У всех студентов Свами есть приятные воспоминания о студенческих днях и годах, которые они провели в Божественном присутствии. Большинство из них может рассказать сладостные и интересные истории о своих отношениях с Господом Ганешей. Можно сказать, что общение с этой самой пленительной формой Господа в жизни большинства студентов и особенно студентов Свами происходит естественным образом. Может быть, это происходит потому, что они проводят много часов в молитвах Ему о помощи на экзаменах! Или потому что молиться Ему перед началом любого нового дела стало привычкой, которую развил в студентах Свами. И есть два примера, когда Свами закрепил эти замечательные взаимоотношения памятным подарком. В дни празднования священного праздника, посвящённого Господу Ганеше, мы расскажем вам о двух таких божественных проявлениях, дарованных работникам Радио Саи.
Ганеш поступил в Университет Бхагавана в Прашанти Нилаяме в 1999 году на факультет естественных наук. После завершения обучения на факультете физики, он продолжил обучение ещё на трёх факультетах, так как хотел как можно дольше оставаться рядом с Бхагаваном. Он получил степень магистра физики, диплом окончания годичного курса по Индийской Культуре, и затем степень Магистра управления бизнесом. Ганеш известен своим талантом танцора и несколько раз выступал в Божественном присутствии в составе Танцевальной группы Прашанти. С 2011 года он работает в команде Радио Саи. |
Ганеш Чатуртхи - это важный праздник для студентов, потому что студенты очень любят Ганешу, а также потому, что существуют сладостные взаимоотношения между Свами, Ганешей и студентами. Все мы наблюдали красочную и прекрасную кульминацию празднования Ганеш Чатуртхи. У студентов есть возможность продемонстрировать свои творческие способности при создании красивых колесниц и паланкинов для Ганеши, а затем прошествовать процессией от общежития к нашему Саи Шиве. Однажды произошёл прекрасный случай, когда Сам Творец создал шедевр, и я, увидев прекрасное творение, на какой-то момент забыл о Творце.
Ганеш танцует в присутствии Свами |
Это произошло 18 сентября 2004 года во время празднования Ганеш Чатуртхи. У студентов была возможность исполнить программу, в которой рассказывалось о значении празднования этого праздника. Во время презентации Свами дал мне возможность исполнить танец, и я исполнил его под музыку Ганеш Панчаратна стотрам.
После танца были исполнены несколько песен. Затем Свами позвал одного из студентов-организаторов, моих однокурсников, которые сегодня являются моими коллегами, и спросил: "Кто танцевал под песню о Ганеше?"
Студент показал на меня и сказал: "Свами, этот парень сидит вон там". Сказав это, студент попросил меня подойти к Свами, а сам вернулся на своё место.
Свами спросил у меня: "Под какую песню ты танцевал?" Я ответил: "Свами, под Ганеша Панчартна".
Тогда Свами спросил: "Кто исполнял эту песню?" Эту песню пела М.С. Суббалакшми амма. Когда я сказал об этом Свами, Он очень обрадовался, так как Его радовала её преданность и душевное исполнение песен.
Затем Он спросил меня: "Ты поклоняешься Ганеше?" Я ответил: "Да, Свами". Потом Он сказал, чтобы я сел, и во время бхаджанов и раздачи прасада я сидел рядом с Ним. Я просидел рядом с Ним пять или десять минут.
Затем Свами повернулся ко мне и спросил: "Тебе нравится Ганеша?" Я ответил утвердительно, и Он сделал волнообразное движение рукой и создал для меня прекрасное изображение Ганеши из золота. Я был поражён красотой этого творения. Оно было такое изящное, как и все творения Свами. Это было изображение Ганеши высотой в три или четыре сантиметра, точная копия Ганеши, который установлен за Свами на веранде в Саи Кулвант Холле: ягнопавитам (священный шнур), мушика (мышка), модака (сладость) в руке Ганеши - всё было отчётливо выгравировано.
(Справа) Прекрасное изображение Ганеши, которое Свами материализовал для Ганеши |
Я тут же вспомнил многих людей, которые получали от Свами подобные изображения, и как Свами давал им наставления совершать абхишекам и использовать воду как тиртхам. Поэтому я спросил Его: "Свами, нужно ли мне ежедневно совершать абхишекам этому Ганеше?"
Свами дал мне ответ, который изумил меня. Он сказал: "Тебе не нужно проводить никакую пуджу. Просто показывай это изображение всем и дари им радость". Вот такой прекрасный опыт я пережил, и он отчётливо запечатлелся в моём сердце. Даже сегодня я показываю этого Ганешу тем людям, с которыми встречаюсь, и, видя это творение, они чувствуют себя очень счастливыми.
Саи Пракаш - один из самых давних работников Радио Саи. Он также является тем счастливым человеком, который получил образование в учреждениях Бхагавана, начиная с начальной школы и заканчивая аспирантурой. В 1999 году он завершил обучение в колледже Свами в Бриндаване на факультете биологических наук, и в 2001 году получил степень магистра биологических наук. Вскоре после этого он стал работать в Цифровой Студии Прашанти, где находится Радио Саи. Саи Пракаш - талантливый музыкант, исполняющий произведения на ситаре и фисгармонии, а также искусный художник. |
Случай, о котором я хочу рассказать, произошёл 6 мая 1999 года. В этот день нам посчастливилось быть вместе со Свами в Кодаиканале. На самом деле, история началась накануне вечером. Мы присутствовали на встрече со Свами в "Саи Шрути" в Кодаиканале: женщины сидели с одной стороны, а юноши - вокруг Свами. Неожиданно мы увидели, как по ступенькам стекает вода со второго этажа.
Все забеспокоились, и Свами сказал: "Не беспокойтесь, не беспокойтесь, сейчас всё уберут". Незамедлительно принесли несколько обогревателей для того, чтобы высушить комнату. На самом деле, вот что произошло: шёл проливной дождь, и несколько листьев попали в одну из водосточных труб и засорили её, и поэтому вода стала литься в здание.
Возникли небольшие неудобства, и Свами заботился о том, где мы будем спать, потому что в Кодаиканале мы обычно спали прямо у комнаты Свами.
Теперь всё пространство было мокрым, и Свами осведомлялся о том, возможно ли, чтобы ковёр высушили до того, как студенты будут ложиться спать. Затем Свами удалился в Свою комнату и вышел из неё только поздно вечером, чтобы удостовериться, что всем студентам достаточно места для сна. Он спустился вниз и сказал: "Пусть юноши пойдут в комнату для интервью и поспят там".
Таким образом, вся история случилась из-за того беспокойного вечера. Я подумал о том, что хорошо было бы исполнить на следующее утро в День Ишвараммы небольшое музыкальное подношение, когда Свами выйдет из Своей комнаты. Мне казалось, что благодаря этому весь неприятный эпизод с водой забудется.
Мы решили, что это будет хорошим подношением. Некоторые из старших посоветовали нам не настаивать на исполнении программы, и исполнить её только тогда, когда Свами даст разрешение. Это был День Ишвараммы, очень насыщенный день в Кодаиканале. Каждый год Бхагаван организовывает в Кодаиканале в День Ишвараммы Нараяна Севу. Поэтому мы с братом приготовились: я подготовил ситар, он - таблу. Когда Свами вышел из Своей комнаты, Он увидел нас, сидящими с инструментами, и очень обрадовался. Свами тут же сказал: "Ты привёз ситар? Играй, играй!" Я решил сыграть сначала бхаджан "Ишварамма Прия Таная", потому что его основой является рага Ахир Бхайрав - утренняя рага, и это будет славным подношением в День Ишвараммы. Поэтому я начал играть. Тем временем кто-то дал Свами цимбалы, и Он играл на них, когда я играл на ситаре.
Всё шло славно, но Свами неожиданно посмотрел на меня и сказал: "Сыграй-ка рагу Хамсадхвани". Я знал незатейливую пьесу, написанную в этой раге, и начал её играть. Свами остановил меня и сказал: "Нет, не эту, играй Витхапати Ганапатим (известную песню, посвящённую Ганеше, написанную в этой раге)".
Ситар - это инструмент хиндустани, а это была песня в стиле карнатик, и поэтому я не очень хорошо знал её. Поэтому я сказал: "Свами, я не разучивал эту песню". Тогда Свами сделал нечто очень сладостное. Он сказал: "Она простая", - и стал напевать эту песню строчку за строчкой, а я подыгрывал Ему. Он пел строчку, и я проигрывал её на ситаре. Он также задавал ритм. Свами спел первый куплет и сказал: "Так как ты играешь песню, посвящённую Ганеше, Я дам тебе этого Ганешу". Сказав это, Он взмахнул рукой и материализовал прекрасную цепочку (которую я ношу сейчас).
На этой цепочке была подвеска с изображением Господа Ганеши и маленькой бусиной. До определённого дня я не понимал, почему там помещена бусина, но нечто интересное произошло в 2005 или 2006 году. Однажды утром я проснулся и заметил, что бусина отсоединилась. Она просто отделилась от подвески. Я принёс её родителям и сказал, чтобы они сохранили её. Я подумал, что, возможно, мы сможем позже отдать ювелиру, чтобы он починил подвес. Но, когда через несколько дней мы хотели достать бусину, мы не нашли её там, куда положили. Мы искали её в шкафу, под одеждой, повсюду, но не смогли найти. Я очень хорошо помню, что отец завернул её в бумагу и положил в кошелёк. Но её нигде не было.
Поэтому я помолился Свами и забыл об этом. Четыре или пять лет я носил эту цепочку без бусины и решил, что, возможно, та цель, ради которой она была сделана, достигнута, и поэтому она исчезла. Но неожиданно однажды мама позвонила мне и сказала: "Приходи поскорее домой, мне нужно что-то тебе сказать".
Когда я пришёл домой, мама сказала, что в то утро ей очень захотелось провести кумкум абхишекам. У нас была коробка с кумкумом, который раздавали как прасад на Дасару, после проведения арчаны в мандире. Когда она взяла кумкум из этой коробки, то в ней была бусина.
Трудно было представить, чтобы через четыре года кто-то пришёл и положил её в коробку. Я попытался сопоставить события, происходящие в эти четыре года, когда исчезла и появилась бусина, и понял, что я так много работал на студии, что совсем не занимался на ситаре. И в 2008 году, когда на студию пришло работать больше юношей, я стал уделять время занятиям на ситаре, и тогда Свами вернул эту бусину. Возможно, я не прав, но именно это я обнаружил. Вот так Свами благословил меня, подарив цепочку с изображением Ганеши.
Я хочу вот ещё что добавить. После того, как я вернулся из Кодаиканала, я рассказал об этом эпизоде Мандолин У. Шринивасану. Рассказал, как Свами попросил меня сыграть Ватхапати Ганапатхим, и как я не смог этого сделать, потому что эта песня был в стиле карнатик, и я не знал её, и Свами хотел научить меня играть эту песню. Шринивасан записал на кассету Ватхапати Ганапатим в очень медленном темпе и отправил её мне.
На эту же кассету он записал в очень медленном темпе ещё две или три композиции, и я смог разучить их.
Заключительная часть этой истории произошла в 2010 году, когда Свами взял нас с Собой в поезду в Дели и Шимлу. Вместе со Свами поехала группа юношей, играющих на музыкальных инструментах, и мы репетировали несколько программ. Но расписание Свами было так заполнено, что у нас не было возможности выступить. Когда в последний день в Шимле наступило время полдника, я сидел и думал: "Свами, завтра мы уезжаем. Ты называешь меня, юношей, играющим на ситаре, но мы возвращаемся, не выступив перед Тобой".
Эта мысль просто появилась в моём уме, и Свами позвал Шринивасулю (студента, который в настоящее время работает в Книго-издательском отделе) и сказал: "Пусть после полдника наши мальчики споют". В расписании не было нашего выступления. Свами должен был торжественно открывать зал и присутствовать на программе Балвикас, но Он просто сказал: " Пусть после полдника наши мальчики споют, и скажите, чтобы юноша сыграл на вине (Свами иногда называл меня юношей, играющим на вине, а не на ситаре)". И в тот вечер юноши пели Ватхапати Ганапатхим, а я аккомпанировал им. Таким образом, вся история завершилась почти через одиннадцать лет.