о важности воспевания Имени Рамы и повторения мантры "Саи Рам".
Далее прозвучала запись выступления Бхагавана, в котором Свами сказал, что эпос "Рамаяна" - это Веды, сошедшие на Землю. Четыре Веды - Риг, Яджур, Сама и Атхарвана представляют соответственно Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругна. Четыре брата продемонстрировали человечеству великие идеалы. Тот, кто радуется, это Рама. Человеку нужно осознать истину о том, что по своей сути каждое существо, это Рама. В Пуруша Сукте говорится: "Сахасра Сирша Пуруша Сахасра Кша Сахасра Пад", - это означает, что у Бога тысячи голов и стоп. В древние ведические времена население исчислялось только тысячами, но со временем оно выросло сначала до нескольких сотен тысяч, а за тем до нескольких десятков миллионов. Вот почему Бога описывают как Муккоти Сварупа (воплощение тридцати миллионов людей). Позже население земли ещё возросло. Поэтому каждое существо - это Рама.
В "Рамаяне" демонстрируется идеальный пример того, как должны вести себя братья, сёстры, невестка, мать и отец. Бхагаван сказал, что не существует более возвышенной нравственности, чем та, которая описана в этом эпосе. Мудрец Вальмики заметил, что "Рамаяна" будет существовать до тех пор, пока в этом мире будут жить мужчины и женщины и будут существовать горы и реки. Какая связь существует между мужчинами и женщинами, горами и реками? Мужчины символизируют горы, а женщины - реки. Бхагаван завершил выступление словами: "Размышляйте о "Рамаяне" и живите в единстве и радости", - и спел бхаджан "Рама Коданда Рама...".
Далее были исполнены бхаджаны, а затем в конце программы проведено Мангала Арати.