Когда в Прашанти Нилаяме в дни Дасары проводилась Яджна, звучали Ведические гимны и преданные поклонялись Господу как Божественной Матери, и женщины, и мужчины, и юные, и пожилые люди готовились к великому выражению единства, служения и любви - Шри Сатья Саи Грама Севе (служению в деревнях). Это мероприятие проводится четырнадцать лет подряд, и каждый год в нём принимают участие все студенты Университета Шри Сатья Саи и учащиеся старших классов школы Шри Сатья Сатья.
Предшественницей проведения Грама Севы была Нараяна Сева, которая до 1999 года обычно проводилась на Открытом стадионе. Уже тогда по наставлению Свами в этом мероприятии принимали участие все студенты. Однажды Свами увидел, как нескольким мальчикам из восьмого класса не разрешали принимать участие в Нараяна Севе, так как они были ещё юными. Тогда Свами посоветовал им: "Делайте что-нибудь, хотя бы раздавайте воду. Не теряйте возможность обрести милость". Неудивительно, что во время Грама Севы дети из младших классов сами для себя находят работу. Они разрезают газеты, в которые заворачивают прасад (освящённую пищу), а также помогают упаковывать ладду (сладости).
Помимо прасада для каждого члена семьи самым старшим супругам семейства раздавали сари и дхоти. Поэтому важной частью подготовки к Грама Севе была упаковка одежды и размещение её в грузовиках. В первые несколько лет проведения Грама Севы Свами лично наблюдал за упаковкой одежды, и у студентов была возможность наблюдать за Ним и наслаждаться Божественной близостью. В этом году деревенским жителям раздали 44000 сари и дхоти.
Приготовление ладду (прасада в виде сладостей) началось заранее. Женщины-волонтёры ежедневно пели бхаджаны и готовили сотни ладду. В течение нескольких дней было приготовлено буквально целое море ладду. Каждое ладду было отдельно упаковано, затем 50 ладду складывали в мешок, а четыре таких мешка - в ящик. Упаковывая ладду, учащиеся восьмых классов школы Шри Сатья Саи наполнили атмосферу столовой энтузиазмом и энергией. Если женщины-волонтёры учат нас, как нужно работать, воспевая имя Господа, то эти дети напоминают о том, что нет ничего более великого, чем служение.
Севадалы (волонтёры) являются главными участниками всех мероприятий, основанных Бхагаваном. Это относится и к Грама Севе. Каждый год несколько сотен севадалов принимают участие в проведении Грама Севы, предоставляя свою помощь в различных областях и особенно в приготовлении пищи. В этом году 379 мужчин и 250 женщин севадалов неутомимо работали в течение десяти дней, чтобы сделать Грама Севу 2013 достойным подношением Бхагавану.
Для того чтобы развозить по деревням студентов, преподавателей и подготовленный прасад, были заказаны сорок небольших грузовиков и пять тракторов с прицепами. Отдельная команда следила за тем, чтобы водители были накормлены, и чтобы машины были заправлены и подготовлены к отправлению. В каждой машине была установлена беспроводная связь, и один студент находился постоянно на связи, оставаясь в Ашраме.
В приготовлении прасада принимала участие большая команда поваров и волонтёров. Процесс приготовления состоял из четырёх основных стадий: приготовление риса, тамариндовой приправы, охлаждение риса и смешивание риса с тамариндом. В первые несколько лет проведения Грама Севы Свами лично давал наставления поварам, в каких пропорциях нужно смешивать ингредиенты. Он хотел, чтобы рис был достаточно острым, так как деревенские жители любят именно такой рис.
В течение всех лет проведения Грама Севы качество прасада всегда было очень высоким. И это не удивительно, потому что приготовленный прасад каждый день попадал и на обеденный стол Свами! Благодаря этому рис превращался в прасад в истинном смылсе этого слова.
Как только прасад был приготовлен, начиналась его упаковка. Ученицы старших классов школы Шри Сатья Саи, студентки колледжа Шри Сатья Саи в Анантапуре и Медицинского колледжа Шри Сатья Саи ночью упаковывали прасад. Девушки упаковывали прасад ночью в течение всех десяти дней проведения Грама Севы. Даже количество упаковываемой еды было лично определено Свами. Он напоминал учителям о том, что у деревенских жителей тяжёлый труд, и поэтому они едят больше.
Аккуратно упакованный прасад помещали в ящики, а затем - на грузовики и трактора. Количество упаковок в ящике, количество ящиков в грузовике и количество ладду было точно рассчитано командой материально-технического обеспечения. Зная количество жителей деревень, команда рассчитывала, сколько машин и сколько студентов должно быть отправлено. Весь процесс организации мероприятия предоставляет студентам возможность попрактиковаться в менеджменте.
Команда студентов и учителей рано утром отчитывалась о готовности к отправке машины с погруженными в неё упаковками с едой, ладду и одеждой. Погрузка на машины осуществлялась в разных местах Ашрама, а затем машины занимали свои места в колонне.
После завершения обхода мандира студенты садились в машины. Обычно, когда студенты обходили мандир, Свами величественно стоял на веранде, смотрел на каждого студента и преподавателя и благословлял их, когда они проходили мимо Него. В первый день проведения Грама Севы Свами лично приходил к воротам, чтобы начать отправку колонн, махал студентам рукой и жестами показывал, чтобы они были внимательными в пути.
Затем студенты выезжали в деревни. Перед началом проведения служения они освящали атмосферу пением бхаджанов. Потом они шли в каждый дом, как бы далеко он ни находился. С улыбкой и приветствием "Саи Рам" они скромно говорили деревенской жительнице: "Амма, Свами микосам прасадам пампинчару! (Мама, Свами послал вам прасад!)".